Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема управления реверсивной задвижкой c электроприводом AUMA в формате dwg

Схема управления реверсивной задвижкой c электроприводом AUMA в формате dwg

Представляю вашему вниманию схему управления реверсивной задвижкой с электроприводом типа AUMA SA выполненную в программе AutoCad в формате dwg.

Перед тем как рассматривать саму схему управления задвижкой с электроприводом типа AUMA SA. Нужно разобраться в самом принципе конструкции многооборотного привода SA.

Базовая комплектация привода представлена на рис.1 и состоит из следующих элементов:

  • электродвигатель;
  • червячный редуктор;
  • блок выключателей (электромеханический и электронный), в данном случае используется электромеханический блок выключателей;
  • ручной маховик для аварийного управления;
  • электрическое присоединение и присоединение к арматуре.

Конструкция многооборотного привода SAРис.1 — Комплектация электропривода типа AUMA SA

Назначения каждого элемента описано ниже.

Комплектация многооборотного привода SA

Электромеханический блок выключателей

Назначение и комплектация электромеханического блока выключателей описано ниже.

Электромеханический блок выключателей задвижки AUMA Конструкция электромеханического блока выключателей задвижки AUMA

Более полная информацию на электроприводы типа АUMA представлена в технической документации. Данная документация находиться в архиве, со схемой управления задвижкой.

Схема управления задвижкой c электроприводом AUMA

Данная схема выполнена на основании схемы ASV 111.1111 TPA 00R1AA-101-000, но с привязкой к проекту.

Рекомендуемая схема управления задвижкой AUMA

Сразу хотел бы обратить ваше внимание, что привод SA закрывает по часовой стрелке, а открывает против часовой стрелке.

Схема управления реверсивной задвижкой AUMA

Схема состоит из следующих устройств:

    автоматический трехполюсный выключатель – QF1 (защита цепей питания двигателя

Принцип работы схемы я буду рассматривать когда управление выполняется в ручную, то есть от кнопок SB1, SB2, SB3, переключатель SA1 при этом находиться в положении «Ручное».

Перед тем как управлять задвижкой, предварительно должны быть взведены автоматические выключатели QF1 и SF1.

Управлять задвижкой можно при условии, что:

  • отсутствует сигнал по встроенной в сам привод тепловой защите задвижки (контакты 19-20 термовыключателя F1 замкнуты);
  • задвижка не заклинена, при этом контакты концевых выключателей DSR 3-4 и DOEL 7-8 разомкнуты, соответственно на катушку реле KL3 не подается напряжение и его контакты 11-12 – замкнуты.

Если данные условия выполнены, то на катушку реле KL4 подается напряжение и его контакты 21-24 замкнуты, тем самым подготавливается цепь на управление задвижкой.

Открытие задвижки выполняется при нажатии кнопки SB2 подается напряжение на катушку контактора КМ2. При этом контакты 64-63 КМ2 шунтирует кнопку SB2, делается это для того, чтобы катушка контактора была постоянно под напряжением и он не отключался при отпускании кнопки SB2.

Читайте так же:
Выключатели для шлифмашинки бош

В это время ротор двигателя начинает вращаться против часовой стрелки, задвижка при этом начинает — открываться. Порядок чередования фаз – С, В, А.

Закрытие задвижки выполняется при нажатии кнопки SB3 подается напряжение на катушку контактора КМ1. Также выполняется шунтирование кнопки SB3 контактами 64-63 КМ1.

В это время ротор двигателя начинает вращаться по часовой стрелке, задвижка при этом начинает — закрываться. Порядок чередования фаз – А, В, С.

Для защиты арматуры от перегрузки на протяжении всего хода используются отстающие концевые выключатели DSR 1-2, DOEL 5-6, WSR 9-10 и WOEL 13-14.

Для сигнализации используются опережающие концевые выключатели: DSR 3-4, DOEL 5-6, WSR 11-12 и WOEL 15-16.

Для индикации движения электропривода используется «Блинкер», во время движения контакт 17-18 «Блинкера» кратковременно замыкается-размыкается, тем самым создается мигание сигнальных ламп HL1 (Открыто) или HL2 (Закрыто), в зависимости от того открывается или закрывается задвижка.

Во избежания образования конденсата в блоке выключателя используется – обогреватель R1.

Электроприводы AUMA

Электрические приводы AUMA – это ведущий мировой производитель электроприводов для автоматизации промышленной арматуры. Компания была основана в 1964 году и с тех пор разрабатывает, производит и продает электроприводы под собственным брендом. Вся продукция AUMA изготавливается по модульному принципу и собирается из широко ассортимента комплектующих.

Электроприводы Auma - фото

Описание электроприводов

Жидкость, различные газы, пары и гранулиты в рамках технологического процесса повсюду транспортируются по трубопроводам. При помощи промышленной арматуры происходит регулировка расходы воды, контроль скорости потока путем открытия или закрытия арматуры. Электроприводы AUMA способны управлять арматурой дистанционно из диспетчерского пункта.

Сложные процессы современного производства в обязательном порядке управляются системами автоматизации. Положение арматуры определяет привод, который получает соответствующие команды от распределенной системы управления (РСУ). При достижении конечного или промежуточного положения привод отключается, а сигнал состояния подается в РСУ.

В самом простом смысле устройство электропривода можно описать следующим образом: управление всем механизмом осуществляет специальный блок автоматизации, который состоит из электродвигателя и редуктора. За счет работы электродвигателя создается крутящий момент для управления задвижками, заслонками, кранами и клапанами. При выходе из строя электрооборудования управление арматурой может осуществляться механическим способом при помощи маховика. Регистрация данных хода и моментов арматуры осуществляется приводом. Эти данные скапливаются в блоке управления, который, анализируя их, осуществляет контроль порядка включения и отключения электродвигателя привода. Блок управления и привод, как правило, образуют один узел, на котором имеется интерфейс электрического соединения с РСУ и панель местного управления. Требования к устройству и работе электропривода устанавливаются международными правилами.

Читайте так же:
Дистанционное управление выключателем нагрузки

Преимущества электроприводов АУМА:

  1. соответствие климатическим условиям эксплуатации для характерного региона;
  2. надежность и безопасность;
  3. безвредность для окружающей среды;
  4. высокое качество приводов AUMA, которое подтверждено международными сертификационными организациями;
  5. проектировка, производство и тестирование приводов в соответствии с требованиями заказчика.

Производственные установки с трубопроводами и системами автоматизации востребованы во всем мире. По этой причине, помимо типов арматуры, к электроприводам предъявляются требования, связанные с климатическими условиями эксплуатации. В компании AUMA организовано тесное сотрудничество с производителями арматуры, проектировщиками и конечными потребителями в области водного хозяйства, электроэнергетики и нефтегазовой промышленности.

Оборудование работает эффективно и безопасно только в том случае, если все узлы и элементы обеспечивают надежную работу на протяжении всего срока службы. Многие установки рассчитаны на работу в течение нескольких десятилетий, поэтому для них необходимо предусмотреть соответствующие электроприводы. Компания AUMA может в течение длительного периода поставлять запасные части для уже устаревших типоразмеров и линеек.

Электроприводы Аума - фото

Виды приводов AUMA

В основу различий электроприводов заложены различия в принципах управления арматурой. Например, задвижки – это типичный пример многооборотной арматуры. Для того, что произошло движение от положения «Закрыто» до положения «Открыто» и в обратном направлении на входе такой арматуры создается определенное число оборотов. Использование дисковых оборотов и шаровых кранов оправдано в тех случаях, когда для всего хода необходим неполный оборот до 90°. Прямоходное движение управляет, как правило, проходной арматурой.

Существует также арматура с рычажным управлением. В таких видах требуется рычажное усилие.

Для каждого типа движения требуются определенные электроприводы.

В основу ассортимента компании входят:

  • многооборотные приводы AUMA серии SA;
  • неполнооборотные приводы AUMA серии SQ.

Базовый режим работы един для всех электроприводов AUMA. Редуктор приводится в движение электродвигателем. Крутящий момент на выходе редуктора передается на арматуру через стандартизованный механический интерфейс. Запись положений хода происходит в блоке выключателей, который, кроме того, осуществляет контроль выходного крутящего момента. Также блок выключателей осуществляет подачу на электродвигатель сигнала о достижении арматурой конченого положения или установленного значения крутящего момента. После того как до электродвигателя дойдет сигнал от блока, средствами управления останавливается привод.

Читайте так же:
Виды приводов высоковольтных выключателей

Взаимообмен командами управления и сигналами обратной связи между средствами управления электродвигателя и РСУ осуществляется через соответствующий электрический интерфейс.

Многооборотные приводы AUMA серии SA и неполнооборотные приводы серии SQ основываются на общих конструктивных принципах. Ввод в эксплуатацию и управление почти не отличаются.

Регулирующий электропривод РэмТЭК вместо AUMA для клапанов РУСТ

Не считайте эту запись рекламой, это моё ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, НЕ БОЛЕЕ!
Хотя поддержать Томское Производство, то, что осталось от Могучего Томского Приборного Завода, уничтоженного"дерьмократами", мне конечно, хочется.
Кстати, если кто не в теме- особенностью данных приводов является шариковый редуктор.

Этот редуктор разрабатывался в частности для узлов поворота систем наведения, орудийных платформ космического базирования ещё во времена СССР. Не требует смазки, может работать в вакууме и при отрицательных температурах.
В общем-то, РэмТЭК похож на лучшие в мире привода "РОТОРК", но не совсем, много оригинальных наработок.
+++++++++++++++++++++++++++
"Положительный" эффект пресловутых "санкций" отчасти есть.
Потихоньку "уходим" от электроприводов AUMA, довольно геморройных, надо сказать в пользу наших Томских РэмТЭКов.
С РэмТЭКами знаком ещё с 1996 года, когда они ещё назывались "Томприн".

Хромало качество, но подтянули(2 года у меня тьфу, тьфу, без проблем пашут штук 10 РэмТЭКов),
И техподдержка Томской Электронной Компании мне нравится гораздо больше, чем у AUMA. Например, на "Майском" у меня из 20(точно не помню) РэмТЭКов вышли из строя 8, но прислали сервисного инженера, заменили на исправные, всё довольно быстро.

Серьёзным преимуществом РэмТЭКов является их неремонтнопригодность в условиях промысла
Парадокс? Отнюдь!
С AUMA, с её блочной схемой натрахаешься всласть, а отправить неисправную AUMA на завод изготовитель тот ещё квест!

С РэмТЭКами — проще- один звонок на завод и они чуть ли не пешком готовы прийти!
"Короны" на голове у них пока слава Богу нет.
Очень нравится мне работать и с отделом сбыта и с сервисной службой.
И сейчас, когда полностью изменили интерфейс управления, я честно говоря, в восторге. Всё по русски, всё интуитивно понятно. Старые тоже "ничошные", но без таблицы кодов сложновато при проведении ПНР и в эксплуатации.

Читайте так же:
Автоматические выключатели черкесского завода

Ну а то, что большинство РэмТЭКов универсальны в отличие от AUMA которые подбираются ИНДИВИДУАЛЬНО на каждый запорный узел, ещё один, огромный плюс.
И спаси Вас Бог при монтаже от попытки разделить электропривод AUMA и запорный узел(или заказать россыпью)!

Натрахаетесь всласть, когда арматура не будет открываться полностью и будете Вы бегать по установке, "играя" в некий "Тетрис" пытаясь подобрать нужный привод. Только четвертьоборотные привода, не доставят в этом смысле хлопот. Было это у меня и на Ванкоре и на других месторождениях. Ну а сгорающие варисторы в блоках питания, вылетающие электронные блоки, гнущиеся оси концевых выключателей и вылетающие шплинты шестрён AUMA — отдельная тема.

Не идеализирую РэмТЭКи.
Но по соотношению цена/качество они в разы лучше AUMA.
Да и стоят копейки 220…300 тысяч, в то время, как плата интерфейса AUMA(к примеру) стоит 1700…2500 евро.

Всё хочу накропать статейку о преимуществах и недостатках электроприводов — опыта прилично, монтировал, "ПНРил" и эксплуатировал почти всю номенклатуру электприводов, как иностранных, так и отечессвенных(за исключением приводов "ЭлеСи" и современных "Тулаэлектропривод")
Может соберусь, посмотрим.

Но это так, к слову.
Планируется замена линейного электропривода AUMA регулятора в кубе колонны.
Периодически сбоит, износ редуктора — сложно настроить регулятор, тем более по проекту он одноимпульсный.

Вчера пришёл заказанный РэмТЭК(AUMA на фото вышедшие из строя

Подходит, но в комплекте нет соединительного звена или "полумуфты", как я его вольно назвал.

Форум АСУТП

Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

alessio здесь недавно
здесь недавноСообщения: 49 Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:09 Имя: Алексей Страна: Эстония

Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение alessio » 17 июл 2010, 20:17

Вообщем проблема в том, что постоянно выходят из строя концевые выключатели у электрозадвижек. Судя по всему они подключены к силовой части и когда задвижка потребляет большой ток после 5. срабатываний они выходят из строя. Мне было поручено переработать схему управления задвижкой так, чтобы силовая цепь и цепь управления были разделены. Опыта у меня мало, электротехнику тоже подзабыл, поэтому прошу помощи у Вас. От чего можно оттолкнуться? Каким образом это делается?
Изображение
Изображение
VADR администратор
администраторСообщения: 3731 Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12 Имя: Диев Александр Васильевич Страна: Россия город/регион: г. Сегежа, Карелия Благодарил (а): 128 раз Поблагодарили: 166 раз

Читайте так же:
Выключатели допустимые сопротивление контактов

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение VADR » 17 июл 2010, 23:54

hell_boy почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 1746 Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25 Имя: Дмитрий Страна: Россия город/регион: Москва Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 144 раза

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение hell_boy » 18 июл 2010, 19:10

Jackson администратор
администраторСообщения: 13203 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 620 раз

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение Jackson » 19 июл 2010, 09:34

abbat81 освоился
освоилсяСообщения: 238 Зарегистрирован: 30 май 2009, 19:21 Имя: Науменко Александр Сергеевич Страна: Россия город/регион: Шатура Поблагодарили: 1 раз

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение abbat81 » 19 июл 2010, 10:04

Jackson администратор
администраторСообщения: 13203 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 620 раз

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение Jackson » 19 июл 2010, 11:40

abbat81 освоился
освоилсяСообщения: 238 Зарегистрирован: 30 май 2009, 19:21 Имя: Науменко Александр Сергеевич Страна: Россия город/регион: Шатура Поблагодарили: 1 раз

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение abbat81 » 20 июл 2010, 10:19

Барий здесь недавно
здесь недавноСообщения: 88 Зарегистрирован: 07 янв 2010, 08:43 Имя: Александр Поблагодарили: 1 раз

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение Барий » 26 июл 2010, 19:56

Варистор параллельно катушке реле 9К1.1 и 9К2.1.

Как-раз показательная схема, необходимость установки варистора или его замены (в случае неисправности) можно определить визуально, по характерной вспышке ламп в момент размыкания концевиков.

alessio здесь недавно
здесь недавноСообщения: 49 Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:09 Имя: Алексей Страна: Эстония

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector