Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос 37 Схема РУ с двумя системами сборных шин. Особенности, достоинства, недостатки, область применения

Вопрос 37 Схема РУ с двумя системами сборных шин. Особенности, достоинства, недостатки, область применения.

В этой схеме каждый элемент присоединяется через развилку двух шинных разъединителей, что позволяет осуществлять работу как на одной, так и на другой системе шин. На рисунке схема в рабочем состоянии. Здесь, система шин А2 является резервной, напряжение на ней нормально отсутствует. Обе системы шин могут быть соединены между собой ШСВ QA1 и QA2, которые в нормальном режиме отключены.

Возможен также режим работы, когда обе системы шин находятся под напряжением и все присоединения распределяются между ними равномерно – работа с фиксированным присоединением цепей (применяется на шинах повышенного напряжения).

Прим. в ГРУ 6-10кВ для надежного питания электроприемников 1 и 2 категории, а также на расширяемых ТЭЦ, на которых ранее была выполнена такая схема.

Достоинства: – гибкость;

— возможность производить ремонт одной системы шин, сохраняя в работе все присоединения, так как при ремонте А1 все присоединения переводят на резервную А2;

— высокая надежность, так как при аварии на сборных шинах, присоединения отключаются только на время перевода их на оставшуюся в работе систему шин;

– шиносоединительным выключателем можно заменить выключатель любого присоединения.

Недостатки: – большое количество разъединителей, изоляторов, токоведущих материалов и выключателей;

– сложная конструкция РУ, что ведет к увеличению кап. затрат на сооружение ГРУ;

– разъединители используются для оперативных переключений, что приводит к возможности ошибочного отключения тока нагрузки разъединителями;

– повреждение ШСВ приводит к отключению всех присоединений, так как это равносильно КЗ на обеих системах шин.

Вопрос 38 Схема электрического соединения РУ с 2 рабочими и обходной системами шин. Достоинства, недостатки, область применения, особ. эксплуат.

В этой схеме каждый элемент присоед. через развилку 2ух шинных разъед., что позволяет осущ. работу как на одной, так и на другой системе шин. Обе системы шин обычно находятся в работе при соответствующем фиксированном распределении всех присоед.: линии W1, W3, W5 и тр-р Т1 присоед. к 1ой системе шин А1, линии W2, W4, W6 и тр-р Т2 – ко 2ой системе шин А2, ШСВ QA включен. Такое распределение присоед. увеличивает надежность схемы, так как при КЗ на шинах отключаются присоединительный выключатель QA и только половина присоед. Если поврежд. на шинах устойчивое, то отключившиеся присоед. переводят на исправную систему шин. Перерыв электроснабж. половины присоед. определяются длительностью переключений. линии.

Достоинства: — возможность производить ремонт одной системы шин, сохраняя в работе все присоединения;

— надежность, так как при аварии на сборных шинах, присоединения отключаются только на время перевода их на оставшуюся в работе систему шин;

– обходным выключателем можно заменить выключатель любого присоединения.

Недостатки: – отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех источников питания и линий, присоединенных к данной системе шин, а если в работе находится одна система шин, отключаются все присоединения;

– все операции по переходу с одной с-мы шин на другую производятся разъединителями, что затягивает ликвидацию аварии. Если источниками питания являются мощные блоки ТГ – тр-р, то пуск их после сброса нагрузки на время более 30 минут может занять несколько часов;

— повреждение ШСВ приводит к отключению всех присоединений, так как это равносильно КЗ на обеих системах шин;

– большое кол-во операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;

– необх. установки ШСВ, ОВ и большого кол-ва разъед. увеличивает затраты на сооруж. РУ.

Некоторого увеличения гибкости и надежности схемы можно достичь секционированием одной или обеих систем шин. Если СШ секционированы, то для уменьшения кап. затрат возможно применение совмещенных ШСВ и ОВ, однако в связи с большим количеством переключений в схемах с большим число линий, это приводит к усложнению эксплуатации, поэтому совмещение ШСВ и ОВ применяется редко.

В схеме с секционир. шинами при повреждении на шинах или КЗ в линии и отказе выключателя теряется только 25% присоединений(на время переключений), однако при повреждении в секционном выключателе, теряется 50% присоединений.

Для ЭС с мощными энергоблоками (300МВт и выше) источники и АТ связи присоединяются через развилку из 2ух выключателей, что увеличивает надежность схемы. Эти выкл. в норм. реж. выполняют ф-цию ШСВ. При повыреждении на любой системе шин, АТ остается в работе, искл. возможность потери обеих систем шин.

Читайте так же:
Мини выключатель для кухни

Схема с 2мя рабочими и обходной системой шин применяется для РУ 110-220кВ с большим числом присоединений: на стороне ВН и СН ПС 110-220кВ при числе присоед. 7-15, на электростанциях при числе присоединений до 12. На ТЭС и АЭС с 12-16 присоед. секционируется одна система шин, а при большем числе присоед. – обе. На ПС секционируется одна система шин при U=220кВ и числе присоед. 12-15, либо при установке тр-ров 125МВА и выше; обе системы шин – при U=110, 220кВ и числе присоед. более 15.

Вопрос 39 Схема 3/2 и с двумя выключателями на цепь. Достоинства, недостатки, область применения, особ. эксплуат.

В схеме с двумя системами шин и тремя выкл. на две цепи (3/2 или полуторная) на шесть присоединений необходимо 9 выключателей, т.е 1,5 на каждое присоед. Кажое присоединение включено через 2 выключателя. Для отключения линии W1 необходимо откл. выкл. Q1 и Q2, для откл. тр-ра Т1 – Q2 и Q3. В норм. режиме все выключатели вкл., обе системы шин находятся под напряжением. Для ревизии любого выкл. отключают его и разъед., установленные по обе стороны выключателя.

Достоинства: – высокая надежность, так кк все цепи ост. в работе даже при повреждении на СШ. При одинаковом числе источников питания и линий работа всех цепей сохраняется даже при откл. обеих систем шин, при этом может лишь нарушится параллельная работа на стороне повышенного напряжения;

– минимальное кол-во операций разъединителями при выводе в оборудования в ревизию. Они служат только для отделения выключателя при ремонте, никаких операций и переключений ими не произв.

– при ревизии любого выключателя или шинного разъединителя, ремонте шин, очистке изоляторов все присоед. остаются в работе

Для увеличения надежности схемы одноименные элементы присоед. к разным системам шин: тр-ры Т1, Т3 и линия W2 – к первой, тр-р Т2 и линии W1 и W3– ко второй. В этом случае, при повреждении любого элемента или СШ при одновременном отказе в действии одного выключателя и ремонте выкл. другого присоед., отключается не более одной линии и одного источника питания.

В рассматриваемой схеме к СШ присоединены три цепочки, при пяти таких цепочках шины рекомендуется секционировать выключателем.

Недостатки: – отключение КЗ на линии двумя выключателями, что увеличивает общее кол-во ревизии выключателей;

– удорожание РУ при нечет.числе присоед,т.к. одна цепь должна присоед. через 2 выкл.

– снижение надежности схемы, если кол-во линий не соотв. числу тр-ов;

– усложнение цепей релейной защиты;

– увеличение количества выключателей в схеме.

Схема 3/2 широко применяется в РУ 330-750кВ на мощных электростанциях, а также на узловых ПС при числе присоединений 8 и более. При меньшем кол-ве присоед., линии включаются в цепочку из трех выключателей, как на рис., а тр-ры присоед. непосредственно к шинам без выключателей, образуя блок тр-р – шины.

Схема с двумя выключателями на цепь представляет собой схему схему трансформатор-шины с присоединением линий через два выключателя. Применяется в РУ узловых подстанций 330-750кВ при 3ех или 4ех линиях. Здесь, в цепи каждой линии 2 выключателя, а тр-ры (АТ) присоед. к шинам без выключателя (устанавл. разъед. с дистанц. приводом). При повреждении Т1, отключаются все выключатели, присоед. к А1, но работа линий при этом не нарушается. После откл. Т1 со всех сторон откл. дистанц. разъед. QS1 и схема со стороны ВН восстанавл. включением всех выкл.,присоед. к 1ой системе шин А1.

18 Две рабочие системы шин с обходной системой шин

Схема применяется для РУ высшего напряжения узловых подстанций и электростанций 110 – 220 кВ с большим числом присоединении и с одним выключателем на каждое присоединение.

При ремонте одной системы сборных шин присоединения переводятся на другую.

Шиносоединительный выключатель (ШСВ) в нормальном режиме работы может быть и включен и отключен. При переводе присоединений с одной системы шин на другую ШСВ должен находиться во включенном положении. Отдельные присоединения в нормальном режиме работы могут быть подключены к одной или обеим системам рабочей системы шин. Обходная система шин используется для ремонта выключателя одного из присоединений. При включении рабочего ножа разьеденительная блокировка не даст включить ни один заземляющий нож, чтобы не было кз.Если включен хотя бы 1 нож,блокировка не даст включить рабочий нож.

— малое количество выключателей (один на одно присоединение);

достаточно высокая надежность схемы;

относительно малое время перерыва электроснабжения при авариях на одной из систем шин.

Читайте так же:
Выключатель расстояние от пола гост

повреждение шиносоединительного выключателя равносильно короткому замыканию на обеих системах шин;

усложняется эксплуатация РУ, так как при выводе в ревизию и ремонт выключателей требуется большое число операций разъединителями;

увеличены затраты на сооружение ОРУ в связи с установкой шиносоединительного, обходного выключателей и большого количества разъединителей.

Две рабочие системы шин

Схему «две рабочие системы шин» допускается применять в РУ 110 – 220 кВ при числе присоединений от5 до 15, если РУ выполнено из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии замены выключателя в удовлетворяющее эксплуатацию время.

Схемы РУ с двумя системами сборных шин являются естественным развитием схем с одной системой сборных шин.

В схеме каждый элемент присоединяется через развилку двух шинных разъединителей, что позволяет осуществлять работу как от одной, так и от другой системы шин. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительными выключателями, которые в нормальном режиме отключены. Возможен и другой режим работы, когда обе системы шин находятся под напряжением и все присоединения распределяются между ними равномерно. Такой режим называется с фиксированным присоединением цепей.

Достоинства схемы:

гибкость схемы, возможность отключения для ремонта любого элемента без отключения других присоединений,

достаточно высокая надежность схемы.

большое количество разъединителей, изоляторов, токоведущих материалов;

более сложная конструкция РУ по сравнению с предыдущей схемой;

большие капитальные затраты;

использование разъединителей в качестве оперативных аппаратов;

большое количество операций с разъединителями и сложная блокировка между выключателями и разъединителями допускает возможность ошибочного отключения тока нагрузки разъединителями;

вероятность аварий из-за ошибок обслуживающего персонала больше, чем в схемах с одной системой шин.

Ликвидация аварий в главных схемах станций и подстанций — Схемы РУ с двумя системами шин

Схемы РУ с двумя системами сборных шин являются естественным развитием схем с одной системой сборных шин. В схеме с двумя системами сборных шин и одним выключателем на цепь (рис. 7, а) нормально в работе находятся обе системы шин при включенном или отключенном (по режимным соображениям) шиносоединительном выключателе ШСВ.

Рис. 7. Распределительные устройства с двумя системами сборных шин:
а — с одним выключателем на цепь; 6 — оперативная схема при выводе в ремонт выключателя присоединения с установкой ремонтной перемычки; в — одна из систем сборных шин секционирована; 1 — развилка шинных разъединителей; 2 — ремонтная перемычка; 3 — выключатель присоединения отключен и выведен из схемы; 4 — присоединение секционного выключателя с реактором
Каждое присоединение подключается (согласно принятой фиксации) к той или другой системе сборных шин, выполняющих в данном случае роль не только ремонтных, но и оперативных аппаратов, т. е. таких аппаратов, с помощью которых возможно переключение цепей с одной системы сборных шин на другую, при помощи разъединителей развилки. Эта операция выполняется при включенном ШСВ [8].
При помощи ШСВ можно отключить любое присоединение, если оно по каким-либо причинам не может быть отключено «своим» выключателем. Для этого включается ШСВ и все присоединения, кроме отключаемого, переводятся на одну из систем сборных шин, а отключаемое остается на другой системе. Затем это присоединение вместе с системой сборных шин отключается ШСВ.
Шиносоединительный выключатель используется также при выводе в ремонт выключателей присоединений. Электрическая цепь, выключатель которой предполагается вывести в ремонт, отключается, выводимый в ремонт выключатель отсоединяется от шин, и далее цепь включается в работу через ШСВ. При осуществлении этой операции отсоединенные от выключателя шины соединяются между собой специальными ремонтными перемычками из провода (рис. 7, б).
Схема предоставляет возможность поочередного вывода в ремонт систем сборных шин без прекращения работы электрических цепей. Для ремонта шинных разъединителей отключается лишь та цепь, разъединители которой выводятся в ремонт.
При повреждении на системе сборных шин автоматически отключаются присоединения только этой системы сборных шин. Для ввода присоединений в работу необходимо переключение их шинными разъединителями с поврежденной на оставшуюся в работе систему сборных шин. К потере присоединений электроустановки приводит также отказ в работе выключателя цепи во время к. з. на ней.
Существенным недостатком схемы является отключение всей электроустановки при следующих обстоятельствах:
коротком замыкании на рабочей системе сборных шин, когда другая система сборных шин выведена в ремонт;
создании ремонтных схем, связанных с ремонтом выключателей;
повреждении ШСВ, а также не отключении его во время к. з. на одной из систем сборных шин, когда в работе находились обе системы сборных шин.
К недостаткам схемы относят увеличение в 2 раза числа шинных разъединителей и более сложное выполнение блокировки между выключателями и разъединителями, а также между рабочими и заземляющими разъединителями.
Использование шинных разъединителей в качестве оперативных аппаратов, несмотря на наличие блокировок, не исключает ошибочных действий персонала при переключениях.

Читайте так же:
Как подключить регулирующийся выключатель

Рис. 8. Распределительное устройство с двумя основными и третьей обходной системой шин:
а — схема с обходным и шиносоединительным выключателями; б. в — варианты выполнения схемы совмещенного (шиносоединительного и обходного) выключателя; штриховой линией показана цепь тока при использовании ШОВ в качестве ШСВ; ДШР — дополнительный шинный разъединитель
Часты, например, случаи включения (отключения) шинных разъединителей под током нагрузки, включения шинных разъединителей на не снятые заземления и т. д.
Надежность схем с двумя системами сборных шин и одним выключателем на цепь повышается при секционировании шин выключателем. Обычно секционируется одна рабочая система сборных шин, другая не секционируется и является резервной (рис. 7, в). В схеме имеются два шиносоединительных выключателя, соединяющих каждую секцию шин с резервной системой сборных шин. Это позволяет выводить в ремонт любую секцию шин путем перевода ее присоединений на резервную систему сборных шин. При необходимости возможно сохранение параллельной работы источников питания включением другого ШСВ, который будет выполнять роль секционного выключателя.
Схемы РУ с двумя системами сборных шин и третьей обходной системой шин (рис. 8, а) получили широкое распространение на напряжении 110 — 220 кВ. Схема обладает всеми оперативными свойствами схем с двумя системами сборных шин и, кроме того, предоставляет возможность вывода в ремонт выключателя любой электрической цепи без перерыва в ее работе и отключения электрической цепи обходным выключателем при неполадках в работе выключателя цепи, когда отключение его невозможно (неисправен привод масляного выключателя, поврежден фарфор камер воздушного выключателя и т. д.).
Наряду с обходным выключателем в схеме предусмотрен и шиносоединительный выключатель.
В ряде случаев в РУ устанавливают один выключатель, выполняющий роль и обходного, и шиносоединительного. Варианты выполнения схем совмещенного шиносоединительного и обходного выключателя ШОВ показаны на рис. 8, б и е. В варианте на рис 8, б ШОВ может выполнять функции ШСВ с занятием обходной системы шин. Вариант на рис. 8, в лучше предыдущего по своим оперативным свойствам — обходная система шин остается без напряжения, когда ШОВ используется как ШСВ. В обоих вариантах использование ШОВ в качестве обходного выключателя приводит к необходимости раздельной работы I и II систем сборных шин либо, наоборот, к жесткому соединению этих систем шин включением парных разъединителей в развилке наиболее мощного присоединения.
Схема РУ с двумя системами сборных шин и двумя выключателями на цепь показана на рис. 9, а. В нормальном режиме работы все выключатели включены и обе системы сборных шин находятся в работе. При к. з. на присоединении (линии, трансформаторе) оно отключается двумя выключателями. Короткое замыкание на одной из систем сборных шин отключается выключателями этой системы шин, другая система сборных шин и все подключенные к ней электрические цепи сохраняются в работе. Достоинство схемы — легкость вывода в ремонт любой системы сборных шин, а также выключателей без проведения операций разъединителями под током: сначала отключается выводимый в ремонт выключатель, а затем с обеих его сторон отключаются разъединители.
Схема обладает высокой степенью надежности. Однако с увеличением вдвое числа выключателей, разъединителей, трансформаторов тока на каждое присоединение возрастает объем эксплуатационных работ.
Одним из крупных недостатков схемы является возможность потери всех электрических цепей в период ремонта системы сборных шин, если возникает к. з. на рабочей системе сборных шин, повредится или откажет в отключении выключатель любой электрической цепи.
Схема РУ «трансформатор — шины» (рис. 9, б) является разновидностью схемы с двумя системами сборных шин и двумя выключателями на цепь. Особенность схемы состоит в том, что к каждой системе сборных шин через разъединители подключается по одному трансформатору, остальные же электрические цепи подключаются через два парных выключателя. Достоинство схемы — возможность вывода в ремонт любого выключателя при минимальном числе операции с разъединителями и без нарушения работы электрической цепи, так как она остается подключенной к другой системе сборных шин через парный выключатель. Недостатки заключаются в следующем:

Рис. 9. Распределительные устройства с двумя системами сборных шин: а — с двумя выключателями на цепь; б — «трансформатор — шины»; в —с полутора выключателями на цепь; г —с одним и одной третью выключателями на цепь; BP — выходные (линейные и трансформаторные) разъединители
при неполадках в работе трансформатора теряется система сборных шин; к. з. на системе сборных шин приводит к потере трансформатора на все время ремонтно-восстановительных работ; при выводе в ремонт системы сборных шин отключается один из трансформаторов, что снижает надежность схемы.
Схема РУ с полутора выключателями на цепь (рис. 9,в) содержит две системы сборных шин, к которым через три выключателя подсоединяются по два присоединения. Таким образом, на каждое присоединение приходится по полтора выключателя.
Особенность такой схемы состоит в следующем. Каждая электрическая цепь во всех режимах работы коммутируется двумя выключателями. Например, линия Л1 питается через выключатели В1 и ВЗ, линия J12 — через выключатели В2 и ВЗ. Короткое замыкание на системе сборных шин отключается всеми ее выключателями, другая система сборных шин и все цепи остаются в работе.
При равномерном распределении по цепочкам1 линий электропередачи и трансформаторов (энергоблоков) работа всех ее цепей не прекращается даже при отключении обеих систем сборных шин. Так, например, при автоматическом отключении выключателей Bl, В5 и В7 от 1 с. ш. и выключателей В2, В4 и В8 от II с. ш. сохранятся связи между каждыми двумя присоединениями: Л1 и Л2; Т4 и Л5 Т7 и Л8. Правда, при этом будет потеряна связь между энергоблоками, возможно нежелательное перераспределение мощностей между ними и разделение схемы на несинхронно работающие части.
Схема позволяет поочередно выводить в ремонт любой из выключателей в каждой цепочке, причем видимый разрыв при этом создается разъединителями. Оперативное назначение разъединителей как коммутационных аппаратов только для вывода в ремонт выключателей упрощает устройство блокировки.
Для ремонтных работ на электрической цепи она отключается двумя выключателями и выходными разъединителями BP, после чего выключатели в цепочке обычно включаются и тем самым восстанавливается надежность схемы на все время ремонтных работ.
Под термином «цепочка» следует понимать каждый ряд разъединителей и выключателей, расположенных между / и // системами сборных шин. К крайней левой цепочке относятся выключатели В1, ВЗ и В2, к средней — В5, В6 и В4, к крайней правой — В7, В9, В8. 20
Вывод в ремонт системы сборных шин выполняется без нарушения работы электрических цепей.
Полуторная схема имеет и недостатки, значительная часть которых сопряжена с трудностями в создании надежных ремонтных схем на период ремонта выключателей. В целом же схема достаточно проста, наглядна и обладает высокой степенью надежности [6].
Схема РУ с двумя системами сборных шин с одним и одной третью выключателя на цепь показана на рис. 9, г. В каждой цепочке схемы установлено по четыре выключателя, приходящихся на три цепи. Таким образом, число выключателей на одно присоединение равно 1 и 1/3. Крайние в цепочке выключатели присоединяются к соответствующим системам сборных шин. По своим достоинствам рассматриваемая схема сходна с полуторной, но отдельные цепи в ней более взаимозависимы, а схема в целом менее гибка.

Читайте так же:
Выключатель вверх вниз гост

Оперативные переключения на подстанциях — Переключения на подстанциях с двумя рабочими системами шин при выводе одной из них в ремонт

В нормальных условиях эксплуатации обе системы сборных шин должны, как правило, находиться в работе. Это повышает надежность электроснабжения потребителей, так как при КЗ и отключении защитой одной системы шин другая остается в работе. Для ремонта система шин освобождается путем перевода (переключения) всех ее присоединений на другую систему шин, остающуюся в работе.
Необходимым условием перевода является равенство потенциалов обеих систем шин. В схемах с шиносоединительным выключателем это условие обеспечивается включением ШСВ, электрически соединяющим между собой обе системы шин. В то же время ШСВ шунтирует при переводе каждую пару шинных разъединителей, принадлежащих одному присоединению. В этом случае включение одних шинных разъединителей при включенных других, а также отключение одних из двух включенных на обе системы шин разъединителей переводимого присоединения не представляет опасности, поскольку шунтирующая их цепь ШСВ обладает ничтожно малым сопротивлением, и, следовательно, падение напряжения на нем будет небольшим. Тогда и разность потенциалов между подвижными и неподвижными контактами разъединителей при их коммутации будет такой незначительной, что дуги между ними не возникнет.
Итак, для вывода в ремонт системы шин (например, I системы шин в схеме на рис. 9.7) необходимо, прежде всего, освободить ее, т. е. выполнить перевод присоединений с выводимой в ремонт на остающуюся в работе систему шин. При этом переключения выполняют в следующей последовательности: включают ШСВ; дифференциальную защиту шин переводят в режим работы с нарушением фиксации присоединений; отключают автоматические выключатели, установленные в цепях управления ШСВ и его защит; отключают АПВ шин.
Далее в РУ проверяют, включен ли ШСВ и его разъединители. Затем включают шинные разъединители всех переводимых присоединений на II систему шин и проверяют, хорошо ли включен каждый из них; отключают шинные разъединители переводимых присоединений от выводимой в ремонт I системы шин и проверяют положение каждого разъединителя.
На щите управления (на релейном щите) переключают питание цепей напряжения защит, автоматических устройств и измерительных приборов на трансформатор напряжения II системы шин, если оно не переключается автоматически. Затем включают автоматические выключатели в цепях управления ШСВ и его защит; проверяют, нет ли нагрузки на ШСВ, и отключают его, снимая тем самым напряжение с I системы шин; включают АПВ шин.
Заметим, что для перевода присоединений с одной системы шин на другую с привода ШСВ и его защит снималось напряжение оперативного тока отключением автоматических выключателей. Это делалось для того, чтобы исключить возможные случайности и фиксировать ШСВ во включенном положении на все время перевода.
Теперь, когда I система шин находится в состоянии резерва, для вывода ее в ремонт выполняется следующее:
— на ключе управления ШСВ вывешивают плакат "Не включать — работают люди";
— в РУ проверяют, находится ли ШСВ в отключенном положении, и отключают его шинные разъединители I системы шин. В случае необходимости отключают также шинные разъединители ШСВ от II (рабочей) системы шин;
— отключают шинные разъединители трансформатора напряжения I системы шин и снимают предохранители (отключают рубильники) со стороны его обмоток низшего напряжения. Шкаф, где расположены предохранители (рубильники), запирают и на нем вывешивают плакат "Не включать — работают люди";
— запирают на замок приводы всех шинных разъединителей I системы шин. На приводах вывешивают плакаты "Не включать — работают люди";
— проверяют, отсутствует ли напряжение на токоведущих частях, где должны накладываться защитные заземления. Включают стационарные заземлители или накладывают переносные заземления там, где нет стационарных заземлителей;
— в зависимости от местных условий и характера работ выполняют необходимые мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда ремонтного персонала (устанавливают ограждения, вывешивают плакаты на месте работ и т.д.). Производят допуск ремонтных бригад к работе.
Обратим внимание читателей на следующее. На подстанциях, где шинные разъединители присоединений имеют электродвигательные приводы с дистанционным управлением, допускается выполнять перевод присоединений с одной системы шин на другую поочередно, по отдельным присоединениям. Визуальная проверка действительных положений шинных разъединителей переведенных на другую систему шин присоединений должна производиться непосредственно после окончания этих операций.
В распределительных устройствах с воздушными выключателями и трансформаторами напряжения серии НКФ, где возможно возникновение феррорезонансных процессов, последовательность перевода присоединений при выводе системы шин в ремонт должна указываться в местных инструкциях.
После окончания ремонтных работ и соответствующего оформления наряда оперативный персонал обязан осмотреть рабочее место, проверить отсутствие людей и посторонних предметов на оборудовании. Для ввода в работу I системы шин и перевода на нее части присоединений согласно установленной ранее схеме выполняют следующее:
— удаляют временные ограждения и снимают переносные плакаты, вывешенные на месте работ;
— снимают запрещающие плакаты и замки с приводов шинных разъединителей;
— отключают стационарные заземлители (снимают переносные заземления);
— включают разъединители ШСВ;
— включают разъединители трансформаторов напряжения I системы шин. Снимают плакат со шкафа и устанавливают предохранители (включают рубильники) со стороны низшего напряжения трансформатора напряжения I системы шин;
— проверяют, имеют ли защиты ШСВ минимальные уставки по току и времени и включены ли защиты на отключение. Подают напряжение оперативного тока на привод ШСВ.
Далее I систему шин опробуют напряжением. Для этого дистанционно включают ШСВ и проверяют по вольтметрам наличие напряжения на I системе шин.
Для перевода присоединений на I систему шин согласно установленной схеме выполняют следующие операции:
— с привода ШСВ снимают напряжение оперативного тока, отключают АПВ шин;
— проверяют в РУ, включен ли ШСВ, и переводят в рассмотренной выше последовательности часть электрических цепей со II на I систему шин;
— на привод ШСВ подают напряжение оперативного тока, отключают ШСВ;
— дифференциальную защиту шин переводят в нормальный режим работы, включают АПВ шин.

Читайте так же:
Автоматические выключатели абб для

Схема РУ 110 кВ с двумя рабочими системами шин

Рис. 9.7. Схема РУ 110 кВ с двумя рабочими системами шин

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector