Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка фаркопа: как выбрать, установить и подключить

Розетка фаркопа: как выбрать, установить и подключить

Розетка фаркопа

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему соединения прицепа с фаркопом автомобиля. Если в прошлый раз я рассказывал о вилке прицепа, то теперь нас интересует розетка фаркопа.

Их работа аналогична тому, как мы включаем вилку от телевизора в розетку, чтобы тот работал. Здесь подключение немного сложнее, поскольку есть дополнительная проводка, особая распиновка, из-за чего обеспечить работу осветительных приборов и вспомогательного электро зависимого оборудования прицепа несколько сложнее.

розетка

Разновидности

Установить металлическую составляющую фаркопа, то есть всю эту конструкцию, на машину не сложно. Плюс некоторые авто уже с завода идут с ТСУ, то есть тягово-сцепным устройством (это и есть наш фаркоп, но вы и так знаете).

Но нужно обязательно подключить розетку фаркопа к машине. В противном случае подсоединить прицеп будет невозможно. Точнее механическое соединение специальным замком вы выполните. Только вот фонари прицепа функционировать не смогут. Выезжая в таком состоянии на дорогу, вы рискуете получить серьезный штраф.

Задние фонари

Покупая вилку прицепа или розетку фаркопа машины, ориентируйтесь на то, какого типа у них разъем. Приобретая все одновременно, с выбором не возникнет проблем. А при покупке отдельно разъем может оказаться разным.

Вообще розетки фаркопов бывают двух типов:

  • 7-ми контактная. Это Европейская стандартная схема, которая широко применяется на отечественных автомобилях и наших прицепах. Подключение довольно простое, из-за чего подобная распайки завоевала такую популярность;

7-контактная розетка

  • Розетка на 13 пин или 13-ти контактная. Вариация, рассчитанная на соединение фаркопа машины с прицепами типа дом на колесах. То есть прицепные устройства, которым нужно обеспечить не только подключение осветительных приборов, в отличие от 7-контактных.

13-контактная розетка

Поскольку в большинстве случаев осуществляется установка обычного прицепа для перевозки грузов, то логично использовать 7-контактные разъемы.

Но не пугайтесь, если заводская вилка прицепа или штатная розетка фаркопа отличаются по количеству контактов. Для таких ситуаций предусмотрен специальный адаптер или переходник по схеме 7/13 или 13/7. Соответственно, если распиновка одинаковая, никаких дополнительных переходников использовать не придется.

адаптер

Особенности подключения

Теперь переходим к тому, как подсоединить прицеп с помощью розетки фаркопа. Обычно при покупке тягово-сцепного устройства для автомобиля вместе с ним идет комплект для подключения.

Но бывает так, что приходится материалы и инструменты покупать отдельно. С их помощью выполняется крепление и соединение вилки с розеткой. Купить набор не сложно, да и цена вполне адекватная. Я прошерстил разные онлайн магазины в Тольятти, СПб, Москве, других крупных и небольших городах. Скажу так, что ценовая политика везде примерно на одном уровне. Ориентировался по розеткам от Bosal, поскольку считаю производителя оптимальным в соотношении цены и качества.
Если вы решили подключить все своими руками, вам не обойтись без:

  • крепежной пластины;
  • крепежей;
  • комплекта проводки;
  • розетки;
  • набора гаечных ключей;
  • дрели и сверла (если на машине нет штатного места для фаркопа и розетки);
  • соединительных клемм;
  • термоусадки;
  • отверток;
  • паяльника;
  • изоленты.
Читайте так же:
Как подключить усилитель если розетки

комплект установка розетки

Приготовьте примерно такой набор, чтобы посреди рабочего процесса не бежать за недостающими элементами.

При отсутствии специального комплекта, старайтесь выбирать качественный кронштейн, прочные крепежные элементы и провод обязательно многожильным с минимальным сечением 1,5 мм2. Берите строго медные провода.

А вот самих способов монтажа есть два:

  • стандартный;
  • универсальный.

Про них поведаю отдельно. Фото и видео материалы вам в помощь.

установка розетки

Стандартный

Его актуально использовать, если на фаркопе и прицепе уже заранее предусмотрены соответствующие разъемы. Их соединяют по мере необходимости. Здесь важно понять, какая используется распайка или распиновка. Просто обратитесь за помощью к официальному руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Об этом рассказывается как на автомобиле Нива Шевроле, так и на более дорогом и интересном Subaru Forester SH, к примеру.

прицеп розетка фаркопа

Все выглядит где-то так:

    изучаете схему розетки, особенности установки и распиновку вилки прицепа;

почему-клинит-тормозной-суппорт

Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку

Строго следуйте инструкциям производителя. Иначе всю проводку машины ждет гибель. Я не шучу. Это ответственная работа.

распиновка

Универсальный

Этот метод подходит для современных машин, где стоит ЭБУ. Стандартным путем здесь не обойтись.

ЭБУ отвечает за контроль заднего освещения. Если вмешаться в проводку, бортовой компьютер просто начнет выдавать ошибки или выключит все освещение машины. Это печально, когда свет не работает. И опасно.

электронный блок управления

Потому купите себе дополнительно блок согласования. Специальное устройство, которое подключают к электросети машины. Он подает на заднюю оптику нужные сигналы, поскольку ЭБУ распознать светотехнику прицепа не способен.

Уже потом следуем по инструкции стандартного метода, соединяя друг с дружкой провода вилки прицепа и розетки фаркопа. Не забывайте тщательно заизолировать провода.

авто с прицепом

Как видите, самым сложным в самостоятельном подключении является знание схемы подсоединения прицепа и распиновки розетки. Убедитесь, что вилка прицепа и розетка совпадают между собой. Либо покупайте переходники.

Европейская розетка для фаркопа

а еще есть переходники розеток

а хде сам фаркоп покупали,скока цена была,бампер резать пришлось при установке? мне за новый 180 евро зарядили ,а за бу 100,жаба душит такие денжища за кусок металла выкладывать,может есть у кого выкройка фаркопа на вжика?

У меня фаркоп родной, розетка тоже была родная-американская.

Я не нашел, чтобы какой-либо переходник был с американки на российский стандарт. Предлагают только с европейского 13-контактного на российский. Думаю, связано это с тем, что на американке стопы и поворотники объединены.

Не ищите никакие переходники- сразу переделывайте под наш стандарт. Мне машину отдали вместе с самодельным переходником, когда стал искать на нем распиновку то столкнулся со следующей проблемой — на тех проводах где роворотники на них же и стопы! Это американский стандарт, и проще кинуть новую проводку и сразу поставить европейскую розетку. Она стоит 300 руб — металлическая и 150 руб — пластмассовая (вместе с вилкой).

Читайте так же:
Минимальное расстояние от пола для розеток

ОБНОВЛЕНО.
Т.к. кроме меня никто более не пишет 🙂
Позволю себе удалить всё лишнее. И привести в порядок имеющуюся информацию.

не нашёл другой темы!
Продолжу пожалуй эту.

Итак. Как я уже писал имеем в наличии Jeep WJ 2003 г.в. (и что-то типа "модельного ряда 2004" — никогда эту фразу не понимал :))
Стоит фаркоп родной. И родная розетка. Которая, как оказалось прям перед выездом :), никак не сочетается с существующей.

На просторах интернета (искал на жЫп форумах разных) все советы сводятся к тому, что выводи сам от фонарей и ставь свою розетку (европейскую) либо рядом, либо вместо существующей.
Такой вариант мне не понравился. И я таки натолкнулся на: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19852&page=3

Суть там в том, что чел (спасибо ему :)) озадачился и сделал простенькое сопрягающее устройство.
Есть три реле: главное на три переключения (я юзал четырехгруппник TRY-12VDC-S-4C, одна группа не задействована), пара нормальнозамкнутых реле и пара диодов помощнее (на пару ампер). Пунктиром на нижней картинке (печатная плата) обведены контуры релюшек.
Логика простая, пока мы не тормозим — стопу ничего не приходит и поворотники включены напрямую.
Как только мы начинаем тормозить приходит сигнал на стоп по второму контакту, он же переключает большое реле и если поворотники в это время зажглись (они ведь у американца вместо стопов), то нормально замкнутые реле размыкаются сигналом горящих поворотников и на прицепные поворотники ничего не приходит. Но если на машине включается поворотник, то один из стопов начинает гаснуть и в момент его погасания отпускается нормзамк реле и включается поворотник на прицепе.

Там же и схемка простенькая есть.

Решил: хочу себе сделать такую же! Ибо колхозить почти ничего не надо. Не нужно врезаться в проводку к фонарям и т.д.

На выходных снял американскую розетку и стал проверять что есть что.
Из под фаркопа выходит 8-и пиновый разъём (фото вложил). Этот разъём соединяется с самой розеткой.

Прозвонил.
По номерам с розетки получается такой расклад:
2 — правый поворот + стоп
3 — задний ход
4 — "+"
5 — габариты

7 — ПО ИДЕЕ!! эл. тормоза прицепа
8 — "-"
9 — "-"
10 — левый поворот + стоп

Хотел было сохранить родной разъём (8-ми пиновый). Но "перегнил" или "перетёрся" провод ко 2-му контакту 🙁 Потому буду срезать и через "сопрягающее устройство" выводить на евро-розетку.

Проблема осталась в 7-м контакте. Где нужны +12В при нажатии на тормоз.
Нашёл вот такую инструкцию:
http://www.wjjeeps.com/pdf/trailer_harness_install.pdf
В которой говорится
NOTE
If electric trailer brake capability is desired, locate blue wire looped and taped back to the main I/P wire harness under driver`s side of the I/P

Читайте так же:
Как схематично обозначается розетка

I/P как я понимаю = instrumental panel

Поковырявшись ещё. Получается что на этом контакте НИЧЕГО НЕТ. И он просто выведен под торпеду. Чтобы можно было к нему подключать этот самый electric trailer brake controller.
Мне он НЕ НУЖЕН.

Потому покурив тут http://www.wjjeeps.com/trailer.htm#DIAGRAMS
Вот это:
Grand Cherokee brake lamp switch pinout (оно же C232):
http://www.wjjeeps.com/trailer_18.jpg

Location of factory installed brake controller wire (All models except 2001):
http://www.wjjeeps.com/trailer_14.jpg

Tekonsha Electronic Brake Controller wiring diagram:
http://www.wjjeeps.com/electric_brake_inst.jpg

Думаю просто замкнуть 5-ый контакт с выключателя на педали тормоза на голубой провод. Тем самым получу эти 12B на 7-м контакте розетки фаркопа.

Ну и далее сделать простенькую схемку (с логикой выше) и уже на евро розетку.

Залез таки "под руль"! Нашёл этот голубой проводок. Прикрутил его к 5-му контакту brake lamp switch.
Затупил правда как его снимать 🙂 Чуть не расковырял его сдури 🙂 А оказалось ларчик просто открывался. Его всего лишь надо повернуть против часовой стрелки градусов на 30-40 и он сам выпрыгивает.

Итого. Есть на 7-м контакте +12 при нажатой педали тормоза!
Собственно теперь на штатной проводке есть всё необходимое для того чтобы через простенькую "схемку" вкатать обычную евро-розетку!

Вилка, розетка, смарт-коннект, адаптер, подрозетник, тестер

2019-02-06_10-36-57

Вилка (штекер, «папа») прицепа, розетка («мама») фаркопа, смарт-коннект, адаптер относятся к элементам электрики прицепа и фаркопа. Производятся они компаниями Bosal, Grand, Westfalia, ALKO, Концепт-авто, Quasar. В зависимости от типа автомобиля и легкового прицепа, используются различные элементы электрики прицепа и фаркопа:
1) розетка 7 или 13 контактная;
2) вилка 7 или 13 контактная;
3) подрозетники простые или хромированные, задвигающиеся;
4) адаптер фаркопа 13/7 или 7/13;
5) простая розетка с проводами БАФ-0175 или смарт-коннект (smart-connect) по другому блок согласования — если на автомобиле установлена CAN – шина («кан шина»).
Для того, чтобы быстро определить требуется блок согласования для автомобиля или нет, достаточно посмотреть каталог фаркопов для конкретного автомобиля. В каталоге фаркопов для каждого автомобиля есть рекомендации по установке требуемой электрики.

ВАЖНО: Из нашей практики, имеются примеры, когда на легковой автомобиль вместо смарт-коннекта устанавливали простую электрику, а на прицеп устанавливали светодиодные лампы, чтобы «как бы обмануть бортовой компьютер автомобиля», в результате:
а) автомобиль был снят с гарантии официальным дилером;
б) сгорал блок комфорта на автомобиле;
г) электрика прицепа работала не стабильно;
д) провода тонкого сечения, проложенные к задним фонарям автомобиля, раньше времени выходили из строя.
Именно поэтому, тогда, когда требуется, мы рекомендуем устанавливать смарт-коннект.

Читайте так же:
Для чего нужна розетка 110в

Схема подключения 7 pin розетки и вилки прицепа

Адаптер розетки фаркопа требуется в тех случаях, когда розетка фаркопа не совпадает с вилкой прицепа. Бывают следующие ситуации:
1) на автомобиле стоит ГОСТовская 7-ми контактная розетка, а на прицепе европейская 13-ти контаткная вилка. В этом случае, чтобы соединить автомобиль и прицеп требуется переходник- адаптер 7/13 контактов для 13 контактной вилки, Westfalia.
2) на автомобиле стоит европейская 13-ти контактная розетка, а на прицепе ГОСТовская 7-ми контактная вилка. В этом случае требуется переходник — адаптер 13/7 контактов для 13 контактной розетки, Bosal.

Для крепления розетки фаркопа на автомобилях требуется подрозетник фаркопа. Они бывают простые и усиленные, регулируемые и не регулируемые, хромированные и покрашенные краской. Независимо от того какой подрозетник фаркопа Вы планируете устанавливать, важно установить его таким образом, чтобы при движении по ухабам он не цеплялся о землю и тем самым не ломался.

Держатель вилки используется для крепления вилки прицепа в отцепленном от автомобиля состоянии. Если нет держателя вилки, то, как правило, вилка загрязняется и ломается раньше времени, в самый не подходящий момент. Рекомендуем к установке.

Вилки и розетки прицепа, фаркопа можно купить по самым низким ценам в г.Казань и г.Чебоксары, а также с доставкой по всей России. За долгие годы работы мы отобрали лучшие модели вилок и розеток прицепов, фаркопов. Они имеют превосходный эластичный пластик, который прочнее и выносливее других. Внутренности вилок и розеток прицепа, фаркопа идеально сконструированы и собраны, что исключает их выпадение, проворачивание, вдавливание при их использовании.

Подключение фаркопа — розетки, провода, блоки согласования

Каталог розеток, проводов, блоков согласования для подключения фаркопа на alta-karter.ru один из самых больших в Рунете. В продаже имеются все комплектующие, которые могут вам пригодиться. Большинство моделей есть в наличии, и мы отправим заказ сразу после поступления вашей заявки. Что именно мы. читать подробнее

Каталог розеток, проводов, блоков согласования для подключения фаркопа на alta-karter.ru один из самых больших в Рунете. В продаже имеются все комплектующие, которые могут вам пригодиться. Большинство моделей есть в наличии, и мы отправим заказ сразу после поступления вашей заявки.

Что именно мы вам предлагаем?

Если вам нужна электрика для фаркопа от Bosal, Thule, Thule и других известных производителей дооборудования для авто, можете не искать цену ниже. В нашем интернет-магазине действуют, пожалуй, самые лучшие условия для владельцев машин. Судите сами: шары, блоки согласования, розетки и другая электрика для фаркопа, представленная в разделе, имеет оптовую стоимость, при этом данные аксессуары мы продаем в розницу. Это замечательная возможность сэкономить.

География продаж — Россия и Казахстан

Недорогие комплекты электрики для фаркопа, которые заслужили множество положительных отзывов у экспертов, мы отправляем с доставкой. Вариантов много: это могут быть «Почта России», транспортные компании и т. д. Оптимальный способ получения товара вы выбираете сами. Для этого необходимо указать город проживания.

Читайте так же:
Как спасти розетку орхидеи

Спецпредложение для автовладельцев Москвы

В данном интернет-магазине вы можете не только купить электрику для фаркопа, но и заказать ее подбор по марке автомобиля и подключение — установка осуществляется специалистами нашего собственного сервисного центра. Выбранное вами дооборудование будет доставлено туда на следующий день. Вам лишь остается согласовать время обращения к мастерам, чтобы не ждать в очереди.

Почему электрика для фаркопа должна быть очень надежной?

Представьте себе сумму ущерба, который придется возместить пострадавшей стороне, если прицеп, прикрепленный к вашему автомобилю, вдруг оторвется. Причем не на пустынной проселочной дороге, а в городе или на трассе, где поток движения очень интенсивный. И хорошо еще, если обойдется без человеческих жертв. А виной ДТП может стать просто некачественный комплект электрики для фаркопа.

Чтобы избежать форс-мажора, рекомендуем выбирать дооборудование для машин только у проверенных производителей. Решив купить электрику для фаркопа на нашем сайте по фото, вы получаете брендовую продукцию для автомобиля, протестированную в самых сложных условиях. Придерживайтесь инструкции, и фирменные аксессуары не подведут! А чтобы купить комплект электрики для фаркопа, который лучше всего подойдет вашей марке автомобиля, получите бесплатную консультацию нашего менеджера. Это можно сделать по телефону в Москве +7 (495) 215-02-45 или обратившись на горячую линию по России 8 800 555-02-76.

Для чего нужна электрика к фаркопу?

Современные автомобили для повышения безопасности оснащены компьютером. Он контролирует все функции ТС в процессе его эксплуатации с целью предотвратить перегрузки и возможные повреждения системы. Поэтому крайне важно соединить электрику фаркопов с электрическими цепями транспортного средства, тем самым обеспечив надежную связь установленного дополнительного оборудования с бортовым компьютером, что гарантирует его эффективность и долговечность. Комплект электрооборудования прицепного устройства служит для обеспечения прицепа или велобагажника электропитанием от сети автомобиля.

При выборе электрики Вы должны определиться по двум вопросам: какой тип розетки и вариант электропроводки предпочтителен?

Розетка фаркопа: виды

Розетки, входящие в электропакет, различаются по количеству контактов: 7- или 13-полюсные. В России обычно используется стандартная 7-контактная, подходящая для обычных прицепов. Для подключения более сложных прицепов или автодомов необходима 13-штекерная.

Тип электрики для фаркопа

Если Вы владелец «немолодого» автомобиля, у вас есть возможность выбрать из универсальной электрики, с блоком согласования (Smart Connect) и оригинальной штатной, разработанной для конкретнй модели ТС. Для современных авто подходит последний вариант проводки, который гарантирует правильное выполнение всех функций, присущих вашему «железному коню».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector