Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, Татра Т-3, ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, Татра Т-3, ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Оборудование световой сигнализации и зуммер

Вагой Т-3 оборудован внешней световой сигнализацией: габа­ритными фонарями, стоп-сигналами, сигнализацией поворота.

К внутренней сигнализации вагона Т-3 относят: световые сигналы на пульте водителя. Габаритные фонари расположены по верхней передней части правого и левого бортов вагона и на задней торцовой стенке в нижней части справа и слева. Для осве­щения используют лампочки BalSS (мощностью по 5 Вт) чехо­словацкого производства или А24-3 (мощностью по 6,8 Вт) про­изводства СССР. Включение габаритных фонарей происходит при включении низковольтного освещения выключателем на пульте водителя.

Следует заметить, что передние габаритные фонари совмещены с фонарями сигнализации поворота, а задние — с фонарем стоп- сигнала и сигнализации поворота (рис. 1).

Задний сигнальный фонарь

Рис. 1. Задний сигнальный фонарь.

Для стоп-сигналов (сигналов, включаемых при действии любого из тормозов) используют лампочки Bal5S (мощностью по 15 Вт) производства ЧССР или А24-21 (мощностью по 20 Вт) производ­ства СССР с цоколем 1 LI115. Эти же лампочки используют и для сигнализации поворота.

В качестве сигнала напряжения контактной сети применяют лампочку тлеющего разряда 94152 Bal5d. Она включается непос­редственно к напряжению контактной сети через резистор с со­противлением 1 МОм, присоединенный к проводу, идущему от предохранителя освещения.

Остальные световые сигналы, установленные на пульте во­дителя, низковольтные. Для них использованы патроны и лам­почки на 24 В Ba9S (мощностью 3 Вт) или А24-1 (мощностью 2,5 Вт). Эти лампочки подключены через рези­сторы (1 Вт, 7 Ом), ко­торые припаяны непо­средственно к проводу вблизи патрона. Назна­чение резисторов за­ключается в уменьше­нии напряжения, пода­ваемого к сигнальным лампочкам на пульте. Это увеличивает их срок службы и необходимо поскольку при выключении управления и в ряде других случаев напряжение оказы­вается значительно выше номинального (главным образом за счет токов самоиндукции вследствие высокой индуктивности ряда по­требителей низкого напряжения — особенно обмоток тормозных приводов). Сигнальные лампочки пульта расположены внутри колпачков с цветными стеклами.
Прочитать остальную часть записи »

Рубрика: Вспомогательное электрическое оборудование | | Нет комментариев »

Оборудование обогрева

Электрообогреватель. Для обогрева салона используют тепло, отходящее от пуско-тормозных реостатов. Для усиления подо­грева салона дополнительно используют 27 электронагревателей (печей) мощностью 200 Вт, напряжением 200 В. Каждый электро­обогреватель (рис. 1) состоит из изоляторов 3 и двух трубок 1, внутри которых располагается спираль из тонкого проводника с большим сопротивлением, к концам которого подключаются подводящие провода. Для соблюдения условий техники безопас­ности наружная часть электрообогревателя заземлена. Электро­обогреватели подключены к напряжению контактной сети через контакторы и предохранители двумя группами.

Одна группа электрообогревателей располагается в воздушном канале на пра­вой стороне салона и обтекается воздухом, прогоняемым венти­ляторами двигатель-генератора через ускоритель, а вторая на­ходится в тумбах сидений 2 для пассажиров с правой стороны салона вагона. Дополнительный обогрев салона включается во­дителем поворотом низковольтного переключателя РТ с правой стороны у пульта, замыкающего цепь питания обмоток контакторов ST 1 и SТ2. При повороте рукоятки переключателя с нулевой на позицию 1 включается контактор ST1, а при по­вороте рукоятки на позицию 2. вклю­чается еще контактор ST2, т. е вклю­чены обе группы электрообогревателей.

Электрообогреватель

Рис. 1. Электрообогреватель.

Калорифер. Для обогрева кабины водителя используется калорифер. Ка­лорифер представляет собой металли­ческий ящик, внутри которого распо­ложены обогревательные элементы (рис. 2). Обогревательные элементы включены последовательно по шесть штук к напряжению контактной сети и имеют две самостоятельные группы.

Нагревательные элементы калорифера и схема их включения

Рис. 2. Нагревательные элементы калорифера и схема их включения.

Для теплоизоляции ящик внутри оклеен асбестом. Внутрь ящика калорифера воздух поступает от вентилятора электродвигателя.

Воздух к вентилятору калорифера может поступать двумя путями, в зависимости от положения заслонки. Заслонка имеет рукоятку, расположенную слева от кресла водителя. При установке рукоятки (рис. 3) в верхнее положение заслонка распола­гается так, что воздух забирается из кабины водителя (рис. 3, а). Таким положением заслонки следует пользоваться при низкой температуре наружного воздуха (при больших морозах), так как воздух в кабине уже имеет температуру выше наружной и он может быть нагрет еще выше, чем холодный, поступающий из атмосферы.

При установке же рукоятки в нижнее положение заслонка создаст путь для воздуха, направляемого к вентилятору калорифера непосредственно из-под вагона (рис. 3, б), т. е. воздух забирается с улицы. Таким положением заслонки следует пользоваться в случаях, когда температура наружного воздуха не очень низкая и прогрев калорифером будет достаточным для создания нормальной температуры в кабине водителя. Из ящика калорифера воздух поступает через три металло-стекловолокни­стых рукава в кабину водителя — к правому и левому лобовому стеклу через специальные наконечники, которые направляют воздух широкой тонкой струей, и под ноги во­дителя к заслонке. Ру­коятка этой заслонки расположена рядом с пе­далью безопасности и имеет два положения (рис. 3, в и г) — за­крытое, когда путь воз­духа к ногам водителя перекрыт, и открытое, когда воздух может проходить к логам водителя для подогрева. В последнем случае теплый воздух поступает и в нижнюю часть кабины и к лобо­вым стеклам. В предыдущем же случае теплый воздух от калори­фера проходит только к лобовым стеклам кабины водителя (т. е. в верхнюю часть пространства кабины).

Читайте так же:
Выключатель с индикатором потребляет электроэнергию или нет

Рис. 3. Положение рукояток заслонок калорифера:

Положение рукояток заслонок калорифера

Переключатель калорифера расположен слева от кресла водителя рядом с переключателем обогрева салона. Он имеет четыре положения: нулевое — выключенное, 1-е— включен вен­тилятор, но не включен подогрев калорифера (можно использовать в жаркое время для подачи свежего воздуха в кабину водителя), 2-е — включены вентилятор калорифера и половина обогреватель­ных элементов (калорифер работает наполовину своей мощно­сти — 2,4 кВт) и 3-е — включены вентилятор калорифера и все его обогревательные элементы. В этом случае калорифер нагре­вается полностью и его мощность составляет 4,8 кВт.

Дополнительно следует обратить внимание на то, что на пути воздуха к калориферу имеется фильтр, который очищает воздух от пыли. При осмотрах для полноценной работы калорифера фильтр необходимо очищать пылесосом (или вытряхивая).

При неработающем вентиляторе калорифера обогревательные элементы включить нельзя, так как при этом очень сильно про­греваются и сами элементы и воздух внутри ящика калорифера. Для исключения возможности такого включения схемой преду­смотрено включение контактора калорифера SK только в том случае, когда работает вентилятор (т. е. электродвигатель кало­рифера). Для отключения калорифера при его перегрузках на вагонах последних выпусков служит автоматический выключа­тель калорифера.

Его действие основано на изгибании биметаллической пла­стины при повышении температуры. Для контроля положения выключателя водителем имеется сигнальный флажок, который выскакивает при отключении автоматического выключателя от перегрева биметаллической пластины. Включение такого выклю­чателя производят вручную поворотом рычага включения и вы­ключения.

Автоматический выключатель калорифера смонтирован в кар- болитовом корпусе 1 (рис. 4). Подвижной контакт 16 под дей­ствием пружины 19 прижимается своим основанием к двух­пластинчатому кронштейну 20. Сам двухпластинчатый кронштейн находится внутри полого сектора, составляющего одно целое с рукояткой 2. Пружина 19создает натяг, осуществляющий надеж­ное соединение контактов подвижного 16 с неподвижным 17. Для автоматического выключения имеется биметаллическая пла­стина, которая при перегрузке нагревается и упирается в якорь 6 электромагнита 7, удерживаемый пружиной 8. Для регулирования уставки тока биметаллическую пластину крепят к основанию 12 и регулируют винтом 10. Сигнализирующий сра­батывание флажок 4 в свободном состоянии прижимается пру­жиной 5. Для гашения дуги при разрыве тока имеется постоянный магнит 14 с полюсами и дугогасительной камерой 15. Для под­ключения проводов имеются выводы 9 и 18.
Прочитать остальную часть записи »

Рубрика: Вспомогательное электрическое оборудование | | Нет комментариев »

Схема электропроводки зил 131 – Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131

Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131

Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131 Интернет-журнал по ремонту бытовой техники и автоэлектроники Времонт.su


Рис. 1. Oбозначение на схеме:

1 — фара головного света; 2 — передний фонарь; 3 — боковой повторитель указателя поворота; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — подкапотная лампа; 7 — аварийный вибратор; 8 — свеча зажигания; 9 — датчик-распределитель; 10 — транзисторный коммутатор; 11 — добавочный резистор; 12 — катушка зажигания; 13 — фильтр радиопомех; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — датчик контрольной лампы аварийного перегрева жидкости; 16 — электрический сигнал; 17 — реле включения переднего моста; 18 — реле стартера; 19 — конденсаторный фильтр; 20 — стартер; 21 — розетка рации; 22 — зуммер; 23 — электродвигатель отопителя; 24 — конденсатор электродвигателя отопителя; 25 — резистор электродвигателя отопителя; 26 — электродвигатель вентилятора; 27 — опознавательные фонари автопоезда; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — прожектор искатель; 30 — фонарь освещения кабины; 31 — выключатель фонаря освещения кабины; 32 — выключатель принудительного включения привода переднего моста; 33 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 34 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 35 — переключатель отопителя; 36 — выключатель плафона; 37 — выключатель вентилятора; 38 — переключатель управляемой фарой; 39 — выключатель управляемой фары; 40 — центральный переключатель света; 41 — контрольная лампа включения привода переднего моста; 42 — манометр тормозной системы; 43 — контрольная лампа аварийного падения давления масла; 44 — комбинация приборов; 45 — плафон; 46 — контрольная лампа указателей поворота; 47 — спидометр; 48 — контрольная лампа аварийного перегрева жидкости; 49 — контрольная лампа дальнего света фар; 50 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах; 51 — предохранитель; 52 — реле указателей поворота; 53 — контактное устройство электрического сигнала; 54 — кнопка сигнала; 55 — переключатель указателей поворота; 56 — розетка переносной лампы; 57 — переключатель света фар; 58 — переключатель зажигания; 59 — предохранитель; 60 — предохранитель; 61 — аккумуляторная батарея; 62 — выключатель аккумуляторной батареи; 63 — электромагнит клапана системы включения переднего моста; 64 и 68 — датчики указателей уровня топлива; 65 — выключатель клапана переднего моста; 66 — выключатель контрольной лампы включения переднего моста; 67 — розетка прицепа; 69 — розетка переносной лампы; 70 — задний фонарь; 71 — фонарь освещения номерного знака; 72 — выключатель сигнала водителю.

Читайте так же:
Как подключить выключатель с двумя клавишами без распределительной коробки

Материалы по теме: Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130, назначение и описание.

Статьи по ремонту автоэлектроники

© Времонт.su — Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131

Схема электропроводки ЗИЛ 131, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Армейская версия многоцелевого грузового ЗИЛ 131 приступила к несению военной службы с 1966 года. Многие экземпляры и по сей день исправно работают, и не только на своих боевых постах, но и в хозяйстве многих предприятий и организации России.

Вот он – герой нашей статьи

Модификации

Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:

  1. ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
  2. ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
  3. ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.

Узнайте также все нюансы схемы электропроводки Нива Шевроле.

Особенности электрооборудования

Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:

  1. Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
  2. Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
  3. Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
  4. Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.

Фото: цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узла

Справочно: На случай поломки или выхода из строя коммутатора на авто устанавливался аварийный генератор импульсов. Благодаря его наличию, автомобиль мог оставаться в строю еще 30 часов.

Читайте также статью “Схема электропроводки ЗИЛ 5301: преемник традиций”.

Бесконтактная система зажигания

На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:

  1. В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;
  2. В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
  3. Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.

В свою очередь, электронная схема состоит из:

  1. преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
  2. электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.

Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками

Справочно: при замасливании свечей традиционная контактная система зажигания неспособна поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах. А бесконтактная способна сгенерировать больший импульс, т.е. она менее чувствительна к забрызгиванию свечей и к качеству самого топлива.

Особенности и недостатки бесконтактной системы

Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.

Применительно к ЗИЛ 131:

  1. проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
  2. на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
  3. конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.

Выводы

Надеемся, что представленные в статье схемы основных систем и видео помогут вам в обслуживании транспортного средства. А автомобиль выполнит все возложенные на него задачи.

Разбирайтесь также в тонкостях проводки ВАЗ 2109 (мастер-класс под капотом).

Схема ЗИЛ 131

Электросхема грузового автомобиля ЗИЛ 131. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения — кликните на схему.

Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131


Элементы схемы электрооборудования данного грузового автомобиля:

29 114-3733024 Реле электромагнита типа РС523 в сборе
48 130-3721062 Устройство контактное с крышкой в сборе
26 130-3722105 Предохранитель 6А ЗИЛ 131
27 130-3722210 Предохранитель 7,5А
56 130Т-3704010-А Выключатель зажигания типа ВК350 в сборе
12 130Т-3708110-А Реле включения стартера типа РС502 в сборе
43 130Т-3709010 Переключатель света центральный типа П44-А в сборе
53 130Т-3709060-20 Переключатель указателей поворота типа П105А-01
62 130Т-3714010-Б Плафон кабины типа ПК201 в сборе
67 130Т-3715010-А1 Лампа переносная типа ПЛТ67-А в сборе

Схема зажигания зил 131. Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131

Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131

Интернет-журнал по ремонту бытовой техники и автоэлектроники Времонт.su

Рис. 1. Oбозначение на схеме:

1 — фара головного света; 2 — передний фонарь; 3 — боковой повторитель указателя поворота; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — подкапотная лампа; 7 — аварийный вибратор; 8 — свеча зажигания; 9 — датчик-распределитель; 10 — транзисторный коммутатор; 11 — добавочный резистор; 12 — катушка зажигания; 13 — фильтр радиопомех; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — датчик контрольной лампы аварийного перегрева жидкости; 16 — электрический сигнал; 17 — реле включения переднего моста; 18 — реле стартера; 19 — конденсаторный фильтр; 20 — стартер; 21 — розетка рации; 22 — зуммер; 23 — электродвигатель отопителя; 24 — конденсатор электродвигателя отопителя; 25 — резистор электродвигателя отопителя; 26 — электродвигатель вентилятора; 27 — опознавательные фонари автопоезда; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — прожектор искатель; 30 — фонарь освещения кабины; 31 — выключатель фонаря освещения кабины; 32 — выключатель принудительного включения привода переднего моста; 33 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 34 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 35 — переключатель отопителя; 36 — выключатель плафона; 37 — выключатель вентилятора; 38 — переключатель управляемой фарой; 39 — выключатель управляемой фары; 40 — центральный переключатель света; 41 — контрольная лампа включения привода переднего моста; 42 — манометр тормозной системы; 43 — контрольная лампа аварийного падения давления масла; 44 — комбинация приборов; 45 — плафон; 46 — контрольная лампа указателей поворота; 47 — спидометр; 48 — контрольная лампа аварийного перегрева жидкости; 49 — контрольная лампа дальнего света фар; 50 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах; 51 — предохранитель; 52 — реле указателей поворота; 53 — контактное устройство электрического сигнала; 54 — кнопка сигнала; 55 — переключатель указателей поворота; 56 — розетка переносной лампы; 57 — переключатель света фар; 58 — переключатель зажигания; 59 — предохранитель; 60 — предохранитель; 61 — аккумуляторная батарея; 62 — выключатель аккумуляторной батареи; 63 — электромагнит клапана системы включения переднего моста; 64 и 68 — датчики указателей уровня топлива; 65 — выключатель клапана переднего моста; 66 — выключатель контрольной лампы включения переднего моста; 67 — розетка прицепа; 69 — розетка переносной лампы; 70 — задний фонарь; 71 — фонарь освещения номерного знака; 72 — выключатель сигнала водителю.

Читайте так же:
Вольт амперная характеристика автоматического выключателя

Зил 130 / 131 — электросхема, предохранители, реле

ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и ЗИЛ-131 грузовые автомобили выпускавшиеся с 1966 по 2002 год с различными модификациями и изменениями. Основное отличие в том что ЗИЛ 130 двуосный грузовик, с ведущей задней осью, а ЗИЛ 131 — полноприводный трёхосный грузовик, оснащённый системой подкачки шин, выпускавшийся преимущественно для военных. Во многом их электронные схемы схожи, но не одинаковы. В данном публикации мы покажем схемы электрооборудования, описание предохранителей и реле Зил 130 131, места их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

ЗИЛ 130

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Предохранители

В системе электрооборудования автомобилей ЗИЛ 131 и 130 могут быть установлены следующие предохранители:

  • биметаллический предохранитель на 20 А с автоматическим замыканием в цепи наружного освещения и ламп освещения приборов, расположен на центральном переключателе света (под приборной панелью);
  • предохранитель на 20 А с автоматическим замыканием для цепей звукового сигнала и переносных ламп; установлен на отдельной панели за щитком кабины слева;
  • блок предохранителей с автоматическим замыканием (два предохранителя на 6/7,5А каждый) в цепях питания электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворота; установлен на той же панели, что и предохранитель звукового сигнала (на более ранних годов выпуска отсутствовал).

Более подробно смотрите на схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Электросхема ЗИЛ 130

zil130

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1, 10, 23 и 48 — соединительные панели; 2 — фара; 3 — передний фонарь; 4 — боковой повторитель указателя поворота; 5 — генератор; 6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 — датчик-распределитель; 8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 — электрический сигнал; 11 — стартер; 12 — реле стартера; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — добавочный резистор катушки зажигания; 15 — подкапотная лампа; 16 — высоковольтные провода; 17 — катушка зажигания; 18 — опознавательные фонари автопоезда; 19 — плавкий предохранитель; 20 — биметаллический предохранитель; 21 — блок биметаллических предохранителей; 22 — реле — прерыватель указателей поворота; 24 — выключатель зажигания и стартера; 25 — спидометр; 26 — сигнализатор дальнего света фар; 27 — манометр тормозной системы; 28 — регулятор напряжения; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — резистор электродвигателя отопителя; 31 — переключатель отопителя; 32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 — выключатель плафона; 34 — центральный переключатель света; 35 — плафон; 36 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 — комбинация приборов; 38 — сигнализатор указателей поворота; 39 — контактные устройства звукового сигнала; 40 — переключатель указателей поворота; 41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 — розетка переносной лампы; 43 — ножной переключатель света фар; 44 — транзисторный коммутатор; 45 — аккумуляторная батарея; 46 — выключатель сигнала торможения; 47 — датчик указателя уровня топлива; 49 — задний фонарь; 50 — штепсельная розетка прицепа.

Читайте так же:
Выключатель автоматический трехполюсный 16а с sh203l

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Электросхема ЗИЛ 131

zil131

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

1 — Фара головного света; 2 — Передний фонарь; 3 — Боковой повторитель указателя поворота; 4 — Генератор; 5 — Подкапотная лампа ПД308А; 6 — Аварийный вибратор РС 331; 7 — Свеча зажигания; 8 — Датчик контрольной лампы аварийного перегрева ТМ102; 9 — Прерыватель распределитель; 10 — Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100В; 11 — Электрический сигнал С311-01; 12 — Реле стартера РС502; 13 — Стартер СТ2А; 14 — Регулятор напряжения РР132К; 15 — Транзисторный коммутатор ТК200-01; 16 — Катушка зажигания Б118; 17 — Добавочный резистор СЕ326; 13 — Фильтр радиопомех ФР82Ф; 19 — Конденсаторный фильтр ФР132Т; 20 — Реле включения переднего моста РС523; 21 — Зуммер РС 508; 22 — Розетка рации В47К; 23 — Электродвигатель отопителя 192.3730; 24 — Конденсатор электродвигателя отопителя КБП-С125-40-1,0; 25 — Резистор электродвигателя отопителя СЭ300; 26 — Выключатель 46.3710 принудительного выключения переднего моста; 27 — Переключатель управляемой фары П20-А2; 28 — Переключатель отопителя П20-А2; 29 — Выключатель управляемой фары ВК38-Б; 30 — Электродвигатель вентилятора МЭ11; 31 — Выключатель вентилятора ВК26-А2; 32 -Датчики ММ 124-Д аварийного падения воздуха в тормозной системе; 33 — Выключатель сигнала торможения ВК13-В; 34 — Реле указателей поворота РС57; 35 — Предохранитель 20А ПР2Б; 36 — Предохранитель 6А ПР119-01; 37 — Переключатель указателей поворота П105А-01; 38 — Переключатель света фар П53Б; 39 — Предохранители (2х7,5А) 13.3722; 40 — Прожектор искатель 17.3711; 41 — Аккумуляторная батарея 6СТ-90ЭМ; 42 — Фонарь освещения кабины ФП12-Б (дополнительный); 43 — Выключатель дополнительного фоноря освещения кабины ВК26-А2; 44 — Выключение опозновательных фонарей автопоезда ВК26-А2; 45 — Переключатель датчиков уровня указателей топлива П20-А2; 46 — Выключатель плафона ВК26-А2; 47 — Центральный переключатель света П44-А; 48 — Щиток приборов; 49 — Манометр тормозной системы МД213; 50 — Лампа подсветки приборов; 51 — Контрольная лампа включение привода переднего моста ПП6-Б; 52 — Указатель температуры охлождающей жидкости; 53 — Комбинация приборов КП205; 54 — Амперметр; 55 — Контрольная лампа дальнего света фар ПД20-Д1; 56 — Спидометр СП201А; 57 — Манометр системы регулирования давления воздуха в шинах МД223-Б; 58 — Замок зажигания ВК350; 59 — Кнопка сигнала; 60 — Контактное устройство электрического сигнала; 61 — Датчик указателя уровня топлива БМ117Д; 62 — Плафон ПК201А; 63 — Опозновательные фонари автопоезда УП101-01; 64 — Контрольная лампа ПД20-Е аварийного падения давление воздуха в системе тормозов; 65 — Контрольная лампа ПД20-Е1 аварийного падения давления масла; 66 — Указатель давления масла в двигателе; 67 — Указатель уровня топлива в баке; 68 — Розетка переносной лампы В47К; 69 — Контрольная лампа указателей поворота ПД20-Д1; 70 — Контрольная лампа аварийного перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя ПД20-Д1; 71 — Электромагнит 1402.3747 клапана системы включения переднего моста; 72 — Выключатель переднего моста ВК403; 73 — Выключатель контрольной лампы включения переднего моста ВК403; 74 — Выключатель сигнала водителю ВК38-Б; 75 — Выключатель аккумуляторной батареи ВК138Б; 76 — Задний фонарь ФП133А; 77 — Розетка переносной лампы ПС400; 78 — Розетка прицепа ПС3ООА-ЮО; 79 — Фонарь освещения номерного знака ФП134;

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> p, blockquote 13,0,0,0,1 —>

Будем рады если Вы поделитесь своим опытом ремонта ЗиЛ (замены предохранителей и реле) в комментариях.

Схема приборов ЗИЛ

Так как наибольшее распространение получили грузовики моделей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, именно их схемы расположения приборов и будут рассмотрены в данном материале. Современный автомобиль – сложная система из узлов и механизмов, которые должны слаженно взаимодействовать. Поэтому и требуется точная цветная схема.

Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

Ниже представлена цветная схема электрических приборов ЗИЛ-130:

1, 10, 23 и 48 — соединительные панели;

3 — передний фонарь;

4 — боковой повторитель указателя поворота;

6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором;

8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости;

9 — электрический сигнал;

12 — реле стартера;

13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

14 — добавочный резистор катушки зажигания;

15 — подкапотная лампа;

16 — высоковольтные провода;

17 — катушка зажигания;

18 — опознавательные фонари автопоезда;

19 — плавкий предохранитель;

20 — биметаллический предохранитель;

21 — блок биметаллических предохранителей;

22 — реле-прерыватель указателей поворота;

24 — выключатель зажигания и стартера;

26 — сигнализатор дальнего света фар;

27 — манометр тормозной системы;

28 — регулятор напряжения;

29 — электродвигатель отопителя;

30 — резистор электродвигателя отопителя;

31 — переключатель отопителя;

32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда;

33 — выключатель плафона;

34 — центральный переключатель света;

36 — сигнализатор аварийного падения давления масла;

37 — комбинация приборов;

38 — сигнализатор указателей поворота;

Читайте так же:
Дифференциальный автоматический выключатель авдт 63м

39 — контактные устройства звукового сигнала;

40 — переключатель указателей поворота;

41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости;

42 — розетка переносной лампы;

3 — ножной переключатель света фар;

44 — транзисторный коммутатор;

45 — аккумуляторная батарея;

46 — выключатель сигнала торможения;

47 — датчик указателя уровня топлива;

49 — задний фонарь;

50 — штепсельная розетка прицепа.

Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

На изображении ниже приведена принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130. Защита цепи электродвигателя 16 отопителя, контрольных приборов и сигнальных фонарей осуществляется блоком 13 биметаллических предохранителей с самовозвратом.

Цепи освещения защищены биметаллическим предохранителем с самовозвратом, установленным в центральном переключателе света 33. Розетка переносной лампы 41 и звуковые сигналы защищены биметаллическими предохранителями 40 с кнопочным включением в случае их срабатывания.

4 — аккумуляторная батарея;

5 — реле стартера;

7 — выключатель зажигания;

8 — добавочный резистор;

9 — катушка зажигания;

10 — транзисторный коммутатор;

13 — блок биметаллических предохранителей;

14 — переключатель электродвигателя отопителя;

15 — резистор электродвигателя отопителя;

16 — электродвигатель отопителя;

17 — реле-прерыватель указателей поворота;

18 — контрольная лампа;

19 — контрольная лампа аварийного перегрева воды;

20 — датчик температуры;

21 — указатель уровня топлива;

22 — датчик указателя уровня топлива;

23 — указатель температуры воды;

24 — датчик указателя температуры воды;

25 — контрольная лампа аварийного падения давления масла;

26 — датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла;

27 — переключатель указателей поворота;

28 — выключатель сигнала торможения;

29, 30 — задние фонари;

31 — передний фонарь;

33 — переключатель света;

34 — подкапотный фонарь;

35 — выключатель плафона;

37 — ножной переключатель света;

38 — контрольная лампа дальнего света фар;

39 — лампы освещения приборов;

40 — биметаллический предохранитель;

41 и 44 — штепсельные розетки;

42 — звуковой сигнал;

43 — кнопка звукового сигнала;

45 — фонарь повторителя указателя поворота.

Особенности электрооборудования

С 1966 по 1986-ой год ЗИЛ-131 выпускался в неизменном виде. Затем вышли три его модификации:

  • с карбюраторным двигателем;
  • с дизельным двигателем;
  • с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.

Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:

  • установлен бензиновый двигатель с 8-ю V-образным расположением цилиндров, имеющий 16 клапанов;
  • традиционная система зажигания заменена на бесконтактную, оборудованную электронным коммутатором;
  • использование экранированной герметичной электропроводки позволило эксплуатировать ЗИЛ 131 в любых погодных условиях.

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Неполадки проводки могут возникнуть по причине:

  • обрыва цепи;
  • повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
  • плохого контакта в местах соединения;
  • окисление клемм и контактов;
  • повреждения изоляции;
  • отсутствия питания.

Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.

Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.

Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

Система электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130 однопроводная. Отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля. Номинальное напряжение 12 В. На автомобиле применяются провода низкого напряжения типа ПГВА и высокого напряжения типа ПВВ.

Проверка проводов на исправность изоляции проводится внешним осмотром. При обнаружении оголенного места на проводах низкого напряжения надо его изолировать (обмотать) изоляционной лентой. Провода высокого напряжения с пробитой изоляцией заменяются новыми и ремонту не подлежат.

Для определения обрыва провода нужно применять пробник с контрольной лампочкой. Для выявления места обрыва провод с пружинным наконечником присоединяют к массе, а острием наконечника начинают касаться зажимов цепи в направлении от неработающего прибора к аккумуляторной батарее. При большом расстоянии между зажимами или при их отсутствии можно прокалывать изоляцию провода острием наконечника.

Проверка ведется до тех пор, пока лампочка не загорится. Место обрыва провода будет находиться между точкой касания, в которой лампочка загорелась, и ближайшей к ней точкой, где лампочка еще не горит. Оборванный провод надо заменить. В качестве временной меры можно соединить концы оборванного провода и обмотать место соединения изоляционной лентой.

При замыкании провода на массу следует проверить изоляцию провода. Так как цепь многих потребителей тока защищена предохранителями, то обычно цепь, в которой произошло замыкание, немедленно размыкается соответствующими предохранителями.

Для устранения замыкания внимательно осмотреть все провода и обнаруженные участки с поврежденной изоляцией обернуть изоляционной лентой.

Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания проводов необходимо очищать провода от грязи и пыли, проверять скобы крепления проводов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector