Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение розетки ABS, EBS 24V ISO 7638-1

Подключение розетки ABS, EBS 24V ISO 7638-1

Подключение розетки ABS или EBS не составляет труда, когда работа выполняется по свежим следам. Но бывает ситуации, когда на месте установки розетки ABS или EBS остались торчать лишь провода. И тогда подключение требует дополнительных навыков и информации о расположении проводов (или распиновке розетки ABS или EBS). На этой страничке собираются все встречающиеся варианты подключения розеток ABS и EBS.

Расположение выводов в розетке (на рисунке ниже) имеет общий стандарт, но вот цвета проводов могут отличаться.

Расположение выводов в розетке ABS и EBS.

Подключение и распиновка проводов в розетках ABS и EBS

Цвета проводов и расположение, приведенные на рисунке встречаются чаще всего, эту комбинацию можно назвать стандартной для подключения розетки ABS и EBS.
Следует лишь помнить, что вывод 1 на большинстве грузовых автомобилей находится постоянно под напряжением (исключением является автомобиль Scania, у которого при выключении зажиганиия напряжение +24В на выводе 1 отсутствует).

Назначение выводов розеток ABS и EBS:

  1. постоянный плюс «30» (питание электроклапанов ABS прицепа сечение 6 мм²/4 мм² )
  2. плюс при вкл. зажигания «15» (питание от реле чувствительности к электронному блоку ABS прицепа)
  3. масса для выв. 2
  4. масса для выв. 1 (сечение 6 мм²/4 мм²)
  5. лампа неисправности ABS прицепа
  6. шина CANH (используется только в системе EBS)
  7. шина CANL (используется только в системе EBS)

Подключения розеток ABS и EBS (встречается чаще всего на тягачах и прицепах):

  1. красный
  2. черный (серый)
  3. желтый
  4. коричневый
  5. белый
  6. бело-зеленый (используется только в системе EBS)
  7. бело-коричневый (используется только в системе EBS)

На полу-прицепах или прицепах можно встретить еще и такое подключение розетки ABS:

  1. красный
  2. бело-красный
  3. коричнево-голубой
  4. коричневый
  5. жёлто-голубой

Подключения розеток ABS и EBS на грузовике VOLVO:

  1. красный (сечение 6 мм²/4 мм²)
  2. серый
  3. белый
  4. белый (сечение 6 мм²/4 мм²)
  5. кричневый
  6. розовый
  7. фиолетовый

Подключения розетки EBS на грузовике IVECO:

  1. красный (сечение 4 мм²)
  2. зеленый (сечение 1 мм²)
  3. коричневый (сечение 1 мм²)
  4. коричневый (сечение 4 мм²)
  5. фиолетовый
  6. бело/коричневый (сечение 2,5 мм²)
  7. бело/зеленый (сечение 2,5 мм²)

А вот установочный комплект (A10065 VIGNAL SYSTEMS Розетка EBS 7 полюсов), который по праву можно назвать мечтой электрика. Все провода в этой розетке крепятся болтиками, что значительно уменьшает время подключения розетки EBS и доставляет удовольствие при установке.

Подключение проводов прицеп крона

Подключение проводов прицеп крона

Практически каждый автовладелец, который занимался перевозкой грузов на прицепе, сталкивался с рядом проблем в их подключении. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно ознакомиться с нижеприведенным материалом. Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения — S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию. Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:. Немного отличается седельный тягач форд.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Распиновка розетки освещения полуприцепа

Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа.

Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все Очень часто распиновка розетки фаркопа при условии использования штатного оборудования присутствует в инструкции по эксплуатации машины.

Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока в результате соединения с оптикой прицепа , водитель получит сообщение об ошибке. Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов. Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов.

На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются контактные розетки. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов автохолодильник, зарядка доп. Левый поворот Желтый 2.

Задний противотуманный фонарь Синий 3. Земля для контактов с 1 по 8 Белый 4. Правый поворот Зеленый 5. Левая сторона габаритов и подсветки номера Коричневый 6. Стоп-сигналы Красный 7. Правая сторона габаритов и подсветки номера Черный 8. Задний ход Розовый 9. Земля для контакта 10 Бело-черный Сигнальный провод обычно запасной Бело-синий Земля для контакта 9. Дата публикации: 10 августа Категория: Автотехника. Наличие тягового сцепного устройства ТСУ в автомобиле, позволяет транспортировать грузы с помощью прицепа.

Однако мало просто приобрести и установить наиболее подходящий для вашей машины фаркоп, его нужно также подключить. Дело в том, что для безопасной эксплуатации прицепа, на нем обязательно должны работать сигнальные огни, позволяющие другим участникам дорожного движения ориентироваться в ваших действиях.

Подключение электрики фаркопа своими руками можно произвести без лишних затрат и специализированных инструментов. Достаточно лишь разобраться в типе разводки и приобрести соответствующий переходник, если он потребуется. На самом ТСУ под защитной крышкой расположена особая площадка — розетка фаркопа. Схема ее подключения зависит от количества контактов. Обычно на отечественных авто используются розетки на 7 контактов, а контактные изделия больше характерны иномаркам из Европы и США американские выпускаются также с 7-контактными розетками.

Читайте так же:
Бур для сверления бетона под розетку

По большому счету распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрической начинки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных домах-прицепах. Если же речь идет о стандартном устройстве для перевозки вещей, то для него больше подойдет разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.

Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот , то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме.

Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно. Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны.

Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.

Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами. Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи.

Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов. Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины.

Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек. Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.

Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока — это будет воспринято системой как ошибка.

Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа. Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью — использовать реле.

Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок если таковые установлены. После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. При подключении фаркопа, важно соответствовать схемам, чтобы все элементы работали правильно. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают все согласно всем требованиям.

Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом. Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп.

Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом. Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом — прежде всего в Европе, получили 7-контактная 7-pin и контактная pin схемы подключения. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin , поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.

Разъем pin традиционно используется в прицепах-дачах кемперах , в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.

Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники , как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот. В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс — в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам.

Рекомендованное сечение для сигнальных проводов — 1,5 мм2. Рекомендованное сечение для проводов 1,2, , 12 — 1,5 мм2. Для проводов 3, ,13 — 2,5 мм2. Распиновка розетки прицепа от англ. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки расположена у фаркопа и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа.

Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления. Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:. Такое решение — залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий.

Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Читайте так же:
Можно ли заряжать электронную книгу через розетку

Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки — технологические проемы для смены ламп в них есть доступ к колодкам.

Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера.

Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей. Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.

Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи для проверки используйте тестер. Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования — устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой — при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком специальным изолятором , а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

Иногда прицеп нам крайне необходим для перевозки каккого-либо негабаритного, тяжелого или грязного груза.

И тогда подключение требует дополнительных навыков и информации о расположении проводов или распиновке розетки ABS или EBS. Расположение выводов в розетке на рисунке ниже имеет общий стандарт, но вот цвета проводов могут отличаться. Цвета проводов и расположение, приведенные на рисунке встречаются чаще всего, эту комбинацию можно назвать стандартной для подключения розетки ABS и EBS. На полу-прицепах или прицепах можно встретить еще и такое подключение розетки ABS:.

Схема подключения прицепа

Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа. Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все Очень часто распиновка розетки фаркопа при условии использования штатного оборудования присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4. Технические консультации для перевозчиков Форум диагностов грузовых автомобилей Обучение диагностике грузовиков и прицепов Техническая документация по диагностике Программное обеспечение для диагностики Оборудование и инструмент для диагностики. Предыдущее посещение: Чт июн 25, pm Текущее время: Чт июн 25, pm. Часовой пояс: UTC электропроводка тягач-прицеп двойной 15 контактный кабель. Добавлено: Пт авг 02, pm. Заголовок сообщения: Re: электропроводка тягач-прицеп двойной 15 контактный кабе. На фонарики самый болшой масса на тягаче белый По краям 2 верхних габариты,2 нижних повороты, самый нижний и середина стоп и туманки, на второй розетки задний ход, контрольку бери и вперед.

Распиновка розетки освещения полуприцепа

Практически каждый автовладелец, который занимался перевозкой грузов на прицепе, сталкивался с рядом проблем в их подключении. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно ознакомиться с нижеприведенным материалом.

Типы розеток освещения грузовых автомобилей

Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения – S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию.

Более детально о них:

  1. Тип N предназначен для проводки габаритов и индикаторов тормозной системы от грузовика до прицепа. Например, седельный тягач daf подсоединяет так передние противотуманки.
  2. Тип S используется для передачи питания на фонари заднего хода, а также противотуманки. Например, седельный тягач рено имеет такой тип соединения.

Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:

  1. Белая крышка – S.
  2. Чёрная – N.

Несмотря на их схожесть, они имеют специфику в проводке:

  1. N оснащена контактами одной толщины, лишь разъем для массы получил больший диаметр.
  2. Что касается S, то ее масса напоминает форму трубки.

Помимо вышеперечисленных розеток, практически каждый тягач Шмитц, МаЗ, ДАФ или КАМАЗ имеет 15-ти полюсную для освещения, а также АБС и ЕБС. Немного отличается седельный тягач форд.

Типы розеток освещения представлены на следующем видео:

Способы подключения розетки

Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.

Стоит более детально разобраться с каждым из них.

Штатный

Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.

Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.

Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.

Универсальный

Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.

Читайте так же:
Количество розеток по госту

Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.

Расположение выводов в розетках ABS и EBS

Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.

Распиновка розетки полуприцепа

Пин разъемов ABS и EBS:

  • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
  • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
  • Масса для вывода – 2.
  • Масса 1.
  • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
  • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).

Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

Для тягача и прицепа

Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

  1. Темно-красный.
  2. Черный, реже – серый.
  3. Яркий желтый.
  4. Бурый.
  5. Чистый белый.
  6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
  7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

Детальная информация видна на видео:

Для полуприцепа

В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

  1. Темного красного цвета.
  2. Бело-красного.
  3. Коричневого с голубой полосой.
  4. Темного коричневого.
  5. Желтого с голубой полосой.

Для грузовика VOLVO

Как сделать распиновку розетки полуприцепа

В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

  1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
  2. Светлого серого.
  3. Мутного белого.
  4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
  5. Коричневого.
  6. Розового.
  7. Фиолетового.

Для грузовика IVECO

Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

  • Красного с сечением 4 мм².
  • Зелёного с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 4 мм².
  • Фиолетового с сечением.
  • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
  • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².

Подключение розетки наглядно представлено на видео:

Распиновка 7-полюсной розетки

Данный вид разъемов не требует особого описания и достаточно прост в подсое-динении. Достаточно сложно запутаться среди семи разноцветных контактов.

  • Красный – тормоз.
  • Белый – масса.
  • Чёрный отвечает за левый габарит.
  • Жёлтый цвет – левого поворотника.
  • Зеленый цвет – правого поворота.
  • Коричневый – правого габарита.
  • Голубой – свободный контакт.

Распиновка 15-контактной розетки

Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.

Для тягача

Правильная распиновка розетки полуприцепа

Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.

Для прицепа и полуприцепа

Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.

Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.

Чем отличается американский стандарт от европейского

Ни для кого не секрет, что все американские стандарты имеют отличия от евро. Розетки освещения не стали тому исключением. Но стоит отметить, что единым различием выступает лишь их форма. Именно поэтому заменить американскую на европейскую не составляет особого труда.

Советы по подключению розеток

Чтобы добиться прочного и качественного соединения, необходимо произвести несколько следующих действий.

Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения

Грузовой прицеп – важное дополнение автопарка любого бизнеса по транспортировке грузов. Однако простая покупка дополнительного оборудование это еще не все, что необходимо для правильного его использования.

Для его безопасной эксплуатации, важно выполнить правильное подключение, чтобы на прицепе работали все световые сигналы. Они используются для информирования других участников движения о намерении водителя выполнить то или иное действие. Прицепы с неработающими огнями не допускаются к движению.

Схемы подключения прицепов грузовых автомобилей

Существует две основных разновидности розеток грузовых прицепов, которые различаются количеством контактов:

Отечественные розетки

Бывают двух типов, каждому из которых присваивается буква, отражающая назначение:

  • N-тип – используется для передачи габаритных сигналов, поворотников и сигналов торможения;
  • S-тип – предназначена для передачи сигнала заднего хода и противотуманных огней от тягача к прицепу.

Отличить их можно по форме контактов. В розетке типа N все контакты кроме массы имеют одинаковую форму. У S-типа – контакт массы имеет форму трубки.

Схема подключения 7-контактной розетки:

  1. Желтый – поворот налево;
  2. Голубой – свободный;
  3. Серый/белый – масса;
  4. Зеленый – поворот направо;
  5. Коричневый – габарит прицепа справа;
  6. Красный – световой сигнал торможения;
  7. Черный – габарит прицепа слева.

подключение прицепа

Европейские

На них предусмотрено 15 контактов для подключения. Такая розетка используется если нужно передать дополнительные функции от тягача к прицепу или полуприцепу

Схема подключения грузового прицепа 15-контактной розетки:

  1. Желтый – для подключения левого поворота;
  2. Зеленый – передает сигнал правого поворота;
  3. Голубой – противотуманки;
  4. Белый/серый – масса прицепа грузового автомобиля;
  5. Черный – левый габаритный сигнал;
  6. Коричневый – правый габаритный сигнал;
  7. Красный – сигнал торможения;
  8. Розовый – сигнал передачи заднего хода;
  9. Оранжевый – постоянный ток +24V;
  10. Серый – оповещение водителя от датчика колодок;
  11. Бело-черный – передает сигнал для водителя от датчика пружин тормозов;
  12. Бело-голубой – подключение для управления подъемником;
  13. Бело-красный – используется для передачи данных;
  14. Бело-зеленый – CANH-шина системы EBS;
  15. Бело-коричневый – CANL-шина системы EBS.

15-контактные розетки – более современный способ подключения грузового прицепа,

Розетка ABS и EBS

Электрическая схема для подключения грузового прицепа розетки ABS, EBS:

  1. Красный – постоянное питание 30 для питания электрических клапанов ABS;
  2. Черный – питание при включении зажигания 15. Питание для электронного блока ABS прицепа;
  3. Желтый – масса вывода 2;
  4. Коричневый – масса вывода 1;
  5. Белый – сигнал неисправности ABS;
  6. Бело-зеленый – шина CANH для системы EBS;
  7. Бело-коричневый – шина CANL для системы EBS.

пины подключения

Если вы не уверены в своих навыках электрика или переживаете о том, что можете не правильно выполнить подключение розетки грузового прицепа, обращайтесь в Mig trans. Специалисты компании позаботятся о том, чтобы все световые приборы прицепа работали правильно. Для консультации и записи на обслуживание звоните в офис по телефонам, указанным на сайте.

Читайте так же:
Можно ли отключать от розетки вай фай

АБС тормозов МАЗ

На автомобилях может быть установлена 4-канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4М (4 датчика /4 модулятора) с микропроцессорным блоком управление ф. Wabco (Германия) или БПО «Экран» (Беларусь)

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

— повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;

— продление срока службы шин;

— возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

Кроме того, примененная конструкция АБС ф. Wabco может обеспечивать режим ограничения скорости, а АБС БПО «ЭКРАН» обеспечивает хранение и выдачу информации об эффективности (среднем замедлении) последнего торможения автомобиля и предаварийных режимах работы системы за последние 40 сек.

Расположение элементов АБС МАЗ

Расположение элементов системы на шасси автомобиля показано на рис. 1.

Система содержит индуктивные датчики 1 частоты вращения колес, электропневматические модуляторы 2 тормозного давления, установленные в тормозных магистралях перед тормозными камерами задних и передних колес, электронный блок 3, закрепленный на коммутационной плате 4, установленной под спальным местом за сидением пассажира, реле 5 и блок 6 предохранителей.

Диагностический разъем 11 и кнопки 12 и13 вызова режима диагностики АБС автомобиля-тягача и прицепа, расположены под правой крышкой панели приборов (рис. 2).

Расположение контрольных ламп и элементов АБС МАЗ

Контрольные лампы 1, 2, 3 и 4 и переключатели 5, 6 режимов работы АБС установлены на основном и дополнительном щитке панели приборов (рис. 2).

Контрольные лампы 1 и 2 (красного цвета) с символом ABS сигнализируют об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, лампа 4 (ASR/INF) — служит средством вывода информации о пробуксовке колес, а также вида и места неисправности в системе в режиме диагностики.

При установке АБС БПО «Экран» на указанную лампу обеспечивается также вывод информации об эффективности торможения.

Переключатель 5 предназначен для переключения АБС в специальный режим работы при торможении автомобиля в горной местности (например, при спуске с горы) на дороге покрытой гравием или рыхлым снегом.

Переключатель 6 используется при включении режима «Temposet» (ограничения скорости).

На задней балке опоры кабины расположена розетка 12 для подключения кабеля 10 питания АБС прицепа и парковочная розетка 13 (рис. 1).

Расположение элементов и электронных блоков АБС на коммутационной плате показано на рис. 3 и 4.

Схема электрическая соединений элементов АБС БПО «Экран» и АБС ф. Wabco показана соответственно на рис. 5 и 6.

Расположение элементов АБС и электронного блока «Экран» на коммутационной плате.

Рис. 3. Расположение элементов АБС и электронного блока «Экран» на коммутационной плате

Расположение элементов АБС и электронного блока ф. Wabco на коммутационной плате

Рис. 4. Расположение элементов АБС и электронного блока ф. Wabcoна коммутационной плате

Схема электрическая принципиальная АБС БПО «Экран»

Рис. 5. Схема электрическая принципиальная АБС БПО «Экран»

Схема электрическая принципиальная АБС ф. Wabco

Рис. 6. Схема электрическая принципиальная АБС ф. Wabco

Работа системы

При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы» включаются контрольные лампы с символом ABS ASR/INF (рис. 2) и происходит тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе лампа ASR/INF гаснет через 2—3 секунды после включения питания, а лампа с символом ABS тягача гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5—7 км/ч.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т. д.) или контуров управления загорается красная контрольная лампа с символом ABS.

При этом отключается питание соответствующих контуров (модуляторов) и тормозная система или нерегулируемый АБС контур тормозной системы работает как обычно (от тормозного крана),

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производилось снятие ступиц).

Установка датчика АБС в колесном узле передней оси МАЗ

Для нормальной работы АБС зазор (см. рис. 7 и 8) между статором и ротором датчика не должен превышать 1,3 мм.

Установка датчика АБС в колесном узле заднего моста МАЗ

Для нормальной работы АБС зазор между статором и ротором датчика не должен превышать 1,3 мм

Для установки минимального рабочего зазора между статором и ротором необходимо, статор датчика, воздействуя на его торец усилием 120—140 Н (12 — 44 кгс) или легким постукиванием неметаллическим предметом (в колесном узле заднего моста через специальное отверстие в суппорте и заглушку в щите тормоза), переместить в зажимной втулке в осевом направлении до упора в венец ротора, и провернуть ступицу колеса на 2—3 оборота.

Если красная лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7—10 км/ч, следует проверить установку датчиков в колесных узлах, провести диагностику системы по световым мигающим кодам, повторную контрольную проверку системы с анализом возможных неисправностей по таблице или обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

Контрольная проверка системы

Контрольная проверка состоит из трех этапов: предварительная проверка, проверка режимов работы и проверка режима диагностики.

1. Предварительная проверка

1.1. Внешним осмотром убедиться в надежности подключения устройств кабелей, разъемов электронного блока управления, модуляторов, датчиков, а также реле и предохранителей и контрольных ламп АБС.

1.2. Включить кнопку дистанционного выключателя «массы». Включить замок включения стартера в положение «приборы». При этом загораются контрольные лампы с символами ABS и ASR/INF и должны кратковременно сработать (определяется на слух) пилотные клапаны модуляторов.

При исправной электрической части системы контрольная лампа ASR/INF должна погаснуть через 2—3 сек.

1.3. Запустить двигатель и довести давление в контурах до нормы (6,9—8,2 кг/см2). Нажать педаль тормоза. При этом должны срабатывать тормозные механизмы, не должно быть утечек воздуха из системы.

1.4. Начать движение. При скорости выше 7 км/ч красная контрольная лампа с символом ABS тягача должна погаснуть (если автомобиль сцеплен с прицепом, должна погаснуть также контрольная лампа е символом ABS прицепа).

Читайте так же:
Блок четырех розеток накладной

2. Проверка режимов работы АБС

2.1. Основной режим

Проверка основного режима работы АБС производится при переключателе 5 (рис. 2), находящемся в исходном (не нажатом) состоянии. При этом необходимо разогнать автомобиль до скорости 35—45 км/ч и произвести резкое торможение на покрытии с высоким (асфальт) и низким коэффициентом сцепления (мокрый асфальтобетон, снег, лед).

Колеса при этом не должны блокироваться (допускается лишь кратковременная блокировка при скорости ниже 15 км/ч), автомобиль должен замедляться с предписанной эффективностью (на сухом асфальте i = 5 м/с2) и должен быть слышен характерный звук работы модуляторов тормозного давления в режиме циклического сброса сжатого воздуха из тормозных камер.

Контрольная лампа 1 с символом ABS должна загораться при повторном включении замка включения стартера в положение «приборы».

Проверка специального режима

Проверка специального режима работы АБС производится аналогично при включенном (нажатом) состоянии переключателя 5 (рис. 2).

При этом красная контрольная лампа 1 должна работать в мигающем режиме, а система АБС в режиме более низкой частотой.

Проверка режима ограничения скорости «Temposet».

Режим активизируется при скорости автомобиля не менее 25 км/ч. для этого необходимо при достижении заданной скорости нажать выключатель 6 (рис. 2) с символом «TSET». При этом должна загореться лампа символом ASR/INF.

При скорости движения ниже скорости, при которой был включен режим «Temposet», лампа ASR/INF не горит.

Проверка режима диагностики

Проверка работы системы в режиме диагностики производится в три этапа:

3.1. При включении замка включения стартера из выключенного состояния в положение «приборы». При этом загорается красная контрольная лампа с символом ABS, должны сработать (кратковременно) электромагнитные пилотные клапаны модуляторов (определяется на слух).

3.2. При начале движения. При скорости автомобиля выше 7—10 км/ч красная контрольная лампа с символом ABS должна погаснуть.

3.3. При нажатии на диагностическую кнопку 12 (рис. 2), лампа с символом ASR/INF должна выдать световой мигающий код, как описано ниже.

Внимание:

1. Специальный режим работы АБС включается только на время проверки либо движения в горной местности. После чего указанный режим (переключатель 3) должен быть выключен.

2. При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы.

Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выключения выключателя «массы».

Для временного отключения АБС, например, при проверке одновременности срабатывания колесных тормозов и эффективности «юзового» торможения, производится извлечение предохранителя FU10 из гнезда в блоке предохранителей (рис. 3, 4).

3. Категорически запрещается проводить сварочные работы на автомобиле при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.

При возникновении трудностей по определению неисправности производится проверка предохранителей (рис. 3 и 4), контрольная диагностика системы по световым мигающим кодам либо комплексная проверка специальным диагностическим тестером.

Возможные неисправности системы АБС и способы устранения

Признаки неисправностей

— Возможная причина

Способ устранения

При повороте ключа зажигания «приборы» не загораются контрольные лампы с символами «ABS» или «ASR/INF»

— Отсутствует или понижено напряжение сети автомобиля, отсутствует напряжение блока управления

Проверить напряжение сети. Проверить предохранители питания «ABS/ASR»

— Неисправность контрольных ламп или проводки

Заменить неисправную лампу, проверить проводку

— Неисправность блока управления

Заменить блок управления

При повороте ключа зажигания в положение «приборы» контрольные лампы «ABS» и «ASR/INF» загораются и не гаснут

— Обрыв или короткое замыкание в цепях кабелей или разъемов датчиков, модуляторов или электропневмоклапанов ПБС

Проверить тестером цепи датчиков, модуляторов и электропневмоклапанов ПБС, устранить неисправность

При движении со скоростью более 7км/ч красная контрольная лампа с символом «ABS» тягача или прицепа не гаснет

— Увеличен зазор между статором датчика и ротором

Проверить тестером напряжение выходного сигнала датчиков, отрегулировать зазор

— Неисправность катушки датчика, нарушен контакт в разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля

Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, восстановить контакт, заменить датчик.

— Неисправность катушки электромагнитных клапанов модулятора, нарушен контакт в разъеме, неисправность кабеля

Проверить состояние катушек, кабеля и разъема.

— Нарушение контакта в коммутационных колодках

— Неисправность проводки или неисправность БУ

Проверить реле и проводку. Заменить неисправные элементы.

После достижения скорости 5—7км/ч контрольная лампа с символом «ABS» гаснет и начинает мигать е частотой 0,5 Гц

— Переключатель режимов работы АБС находится в состоянии «замкнут» или замыкание контакта переключателя на «массу»

При торможении зажигается красная контрольная лампа с символом «ABS», АБС работает с перебоями

Нарушение контакта в колодке коммутационной платы, нарушено крепление блока управления

Восстановить контакт, закрепить блок управления

— Нарушено крепление или увеличен воздушный зазор одного из датчиков колес

Проверить крепление датчиков, восстановить воздушный зазор

При торможении АБС срабатывает, но происходит блокировка одного из колес

— Нарушение смазки и заедание разжимного кулака или роликов колодок тормоза

Разобрать колесный узел, устранить неисправность, восстановить смазку.

— Ослабла или поломана стяжная пружина колодок тормоза

— Неправильное подключение датчиков и модуляторов

Проверить соответствие подключения датчиков и модуляторов

При нажатой тормозной педали происходит стравливание воздуха из атмосферного вывода модулятора

— Нарушена герметизация выпускного диафрагменного клапана модулятора за счет попадания инородного тела между седлом клапана и диафрагмой

Заменить или разобрать модулятор и устранить неисправность с последующей проверкой его герметичности.

При нажатии тормозной педали загорается лампа желтого цвета с символом «ABS» прицепа

— Нарушено соединение в разъеме питания АБС прицепа, не подключен или оборван кабель питания АБС прицепа, неисправен или отсутствует электронный блок АБС прицепа (прицеп не оснащен АБС)

Проверить разъемы и предохранители, подключить исправный кабель и проверить цепь питания, контрольные лампы и блок АБС прицепа

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector