Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильное подключение электрики фаркопа и задних доп. фонарей

Правильное подключение электрики фаркопа и задних доп. фонарей.

Наконец-то выдался относительно
теплый денек, появилось свободное время и я решил подключить электрику к ранее установленным дополнительным задним фонарям и фаркопу (www.drive2.ru/l/524122075749680777/).
Еще зимой был приобретен комплект проводки для фаркопа с оригинальными ларгусовскими колодками: его отличие от универсальных в том, что проводку автомобиля не нужно резать, просто снимаются задние фонари и между ними и их разъемом вставляются колодки с выводом на фаркоп.

Очень удобно- в случае обращения по гарантии или докапывания со стороны ГИБДД тупо снимаем фонарь, разъединяем колодки, и вуаля- всё штатно, а разъем фаркопа сам по себе отдельно лежит))
Однако комплект предназначен только для фаркопа, моя же задача была подключить так же и задние доп. фонари, поэтому решил комплект допилить под это дело.

Припаял к нужным проводам отводы под доп. фонари в виде водонепроницаемых разъемов.

Пользовался заранее составленной схемой.

Естественно, от задних доп. фонарей 2-го поколения были безжалостно отрезаны колодки и заменены на водонепроницаемые.
К сожалению, цвета штатной проводки, проводки фаркопа и проводки доп. фонарей категорически не совпадают, поэтому пришлось потратить некоторое время, чтобы всё устаканить))
Еще из подготовки: несмотря на то, что подрозетник фаркопа, как и сам фаркоп, были окрашены Титаном (аналог Раптора), толщина подрозетника не внушала доверия, поэтому был заказан подрозетник из нержавеющей стали 3 мм, до кучи к кронштейну под антенну для рации.

Так же была приобретена силуминовая розетка, вместо пластиковой.

Сравнение толщины подрозетника, покрытого Титаном и подрозетника из нержавеющей стали 3 мм:

Ну, а дальше всё просто: подключаемся штатными колодками к штатным разъемам: доп. фонари к своим отводам, штатные фонари к колодкам из комплекта.

Приворачиваем на место подрозетник.

Через снятые заглушки с помощью проволоки выводим электрику фаркопа вниз.

Не забываем заглушки рассверлить, пропустить через них провода и вставить заглушки на место.

Далее соединяем провода в розетке фаркопа согласно схеме и закрепляем розетку к подрозетнику.

Естественно, все метизы нержавстальные))

Прокладываем проводку сверху поперечной балки фаркопа и закрепляем её на ней хомутами.

Да, кстати, маленький лайфхак для владельцев такого фаркопа от ПТ-групп: дабы не беспокоится за сохранность вставки под квадрат, можно купить запирающий палец с замком на алиэкспрессе, а можно повесить навесной замок на штатный палец, лишь немного рассверлив имеющееся в нем отверстие.

Ну вот как то так получилось. Все работает: и доп. фонари горят как надо, и фаркоп подключен, и всё это сделано без резки штатной проводки.

Лада Largus Cross 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Ларгус Кросс, 2018

Лада Ларгус Кросс, 2018

Лада Ларгус Кросс, 2018
Лада Ларгус Кросс, 2017

Комментарии 16

Привет, где покупал такой комплект

Если речь про проводку, то в фаркоп спб.

И там и там есть.

Где сверлить заглушку для проводки?

Заглушку на днище? По центру. В руках.

Не нашёл, с лева с права?

Аналогично делал на лачетти, пришлось купит жгутики задних фонарей, в магазине колодок не нашлось, продавец с разбора из Кемерово отрезал мне от жгута ответные колодки, спасибо ему за это…
Ничего не паял, купил новые штырьки-гнёзда и переобжал.
Заглушки не сверлил, купил подходящие рукава вывода проводов в двери, по-моему, от "Нивы", не помню точно, обрезал одну "голову" и через них вывел провод к форкопу в подфонарное пространство.
На более современных автомобилях такое рещение может не прокатить…

Я Бозал фаркоп откатал за 2 года, хочу ПТ-ГРУПП поставить вот такой фаркоп www.mnogofarkopov.ru/larg…-vaz-largus-01301502.html а то бывает частенько что ногой бьюсь об шар-крюк. Есть у кого инфа как там по качеству подрозетники? На бозале я почти сразу заменил на какой то импортный из толстой стали.

Вы, вообще, стестняюсь спросить, тему читали? Вроде и про фаркоп ПТ-групп всё разжевал, и про подрозетник…

да читал, просто насколько я понял у ПТ Групп улучшилась покраска и обработка металла, так как на некоторых роликах в Ютьюбе это говорится

К написанному мне добавить нечего. Дабы не иметь сзади машины ржавый хвост, лучше заранее подстелить соломки.

значит перед установкой покрашу порошком у знакомых

Кронштейн розетки прицепа — зачетный.

Кронштейн родной от ПТ-групп полная шляпа, мой облупился и почти сгнил за одну зиму. Если не секрет, сколько стоит такой из нержавейки? Выглядит почетно.
Так же по поводу нагрузки на цепь — только если светодиоды, родная проводка не потянет.

Читайте так же:
Встроенный люк для розеток

Так то родной у меня Титаном сверху ещё покрыт… А cb-kron’овский обошелся примерно как крон под антенну, сейчас уже и не помню точную сумму.

Красиво, аккуратно, доходчиво, безопасно-это да.А вот насчёт правильности не совсем.Я так понимаю прицепа ещё нет в наличии и не было?Дело в том.что при подключении электрики к прицепу автоматически увеличивается нагрузка по току на электрику авто минимум в два раза, а она (электрика) на Ларгусе не "блещет" запасом от перегрузки.Поэтому самое правильное будет подключение ещё и через блок согласования ТСУ, задача которого и снизить нагрузку по току.Был опыт с данной проблемой с подгоревшими контактами датчика зад хода на КПП и выключателем (лягушкой) стоп-сигналов, решил частично, заменив часть ламп накаливания на светодиодные как на прицепе так и на тягаче, тем самым примерно наполовину снизилась нагрузка.Удачи на дорогах!

Как установить фаркоп на Ладу-Ларгус

Лада Ларгус обладает серьезной вместимостью, что является значимой характеристикой семейного автомобиля. В различных комплектациях Ларгус вмещает от пяти до семи пассажиров, а необходимый груз размещается в багажном отсеке объемом до 560 литров. При желании можно обеспечить грузовой объем в 2350 литров, полностью сложив сидения, или установить на крышу машины аэробагажник. Однако автомобиль такого класса приобретается не для поиска компромиссов между числом пассажиров и объёмом груза. Владельцу загородного дома требуется с комфортом разместить в машине семью, детей и собаку, а потом без затруднений загрузить в нее пять мешков цемента, холодильник и рассаду. Проблему с перевозкой таких крупногабаритных грузов можно решить с помощью прицепа. Для этого необходимо оснастить Ларгус сцепным устройством – фаркопом.

Характеристики сцепных устройств

Существует несколько типов сцепных устройств, классифицируемых по основным рабочим характеристикам. По конструкции различают следующие разновидности шарообразных фаркопов для легковых автомобилей:

  • типы «А», «Н» (с максимальной грузоподъемностью до 150 кг);
  • типы «F», «G» (грузоподъемность до 3500 кг с возможностью регулировки высоты крепления);
  • тип «V» (нерегулируемый, с грузоподъемностью до 2500 кг);
  • тип «ВМА» (с быстросъемным вертикальным креплением).

Наиболее распространенным вариантом для установки на современных легковых автомобилях является последний тип фаркопа.

По способу крепления различают фиксированные (несъемные) сцепные устройства, у которых крюк зафиксирован сваркой, и съемные фаркопы, у которых крюк закреплен на болтах или с помощью специального механизма.Для выбора фаркопа, подходящего для Лады Ларгус, нужно знать массу прицепа и примерный вес часто перевозимого груза. Сверхнормативные нагрузки на сцепное устройство передаются на корпус автомобиля, что приводит к повреждениям кузовных элементов.

Нормативные требования к установке

Установка несъемного фаркопа относится к изменениям конструкции транспортного средства и в обязательном порядке должна быть зафиксирована в его техническом паспорте. Если сцепной механизм входит в перечень допустимого дополнительного оборудования и может быть легко демонтирован (съемные варианты фаркопов), то специальной регистрации для такого фаркопа не требуется.

Установка сцепного устройства

Порядок работ по монтажу фаркопа на Ладу Ларгус обычно указывается производителем в инструкции к сцепному устройству и в общем виде состоит из следующих действий:

  1. Багажник машины полностью освобождается от поклажи, инструментов и принадлежностей, запасное колесо вынимается из крепления.
  2. Автомобиль устанавливается на смотровую яму (при наличии возможности можно использовать стационарный подъемник).
  3. В целях обеспечения безопасности при работе с электрической системой снимается минусовая клемма с АКБ.
  4. Для доступа к рабочей области днища нужно снять защитный тепловой экран и при необходимости ослабить крепления глушителя.
  5. Для установки на Ладу Ларгус фаркопов совместимой конструкции заводом-изготовителем в задних лонжеронах выполнены крепежные отверстия, защищенные пластиковыми заглушками. В случае с универсальными моделями может потребоваться сверление дополнительных отверстий.
  6. Фиксацию фаркопа выполняют с помощью крепежа, идущего в комплекте с изделием.

Фаркоп для Лады Ларгус представляет собой П-образную конструкцию, у которой «ножки» крепятся к кузову машины, а в середине массивной поперечной перекладины находится место крепления крюка. В комплекте с некоторыми моделями фаркопов поставляются усиливающие пластины, которые устанавливаются в местах болтовых соединений.

Монтаж фаркопа на Ладу Ларгус Кросс выполняется со стороны днища, поэтому для облегчения процедуры потребуется помощь напарника. Болты со втулками устанавливаются в отверстия лонжерона, на них с наружной стороны автомобиля надевается кронштейн фаркопа, который фиксируется гайками (на данной стадии крепеж не затягивается до упора). После монтажа всех крепежных элементов нужно убедиться, что сцепное устройство не задевает задний бампер и не препятствует работе выхлопной системы.

Затем крепежные болты затягиваются для прочной фиксации фаркопа, и защитный тепловой экран глушителя устанавливается на место.

Подключение электрики

Подключение розетки сцепного устройства рекомендуется проводить при наличии прицепа, который будет эксплуатироваться с данной машиной, так как на многих моделях прицепов используется нестандартная схема разводки проводов. Розетка устанавливается на кронштейне, изолированные провода укладываются в специальный металлизированный рукав, который фиксируется стяжками.

Читайте так же:
Где ставят розетки для плиты встроенные

Проводка сцепного устройства выводится через специальное технологическое отверстие в багажник машины. Отверстие закрыто пробкой и расположено в районе глушителя между колесной аркой и задним бампером и подключается к штатной электросистеме.

Стандартная распиновка проводов Лады Ларгус:

  • оранжевый провод — стоп-сигнал;
  • черный – масса;
  • розовый – задние ПТФ;
  • зеленый провод – левый поворотник;
  • голубой – габариты.

  • оранжевый провод — стоп-сигнал;
  • черный – масса;
  • бежевый – фонарь индикации заднего хода;
  • зеленый провод – правый поворотник;
  • голубой – габариты.

После подключения электропроводки следует провести проверку работоспособности световой сигнализации прицепа во всех режимах.

Особенности процесса установки и подключения сцепного устройства можно изучить в следующем видео:

Как самому установить фаркоп на ларгус видео

Установить фаркоп на бампер автомобиля «Лада Ларгус» — это еще полдела. После того как устройство установлено, необходимо подключить его к электрической системе автомобиля. Перед тем как приступить к работе следует в обязательном порядке извлечь задние фары авто. После этого — провести кабели фаркопа через штатные отверстия (они же используются во время подключения парктроника на автомобиль «Лада Ларгус»). После этого необходимо просверлить пробку и протянуть через нее все кабели. В одном комплекте с фаркопом всегда идут хомуты, которыми и закрепляется проводка на фаркопной балке.

Электрика левого разъема подключается по следующей схеме:

  1. Оранжевый кабель — стоп-сигнальные огни.
  2. Черный кабель — вес.
  3. Розовый кабель — задние противотуманные фары (можно не подключать, если нет необходимости).
  4. Зеленый кабель — левый поворотный огонь.
  5. Голубой кабель — габаритные огни.

Подключение электрики фаркопа

Правый разъем подключается по следующей схеме:

  1. Оранжевый кабель — стоп-сигнальные огни.
  2. Голубой кабель — габаритные огни.
  3. Черный кабель — вес.
  4. Желтый кабель — огонь заднего хода (можно не подключать, если нет необходимости).
  5. Серый кабель — правый поворотный огонь.

Подключаем правый разъем фаркопа

Именно так производится подсоединение к штепсельному разъему. Перед тем как электрика устройства начнет работать, необходимо надеть заглушку и задний резиновый уплотнитель от розетки. После этого можно считать, что фаркоп на «Ларгус» был успешно установлен.

2 Правильная установка фаркопа

Каждая из моделей автомобиля имеет свои особенности при установке тягово-сцепного механизма. Однако определенный порядок действий соблюдается в любом случае

Фаркоп крепится к задней части автомобиля и для его установки нужно иметь под рукой набор необходимых инструментов. В случае с Лада Ларгус речь идет о гаечных ключах на 16,17 и 19 и наборе различных отверток. Кроме того, вам потребуется подъемник либо смотровая яма и помощь еще одного человека, так как конструкция фаркопа весит довольно много.

Перед началом монтажных работ необходимо обесточить питание автомобиля, это делается в целях безопасности и не составляет большого труда. Далее необходимо «прикинуть» деталь к месту ее дальнейшего крепления. Это означает необходимость временного крепления фаркопа с помощью специальных хомутов. Это необязательно, но может помочь владельцу понять, как действовать при закреплении фаркопа в дальнейшем. В некоторых инструкциях по установке можно увидеть, что в начале необходимо снять запасное колесо и ослабить крепления глушителя. Первое делать необходимо, а вот снимать глушитель с резинки не обязательно, при должном подходе «подлезть» к креплениям можно и так. Кроме того, необходимо снять защиту – тепловой экран, чтобы не повредить ее при сверлении и закручивании болтов.

После необходимо просверлить несколько отверстий в днище под багажным отделением. В эти отверстия будут закрепляться болты с гайками крепления. Далее с внутренней стороны лонжеронов необходимо аккуратно вынуть специальные заглушки при помощи простой отвертки.

Ничего сложного здесь нет, главное, соблюдать последовательность и предоставить ходы для проводки на участках, где будут сверлиться отверстия для крепления болтов и гаек. Не стоит забывать про обработку поверхности специальной антикоррозийной жидкостью в местах сверления. До установки фаркопа необходимо установить обратно теплозащиту, подрезав ее ножницами для «подгонки» под новые элементы. После установки не стоит забывать и об усиливающих пластинах, которые можно найти в комплекте от некоторых производителей.

Самой сложной процедурой при установке фаркопа на Ларгус своими руками станет активация электрической части, а именно подключение «розетки» к фаркопу. Для правильной установки необходимо обратиться к инструкции, в которой показана точная электрическая схема соединения проводов. Для начала необходимо изолировать провода и заправить их в металлорукав. Далее возле глушителя необходимо найти отверстие с заглушкой, которую необходимо отсоединить при помощи отвертки. После этого предварительно изолированную связку проводов необходимо протянуть через данное технологическое отверстие внутрь крыла и левого лонжерона и подсоединить контакты к штатным проводам электрической системы. На модели Лада Ларгус в штатной системе проводки левой фары провод желтого цвета – сигнал стоп, провод синего цвета – габаритные огни.

Читайте так же:
Зарядка для айфон без розетки

Варианты конструкций

Начнем с выбора ТСУ и попробуем определить, какой лучше.

На рынке представлен широкий выбор производителей и поставщиков. Так в перечень востребованных входят:

  • Балтекс;
  • Bosal;
  • ПТ Групп;
  • Лидер Плюс и пр.

Но отталкиваться только от бренда не стоит, поскольку грамотный выбор предусматривает обязательный комплексный подход к вопросу.

Разнообразные виды фаркопов, представленные на рынке, вводят покупателя в заблуждение. Потому для начала разберемся в этом.

Если опираться на способ крепления, все ТСУ могут быть:

  • фиксированными (такими Ларгусы оснащаются с завода);
  • съемными (быстро и легко снимаются специальным механизмом);
  • фланцевыми (крепление осуществляется болтовыми соединениями на специальной площадке).

Скажу сразу, что тут лучше выбирать съемные, поскольку с ними намного проще обращаться, легко снимать по ненадобности, но так же просто возвращать на место, если собираетесь ехать с прицепом.

Шары ТСУ

Еще существуют разные виды шаров, на которые надевают сцепное устройство прицепа.

  • Шар А. Нагрузка на него составляет до 1500 кг;
  • Шар Н. Нагрузка аналогична, но цена ниже по сравнению с предыдущим вариантом;
  • Шар F и G. Нагрузка до 3500 кг с функцией изменения высоты фиксации;
  • Шар V. Обладает грузоподъемностью до 2500 кг, но не регулируется;
  • BMA. Имеет вертикальное крепление, которое легко и быстро снять;
  • Крепление под квадрат.

Среди владельцев Ларгуса популярностью в последнее время пользуется шар типа А, что обусловлено его практичностью и простотой эксплуатации.

Основными критериями я бы назвал горизонтальную и вертикальную предельную нагрузку. Для ее расчета требуется понимать, с какими грузами вы собираетесь иметь дело и какие прицепы за собой возить.

Одно дело, когда фаркоп должен выдержать Пчелку, и совсем другое, если это целый трейлер, дом на колесах.

фаркопа

Выбор ТСУ (фаркопа) нет необходимости регистрировать, достаточно иметь сертификат.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА НТВ от 03.06.2018 г. Фаркоп можно купить здесь: https://vk.com/autoboxkoffer В нашей фирме вы можете купить…

Принцип работы фаркопа КАМАЗ старого образца

Ремонт фаркопов ТСУ различных модификаций. Rockinger V.Orlandi Mireal Тухнотрон КАМАЗ МАЗ(БААЗ) Евро. Авто- Крафт специа…

Lada 4×4 — Установка фаркопа BOSAL на НИВУ — Съёмный «американский» Квадрат

Канал Спонсора: https://goo.gl/pz6TmJ По вопросам сотрудничества: romanov696@salebloggers.ru Фаркоп покупал тут: ✓ http://www.mnogofarkopov….

Регистрация фаркопа в ГИБДД. Установка фаркопа. Фаркоп 2019-2018. ЦЛП АРИВА

Нас тоже мучал вопрос по поводу регистрации фаркопа в ГИБДД. Но получив официальный от УГИБДД МВД России,…

Выбор фаркопа, отличие американской системы от европейской, особенности и рекомендации

Купить фаркоп и аксессуары со скидкой …

различия американского и европейского фаркопа WJ и ZJ.

кому то покажется это смешным,но у меня не один раз спрашивали чем отличается европейский фаркоп от америка…

Размер имеет значение? Замена шарика фаркопа.

Все началось с того, что во время езды с прицепом начал появляться какой-то посторонний звук. Поскольку…

Установка фаркопа на Рено Дастер 4х4. Подготовка к отпуску с внедорожным прицепом Z-Lander Z1

Особенности выбора фаркопа на Рено Дастер для буксировки внедорожного прицепа Z-Lander Z1 Работы выполнены…

Демонстрация работы фаркопа Westfalia вертикальный автомат

3D демонстрация принципа работы быстросъемного фаркопа, фирмы Westfalia.

Подключение проводов розетки фаркопа

Ссылка на схему контактов розетки фаркопа https://yadi.sk/i/bx5m1Bx9GeTzsA.

Изготовление фаркопа на toyota ipsum

Я профессионал и хочу показать как правильно сделать фаркоп, но конечно это мое решение.На изделие ушло…

установка фаркопа VW polo sedan 2013

Установка ФАРКОПА на LADA Granta + распиновка розетки

Схема установки фаркопа на Ладу Гранта, Калину и Datsun on-Do — похожи. В ролике показан алгоритм работ по установ…

установка фаркопа своими руками

партнерка http://join.air.io/serega_eto_prosto подписка https://www.youtube.com/channel/UCWl4Qw_aJQoIEtmk7Pq9afQ?sub_confirmation=1 снять обшивку …

Помощь каналу (на развитие канала) — 63900248 9007718784 (сбербанк)

Установка и хранение фаркопа BMW X5

SEICANE — профессиональный поставщик автомобильной аудио видео техники и сопутствующих товаров. Промо код…

подключение розетки фаркопа на Дастер

Установка фаркопа на Опель Зафира

Устанавливаем фаркоп на Opel Zafira своими руками.

Переделка фаркопа для ВАЗ 2101/03/06 на ВАЗ 2104.

Раньше я уже кое-как приспособил этот фаркоп к своей машине, но получилось не совсем удачно… В этот раз…

Renault Duster: выбор и установка фаркопа

ВАЗ 2110 установка фаркопа & самостоятельный монтаж фаркопа

Видео инструкция по самостоятельному монтажу фаркопа на ВАЗ 2110. Спасибо за просмотр и лайк. И не забудь…

Читайте так же:
Высота установки розетки рукосушителей

Подключение электрики фаркопа на Рено Дастер

подключение фаркопа схема

подключение фаркопа схема подключения без блока согласования подробно. (Самодельный блок саглосования)…

Установка фаркопа Трейлер

#3 Подробная установка ТСУ (фаркопа) на ВАЗ 2104 (часть 1)

В этом видео постарался подробно объяснить и показать установку фаркопа на ВАЗ 2104. А так же подключение…

Установка фаркопа Leader VAZ-44А. LADA VESTA SW Cross, (универсал) 2017 — … г.в.

Установка фаркопа Leader VAZ-44А. LADA VESTA SW Cross, (универсал) 2017 — … г.в.

Подключение проводки фаркопа (и других осветительных приборов) на Ларгус и другие

Автор переходника — Николай — vlsiww2@gmail.com Наша группа в контакте ПРОСТОЕ МНЕНИЕ https://vk.com/ProstoeMnenie Для поддерж…

Установка

Прежде чем приступить к установке ТСУ на Ладу Ларгус, обязательно просмотрите два важных материала. Они помогут избежать некоторых ошибок и ответят на ключевые вопросы:

  • регистрация фаркопа;
  • сохранение гарантии на авто при установке ТСУ.

Теперь переходим к монтажным работам. Погнали!

Хорошо, что подключение не сложное из-за предусмотрительности АвтоВАЗа относительно наличия заводских отверстий для ТСУ. Потому у большинства автовладельцев не возникает проблем с тем, как установить своими руками новое ТСУ на свою Ладу Ларгус. Электрика вызывает куда больше вопросов. Потому не лишним будет посмотреть наглядные видео.

Установка выполняется в следующей последовательности:

  • Уберите все лишнее из багажника, достаньте запаску. Затем демонтируйте защитный экран, который расположен над глушителем Ларгуса. Держится на 3 гайках;
  • С лонжеронов снимаются заглушки из пластика. Они закрывают заводские отверстия. Удалите оттуда мастику и ленту, что позволит расширить крепежные места;
  • Вставьте передний крепежный болт и втулку, а снаружи навесьте кронштейн, чтобы наживить крепление. Далее вставляется задний болт и заводится снаружи в лонжерон. Вставляем втулку, шайбу, наживляем гайку. Все то же самое повторяем с правой стороны;
  • Убедитесь, что вы прижали ТСУ к бамперу, но он не задел глушитель. Если все хорошо, затягиваем тщательно все крепежные болты и ставим на место защитный экран.

Как видите, с установкой металлической конструкции нет ничего сложного. Главное, чтобы все было выставлено ровно и хорошо затянуто.

А вот с электрикой будет немного сложнее, если у вас не было подобного опыта ранее.

Электрика

Сначала демонтируйте оба задних фонаря. Проводка вашего ТСУ протягивается через заводские отверстия. Также просверлите пробку и в нее протяните проводку. Ее мы закрепим на балке фаркопа с помощью хомутов, которые идут в комплекте.

Здесь главное придерживаться схемы. То есть соединять провода автомобиля с проводкой вашего ТСУ в правильном соответствии.

Возьмем левый разъем. Здесь провода такие:

  • оранжевый идет на стоп-сигнал;
  • черный у нас масса;
  • розовый отвечает за задние противотуманки и обязательным не является;
  • зеленый позволит дублировать на прицепе левый поворот;
  • голубой нужен для габаритов.

Правый разъем немного отличается:

  • оранжевый, черный, и голубой идентичны;
  • серый подключает правый поворотник;
  • желтый дает задний ход.

Надеваем заглушку, заднюю резинку розетки, выполняем аккуратно подключение по схему. Все качественно изолируем.

Убедитесь, что перед работой с проводами вы сняли минусовую клемму с АКБ. Иначе за последствия я не отвечаю. Оголенный провод, электричество, ваши руки… Улавливаете, к чему я веду?!

Все, теперь ваша Лада Ларгус официально с фаркопом, к которому можно цеплять прицеп и выполнять возложенные на них задачи.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Установить фаркоп на Ладу Ларгус своими руками

Универсал Лада Ларгус создавался с прицелом на практичных владельцев, для которых на первом плане стоит вместимость автомобиля. В зависимости от кузовного исполнения и комплектации эта модель способна разместить в салоне от пяти до семи пассажиров, включая водителя. При этом запаса пространства для груза остается в объеме 560 литров (5-местная версия). Если сложить спинки заднего посадочного ряда, то полезный объем для поклаж возрастает до небывалых 2350 литров. Когда владельцу и такого пространства мало, он вполне может установить багажный отсек поверх крыши.

Многие владельцы Лада Ларгус не хотят жертвовать пространством багажного отделения в угоду стремления усадить в салон «полный комплект» пассажиров. Какой компромисс найти в данной ситуации? Выход есть! Это прицеп! К автомобилю он присоединяется посредством специального сцепного устройства, именуемого фаркопом. Поэтому многих автовладельцев интересует установка фаркопа да еще и своими руками, об этом и расскажем.

Основные параметры фаркопов

фаркоп на ларгус

Такие сцепные модули существуют в нескольких конструктивных видах. Они классифицируются по базовым техническим характеристикам. Для легковых авто различают следующие типы шарообразных сцепных элементов:

  • категории «А», «Н» (максимальная несущая способность прицепа — до 150 кг груза);
  • виды «F», «G» (грузоподъемность прицепа достигает 3500 кг и вдобавок присутствует возможность отрегулировать высоту крепежа);
  • тип «V» (устройства не регулируются, однако грузоподъемность приближается до максимума в 2500 кг);
  • категория «ВМА» (обладают быстросъемным крепежом вертикального типа).
Читайте так же:
Каким проводом заземлить розетку

В среде практичных автолюбителей именно последний из рассмотренных видов сцепных устройств удостоился максимальной популярности.

В зависимости от метода крепления фаркоп подразделяется на:

  • несъемные компоненты (здесь крюк жестко фиксируется сваркой);
  • съемные изделия, где рабочий крюк крепится посредством болтовых стыков или особого приспособления.

Перед тем, как выбрать фаркоп на Лада Ларгус требуется определиться с типом прицепа и весом наиболее часто транспортируемого груза. Не следует стремиться достигать нагрузок сверх регламентных значений, указанных в паспорте устройства, поскольку повышенные напряжения материала передаются кузову автомобиля, неизбежно вызывая течение деформаций.

К сведению! Заводской сцепной элемент для Лада Ларгус может выдержать пик тягового усилия в 1300 кг, а максимум вертикально прикладываемой нагрузки на изделие составляет 75 кг.

Нормативы монтажа фаркопа

Если владелец прибегнул к монтажу несъемного типа фаркопа, то такая операция предполагает изменение конструктивных особенностей автомобиля, о чем в техническом руководстве должна свидетельствовать специальная отметка.

Во втором варианте, когда применяется съемное изделие, то регистрационные действия не потребуются.

Как установить сцепное изделие?

Последовательность монтажных действий отражена в техническом руководстве, которое обязательно прилагается к самому фаркопу. В общих чертах алгоритм выглядит следующим образом.

  1. Освобождаем багажный отсек Лада Ларгус от лишней поклажи.
  2. Автомобиль вывешивается подъемным устройством, а в его отсутствие устанавливается над ямой.
  3. Обесточивается бортовая сеть путем «сброса» клемм с выводов АКБ.
  4. Чтобы получить доступ к рабочему участку днища демонтируем тепловую защиту и ослабляем крепеж глушителя.
  5. Рекомендуется приобретать и устанавливать устройства, конструкция которых адаптирована под монтаж именно на кузов LADA Largus, поскольку в лонжеронах кормы уже изначально выполнены соответствующие отверстия. Отыскать их нетрудно, они закрыты специальными заглушками.
  6. Для фиксации изделия в комплекте поставки присутствует набор крепежа.

Совет! При монтаже обрабатывайте как штатные, так и просверленные монтажные отверстия антикоррозийными веществами.

Касаемо устройства для LADA Largus заметим, что данное изделие обладает П-образной конструкцией, чьи ножки подлежат фиксации к кузовным компонентам автомобиля, а в средней части имеющейся поперечины присутствует монтажное место под крюк. Некоторые модификации фаркопов предполагают наличие в комплекте пластин усиления, которые подлежат установке в местах присутствия болтового соединения.

установить фаркоп на ларгус своими руками

  1. Монтажную «операцию» производим с нижней части авто. Здесь не лишней будет помощь напарника.
  2. В лонжеронные отверстия вставляем болты вместе с втулками.
  3. На них с наружной стороны кузова надеваем кронштейн сцепного устройства и фиксируем его посредством гаек. Затягивать их с полным моментом пока не следует.
  4. Установив и отцентрировав фаркоп, убеждаемся в отсутствии помех бамперу и выхлопной системе.
  5. Только теперь приступаем к полной затяжке всего перечня крепежа.
  6. Возвращаем на прежнее место тепловой экран.

Чтобы при последующем демонтаже устройства не пришлось спустя несколько сезонов «возиться» с заржавевшими крепежными компонентами, беспощадно срезая их болгаркой, рекомендуем все стыковые соединения обработать мастикой для антикоррозийных работ.

Подключаем электропитание

Внимание! У многих владельцев именно этот этап способен вызвать максимальные трудности. Процедуру коммутации розетки сцепного изделия рекомендуем осуществлять в «присутствии» прицепа, который подлежит эксплуатации с автомобилем. Это объясняется наличием у некоторых модификаций прицепов нестандартной электрической схемы кабельной разводки.

Розетку закрепляем на кронштейне, а заизолированные кабели укладываем в металлизированный рукав. Он впоследствии фиксируется с помощью стяжек.

Далее проводка сквозь выполненное в кузове отверстие прокладывается внутрь багажного отсека LADA Largus. Это отверстие изначально заблокировано пробкой и располагается поблизости к глушителю, между бампером кормы и колесной аркой. Далее кабельные отводы коммутируются с бортовой сетью.

Теперь приведем стандартную распиновку проводов для универсала Ларгус.

С левой стороны:

  • провод оранжевого цвета отвечает за стоп-сигнал;
  • черный кабель — масса;
  • розовый провод – ПТФ кормы;
  • зеленый отвод — левый сигнализатор поворота;
  • голубой — габаритная светотехника.

С правой стороны:

  • оранжевый кабель – второй стоп-сигнал;
  • черный провод – масса;
  • бежевый отвод – лампа заднего хода;
  • зеленый кабель – правый сигнал поворота;
  • голубой провод – габаритный свет.

Завершив коммутацию кабельной сети, проверяем функционирование всего перечня световых устройств прицепа.

В завершении напоминаем

Эксплуатация авто с неисправными световыми приборами подразумевает привлечение владельца к ответственности административного характера. А в целом установка фаркопа даже своими руками под силу многим автовладельцам.

На этом виде можно ознакомиться с особенностями монтажа и электрической коммутации фаркопа:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector