Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли необходимость в выключателе массы

Есть ли необходимость в выключателе массы?

«А что это?» — вопрос многих любителей отдыха на воде как будто прозвучал вслух. Большинство даже не задумывается о его установке, а совершенно зря. Прошли те времена, когда лодка не требовала почти никаких энергоресурсов. Но современный комфортабельный катер электричества потребляет немало. Это не объясняет необходимость установки выключателя массы – к этому моменту мы вернемся немного позже. А пока ответим на самый простой вопрос – что из себя представляет это устройство?,/p>

Разновидности и выбор

Как многие уже догадались, выключатель массы предназначен для размыкания электроцепи. Особняком стоят переключатели аккумуляторных батарей – помимо отключения, они позволяют подключать к электросети аккумуляторы поочередно или вместе. Выключение напряжение может производиться тумблером, ключом или дистанционно («продвинутые» версии с пультом управления). Настоящий «морской» выключатель изготовлен исключительно из материалов стойких к коррозии, а также снабжен, в отличие от «сухопутного», резиновым колпачком, чтобы предотвратить попадание влаги на тумблер или в отверстие для ключа. На ключах также присутствует защита – манжет, который не дает попасть в скважину воде, пока ключ находится в ней.

При выборе выключателя массы следует руководствоваться максимальным током, для которого он предназначен. Для этого нужно узнать потребности вашего судна, а затем купить устройство, чтобы этих характеристик хватило с запасом.

Так зачем он нужен?

Вопреки общепринятому мнению, основная функция выключателей массы заключается отнюдь не в экономии заряда батарей, а в безопасности. При возникновении короткого замыкания в сети можно резко выключить электроэнергию до возникновения пожара. Если выключатель не стоит, то довольно проблематично вовремя добраться до аккумулятора и снять клемму (особенно учитывая, что аккумуляторы на виду обычно не стоят). Вторая функция, о которой мы уже вскользь упомянули, — это экономия энергии аккумуляторов. Поставили лодку на стоянку, разомкнули цепь, и можете быть уверены, что не садите впустую батареи. Осталось добавить, что вариант с ключом осложнит задачу злоумышленникам, если они покусятся на ваше плавсредство.

Как подключать выключатель массы?

Из названия можно решить, что устройство устанавливается на заземляющий кабель. Производители того же мнения, но вот в сети вы встретите перепалки на сотни страниц между приверженцами «минусов» и «плюсов». Все приводят свои аргументы, но мы не советуем прислушиваться к мнению некоторых «авторитетов», если сами не обладаете достаточными знаниями в этой области. В таком случае лучше рассмотреть рекомендации производителя.

Стоит упомянуть главную ошибку при установке выключателя. Пытаясь сэкономить на кабеле, многие используют в качестве второго провода корпус лодки, т.е. кидают на него заземление. Электрический ток, постоянно проходящий по алюминиевой лодке, будет приводить к преждевременной коррозии и разрушению элементов корпуса. Особенно это касается клепанных судов.

Читайте так же:
Выключатель 10a 1клав бел quteo legrand

Так стоит ли приобретать выключатель массы? Наше мнение – однозначно «да». Он не просто способен продлить срок жизни вашим аккумуляторам, но может спасти вашу лодку (а вероятно, и вас лично) в критической ситуации. Цена за такую страховку просто смешная.

6 отличий сертифицированного выключателя массы

Выключатель массы IP65 2

Наличие кнопки массы в автомобиле, перевозящем опасные грузы — одно из важных правил ДОПОГ. Любое оборудование, которое предусматривается использовать во взрывоопасных средах (в нашем случае подразумеваются все категории ТС, перевозящих опасные грузы), должно проходить обязательную сертификацию и соответствовать определенным требованиям. Их полный перечень вы можете прочитать в п. 9.2.2.9 ДОПОГ.

Как выбрать кнопку массы — частый вопрос. Если кнопка массы не будет соответствовать требованиям ДОПОГ, то владельца вправе оштрафовать за нарушение правил, а автомобиль отправить на штрафстоянку. За использование несертифицированного оборудования перевозчик несет ответственность по статье КоАП РФ 12.21.2. Поэтому при покупке оборудования не поленитесь проверить корпус кнопки и комплектацию. Подробнее остановимся на отличительных знаках, чтобы вам было проще:

кнопка массы ip65 2

1) Защитный колпачок кнопки массы обязательно должен иметь степень защиты IP 65 — в соответствии со стандартом МЭК 60529. Маркировка о соответствии имеется на корпусе выключателя.

2) На кнопке массы также должен быть знак EX – это показатель для электрооборудования, созданного в соответствии со стандартами МЭК. Такое оборудование разрешено применять на транспорте, работающем во взрывоопасных зонах.

3) В отношении электрооборудования, которое постоянно находится под напряжением, существует пункт 9.2.2.9.1b ДОПОГ. Согласно ему кнопка массы должна соответствовать температурному классу не менее Т4. О соответствии температурному классу говорит маркировка Т4/Т6 на корпусе кнопки массы.
Почему лучше покупать кнопку массы с температурным классом Т6? Автомобиль, оборудованный выключателем массы, может передвигаться между зонами с любым температурным классом — от Т1 до Т6. Поэтому лучше устанавливать кнопку массы с самым строгим температурным классом — Т6.

4) При покупке оборудования заострите внимание на цене. Обычно поддельные выключатели стоят на порядок ниже сертифицированных. В среднем сертифицированная кнопка массы стоит около семи тысяч рублей. Поддельные аналоги готовы продать и менее, чем за пять тысяч.

5) Проверьте комплектацию товара. В коробке с комплектом должны быть:
-Тумблер для установки в кабине ТС
-Предохранитель
-Чехол для защиты контактов
-Наклейка «Отключение АКБ»
-Держатель предохранителя
-Паспорт и руководство пользователя

6) К каждому выключателю массы прилагается заверенная копия сертификата соответствия. Купленное устройство вы всегда можете проверить по номеру на сайте Единого реестра сертификатов соответствия.

Читайте так же:
Выключатель габаритных огней ваз 2107

Если вам требуется не только сама кнопка, но и ее монтаж, попросите у мастерской сертификат ДС АТ. Только сертифицированные компании имеют право на установку оборудования ДОПОГ и внесение изменений в конструкцию ТС.

Обращайтесь в Дивизион – мы устанавливаем только сертифицированное оборудование по ценам от производителя.

Позвоните в наш офис:

Или оставьте свои контакты — мы перезвоним в течение пяти минут.

Как выбрать выключатель массы

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 65
Регистрация: 22.2.2008
Пользователь №: 2425
Машина:VAZ 2106 1
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз

часто в связи с тем что бензин у нас дорого стоит и ещё дорожает
бывает что на стоянку за машиной неприхожу четверо суток,за это время моя сигналка мангуст зимой разряжала акб до 11 вольт тоесть страртер крутит вяло,масло густое.

тогда я тупо оставляя машину на длительное время тупо открывал капот снимал с акб минусовую клему,а машину закрывал ключом,потом приходил акб бодрый 12,5 крутил стартер быстро!

но это гемор пришёл открыл одел закрыл,та имашину на морозяке гемор ключом откравать.

нозимой или нет это гемор!

как подсоединить и провести в салон и какой выключатель лутше поставить? чтоб типа индуктивного тока небыло в проводке и потерь электричества ведь его там и так немного

Сообщение отредактировал letuhciy — 29.3.2008, 1:08

Шахид Магамедов

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза

ДенЧи!

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2452
Регистрация: 21.6.2007
Из: Москва, Южное Бутово
Пользователь №: 509
Машина:2106
Цвет:голубой
Год Выпуска: 95
Спасибо сказали: 28 раз

letuhciy

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 65
Регистрация: 22.2.2008
Пользователь №: 2425
Машина:VAZ 2106 1
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз

О ! ФОТКИ !
канешно подожду

Я ОЧЕНЬ БЛАГАДАРЕН ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!
АТО Я чтото запутался
нехочется просто делать то что прийдется переделавать ато на скорую руку сам с проэктирую а потом гемор.
хочется раз зделать и радоваться!

Сообщение отредактировал letuhciy — 30.3.2008, 0:44

KENT

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 152
Регистрация: 12.3.2008
Из: МО, город Видное
Пользователь №: 2631
Машина:21074i/1600 куб.см/74 л.с/
Цвет:Яшма
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 0 раз

Тошка

Просмотр профиля

Злой Тошентий

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз

Читайте так же:
Автоматические выключатели 6ка или 10 ка

Largan

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 160
Регистрация: 14.9.2007
Пользователь №: 1217
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз

мне кажеться если делать выключатель механический то ставить в самом моторном отсеке

Тошка

Просмотр профиля

Злой Тошентий

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз

Zmey

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 85
Регистрация: 27.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2189
Машина:KIA SPORTAGE (III)
Цвет:Коричневый
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 0 раз

Тошка

Просмотр профиля

Злой Тошентий

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз

Largan

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 160
Регистрация: 14.9.2007
Пользователь №: 1217
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз

если тянуть провод от акамулятора в салон а потом опять в моторный я думаю не вариант там провод больше моего мезинца потом сложно и не правильно технически

если ставить реле то надо искать я думаю ампер на сто эта большая байда будет болтаться в моторном и мозолить глаза так же я не считаю правильным ставить на защиту цепей а так же на 'массу' реле потому как может и подвести из сомнительных плюсов только доступность из салона

так же к минусам этих двух вариантов можно отнести более трудоёмкую установку

а если поставить в моторный обычный механический выключатель вы добьётесь простоты установки надёжности безотказности да и лишний повод проверить уровень масла появиться

Тошка

Просмотр профиля

Злой Тошентий

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз

Zmey

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 85
Регистрация: 27.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2189
Машина:KIA SPORTAGE (III)
Цвет:Коричневый
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 0 раз

letuhciy

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 65
Регистрация: 22.2.2008
Пользователь №: 2425
Машина:VAZ 2106 1
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз

я конешно хотел выключатель замутить под руль или недалеко от него,
но в бардачок паставить тож хорошо ближайший путь провода из салона к акб.

да и ещё незнаю у каво как но у меня даже штатного включателя небыло!

letuhciy

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 65
Регистрация: 22.2.2008
Пользователь №: 2425
Машина:VAZ 2106 1
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз

жесть простожесть я hооею

Читайте так же:
Как установить выключатель одноклавишный с индикатором

приехал на стоянку поставил ваз тяну за рычаг отперания капот и хрусь он проскакивает и выпадает каккаето херня размером с семечку от подсолнуха и писец капот стандортно не открать что делать хз,
завтра буду думать !
это наверно потому что я по два раза надень открывал капот все саипалось и сламалось

Strizh

Просмотр профиля

Великий Гуру Разбора

Группа: Жигулисты
Сообщений: 726
Регистрация: 30.3.2007
Из: Санкт Петербург
Пользователь №: 21
Машина:AUDI 80
Цвет:синий металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз

жесть простожесть я hооею

приехал на стоянку поставил ваз тяну за рычаг отперания капот и хрусь он проскакивает и выпадает каккаето херня размером с семечку от подсолнуха и писец капот стандортно не открать что делать хз,
завтра буду думать !
это наверно потому что я по два раза надень открывал капот все саипалось и сламалось

letuhciy

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 65
Регистрация: 22.2.2008
Пользователь №: 2425
Машина:VAZ 2106 1
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз

жесть простожесть я hооею

приехал на стоянку поставил ваз тяну за рычаг отперания капот и хрусь он проскакивает и выпадает каккаето херня размером с семечку от подсолнуха и писец капот стандортно не открать что делать хз,
завтра буду думать !
это наверно потому что я по два раза надень открывал капот все саипалось и сламалось

я перид сном думал как с этим капотом быть(машина у меня третий месяц)думал думал и тут осинило решетка снять и на крайний случай замок пробнуть рукой открыть,когда пришел на стоянку пока машина прогревалась нестерпел занялся отпиранием снял решетку и смотю трос торчит достал с багажника пласкогобцы (сим-сим) открыл!
а вчера случайно заехал на эстакаду посмотрел : тормозные магистрали точно надо менять и муфта эласт. рассыпаетсо вот сделаю если тормоза не подведут и сразу выключатель мастырить начну!

так что выключатель на второй план изза непредвиденных выше изложеных!

ну что удивило что када покупал машину заехали на СТО свет под днище смотрели щупали дергали стучали всё внорме ,было и хз чего так магистрали поржавели и тормазные так глубако потрескались будто в чернобыль ездил!

Segattt

Выключатель «массы» для старой Нивы

В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.

Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики — все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на «соплях». Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.

Читайте так же:
Как устанавливать выключатель скрытой установки

А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 — 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.

Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель «массы». Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.

Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:

1.Толстый медный провод с клеммами
2. Автомат от 63А до 100А
3. Изолента

Выключатель «массы» для старой Нивы

В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.

В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.

Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.

Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.


Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.

Как – то так. Просто, недорого и надёжно.

Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector