Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема наружного и внутреннего освещения КамАЗ. Камаз схема

Схема наружного и внутреннего освещения КамАЗ. Камаз схема

Система электроснабжения (рис. 1) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.

рис. 1

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.

Рис 2. Функциональная схема электроснабжения для автомобилей с генератором 800 вт. Схема имеет два варианта выключения приборов и стартера

Рис 3. Функциональная схема электроснабжения для автомобилей с генератором 2 квт. Схема имеет два варианта выключения приборов и стартера

Схема КАМАЗ 43114

Электрооборудование и принципиальная схема грузового автомобиля КАМАЗ 43114. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Предоставляется бесплатно для всех посетителей сайта «Схемы грузовых автомобилей». Для увеличения размера — кликните на схему.

Расположение элементов электрооборудования на автомобиле

Обозначение узлов на схеме КАМАЗ 43114:

1 4310-3700023 Установка выключателя сигнала к водителю 2 4310-3700025 Установка плафона освещения платформы 4 4310-3703001 Установка аккумуляторных батарей 10 4310-3711002 Установка фары КАМАЗ 4311412 4310-3712001 Установка фонарей передних 21 4310-3719101 Подкузовной фонарь в сборе 42 4310-3727002 Установка прожектора КАМАЗ 4311445 4310-3737001-01 Установка малогабаритного выключателя массы 57 4310-3743001 Установка противотуманных фар 73 4310-3816001 Установка трубопроводов к шинному манометру 30 43101-3723005 Установка розетки переносной лампы 43114-3700001-04 Электрооборудование. Расположение на автомобиле 5 43114-3708001 Установка выключателя приборов и стартера 7 43114-3710428-10 Панель выключателей 18 43114-3716002-31 Установка задних фонарей 20 43114-3716006 Установка фонаря заднего хода 32 43114-3723001 Установка розетки внешнего запуска 33 43114-3723002 Установка розетки переносной лампы 31 43114-3723006 Установка розетки командира 35 43114-3724003-04 Установка проводов на шасси 37 43114-3724004-04 Установка проводов на кабине 71 43114-3805010-02 Щиток приборов 76 43114-3830001 Установка трубопроводов к манометру 77 43114-3830002 Установка датчиков аварийного давления воздуха 83 43114-7904001 Установка фильтров радиопомех 16 5320-3715001 Установка подкапотной лампы 24 5320-3721001-10 Установка звуковых электрических сигналов 40 5320-3726001 Установка бокового повторителя указателей поворота 41 5320-3726002 Установка прерывателя указателей поворота 64 5320-3747195-10 Установка реле блокировки стартера 13 53205-3714001-10 Установка плафонов 15 53205-3714003 Установка плафона освещения вещевого ящика 28 53205-3722501 Установка предохранителей 47 53205-3738001 Установка фонарей автопоезда 63 53205-3747001-28 Установка реле КАМАЗ 4311478 53205-3802001 Пломбировка спидометра 80 53205-5205001 Установка стеклоочистителя 81 53205-5208004 Установка омывателя электрического 95 53212-8208001 Установка световозвращателей на кабине 6 53215-3709002 Установка подрулевого переключателя 97 54112-8208003 Установка задних световозвращателей 19 55112-3716007 Установка фонаря заднего противотуманного 29 55112-3723003 Установка розеток прицепа

Схема проводки шасси КАМАЗ 43114

4 4310-3724092 Провод аккумуляторная батарея-стартер 7 4310-3724098 Провод выключателя «массы» и рамы 12 4310-3724122 Провод фазы генератора КАМАЗ 4311490 43101-3724045-99 Пучок проводов датчиков 43114-3724003-04 Установка проводов на шасси 1 43114-3724044-20 Пучок проводов задний правый 43114-3724078-85 Пучок проводов задних фонарей 15 43118-3724078-47 Пучок проводов задних фонарей 16 5320-3703300 Втулка проходная проводов17 5320-3703301 Втулка проходная КАМАЗ 4311418 5320-3724047 Втулка уплотнительная держателя пучков проводов19 5320-3724048 Держатель заднего правого пучка проводов 20 5320-3724049 Держатель заднего левого пучка проводов 21 5320-3724055 Колпачок защитный наконечника проводов5 5320-3724094 Провод-перемычка между аккумуляторными батареями 6 5320-3724096 Провод аккумуляторная батарея-выключатель массы9 5320-3724122 Провод датчика засоренности масляного фильтра 23 5320-3724680 Хомут крепления провода КАМАЗ 4311411 5350-3724300 Провод цепи заряда АКБ в сборе 3 5511-3724098 Провод выключатель «массы»-рама

Схема электропроводки кабины авто КАМАЗ-43114

46 3403.3747 Диод с защитным корпусом 3 43101-3724012 Пучок проводов цепи ЭФУ 16 43101-3724040 Пучок проводов манометра КАМАЗ 4311467 43101-3724072 Пучок проводов прожектора 43114-3724004-04 Установка проводов на кабине 68 43114-3724014 Пучок проводов выключателя приборов и стартера 77 43114-3724145-10 Пучок проводов фильтра радиопомех 1 43118-3724010-98 Пучок проводов передний 80 43118-3724036-30 Пучок проводов розетки переносной лампы 4 43118-3724038-30 Пучок проводов плафонный 66 43118-3724485-30 Пучок проводов розетки командира 42 5320-3506432 Скоба КАМАЗ 4311420 5320-3724014 Втулка проходная переднего пучка проводов 21 5320-3724015 Рамка разрезной втулки 6 5320-3724086 Провод бокового указателя поворота 22 5320-3724119 Прокладка защитная пучка проводов 9 5320-3724200 Провод массы розетки переносной лампы 10 5320-3724204 Провод «массы» электродвигателя отопителя 19 532007-3724100 Провод массы кабина — рама в сборе 7 53205-3724087 Провод розетки переносной лампы в сборе 11 53205-3724210 Провод массы в сборе 18 53215-3724019-10 Пучок проводов стеклоочистителя 15 53215-3724028 Пучок проводов указателя уровня топлива 64 53229-3724026 Пучок проводов управления МКД 38 853936 Штуцер проходной 37 864619 Скоба закрытая КАМАЗ 4311444 ПР119-01 Предохранитель плавкий ПР119-01

Схема системы световой сигнализации автомобиля КамАЗ

Система световой сигнализации (рис. 1) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения.

рис. 1

К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектрического датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала торможения, и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлен реле-прерыватель 21, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.

Рис. 2. Функциональная схема наружной световой сигнализации и блокировки колес. Распространяется на все автомобили КамАЗ

Рис. 3. Функциональная схема световой и звуковой сигнализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили КамАЗ

Схема наружного и внутреннего освещения КамАЗ

Система наружного и внутреннего освещения (рис. 1) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

рис. 1

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар З и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями ПРЗ 10, установленными на панели предохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов защищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722.

Схема КАМАЗ 6520

Электросхема автомобиля КАМАЗ 6460. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Если перестал работать какой-либо потребитель, то прежде всего определите исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определите в цепи место короткого замыкания проводов на массу автомобиля. Проверяйте цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания замените предохранители.

Схема подключения приборов освещения на кабине КамАЗ-6520

22 47К Розетка штепсельная переносной лампы в кабине в сборе 21 5320-3724200 Провод массы розетки переносной лампы 1 53205-3714051 Пластина крепления плафона кабины 3 864909 Скрепка 5,7х13 крепления штабика крыши 20 А24-21 Лампа 7 А24-21-3 Лампа 5 А24-5-3 Лампа 10 АС24-5 Лампа 4 П-13714010 Плафон 6 ПД308Б-О Лампа подкапотная 11 ПК142Б Плафон вещевого ящика и спального места в сборе

Дополнительные и противотуманные фары Камаз 6520

3 1/05164/73 Шайба 6 пружинная 2 1/09026/21 Болт М6-6gх25 6 2012.3711 Фара-прожектор 1 65115-3711030-04 Кронштейн фар 5 ФГ152-А Фара противотуманная

Электропроводка грузовика КамАЗ-6520

10 3403.3747 Диод с защитным корпусом 4 43101-3724012 Пучок проводов цепи ЭФУ 5320-3703300 Втулка проходная проводов 5320-3703301 Втулка проходная5320-3724014 Втулка проходная переднего пучка проводов 5320-3724015 Рамка разрезной втулки 5320-3724047 Втулка уплотнительная держателя пучков проводов5320-3724048 Держатель заднего правого пучка проводов 5320-3724049 Держатель заднего левого пучка проводов 5320-3724055 Колпачок защитный наконечника проводов5 5320-3724078-60 Пучок проводов задних фонарей 5320-3724094 Провод-перемычка между аккумуляторными батареями 5320-3724096 Провод аккумуляторная батарея-выключатель массы 5320-3724100 Провод соединения «массы» кабины с рамой5320-3724119 Прокладка защитная пучка проводов 5320-3724200 Провод массы розетки переносной лампы 5320-3724204 Провод «массы» электродвигателя отопителя 5320-3724677 Хомут крепления провода 5320-3724680 Хомут крепления провода 53205-3724038-10 Пучок проводов плафонный 53205-3724300-24 Провод цепи заряда АБ 1 53215-3724010-24 Пучок проводов передний6 53215-3724019-10 Пучок проводов стеклоочистителя 53215-3724086 Пучок проводов бокового повторителя указателя поворотов 5511-3724092 Провод аккумуляторная батарея-стартер 5511-3724098 Провод выключатель «массы»-рама 2 65115-3724044-26 Пучок проводов задний правый 3 6520-3724045 Пучок проводов задний левый 853936 Штуцер проходной 853938 Скоба 864601 Скоба крепления трубопровода 864606 Скоба 8 ПР119-01 Предохранитель плавкий ПР119-01 9 РС493-Т Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза

Установка блока реле КамАЗ 6520

1 1/38358/71 Болт М6-6gх10 5 502.3747 Реле стеклоочистителя 3 733.3747-10 Реле-сигнализатор 2 738.3747-20 Реле 4 901.3747 Реле в сборе

Схема и наименование панели выключателей

5 26.3710-23.53 Выключатель 1 53215-3710426-37 Панель выключателей с петлями и кронштейном запора 4 ВК343-01.14 Выключатель блокировки межколесного дифференциала 3 П147-04.11 Переключатель электродвигателей отопителя7 П147-06.15 Переключатель подъема и опускания платформы8 П147-06.17 Переключатель муфты привода вентилятора 9 П602 Переключатель

Розетка ПС 325-100 на прицеп КамАЗ — штепсельная 24В (пр-во г.Октябрьский)

next

Exchange and return of goodsОбмен и возврат товара в течении 14 дней без выяснения причин

Комплектная вилка ПС 325-150 — карт. №0137171

Отзывы (0) pencil

Добавить отзыв

Розетка освещения на прицепе автомобиля

Прибор предназначен для соединения электрических цепей тягачей и прицепов. При помощи розетки передаются сигналы поворотов, габаритных огней, стоп-сигналы и другие. Схема подключения прицепа называется распиновкой. Бывают элементы 7-жильные и 15-жильные, которые имеют, соответственно, 7 или 15 контактов. В свою очередь, 7-жильные модификации подразделяются на типы N и S. Отличие в контакте массы: у розеток типа N он похож на остальные, только большого диаметра, а у S-типа — в виде полой трубки. Для прицепа Камаз используются 7-жильные (или 7-пильные) N-типа ПС-325.

Предназначение и смысловая нагрузка маркировки выводов розетки (схема контактов):

  • 1 (номер контакта) — масса (назначение контакта) — белого цвета;
  • 2 — левый габаритный сигнал — черного цвета;
  • 3 — левый поворотный сигнал — желтого цвета;
  • 4 — стоп-сигнал — красного цвета;
  • 5 — правый поворотный сигнал — зеленого цвета;
  • 6 — правый габаритный сигнал — коричневого цвета;
  • 7 — свободный (возможен задний ход, для переносной лампы) — синего цвета.

Разъемы для прицепа Камаз в магазине Новатон

Большой выбор розеток для прицепов разных производителей представлен в интернет-магазине Новатон. В наличии — соединительные розетки для автотранспортного тягача и прицепа Камаз ПС 325, штепсельные 7-контактные разъемы ПС 325КТ в комплектации вилка-розетка. Из-за огромного количества товара в магазине Новатон не всегда можно найти нужный прибор на страницах сайта. Обращайтесь в службу поддержки, оперативно получите квалифицированный совет, специалисты помогут подобрать необходимую деталь.

Подключение розетки для прицепа

Конструкция прицепа Камаз несложная и поэтому позволяет выполнять подключение розетки самостоятельно. Подключение должно быть последовательным с учетом схемы контактов. Оригинальная проводка требует отдельного подсоединения каждого фонаря. Если места скруток пропаять, провода окисляться не будут, прослужат долго. Проверка собранного корпуса на герметичность выявит места возможного попадания влаги, которые обрабатывают герметиком.

Купить розетку ПС 325 в интернет-магазине Новатон

В интернет-магазине Новатон можно приобрести розетку ПС325 для автомобиля Камаз по доступной цене. На сайте не всегда отображен весь огромный ассортимент запчастей, имеющихся в наличии. Поэтому заказывайте звонок специалиста, Вам предоставят профессиональную консультацию.

На сайте создана удобная система поиска запасных частей для автомобилей производства мировых гигантов и стран СНГ. Есть возможность поиска нужной детали по номеру или наименованию. В каталоге к деталям дается техническая характеристика, информация о применяемости устройства и аналогах.

После заказа срок поставки товара составляет 1-2 дня в зависимости от удаленности адресата. Оплата производится безналичным или наличным путем, можно выполнить предоплату или оформить наложенный платеж, возможен кредит. В случае необходимости, товар возвращается в магазин согласно законодательным нормам. На весь товар предоставляется гарантия. Возможно приобрести товар в кредит, для этого на сайте нужно воспользоваться кнопкой «Рассрочка».

Схема Подключения Прицепа Камаз

Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.


Если давление в магистрали прицепа снизится, то нижний поршень под действием своей пружины поднимется и вновь откроет впускной клапан.

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки. У «Крепыша» масса везде проведена в жгутах через 3-й контакт разъема и разведена по всем лампам кроме противотуманки: у противотуманки она берется с прицепа через шар.
Подключение проводов розетки фаркопа



Штатная розетка фаркопа Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Полость над поршнем, а, следовательно, и вывод в тормозную магистраль прицепа и магистраль управления тормозными механизмами прицепа через открывшееся разгрузочное отверстие соединяется с выводом в окружающую среду.

Сигнал управления поворотником правого борта. Розетка освещения S типа служит для передачи сигналов заднего хода и противотуманных огней.

Спасибо Дмитрий Купи Прицеп Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС.

Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. В прицепах МЗСА масса от фонарей и белый провод массы проводки подключены к корпусу прицепа.

Следящее действие осуществляется ступенчатым поршнем.

КамАЗ 5511 установка двухпроводного крана управления тормозами прицепа

Способы подключения розетки фаркопа

Дмитрий Купи Прицеп Думал розетки все стандартные а у моей какая то резинка стоит которая и уменьшает диаметр — как лечить? Схема подключения розетки для прицепа легкового авто — распиновка и практические советы Разъем — это сочетание розетки и вилки, которые подключаются после присоединения прицепа к фаркопу авто.

Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства.

Розовый — фара заднего хода.

Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.

Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется.

Современные прицепные автотранспортные средства чаще оборудуются двухпроводными приводами, имеющими две магистрали и обеспечивающими надежное управление тормозами прицепа.

Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции.
Спиральный кабель подключения прицепа / полуприцепа.От тягаче к прицепу. Куда,какой провод,разъём

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Розетка освещения N типа служит для передачи сигналов габаритов, поворотов и стопов от тягача к прицепу. На авто из США их в основном

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги.

Решил поменять всю проводку, родной не нашел, посоветовали МЗСА , сказали, что похоже.

Думал розетки все стандартные а у моей какая то резинка стоит которая и уменьшает диаметр — как лечить? Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание.

Проблема в том, что он постоянно горит? Тормозная система прицепа и полуприцепа КамАЗ Во всех случаях клапан управления направляет сжатый воздух из ресивера в тормозные камеры колес прицепа при торможении и выпускает из них воздух в окружающую среду при растормаживании. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает.

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа


Дмитрий При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник.

При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя. Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается.

На астра бк думает что подключён прицеп и тестирует его постоянно типа проверте стоп сигналы повороты. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе. Большинство соединений нашел, но за счет окисленных контактов соединение нестабильно и ездить нормально нельзя.
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Назначение и расположение выводов розетки освещения S и N типа

Собственно вопрос: зачем в купленном жгуте присутствует входной белый провод «земли», если на лампы он нигде не выходит и нужно ли его присоединять к вилке?

Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно. Таким образом, осуществляется следящее действие. Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.

Если выключить габаритные огни, то не горит?

От прицепа идут 4 провода: черный, голубой, белый, красный. При этом впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, сообщаясь с окружающей средой. Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Номер контакта.

Написать отзыв

Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Однотипные головки на тягаче и прицепе обычно окрашивают в одинаковый цвет. В случае торможения рабочей тормозной системой двумя контурами сжатый воздух от нижней и верхней секций двухсекционного тормозного крана подводится к соответствующим выводам на клапане управления.

Олег Схема подключения разъема прицепа распиновка розетки фаркопа У вас на прицепе противотуманный фонарь не горит или на машине?

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен. Сжатый воздух будет поступать до тех пор, пока не наступит равновесие: в верхней секции — между давлением воздуха на следящий поршень снизу и давлением воздуха и уравновешивающей пружины на этот же поршень сверху; в средней и нижней секции — между давлением сжатого воздуха на поршень сверху и давлением воздуха, действующем на мембрану снизу. Вследствие разности давлений сверху и снизу ступенчатый поршень начинает перемещаться вниз, и, упираясь в упорное кольцо, перемещает вниз шток, который закрывает окно выпускного клапана.

Решил поменять всю проводку, родной не нашел, посоветовали МЗСА , сказали, что похоже. Для защиты тормозной системы прицепа или полуприцепа от попадания пыли и грязи на входе в пневмопривод прицепного средства устанавливаются магистральные фильтры. Затормаживание прицепа осуществляется путем возвращения рукоятки крана оттормаживания в исходное положение. Она понятная и наглядная. Схемы различных видов розеток На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов.
Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал

Стоп сигнал КамАЗ

схема стопсигнала камаз

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Где располагается розетка для встроенного духового шкафа
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector