Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект «Рисование шара, передача объёма»

План-конспект «Рисование шара, передача объёма»

Цель занятия: дать представление о светотени, как средстве выявления объема шара и научить выполнять рисунок шара в светотеневой проработке углём.

(блик, свет, полутень, тень, рефлекс);

1. рассказать о влиянии направления источника освещения на изображения объема

2. познакомить с графическими терминами

3. учить выполнять тональную проработку шара в соответствии с законами построения светотени углём;

Развиватьу детей фантазию, эстетическое восприятие окружающей действительности, формирование художественного вкуса;

Воспитывать у детей аккуратность и прилежание при выполнении графических работ;

План занятия:

1. Организационный момент….1 мин.

2. Сообщение темы занятия…. … 1 мин.

3. Сообщение теоретических сведений … 1мин

4. Объяснение нового материала …. 2 мин.

5. Закрепление полученных знаний… 5 мин.

6. Практическая часть….… 15 мин.

7. Рефлексия …. 3мин.

8. Домашнее задание… 1 мин.

9. Уборка рабочего места… 1мин.

1. Аудитория — кабинет.

5. Бумага формата А-4

8. Влажные салфетки

1. Постановка из гипсового шара с боковым освещением,

3. таблицы с этапами выполнения светотени

4. игра мозаика «сделай шар объёмным»

5. образец педагогического рисунка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Подготовка к занятию

Приветствие.Подготовка рабочего места: ученики рассаживаются за мольберты, на которых скотчем закреплена бумага формата А-4 (горизонтально). На табуретках около каждого ученика приготовлен уголь, ластик, влажная салфетка.

2. Сообщение темы занятия

Педагог: «Ребята, вы уже умеете рисовать многие предметы, но не всегда на ваши рисунки выглядят выразительными и объемными. Как вы думаете, почему?»

(Предположения детей)

Педагог: «В изобразительном искусстве освещение предмета, тени, идущие от него, играют большую роль. Сегодня на уроке мы узнаем, как с помощью освещения, на шар ложатся тени, показывая его объём».

3. Сообщение теоретических сведений

Педагог: «Задумывались ли вы, что именно столкновение света и тени позволяет нам увидеть форму предметов. Если выключить свет, то в темноте мы не увидим никакой формы. Если все осветить очень ярким прожектором, то формы мы тоже не увидим. Только столкновение света и тени позволяют нам ее увидеть.

Есть определенные закономерности, как будет располагаться светотень на разных формах. И рисующему человеку это необходимо знать. На плоском листе художник создает изображение, в котором зритель видит формы, объекты, пространство.

4. Объяснение нового материала

Педагог: «Итак ребята, для того чтобы передавать объем предметам на своих рисунках, художники используют такой прием, который называется светотень».

Светотень — наблюдаемое на поверхности объекта распределение света и тени, которое зависит от формы предмета.

Без светотени художник бы на смог передать объемную форму предмета на плоскости листа. Все изображаемые предметы смотрелись бы плоскими – будь то портрет человека или яблоко в натюрморте.

Но следует знать, что светотень распределяется по поверхности предмета по своим определенным закономерностям.

блик — отражение источника света;

свет — поверхность, освещённая источником света;

полутень — переходная область, возникающая между областью света и собственной тенью предмета.

тень — неосвещённый или слабо освещённый участок объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;

рефлекс — слабое светлое пятно в области тени, имеющую тональную градацию близкую к полутени.

Следует также помнить, что все элементы светотени имеют различную тональность, т. е. градацию темного.

Задача художника – найти правильное соотношение этих светлотных фаз, уложить каждый тон точно на место. Только в этом случае зритель будет ощущать весь объем тела в целом.

5. Закрепление материала

Давайте попробуем разобраться вместе. Поиграем в игру «Сделай шар объёмным». Приглашаются 2 ребенка.

Одному предлагается выставить свет, другому расставить детали разные по тону, в соответствии с порядком распределения света. Задание выполнено. Участники меняются. Теперь другой ребенок ставить свет, а тот, кто ставил свет, расставляет детали. Молодцы!

Сейчас прошу подойти ко мне, я напомню вам, как работать углём.

1. рисуем окружности на листе бумаги.

Читайте так же:
Как убрать розетку для электроплиты

2. размечаем области блика, света, полутени, тени, рефлекса.

2. светотень наносим слоями.

6. Практическая часть

А сейчас послушайте задание. Я предлагаю вам нарисовать несколько объёмных шаров. После того как вы справитесь с распределением на них светотени, пофантазируйте и дорисуйте из них композицию.

Занимайте свои места. Можно приступать к выполнению задания.

Время на выполнения практического задания подошло к концу. Прошу всех пройти на выставку получившихся работ. Давайте вспомним названия графических терминов.

Педагог: Для того чтобы нарисовать объем предметов на плоскости листа какой прием используют художники? (светотень)

Педагог: Как называются элементы светотени? (блик, свет, полутень, тень, рефлекс)

Педагог: Какой самый светлый элемент? (блик)

Как называется область между светом предмета и его тенью? (полутень)

Педагог: Что такое рефлекс? (слабое светлое пятно в области тени, имеющее градацию светотени)

Коллективно с детьми подводим итоги о проделанной работе. Обращаем внимание на передачу светотени и композиционное решение.В ходе анализа детям задаются вопросы:

Удалось ли передать объём? Во что превратились шары? Как называется работа? Молодцы вы все хорошо справились.

9. Домашнее задание

Домашним заданием для вас будет выучить определения графических терминов. (Раздаю определения терминов.)

10. Уборка рабочего места

Конспект интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «День воздушного шара» с детьми младшей группы Задачи: • учить детей различать красный, жёлтый, синий цвета, формировать представление о предметах круглой формы; • развивать интерес.

Конструкт «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки» в подготовительной группе Конструкт образовательной деятельности. Тема: «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки». Цель: научить определять объём сыпучих тел.

Консультация для родителей «Мнемотехника — увеличение объёма памяти» Консультация для родителей Мнемотехника- способ увеличения объёма память Язык мозга — это образы, зрительные образы. Если обращаться к мозгу.

План-конспект занятия «Рисование по мокрому, набрызгами», для детей 5–6 летПлан-конспект занятия «Рисование по мокрому, набрызгами», для детей 5–6 лет План-конспект занятия «Рисование по мокрому». 1. Дата: 18.03.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста «Передача мячей в колоннах» Подготовка. Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки.

План-конспект занятия в первой младшей группе «Рисование пальчиками «Галстук для папы»План-конспект занятия в первой младшей группе «Рисование пальчиками «Галстук для папы» План-конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: Рисование пальчиками «галстук для папы» Нетрадиционная техника рисования:.

Мастер-класс по изготовлению из надувного шара и ниток поделки «Символ Года 2019»Мастер-класс по изготовлению из надувного шара и ниток поделки «Символ Года 2019» Здравствуйте уважаемые коллеги, давно хотела поделится поделкой » Символом года 2019″ но не ожиданно я потеряла фото и очень расстроилась.

План занятия «Жостовская роспись… Рисование на круге» Жостовская роспись, рисование на круге. Цель: продолжать знакомить детей с работой жостовских мастеров. задачи: Учить детей состовлять узор.

План занятия «Жостовская роспись. Рисование на квадрате» Жостовская роспись, рисование на квадрате. Цель: закрепить у дошкольников знания особенностей жостовской росписи. задачи: Формировать у.

План занятия «Жостовская роспись. Рисование на прямоугольнике» Жостовская роспись, рисование на прямоугольнике. Цель: закреплять знания детей об искусстве жостовских мастеров. задачи: Совершенствовать.

Красота в плитках. Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Русские изразцы»

развивать интерес к историческому и культурному наследию русского народа.

Плакаты с символикой в русском ДПИ и фотографиями изразцовых печей, раздаточный материал – фотографии изразцов ХVII-ХVIII вв. и изразцов, украшающих станции Московского метро, картон, пластилин, стеки, печатки, баночки с водой, кисти, краски, тряпочка, баночки с гипсом (у учителя).

Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

Изучение нового материала

Многие из вас, ребята, знают, что такое изразец. Кто-то видел их на станциях метро, украшенных изразцовыми плитками, кто-то – в музеях, в Боярском домике на улице Разина, Софийских палатах Новодевичьего монастыря, Воскресенском соборе Нового Иерусалима. Из какого же материала изготовляются подобные плитки?

В словаре «Пластические искусства» дается следующее определение: «Изразцы – керамические плитки для облицовки стен, каминов, полов, печей, водоемов; с лицевой стороны могут сохранять натуральный цвет обожженной глины (терракотовые) либо быть покрыты непрозрачной глазурью и часто расписаны (майоликовые). С обратной стороны изразец имеет коробку (румпу) для закрепления в кладке. Применение керамических плиток для облицовки восходит к архитектуре Древнего Египта, Вавилона, Ассирии. Изразцы обильно применялись в Европе и Латинской Америке в ХVI-ХVII веках, в России – в ХVII веке».

Читайте так же:
Вещество не проводящее электрич ток диэлектрик

Однако в других источниках приводятся другие сведения о времени расцвета изразцового искусства на Руси.

Щедра на секреты техника изразца, не менее богата загадками и его история. Истоки возникновения архитектурной керамики проглядываются еще в ранних цивилизациях Древнего Востока. Вавилонская башня, согласно преданиям, сверкала радугой глазурованного кирпича. Истоки русского изразцового искусства – в Древнем Киеве Х-ХI веков, старой Рязани и Владимире ХII века. И само слово «изразец» – тоже из старых: от слова «образить», то есть украсить. Это не просто плоская плитка, ее архитектурную принадлежность выдает специальный глиняный выступ – румпа для крепления на стене, которая вытягивалась на гончарном круге или вылепливалась вручную. Татаро-монгольское иго почти оборвало нить этого искусства на Руси. И второе рождение оно получает вместе с поднимающимися из руин городами в ХV веке. Изразец возрождается робко, еще не как самостоятельное искусство, а как дублер белокаменной резьбы, повторяя на начальном этапе декор камнерезов. Цвет пришел в русскую архитектурную керамику уже в ХVI веке, заявив об огромных своих возможностях на главном куполе храма Покрова на Красной площади, на других московских соборах, зданиях Дмитрова, Ярославля, Вологды, Великого Устюга, Мурома и многих других. Время сохранило нам имена лучших мастеров – Игнатий Максимов, Степан Иванов и др.

В Ярославле, где в конце ХVII века последней яркой вспышкой расцветилось искусство русского изразца перед тем, как уступить место западным художественным приемам, привнесенным в русскую культуру Петром I, Петр приказывает переиначить русский изразец на манер голландских кафлей, для чего выписывает мастеров из-за границы. Правда, даже в изразцах, сработанных по иностранному подобию, русские мастера сумели отразить свое видение мира, окружающих вещей, природы, но техника ремесла, его секреты стали уже иными.

Что же изображали русские мастера на изразцовых плитках? Рассмотрите фотографии плиток ХVII-ХVIII вв., розданные вам.

(Сказочные птицы, сказочные животные, диковинные, райские деревья, львы и единороги).

Действительно, как мы с вами уже знаем из предыдущих уроков, эти изображения унаследованы мастерами из язычества. Подобные изображения мы встречаем в устном народном творчестве, можем видеть в вышивке одежды и полотенец, домовой резьбе, росписях деревянных изделий (демонстрация на плакате). И это не просто украшение, но и символ, оберег.

Кто из вас может привести примеры изображений-оберегов?

(- Покровители славян – птицы-девы Сирин и Алконост;

– фигурка утки – символ, в котором заключена очистительная сила воды;

– Китоврас (Кентавр) – человеко-конь и Грифон – крылатый лев с головой орла;

– символы солнца: солнечные розетки, петух, предвестник восхода солнца, конь, запряженный в огненную колесницу;

– Русалка – берегиня дома).

Что такое «Древо жизни» или «Мир дерево»?

(Так наши предки представляли устройство мира, жизни. Поэтому древо должно быть красивым, пышным, богатым).

Каков же процесс изготовления изразца? В глину добавляется крупнокварцевый песок и шамот – гранулированная обожженная глина, для того чтобы изразец меньше давал усадку при сушке и не трескался при обжиге. Глина дает усадку на 15%, поэтому гипсовую форму делают по размеру больше. Прямоугольную гипсовую форму плотно заполняют материалом, снимая излишек деревянной дощечкой. Форму переворачивают на лист фанеры и осторожно освобождают слепок. Затем просушивают недели две, раскрашивают, опять просушивают и обжигают.

Керамисты прошлых веков подметили, что на лессовых, богатых кальцием глинах, которые преобладают в Средней Азии, хорошо, прочно держатся щелочные эмали и глазури. А на их основе окиси меди и кобальта как раз дают очень яркие голубые и синие тона. Наши же русские глины большей частью красные, богатые железом. На них лучше держатся глазури и эмали, богатые свинцом и оловом, на основе которых те же самые окиси меди дают не голубые, а зеленые тона («муравленые изразцы»). Синий же цвет выходит более блеклым. Изразец, раскрашенный цветными поливами, получается многоцветным. В старину его называли «ценинный».

Читайте так же:
Можно ли заряжать гоу про от розетки

Сегодня мы попробуем выполнить изразец по собственному эскизу. На небольшом листочке бумаги выполните эскиз будущей работы (сказочные птицы и животные, Древо Жизни и т.п.).

Ученики выполняют эскиз изразца в карандаше.

Теперь мы должны выполнить форму для изразца. Делать мы ее будем из пластилина. На картонке очерчен квадрат 10 х 10 см. В размер этого квадрата сделаем из пластилина пластинку толщиной не менее 1 см. Стекой переносим выполненный ранее эскиз на пластилиновую основу. Стеками, печатками (колпачки от фломастеров) и пальцами «выбираем» изображение. Рисунок должен получиться вдавленным. Затем из пластилина выполняем бортик для формы по всему периметру квадрата высотой не менее 1 см.

В процессе работы контролирую последовательность, правильность выполнения работы и ее качество (края рисунка должны быть гладкими, бортик хорошо примазан к пластинке).

Самая ответственная часть нашей работы завершена. Как вы ее выполнили, покажет следующий этап.

Вы уже знаете, что изразцы делают из глины. Но работа с ней очень трудоемка и длительна (подготовка глины, сушка изделия, обжиг), да и материал подходящий не всегда можно приобрести. Поэтому глину мы заменим гипсовым раствором.

Прошу помощников от каждого ряда взять баночки с гипсовым раствором и помочь мне заполнить формы, выполненные ребятами.

Пока изделие сохнет, дети убирают рабочие места и готовятся к росписи.

Проверьте, высохло ли ваше изделие. Аккуратно отделите пластилиновую форму. Если все в порядке, приступайте к раскрашиванию.

Молодцы, ребята! Сегодня вы сделали настоящую сказку, в которой есть и райский сад, и жар-птицы, и сказочные животные. Эти работы мы покроем лаком (получится имитация поливы) и украсим стену в группе продленного дня.

Лабораторная работа по ИЗО «Рисунок розетки»

объемно-пространственное изображение гипсовой розетки с необходимым применением тона.

Материалы: карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка, кнопки. Работа выполняется на плотной бумаге – ½ листа ватмана.

Время выполнения: 16 академических часов.

Последовательность занятий.

В качестве натуры используется пластически выразительная модель с растительным орнаментом (рис. 1). В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки и соблюдения методической последовательности ведения работы.

Лабораторная работа по ИЗО Рисунок розетки

Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном.

Выясняются технические возможности и недостатки карандаша как графического материала, его тональный диапазон, эстетические качества, целесообразность использования в учебном рисунке различных сортов карандашей.

Главные требования к занятию: грамотность построения, академическая строгость и завершенность исполнения, цельность изображения, согласованность и единство деталей и целого.

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Лабораторная работа: Рисунок розетки

Вид занятий: рисование с натуры.

Учебная цель: объемно-пространственное изображение гипсовой розетки с необходимым применением тона.

Материалы: карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка, кнопки. Работа выполняется на плотной бумаге – ½ листа ватмана.

Время выполнения: 16 академических часов.

Последовательность занятий. В качестве натуры используется пластически выразительная модель с растительным орнаментом (рис. 1). В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки и соблюдения методической последовательности ведения работы.

Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном. Выясняются технические возможности и недостатки карандаша как графического материала, его тональный диапазон, эстетические качества, целесообразность использования в учебном рисунке различных сортов карандашей.

Читайте так же:
3 розетки iec320 c13 с резервным питанием

Главные требования к занятию: грамотность построения, академическая строгость и завершенность исполнения, цельность изображения, согласованность и единство деталей и целого.

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

Методическая разработка по предмету рисунок « Рисунок несложной симметричной гипсовой розетки» 2 класс ДШИ
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Корчагина Елена Владимировна

В учебном плане по рисованию орнаментов широко используются различные элементы архитектурной орнаментики. Рисование с натуры орнаментов не только дает возможность ознакомиться с разнообразием форм, но и ставит перед учащимися более сложные задачи, требующие дальнейшего совершенствования навыков в рисунке. Благодаря стилизации, четкой структуре и рельефности форм листьев и цветов орнамента гипсовые розетки представляют собой хорошую учебную модель для изучения и рисования с натуры.Это задание дает хорошую возможность закрепить знания о пропорциях, постановку руки, развить пространственное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
risunok_gipsovoy_rozetki.metodicheskaya_razrabotka.doc59 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

по предмету рисунок

« Рисунок несложной симметричной гипсовой розетки»

Автор: Корчагина Елена Владимировна,

1. Рисование гипсовых розеток включены в программу по рисунку второго класса по ряду причин:

Т.к. художественное отделение ДШИ является начальным звеном в профессиональном обучении изобразительному искусству, многие выпускники поступают в высшие художественные заведения. На экзамене по рисунку в постановках обязательно вводится гипсовый орнамент, и учащийся должен отлично справиться с поставленной перед ним задачей.

В учебном плане по рисованию орнаментов широко используются различные элементы архитектурной орнаментики. Рисование с натуры орнаментов не только дает возможность ознакомиться с разнообразием форм, но и ставит перед учащимися более сложные задачи, требующие дальнейшего совершенствования навыков в рисунке. Благодаря стилизации, четкой структуре и рельефности форм листьев и цветов орнамента гипсовые розетки представляют собой хорошую учебную модель для изучения и рисования с натуры.

Это задание дает хорошую возможность закрепить знания о пропорциях, постановку руки, развить пространственное восприятие.

2. Цели разработки

  1. систематизировать и упорядочить наработки по данному заданию,
  2. облегчить понимание задания учащимися несложными наглядными объяснениями,
  3. проиллюстрировать адаптированную программу «Рисунок» (сост. Корчагина Е.В.).

3 Данное задание появляется в конце второго полугодия 2 класса. На него отводится 9 часов. На первом уроке выполняем анализ формы ,1 этап и начало 2 этапа, на втором занятии завершаем 2 этап и начинаем 3 этап, на третьем занятии выполняем 4 и 5 этап.

Рисунок несложной симметричной гипсовой

Розетки с конструктивным построением и с легкой передачей тона.

1.Точное построение формы, перспектива.

Гипсовая розетка- рельеф. Симметрия. Построение от плиты, на плите рельеф с осью симметрии. Нижнее основание рельефа,

Повторить этапы построения по памяти.

Гипсовая розетка «Трилистник».

2.Тональная и линейная проработка деталей.

Поднимаем верхнее основание, общая форма, обрубаем, скругляем. Учитываем перспективные изменения

3.Развитие понятия тона и его связи с формой.

4.Передача глубины пространства.

. Определяем границы теней, проходим легким серым штрихом. Завершаем. Формат А3.

Для выполнения этого задания потребуются несложная симметричная гипсовая розетка «Трилистник», ватман А 3, простые карандаши 2Т, Т, ТМ, мягкий ластик, кнопки, мольберт. Розетка располагается на уровне глаз, т.е. линия горизонта проходит посередине плиты. Освещение рассеянное или верхнее боковое мягкое.

Анализ формы, компоновка и построение плиты.

Прежде чем приступить к работе, нужно изучить розетку со всех сторон, анализируя высоту на разных участках. Данная розетка «Трилистник» симметричная, ось симметрии проходит по центру плиты вертикально. Рисование орнамента требует точной прорисовки осей симметрии, которые являются важнейшей частью построения, так как в основе любого орнамента лежат осевые симметрии (одни и те же элементы располагаются относительно оси симметрично на равном удалении, т.е. повторяются).

Орнамент имеет центральный лепесток и два ответвляющихся боковых, основание трилистника имеет форму раскрытой книги. В профиль высота верхней части больше нижней, причем верхняя часть центрального лепестка приподнята и напоминает нос корабля. Если опустить прямые линии от крайних точек трилистника получится пятиугольник. Завершив анализ формы розетки, нужно выбрать точку зрения. Лучше садиться в трехчетвертном положении справа или слева, чуть ближе к фронтальному, в зависимости от характера орнамента и его освещения. Такой выбор места позволяет выразительнее передать форму в целом.

Изображение трилистника следует начинать с размещения орнамента в листе, т.е. с композиционного решения. Причем начинаем с плиты: намечаем общую форму, верхние, нижние и боковые границы. Уточним угол наклона (применяем метод визирования) плиты, ее пропорции с учетом перспективного сокращения (учитываем расположение линии горизонта). Пропорции плиты примерно равны 45. Построив основание плиты, ПОДНИМАЕМ верхнее основание и отмечаем ось симметрии с учетом перспективного сокращения.

Компоновка и обрубовочное построение «Трилистника».

Размечаем основные точки основания трилистника (нижнее основание чуть меньше верхнего) на верхнем основании плиты с применением перпендикуляров к оси симметрии на которых находятся эти точки. Таких линий будет 9. 1- вершина, 2- самая широкая часть центрального лепестка,3-вершины боковых лепестков, 4-соединение лепестков, 5- крайние точки ширины трилистника, 6-изменение рельефа трилистника, 7-самая узкая часть трилистника, 8-широкая часть основания,9-узкая часть основания. На этих линиях отмечаем ширину нижнего основания трилистника, сравнивая ее между собой, плитой и опуская вертикали. Можно ускорить работу, соединив вершину А с крайними точками ширины трилистника В-В и нижним основанием С-С. Ширину на 2,3,8 осях получаем автоматически. Соединяем полученные точки тонкими четкими линиями и получаем обрубовочное основание трилистника. Из полученных узлов поднимаем высоту трилистника, учитывая разницу высоты нижнего основания и вершины, а также угол наклона. При построении постоянно помним о перспективном сокращении. Отметив высоту у каждого узла, соединяем верхнее основание более четкими линиями, чем нижнее. Получаем обрубовочную форму трилистника.

Округление и проработка деталей трилистника.

Третий этап заключается в определении формы лепестков и цельной формы трилистника. Чтобы получить форму центрального лепестка нужно простроить рельеф верхнего основания нижней части трилистника. Этот рельеф может показаться очень запутанным в построении, поэтому нужно проявить внимательность. Во-первых, опускаем перпендикуляры с нижней части на верхнюю через вершины и впадины. Полезно рассмотреть данный рельеф вблизи и пощупать руками, можно выполнить схему во фронтальном положении. Построение начинаем от центральной оси- от ложбины центрального лепестка-1. Далее опускаем перпендикуляр из вершины центрального лепестка-2, ложбины крайних лепестков -3, вершины «разворота книжки»-4, впадины «разворота книжки»-5 и угла основания трилистника-6. Отмечаем на них высоты, соединяем прямыми линиями и округляем. Теперь приступаем к определению формы центрального лепестка: опускаем прямые линии из узловых точек второго перпендикуляра верхнего основания центрального лепестка в точки 2-2 рельефа основания трилистника. Далее округляем форму трилистника: добавляем и убавляем объем. Добавляем в верхней части у центрального и боковых лепестков и убавляем (углубляем) в нижней части трилистника. Завершаем форму окантовкой по краю трилистника.

Объемно-пространственное решение с добавлением минимального тона.

Особое внимание уделяем пространственному решению: линейная перспектива (ближе- дальше с помощью карандашей 2Т,Т,ТМ). Намечаем собственные и падающие тени легкой штрихтушевкой, усиливая ближние планы и ослабляя дальние. Работаем цельно и легко, не перегружая тонально, т. к. это гипс, работая в серой тональной растяжке. Тон нарабатываем от линий, не забывая уточнять сами линии.

Этот этап включает в себя легкое обозначение плиты и орнамента относительно друг друга как единого целого. Легко топим плиту серым тоном , выделяя при этом орнамент. Обобщенно проходим по теням собственным и падающим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector