Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновки Нивы Шевроле. Схемы проводов

Распиновки Нивы Шевроле. Схемы проводов

Распиновка Нивы Шевроле

Относительно бюджетная модель отечественного производства чрезвычайно распространена среди автомобилистов стран СНГ благодаря невысокой стоимости и достаточной проходимости кроссовера. Легкий внедорожник выделяется среди аналогов благодаря сочетанию эксплуатационных качеств и минимальной цены.

Отдельной темой для разговора является надежность машины. Электронные узлы и агрегаты машины нередко выходят из строя по причине недостаточной надежности электронных узлов. Обстоятельство порождает среди автолюбителей вопросы по типу, как выглядит распиновка Нива Шевроле и каким образом можно починить ее конструкцию.

Составляющие электропроводки

Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.

  • Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
  • Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
  • Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
  • Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.

Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки

  • 1/6 – блок передней правой/левой фары;
  • 2 – узел сочленения стартера машины;
  • 3 – подача напряжения для тягового стартера;
  • 4 – клеммы подводки аккумуляторной батареи;
  • 5 – генераторный модуль запитки электроцепи;
  • 7/15 – узлы совмещения противотуманных фар головной оптики;
  • 8 – контактная группа привода электродвигателя омывателя переднего ветрового стекла;
  • 9 – ввод температурного сенсора, измеряющего показатели за бортом транспорта;
  • 10 – контактный штепсель лампы освещения подкапотного пространства;
  • 12 – штатный датчик измерения остатка уровня тормозной жидкости;
  • 13 – штепсель штатного электродвигателя привода очистителя ветрового стекла;
  • 14 – обозначение стандартного клаксона;
  • 16/17 – вводы штепселей к приборной доске.

Распиновка передней части Нива Шеви

Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД

  • 1 – пины свечей зажигания;
  • 2 – контактная группа драйверов форсунок;
  • 3 – блок зажигания;
  • 4 – контроллер управления;
  • 5 – главное защитное реле ДВС;
  • 6 – площадка расположения плавких вставок;
  • 7 – предохранитель главного реле;
  • 8/9 – защитные схемы правого и левого головных вентиляторов радиатора охлаждения;
  • 10 – защитный элемент управляющего предохранителя главного топливного насоса;
  • 11 – предохранитель цепи контроллера;
  • 12 – вторичный защитный элемент вентилятора главного радиатора с правой стороны;
  • 13 – вспомогательный предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 14 – плавкая вставка цепи контроля топливного насоса;
  • 15 – вентилятор главного радиатора, расположенного с левой стороны;
  • 16 – стандартный датчик концентрации кислорода во впускном коллекторе;
  • 17 – стоковый выход измерителя канала детонации;
  • 18 – вывод ДПКВ;
  • 19 – контроль клапаном продувки адсорбера;
  • 20 – выход группы ДМРВ;
  • 21 – привод регулятора холостого хода;
  • 22/23 – задействование мотора левого/правого вентилятора основной системы охлаждения мотора;
  • 24 – вспомогательный резистор;
  • 25 – контроль прибора ДПДЗ;
  • 26 – выход от сенсора температуры антифриза;
  • 27 – указатель состояния вышеописанного датчика;
  • 28 – штатный модуль измерения давления смазки в картерном отсеке силовой установки;
  • А/В – клеммные колодки аккумуляторной батареи;
  • С – вход «мамы» подключения к приборной панели;
  • G 1/ G 2 – заземляющие выходы участка проводки.

Схема проводов Шевроле Нива ЭСУД

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в передние двери

Далее представлена общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, произведенных после 2009 года. Представленность основана на том, что обе стороны практически идентичны:

  • 1/10 – концевые выключатели положения дверей;
  • 2/11 – привод редукторов электро стеклоподъемника;
  • 3/12 – штепсели приводов управления регуляторами положения зеркал заднего вида;
  • 4/13 – редукторы блокировки дверных замков;
  • 5/14 – стандартные клеммные колодки выводов динамиков штатного акустического модуля;
  • 6/15 – приводы выключателей стеклоподъемников.

Распиновка передние двери

Электросхема NIVA ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери

  • 1/2 – выходы для кормового жгута кабелей;
  • 3/6 – клеммная колодка запитки мотора редуктора блокировки дверей;
  • 4/5 – концевые выключатели положения дверей.

Электрическая схема задних дверей

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в дверь грузового отсека

  • 1 – выход контактной группы заднего пучка магистралей;
  • 2 – концевой переключатель положения двери;
  • 3 – редуктор блокировки центрального замка;
  • 4 – напряжение для электромотора стеклоомывателя тыльного ветрового стекла;
  • 5 – штепсель дополнительного тормозного знака;
  • 6 – подогрев кормового ветрового стекла;
  • 7 – контроллер очистителя кормового стекла;
  • 8 – реле вышеуказанного элемента.

Распиновка багажника Шеви Нива

Распиновка щитка приборов

Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:

  • 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
  • 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
  • 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
  • 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
  • 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
  • 8 – комбинация приборной доски;
  • 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
  • 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
  • 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
  • 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
  • 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
  • 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
  • 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
  • 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
  • 19 – автоматика стеклоподъемников;
  • 20 – защитное реле звукового сигнала;
  • 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
  • 22 – реле управления стартером;
  • 23 – переключатель системы наружного освещения;
  • 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
  • 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
  • 26 – устройство выключения передних противотуманок;
  • 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
  • 28 – кнопка настройки кондиционера;
  • 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
  • 30 – пин прикуривателя;
  • 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
  • 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
  • 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
  • 34 – модуль штатного иммобилайзера;
  • 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
  • 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.
Читайте так же:
Если нагревается автоматический выключатель

Схема щитка приборов Нива

Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики

  • 1 – устройство основного освещения;
  • 2 – монтажный короб предохранителей;
  • 3 – регулятор переключения света фар головной оптики;
  • 4 – часть выключения зажигания;
  • 5 – выключатели головного освещения;
  • 6 – обозначение в комбинации приборов участка ответственного за включение дальнего света;
  • К4/5 – защитные реле включения дальнего и ближнего режима головной оптики;
  • А – клеммные выводы, идущие к источнику питания цепи.

Распиновка световой системы

Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле

Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере Bosch M,1,5,4 :

  • 1 – система зажигания цилиндров;
  • 2 – пустой;
  • 3 – контакт присоединения топливного насоса;
  • 4 – шаговый двигатель;
  • 5 – свободен;
  • 6 – присоединение главного предохранителя охлаждения силовой установки;
  • 7 – входящий импульс от МРВ;
  • 8 – пуст;
  • 9 – штатный спидометр;
  • 10 – не занят;
  • 11 – датчик детонации;
  • 12 – подача напряжения для сенсоров;
  • 13 – L-line ;
  • 14 – масса на кузов от форсунок;
  • 15 – управление приводами форсунок для 1-4 цилиндра;
  • 16/17 – не используются;
  • 18 – питание устройств от 12 вольт;
  • 19 – общий кабель массы электроприборов;
  • 20 – подача зажигания на 2 и 3 цилиндры;
  • 21 – клемма шагового мотора;
  • 22 – лампа проверки двигателя;
  • 23 – пуст;
  • 24 – масса шагового мотора;
  • 25 – выход реле системы кондиционирования воздуха;
  • 26/29 – шаговая силовая установка;
  • 27 – напряжение на клемму №15 замка зажигания;
  • 28 – пуст;
  • 30 – масса сенсоров управления мотором;
  • 31/32 – не применяются;
  • 33 – контроль настроек драйверов форсунок цилиндров №2/3;
  • 34-36 – пусты;
  • 37 – устройство запитки главного реле;
  • 38-40 – не задействованы;
  • 41 – подача запроса модуля кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 42 – пустой;
  • 43 – контрольный сигнал тахометра;
  • 44 – подача сигнала от потенциометра;
  • 45 – ДТОЖ;
  • 46 – контроль главного реле;
  • 47 – устройство подтверждения допуска к программированию ЭБУ;
  • 48 – низкий уровень импульса от ДПКВ;
  • 49 – противоположное значение;
  • 50-52 – пустые;
  • 53 – получение импульса от ДПДЗ;
  • 54 – детальрасхода топлива;
  • 55 – K-line .

Электрическая схема Нива – обособленный участок генератора

  • 1 – основной аккумулятор;
  • 2 – корпус генератора;
  • 3 – «папа» подключения индикации аккумуляторной батареи;
  • 4 – монтажный коробок предохранителей;
  • 5 – устройство выключения зажигания.

Профилактика

Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.

  • Один раз в год обрабатывать все клеммы и разъемы специальным маслом – это предупредит образование окислов.
  • Периодически проверять плотность креплений контактных разъемов. При расшатывании соединений возможно образование коротких замыканий или снижения проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как отказ механизма.
  • Проверять степень изношенности силовых кабелей и магистралей. При активной эксплуатации автомобиля, оплетки, изготовленные из гибкого полимера, могут износиться и растрескаться. Это обстоятельство может спровоцировать короткие замыкания и механическое осыпание изоляторов. Следовательно, лучше предупредить поломку, чем ее устранять.

Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.

Что делать в случае поломки

При обнаружении серьезных проблем производитель рекомендует немедленно загнать машину на ремонт. Эксплуатация машины с неисправной электрической частью может стать причиной серьезных дефектов или возникновения аварийных ситуаций на дороге. Также при езде со сломанными осветителями или габаритами сотрудники ГАИ могут выписать штраф или предупреждение.

Электросхема Нива Шевроле отличается от проводок аналогичных моделей благодаря своей простоте и легкости ремонта. В устройстве нет высоко сложных агрегатов и деталей, которые проблематично заменить. Благодаря примитивности конструкции, пользователь может самостоятельно починить машину, без привлечения сторонних специалистов.

Chevrolet Niva: От печали до радости

Проблем с пуском нет. Предыдущий вариант, Евро II, нормально работал на бензине А92. С Евро III инструкция, допуская А92, все же рекомендует А95. И правильно делает: в летний зной на 92-м зачастую слышен детонационный звон.

Прогревается мотор быстро, температуру держит в норме. Но отдельные, можно сказать, житейские неполадки в неплохом, по нашей оценке, автомобиле все же случались. После 4000 км пробега указатель температуры перестал показывать больше 75°С. Это не вязалось с фактами: мотор отлично работает, оба вентилятора исправно включаются, сканер подтверждает, что датчик температуры ЭСУД в порядке. Виновником переполоха оказался температурный датчик указателя. Доступ к нему удобный — заменили, даже не сливая «Тосол». Случись такое у вас, не бойтесь «водопада»: если система герметична и достаточно остыла, много охлаждающей жидкости не потеряете.

Читайте так же:
Выключатель автоматический однополюсный 16а иэк

Второй раз система охлаждения напомнила о себе после 5500 км — зашумела помпа. Не желая рисковать, мы просто ее заменили. Интересная закономерность: при таком же пробеге кончались помпы и на двух предыдущих редакционных «Нивах».

Примерно после 7500 км под передним бампером на стоянках стала появляться небольшая лужица. Отнюдь не божья роса — все тот же «Тосол»! Прореха образовалась по стыку бачка радиатора с алюминиевыми сотами. Решили менять — а вот это уже непросто! Доступ к радиатору преграждают конденсор кондиционера и бампер. Пришлось разбирать передок.

Достоверно оценить топливную экономичность в городе невозможно — в пробках расход определяется временем, а не пробегом. На загородных же трассах при скорости 100–110 км/ч обычно укладываемся в 8,7 л на сотню. Конечно, это больше, чем у чисто легковых авто, тем более с приводом на одну ось. Но сравните с аппетитами других вседорожников! Надо помнить, что повышенный расход топлива у вседорожника — это плата за сложную трансмиссию, увеличенную массу и далекую от идеала аэродинамику. В этом свете мода гонять на паркетниках по гладкому асфальту выглядит довольно странной.

При пробеге 7500 км пришлось заменить свечи — убил их «улучшенный» бензин с одной из региональных заправок. Чистить «железные дорожки» на изоляторах от ферроценов, густо замешанных на тамошнем топливе, смысла нет: дело хлопотное, не всегда дает хороший результат, а новые свечи относительно недороги.

Трансмиссионные шумы и вибрации, с учетом довольно сложной трансмиссии, минимальны. Сравнение с обычными «Нивами» всегда не в пользу последних. Кстати, претензий к трансмиссии практически нет. К 15 тыс. км пробега поменяли лишь две манжеты заднего редуктора. Гул двигателя и шин в салон тоже не прорывается, шумоизоляция стала заметно эффективнее. Конечно, до тишины лимузинов еще далеко, так ведь и цена, и конструкция машины соответствующие. Да и о дорогах забывать нельзя. Если «Шеви-Нива» катит по разбитому покрытию, щебенке, булыжнику, где удары шин неизбежны, то они, конечно, слышны. Никакая шумоизоляция дорогу ровнее не сделает.

Гидроусилитель руля выше всяких похвал! Замечу, что и на других «нивах» из нашего парка он ни разу не подвел. Нет даже следов масляного запотевания, а уровень в бачке будто застыл на месте.

В салоне изменений немного. Завод вернулся к традиционному однотонно-черному фону комбинации приборов. Белых вставочек под спидометром и тахометром больше нет. Обивка сидений в исполнении люкс очень практичная и легко чистится влажной тряпкой.

Скрипучие родные щетки стеклоочистителя я сразу заменил импортными. Увы, это приходилось делать и на других отечественных авто — похоже, другого рационального выхода нет. Приличных отечественных аналогов за такие деньги я не встречал.

Взамен 15-дюймовых колес завод ставит теперь легкосплавные 16-дюймовые с дорожными шинами «Континенталь». Видно, сказалась мода на паркетники. Эти шины хороши на асфальте или сухих грунтовках, но в грязи вседорожник на них мало чем отличается от обычной полноприводной легковушки.

Колодки передних тормозов продержались 18,5 тыс. км — сказывается преимущественно городская эксплуатация. Заменили их колодками «Дафми». Тормозят хорошо, причем и сами вроде бы изнашиваются медленней, и тормозные диски щадят. Один недостаток: истошно скрипят при любом торможении. Но, поскольку берегут диски, а замена их на «Ниве» дело хлопотное и дорогое, со скрипом пока миримся.

Охранная сигнализация через полгода после установки стала паниковать при каждой постановке машины на охрану! Встроенная система самодиагностики засекла виновника — концевой выключатель водительской двери. Казалось бы, пустяк, но на «Шеви-Ниве» он встроен в замок двери! Пришлось ее разбирать. Сняли замок. Официально он ремонту не подлежит, но не бежать же сразу за новым, 600 рублей сгодятся на что-нибудь другое. Заклепки замка легко выбили, разобрали и почистили контакты — и деньги целы, и выключатель заработал как надо.

Пара перегоревших ламп ближнего света особых хлопот не доставила. Менять их элементарно просто. Снимать для этого фару, аккумулятор или что-то еще, как на некоторых иномарках, не пришлось.

Итак, первые 20 тыс. км «Шеви-Нивы» в исполнении Евро III позади. С некоторыми оговорками машина зарекомендовала себя неплохо. Расходы на эксплуатацию умеренные. А могли быть еще меньше, озаботься завод качеством комплектующих. Ведь 20 тыс. км для современной машины не пробег, а только обкатка. Главные экзамены, конечно, впереди.

Читайте так же:
Автомат выключатель авв диф

Подведем итоги в деньгах. Если исходить только из затрат на топливо, материалы для техобслуживания и запчасти, то километр пробега нам обошелся всего в 3 руб. 27 коп. Но первоначальная цена автомобиля 418 тыс. руб., а сегодня на рынке за его аналоги (по комплектации, пробегу, состоянию) обычно просят на 68–70 тыс. меньше. Конечно, падение цены в первый год всегда немалое. Из этого и будем исходить при оценке амортизации. С ее учетом 1 км стоил нам 6 руб. 77 коп. Как видите, не так уж дорого. Сравните эти расходы, например, с «китайскими» (ЗР, 2008, № 12, с. 134): цена 1 км пробега «Грейт Уолл», который покупали за 462 тыс. руб., почти 13 рублей, то есть в два раза больше, чем у «Нивы». Делайте выводы. Конечно, мы надеемся, что постепенно, как часто бывает, цена километра станет падать. Но опыт опытом, а жизнь, увы, может внести коррективы. Какие — увидим. И вам доложим!

Расходы на эксплуатацию и обслуживание CHEVROLET NIVA 1,7 GLC (0–20 тыс. км).

Шевроле нива концевой выключатель двери

Защита от слива бензина на Шниве ( Chevrolet Niva) без геркона и сверления кузова.

Chevrolet Niva изменение режимов открывания замков дверей

шеви нива сигналка и салонная подсветка

устройство замка задней двери Нива Шевроле

Устраняем люфт водительской двери)

Если не открывается дверь в Шевроле Ниве

Специально концевик для замка Шевроле Нива я не искал, натолкнулся на него совершенно случайно. Так как стоил он всего лишь 150 рублей, жадничать не стал, купил. Не работал у меня концевик на задней левой двери машины. О том ,как демонтировать концевик из замка двери я рассказывать не буду, об этом подробнее вы можете прочитать в мануале, тем более, что тут нет универсальных способов, в каждом автомобиле он снимается по-своему.

Если сравнивать с передними дверьми, на задних дверях выполнить операцию сложнее. Актуатор расположен во внутренней части двери, он все никак не хотел вытаскиваться, но я постарался и смог.

Чтобы удалить элемент, нужно отвернуть три болта и немного согнуть металл. Согласен, решение немного странноватое, но альтернативы ему я так и не нашел. После этого удаляем блокиратор.

Внимание! В случае замены концевика на передних дверях, искать там блокиратор не нужно, он есть именно на задних. Выдергиваем блокиратор из пазов и отгибаем в сторону защелки. Вскрываем крышку и видим, что твориться внутри. Оказывается, концевик там ни на чем не закреплен, он болтается на штырях, так что удивляться тому, что концевики нужно постоянно менять, не нужно.

Я решил не ограничиваться одной лишь заменой концевиков, раз уж начал делать дело, нужно все качественно исполнить, а если говорить конкретно, то необходимо исключить попадание сюда воды и грязи. Способ простой – внутрь нужно запихать большое количество смазки, так замок будет работать тише. Жалко, что в гараже у меня смазки не оказалось, пришлось пойти к знакомому электрику, у него смазки всегда много. Сперва он мне предложил немецкую смазку, которая не замерзает даже при -40. Ладно, раз он рекомендует, тем более бесплатно, то отказываться не стану.

Намазал смазки, начал обратную сборку. Тут есть один момент. Во время закрытия крышки необходимо верхний рычажок вставить точно в дырку. Трудность заключается в том, что теперь внутренности все в смазке, так что пришлось искать дырки на ощупь.

Извлечение концевика из замка двери Шеви-Нивы

ЗАМЕНА АКТИВАТОРА ДВЕРИ НА Chevrolet NIVA

Устанение неисправности концевика двери

ремонт замка дверей нива шевролет 1 часть

Подсветка двери на Шевроле Нива..


Нива шевроле концевики дверей схема

1, 2— колодки соединения со жгутом задним; 3 — мотор-редуктор блокировки замка правой двери; 4 — концевой выключатель правой двери; 5 — концевой выключатель левой двери; 6 — мотор-редуктор блокировки замка левой двери;

Схема соединений дополнительного жгута проводов (двери багажника)

1 — колодка соединения со жгутом задним; 2 — концевой выключатель двери багажного отделения; 3 — мотор-редуктор блокировки замка двери багажного отделения; 4 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 5 — дополнительный сигнал торможения; 6 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 7 — очиститель стекла двери багажного отделения; 8 — реле очистителя стекла двери багажного отделения

Схема соединений жгута проводов обогрева сидений

1 — колодка соединения со жгутом задним; 2 — элемент обогрева правого переднего сиденья; 3 — блок управления обогревом передних сидений; 4 — элемент обогрева левого переднего сиденья

Схема соединений монтажного блока предохранителей и реле

Подключение к концевикам дверей
Я видел два способа подключения (речь тут о доресталинговых шнивах). В первом вежливая подсветка была обрезана у блока АПС-6, а вход сигнализации подсоединён к проводу плафона, лампа в котором теперь гасла сразу и без задержек. На второй установщики заморачивались ещё меньше — подключились к плавно гаснущему плафону и попросту ввели в настройках сигнализации паузу при постановке на охрану. Оба варианта так себе, но второй в особенности. Если одна из дверей была неплотно закрыта (что случается не так уж и редко), то сига об этом оповестит не сразу, а когда истечёт время паузы. А за эти пару десятков секунд обычно успеваешь уже порядочно отойти от машины и приходится возвращаться.

Читайте так же:
Кнопки выключатели для электроники

А ведь сделать так, чтобы работала вежливая подсветка и сигнализация сразу брала двери под охрану не столь уж сложно. Не знаю, почему установщики так не делают. Нужно просто подключаться через диодную развязку, например такую:

Включение питания магнитолы и стеклоподъёмников при снятии с охраны

На ШНиве нет положения ACC на замке зажигания и следовательно красный провод магнитолы подключить некуда. Народ решает эту проблему кто как может, например, установкой тумблера или другого замка зажигания. Мне же нравится использовать для этого управляющий выход сигнализации. В таком случае не нужно выключать магнитолу перед тем, как выйти из машины. Она сама выключается при постановке на охрану, а при снятии с охраны включается обратно, что просто мегаудобно. Это даже лучше, чем управление через замок зажигания.
К тому же, можно заодно получить управляющий сигнал и для включения питания электростеклоподъёмников. В штатном режиме они работают при включённом зажигании и несколько десятков секунд после, пока не открыли одну из дверей. А это во многих случаях неудобно. Как по мне, лучше бы они работали всё время пока машина открыта.

А вот и схемы электрооборудования на эксклюзив от Chevrolet — это Niva с 2009 г.в. На этом надежном внедорожнике склоны и подъемы, глубокие колеи в грязи или снегу, перекаты и впадины перестанут быть для вас проблемой и превратятся в увлекательное приключение. Вы будете удивлены, насколько легко и комфортно практичный вне дорожник Chevrolet NIVA преодолевает их благодаря своей энергоемкой подвеске и постоянному полному приводу. Отличный выбор для экономичной семьи.

Схема соединений переднего жгута проводов на Нива Шевроле

Электросхема соединений жгута проводов системы управления двигателем

Эл.схема соединений жгута проводов панели приборов

Схема соединений заднего жгута проводов

Электросхема соединений жгутов проводов левой и правой передних дверей

Эл.схема соединений жгутов левой и правой задних дверей, дополнительного жгута проводов двери багажного отделения, обогрева сидений на Chevrolet Niva

Контакты электрических разъемов

Схема соединений монтажного блока предохранителей и реле

Электрическая схема ваз 2123 шевроле нива

Электрическая схема ваз 2123 шевроле нива

1, 2— колодки соединения со жгутом задним; 3 — мотор-редуктор блокировки замка правой двери; 4 — концевой выключатель правой двери; 5 — концевой выключатель левой двери; 6 — мотор-редуктор блокировки замка левой двери;

Схема соединений дополнительного жгута проводов (двери багажника)

Электрическая схема ваз 2123 шевроле нива

1 — колодка соединения со жгутом задним; 2 — концевой выключатель двери багажного отделения; 3 — мотор-редуктор блокировки замка двери багажного отделения; 4 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 5 — дополнительный сигнал торможения; 6 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 7 — очиститель стекла двери багажного отделения; 8 — реле очистителя стекла двери багажного отделения

Схема соединений жгута проводов обогрева сидений

Электрическая схема ваз 2123 шевроле нива

1 — колодка соединения со жгутом задним; 2 — элемент обогрева правого переднего сиденья; 3 — блок управления обогревом передних сидений; 4 — элемент обогрева левого переднего сиденья

Схема соединений монтажного блока предохранителей и реле

Электрическая схема ваз 2123 шевроле нива

Нет, индивидуальная принципиальная схема электрооборудования есть не только у Шевроле Нива. Данный «чертеж» есть у любого другого авто, у которого есть хоть одно устройство в системе, работающее с помощью электричества, а это значит у всех.

Что же собой представляет данная схема

Немного про электрооборудование ВАЗ-2123

Электрическая схема ваз 2123 шевроле ниваСложная, на первый взгляд, но простая для понимающего человека карта, которая помогает найти неисправность. Для начала нужно определить узел, в котором возникла поломка, а потом уже по спасительной схеме отыскать все связанные с ним элементы и их расположение.

Электрооборудование Шевроле Нивы выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы из источников и потребляющих механизмов соединены с кузовом и самим агрегатом, выполняющим роль второго провода. Номинальное напряжение постоянного тока в 12 В – бортовая сеть. Во время «сна» движка вся электроника работает за счет аккумуляторной батареи, а после запуска поток переключается на генератор переменного тока, в котором встроены регулятор и выпрямитель напряжения.

Большая часть электроцепей, в целях безопасности, защищена предохранителями. Исключениями являются цепи:

  • заряда аккумулятора;
  • пуска движка;
  • генератора.

Автоматическими биметаллическими предохранителями дополнительно защищены:

  • электродвигатели;
  • мотор редукторов очистителей ветрового стекла, а также стекла задней двери.

Энергия больше всего потребляется:

  • фарами;
  • кондиционером;
  • электробензонасосом;
  • электродвигателями некоторых устройств и т. п.

Большинство «защитников» расположены скомпоновано. Монтажный блок предохранителей находится в салоне, под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. В таблице, прилагающейся к схеме, указаны номинальный ток предохранителей и цепи, которые они защищают от перегруза. Блок предохранителей системы управления силовым агрегатом и реле прикреплен к кронштейну контроллера.

Читайте так же:
Монтаж проходных выключателей легранд

Электрическая карта Шевроле Нивы

Каждый элемент на схеме кроссовера ВАЗ-2123 пронумерован, для удобства (рис. 1).

Электрическая схема ваз 2123 шевроле нива

Отдельно раскрыта схема соединительной электрической системы управления силовым агрегатом (рис. 2).

Схема монтажного блока (рис. 3).

Если вам незнакомы некоторые термины и названия, перед тем как начать техническое исследование, изучите строение, функционал и прочие нюансы, касающиеся необходимого вам элемента, иначе непоправимого не избежать.

Электрическая схема ваз 2123 шевроле нива

Обозначения к электрической схеме автомобиля Chevrolet Niva — двигатель 2123:

1 — правая блок-фара;
2 — звуковой сигнал;
3 — лампа подкапотная;
4 — выключатель подкапотной лампы;
5 — стартер;
6 — аккумуляторная батарея;
7 — генератор;
8 — датчик температуры воздуха;
9 — левая блок-фара;
10 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери;
11 — мотор-редукторы электро стеклоподъемников;
12 — выключатель плафона освещения салона в замке двери;
13 — мотор-редуктор блокировки замка двери;
14 — колодка подключения к правой передней колонке аудиосистемы;
15 — электродвигатель отопителя;
16 — датчик скорости;
17 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
18 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
19 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя;
20 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя;
21 — датчик уровня тормозной жидкости;
22 — колодка подключения к левой передней колонке аудиосистемы;
23 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери;
24 — выключатель электро стеклоподъемника левой передней двери;
25 — монтажный блок;
26 — реле включения электро стеклоподъемников;
27 — реле включения звукового сигнала;
28 — колодка диагностики;
29 — блок управления системой блокировки замков дверей;
30 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений;
31 — колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска;
32 — комбинация приборов;
33 — правый боковой указатель поворота;
34 — лампа освещения вещевого ящика;
35 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
36 — выключатель зажигания;
37 — выключатель сигналов торможения;
38 — выключатель ламп света заднего хода;
39 — блок контрольных ламп;
40 — регулятор электро корректора фар;
41 — регулятор освещения приборов;
42 — подрулевой переключатель;
43 — левый боковой указатель поворота;
44 — переключатель электродвигателя отопителя;
45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 — датчик включения стояночного тормоза;
47 — выключатель заднего противотуманного света;
48 — выключатель противотуманных фар;
49 — выключатель обогрева заднего стекла;
50 — переключатель наружного освещения;
51 — выключатель аварийной сигнализации;
52 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы;
53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
54 — лампы подсветки рычагов управления отопителем;
55 — датчик включения блокировки дифференциала;
56 — прикуриватель;
57 — лампа подсветки;
58 — блок управления автомобильной противоугонной системой;
59 — плафон освещения салона;
60 — плафон индивидуального освещения салона;
61 — колодки подключения к головному устройству аудиосистемы;
62 — колодка подключения к левой задней колонке аудиосистемы;
63 — правый задний фонарь;
64 — фонарь освещения багажника;
65 — фонари освещения номерного знака;
66 — электродвигатель омывателя стекла двери задка;
67 — электродвигатель очистителя стекла двери задка;
68 — элемент обогрева стекла двери задка;
69 — дополнительный сигнал торможения;
70 — левый задний фонарь

Схема электрических соединений системы управления двигателем

Электрическая схема ваз 2123 шевроле нива

Обозначения к схеме электрических соединений системы управления двигателем:

1 — свечи зажигания;
2 — форсунки;
3 — модуль зажигания;
4 — контроллер;
5 — главное реле;
6 — блок предохранителей, защищающий силовые цепи главного реле и реле левого электровентилятора;
7 — реле правого электровентилятора;
8 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера;
9 — датчик массового расхода воздуха;
10 — датчик положения дроссельной заслонки;
11 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
12 — регулятор холостого хода;
13 — датчик концентрации кислорода;
14 — датчик детонации;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 — электродвигатель левого вентилятора системы охлаждения;
18 — дополнительный резистор;
19 — электродвигатель правого вентилятора системы охлаждения;
20 — датчик контрольной лампы недостаточного давления масла;
21 — реле электробензонасоса;
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23 — реле левого электровентилятора;
24 — дополнительное реле правого электровентилятора;
25 — блок предохранителей, защищающий силовые цепи дополнительного реле, реле правого электровентилятора и реле электробензонасоса;
А — к клемме «-» аккумуляторной батареи;
В — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — точки соединения с «массой»

Электрическая схема ваз 2123 шевроле нива

Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

2. Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) В силу специфики нашего отдыха, мы довольно

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector