Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель тормоза скутера

Диагностика неисправностей скутеров


1. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

Криминал: электростартер не проворачивает коленчатый вал.
Аналитика: выключена клавиша «Стоп двигателя» (если она предусмотрена) или не довернут до нужного положения ключ в замке зажигания.
Действия: сделать, как положено, — включить клавишу, довернуть ключ.

Криминал: не горит лампочка стоп-сигнала, не работает концевой выключатель рычага тормоза.
Аналитика: не нажат рычаг одного из тормозов или возникла неисправность в электроцепи стоп-сигнала.
Действия: заменить лампочку, отрегулировать свободный ход рычага тормоза или заменить концевой выключатель рычага тормоза.

Криминал: перегорел предохранитель.
Действия: проверить и при необходимости заменить предохранитель основной цепи и цепи стартера (фото 1).

Криминал: место соединения клеммы с проводом покрыто рыхлым налетом окислов.
Аналитика: аккумуляторная батарея дает недостаточное напряжение, что может случиться из-за неисправности в цепи или если клеммы аккумулятора окислились.
Действия: проверить цепь, при необходимости батарею подзарядить. Очистить клеммы от окислов.
Временная мера — запускать двигатель кикстартером.

Криминал: вы включили зажигание, нажали рычаг тормоза и кнопку стартера, а реле стартера все равно не щелкает.
Аналитика: неисправна цепь электростартера.
Действия: зачистить контакты на реле и стартере, «прозвонить» реле, электропроводку, обмотки стартера.

Криминал: при нажатии на рычаг кикстар-тера он прокручивается, а коленчатый вал двигателя не вращается; нога не ощущает сопротивление ходу рычага кикстартера.
Аналитика: сломались зубья шестерни кикстартера или храповика. Действия: заменить дефектные детали.
Криминал: электростартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается.
Аналитика: карбюратор «сухой» (открутите дренажный винт поплавковой камеры -увидите). Варианты причин: засорился фильтр бензокрана, неисправен бензо-кран, засорился топливопровод, соскочил или негерметичен вакуумный шланг управления бензокраном.
Действия: очистить фильтр бензокраника, продуть топливопровод, убедиться в исправности автоматического бензокрана.

Криминал: топливо к карбюратору подводится, но не поступает в попавковую камеру.
Аналитика: заедает топливный клапан поплавка.
Действия: снять крышку поплавковой камеры и очистить седло клапана. Если не поможет, заменить клапан.

Криминал: вы выкрутили свечу, а она «мокрая» — покрыта слоем несгоревшей бензосмеси (фото 5).
Аналитика: чрезмерно богатая горючая смесь, что бывает из-за слишком высокого уровня топлива в поплавковой камере или из-за засора воздушного фильтра.
Действия: разобрав карбюратор, проверить уровень топлива (фото 2), очистить воздушный фильтр.
Побочные явления: двигатель сразу запускается, если плеснуть немного бензина внутрь воздушного фильтра.
Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель.
Действия: проверить исправность пускового обогатителя (существует несколько способов — они подробно описаны в руководствах по ремонту) (фото 7).

Криминал: на выкрученной из своего гнезда свече зажигания не возникает искра (в положении, когда металлическая часть свечи надежно контактирует с «массой» скутера).
Аналитика: неисправна свеча зажигания: пробит изолятор или электроды покрыты толстым слоем нагара (фото 3).
Действия: свечу зажигания очистить наждачной бумагой или заменить. Если искра и тогда не появится, провести диагностику других элементов системы зажигания.

Криминал: искра на свече зажигания образуется, но слабая или «бегающая».
Аналитика: у свечи зажигания пробит изолятор.
Действия: заменить свечу зажигания.

2. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ С ТРУДОМ, РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО
Криминал: мотор не «раскручивается», раздаются хлопки в карбюраторе.
Аналитика: чрезмерно бедная горючая смесь, возможная причина — подсасывает воздух через неплотно закрепленный впускной патрубок или поврежденные сальники коленчатого вала. Вода в поплавковой камере.
Действия: заменить прокладку под патрубком и равномерно закрутить болты его крепления. Заменить сальники коленчатого вала. Избавиться от воды в поплавковой камере (открутив дренажный винт поплавковой камеры), продуть жиклеры и каналы карбюратора, заменить бензин в баке.

Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электродов сухие (фото 4).
Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель (если двигатель холодный). Не образуется нормальная горючая смесь. Засорен жиклер системы холостого хода.
Действия: проверить исправность пускового обогатителя (см. п. 1). Продуть жиклер и каналы карбюратора.

Криминал: на изоляторе и электродах выкрученной свечи зажигания капельки воды. Аналитика: вода проникла в бензин.
Действия: избавиться от воды в поплавковой камере.

Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электроды покрыты черным маслянистым нагаром (фото 5).
Аналитика: марка свечи не соответствует тепловому режиму работы двигателя — ее калильное число выше положенного для данного двигателя (свеча «холодная»). Температура в рабочей зоне свечи недостаточна для самоочищения электродов.
Действия: заменить свечу зажигания на более «горячую» (с меньшим калильным числом).

Читайте так же:
Комнатный выключатель сила тока

Криминал: двигатель заводится нормально, но вскоре возникают перебои в его работе и он глохнет.
Аналитика: засорилось вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или засорились шланги, отвечающие за сообщение содержимого бензобака с атмосферой.
Действия: прочистить вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или шланги.

Криминал: при нажатии на рычаг кикстартера не ощущается сопротивление сжатию газов в цилиндре.
Аналитика: предельно изношены поршень, цилиндр, поршневые кольца.
Действия: проверить компрессию — с помощью компрессометра или же замером деталей (после демонтажа цилиндра). При подтверждении диагноза двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.

Криминал: слышен звук прорывающихся газов, на головке и цилиндре образуются маслянистые следы.
Аналитика: повреждена прокладка под головкой цилиндра или ослабло крепление головки к цилиндру.
Действия: заменить прокладку и затянуть гайки крепления головки к цилиндру с нужным моментом (усилием) в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.

3.ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Аналитика, версия 1: повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Действия: двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.
Версия 2: нарушен тепловой зазор в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
Действия: отрегулировать клапаны.
Версия 3: ослабла цепь в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
Действия: отрегулировать натяжение цепи.
Версия 4: выработались канавки в шкиве вариатора, по которым перемещаются ролики, а также сами ролики.
Действия: заменить изношенные шкив, ролики (возможно, и другие детали вариатора).

4. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ РЕЗКОМ ОТКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ
Обстоятельство 1: двигатель только что был запущен.
Аналитика: двигатель прогрет недостаточно.
Действия: продолжить прогрев двигателя на холостом ходу.

Обстоятельство 2: двигатель хорошо прогрет.
Аналитика, версия 1: не отрегулирован карбюратор.
Действия: отрегулировать обороты холостого хода, при необходимости — главную дозирующую систему (см. п. 5).
Версия 2: неправильно работает вариатор.
Действия: см. п. 10.

5. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИСХОДИТ НОРМАЛЬНО, НО ОН НЕ «РАСКРУЧИВАЕТСЯ»
Криминал: густой дым на выхлопе, перерасход топлива, на электродах свечи зажигания черный налет (фото 6).
Аналитика: главная дозирующая система приготавливает чрезмерно богатую смесь.
Действия: отрегулировать качество смеси — опустить регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление (канавку) вниз. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с меньшим проходным сечением.

Криминал: двигатель перегревается, при разгоне слышна детонация, на электродах и изоляторе свечи зажигания белый налет. После выключения зажигания двигатель продолжает работать несколько секунд (детонирует).
Аналитика: главная дозирующая система карбюратора приготавливает излишне бедную смесь.
Действия: отрегулировать качество смеси — поднять регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление вверх. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с большим проходным сечением.

Криминал: двигатель работает необычно тихо (хотя и легко запускается), малодымный выхлоп, на разгоне мотор «не тянет».
Аналитика: забился нагаром глушитель, каналы и окна цилиндра (в двухтактных двигателях).
Действия: по возможности очистить нагар. Если глушитель забит полностью (воздух не проходит), глушитель заменить.

6. ПОСЛЕ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЕЗДЫ ДВИГАТЕЛЬ ТЕРЯЕТ МОЩНОСТЬ
Обстоятельство 1: двигатель с системой воздушного охлаждения.

Криминал: не ощущается движение воздуха из-под кожуха цилиндра, а к сетке за-борника воздуха (с правой стороны мотора) не «прилипает» лист бумаги (если провести тест с бумагой).
Аналитика: сломаны лопасти крыльчатки вентилятора, другое допущение — кожухи системы охлаждения прилегают неплотно или местами расколоты.
Действия: заменить крыльчатку и поврежденные кожухи (фото 8).

Обстоятельство 2: двигатель жидкостного охлаждения.
Криминал: подтекает охлаждающая жидкость, в бачке понизился ее уровень.
Аналитика: неисправны узлы системы: насос, термостат, радиатор.
Действия: заменить неисправные узлы.

7. ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗГОНЯЕТ СКУТЕР ДО 50 КМ/Ч
Данные осмотра: спидометр оттариро-ван, не установлен ограничитель мощности или оборотов.
Аналитика, версия 1: конструкция скутера не рассчитана на такую скорость.
Действия: все действия бессмысленны.
Версия 2: неправильно отрегулирован карбюратор, засорен глушитель или изношены детали цилиндро-поршневой группы.
Действия: см. п. 2 или меняйте скутер.
Версия 3: неправильно действует вариатор.
Действия: см. п.п. 9, 10.

8. ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ СКУТЕР НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА
Криминал: неисправен вариатор.
Аналитика: сломана пружина ведомого шкива, оборван клиновой ремень (чтобы убедиться в этом, снимите крышку вариатора — поломки воспринимаются на визуальном уровне).
Действия: заменить дефектные детали.

Криминал: неисправно центробежное сцепление.
Аналитика: сломаны пружины башмаков, чрезмерно изношены накладки башмаков (выясняется в ходе визуального осмотра после снятия крышки вариатора) (фото 9). Действия: заменить дефектные детали.

9. СКУТЕР ЕДЕТ РЫВКАМИ
Криминал: при езде ощущаются рывки.
Аналитика: проскальзывает ремень вариатора (из-за износа, повреждения или замасливания) или излишне выработаны поверхности шкивов.
Действия: заменить дефектные детали (фото 10).

Читайте так же:
Выключатели для лобзика бош

10. СКУТЕР РАЗГОНЯЕТСЯ ВЯЛО, ЕДЕТ МЕДЛЕННО
Аналитика: в ходе недавно проведенного тюнинга вес грузиков центробежного регулятора или пружина ведомого шкива подобраны неправильно. Сломаны или потеряли жесткость пружины башмаков центробежного сцепления, изношены или замаслились накладки башмаков центробежного сцепления.
Действия: провести тюнинг более тщательно, предпочтительно с участием специалистов.

Как купить скутер, мопед, мотороллер

Первое, что нужно сделать, прежде чем купить скутер (мопед, мотороллер) это прочесть на первый взгляд скучную, но необходимую брошюрку «Руководство по эксплуатации».

Если вы определились с моделью и прочли необходимую информацию о выбранной технике, то следует помнить, на что необходимо обратить особое внимание при покупке скутера или мопеда.

Как купить скутер, мопед. Тонкости при запуске.

  • Ключ зажигания должен стоять в положении ON.
  • На скутере должна быть установлена заряженная аккумуляторная батарея. Для проверки степени заряда аккумулятора необходимо нажать на кнопку звукового сигнала, звук должен быть громким и резким, если так и вышло, значит, батарея заряжена. На запуск мотора кикстартером степень заряда аккумулятора не влияет.
  • Ни в коем случае не крутите ручку газа, когда заводите мотор.
  • Модель китайского скутера BM JOY и прочие китайские скутеры и мопеды с подобным двигателем допускается заводить только после открытия пускового обогатителя , особенно в прохладную погоду.
  • При нажатии на одну из тормозных рукояток должен замкнуться концевой выключатель, выдвинуться его шток и загореться стоп-сигнал. После чего включится электростартер. В свою очередь кикстартер запустит двигатель, только когда выжмете левый тормозной рычаг. Рычаг блокировки кикстартера перемещает наконечник троса заднего тормоза

Как купить скутер, мопед. Проверка руля.

На первый взгляд руль как руль, что может в нем насторожить. Крепится руль двумя болтами, на один из которых и нужно обратить пристальное внимание. Болт, стягивающий основание руля и проходящий сквозь трубу изначально расположен очень неудобно, по этой самой причине он очень короткий и плохо зафиксирован.

Лучше не ждать пока руль разболтается и затянуть его потуже, а лучше заменить на более длинный болт.

Как купить скутер, мопед. Контроль системы смазки.

Самое большое число возвратов только что купленных скутеров происходит именно из-за системы смазки.

Почему же система смазки так подводит новоиспеченных владельцев скутеров? Ответ прост. В современных скутерах масло и бензин заливаются в разные емкости. На заводе-изготовителе масло в бачок не доливают, соответственно оно внезапно кончается посреди дороги. Чтобы избежать такого рода неприятностей, перед обкаткой рекомендуется заполнить бачок маслом до максимальной отметки.

Не пугайтесь, если при пробном пуске мотора в магазине, напротив масленки загорится красная лампочка, она оповещает вас о том, что масла слишком мало, и его необходимо долить.

Не забудьте обратить внимание на выхлоп, он должен выходить голубоватым дымком. Отсутствие оного также свидетельствует об отсутствии масла, в таком случае необходимо срочно заглушить двигатель и не торопясь залить масло.

Следует помнить два немаловажных факта:

  • Если при работающем двигателе заднее колесо не крутится, значит, не работает маслонасос, который находится в приводе заднего колеса. Продолжив газовать без вращения заднего колеса, смазка поступать не будет, и мотор заклинит.
  • Если скутер с неработающим двигателем долго катить, то кривошипную камеру зальет маслом, в результате чего заклинит двигатель.

Во избежание замены двигателя нужно регулярно осматривать трубки системы смазки.

Как купить скутер, мопед. Осмотр тормозов.

Вы приобрели скутер или мопед, который прошел предпродажную подготовку, мастер отрегулировал привод тормозов, замечательно. Но не стоит на этом успокаиваться, ведь во время обкатки скутера или мопеда, происходит притирка деталей, и могут появиться зазоры, вследствие чего постепенно ослабевают тормоза. Возникает вопрос, как подтянуть тросы.

Чтобы отрегулировать задний тормоз установите скутер или мопед на центральную подставку. Для регулирования переднего тормоза, необходимо приподнять переднее колесо и положить какой-нибудь предмет под переднюю часть облицовки. Установив скутер в нужное положение, приступайте к вращению колес по одному и плавно нажимайте на соответствующий рычаг. Свободный ход концов рычагов до начала торможения должен составлять около 10 мм. В случае необходимости уменьшить ход, крутите гайки на наконечниках тросов возле колес по часовой стрелке.

Как купить скутер, мопед. Проверка трансмиссии.

Так же как и в системе смазки, уровень масла в трансмиссии подлежит первоочередной проверке сразу после покупки. Ведь при отсутствии смазки детали моментально изнашиваются. В трансмиссию можно заливать практически любое моторное масло, будь то мотоциклетное или автомобильное. Объем указан возле горловины емкости. Для проверки уровня масла в бачке необходимо установить скутер или мопед вертикально и выкрутить винт. Из отверстия должно показаться масло, которое при достаточном количестве будет вытекать, если наклонить скутер немного влево. Если масло не вытекает, значит, необходимо его долить.

Читайте так же:
Выключатель с шпионской камерой

Вот вы и стали счастливым обладателем мототехники, о которой мечтали. Ровных дорог и счастливого пути!

Концевой выключатель тормоза скутера

Перейти в корзину

Выключатель для bajaj

Найдено: 15 товара на 1 страницы

ФотоКодАртикулНаименованиеЦена
00095066DG201061Выключатель концевой заднего тормоза BAJAJ Avenger Street/Avenger Cruise (Арт.DG201061) (пр-ль BAJAJ)390 руб.Временно отсутствует
00095067PF401404Выключатель концевой заднего тормоза BAJAJ Boxer 150 (Арт.PF401404) (пр-ль BAJAJ)346 руб.Временно отсутствует
00095065JL401406Выключатель концевой заднего тормоза BAJAJ Dominar 400/RS200/AS200/NS200 (Арт.JL401406) (пр-ль BAJAJ)280 руб.Добавить в корзину
0009506831201079Выключатель концевой заднего тормоза BAJAJ NS200/NS200 IV (2018) (Арт.31201079) (пр-ль BAJAJ)290 руб.Добавить в корзину
00091062JB401409Выключатель концевой рычага сцепления BAJAJ Boxer (Арт.JB401409) (пр-ль BAJAJ)423 руб.Добавить в корзину
0009507031201081Выключатель нейтрали BAJAJ NS150/V150/Boxer 150 (Арт.31201081) (пр-ль BAJAJ)245 руб.Временно отсутствует
00095502JL401402Концевик боковой подножки BAJAJ AS200/NS200/NS200 IV (2018) (Арт.JL401402) (пр-ль BAJAJ)630 руб.Временно отсутствует
00095501JL401408Концевик боковой подножки BAJAJ RS200 (Арт.JL401408) (пр-ль BAJAJ)790 руб.Временно отсутствует
00095573JL113033Кронейн выключателя концевого BAJAJ AS200/NS200/NS200 IV (2018) (Арт.JL113033) (пр-ль BAJAJ)50 руб.Временно отсутствует
00095739DJ201100Микровыключатель переднего тормоза BAJAJ Avenger Street/Avenger Cruise (Арт.DJ201100) (пр-ль BAJAJ)380 руб.Временно отсутствует
00095740DG201030Микровыключатель рычага сцепления BAJAJ Avenger Street/Avenger Cruise (Арт.DG201030) (пр-ль BAJAJ)303 руб.Временно отсутствует
00095741JY401404Микровыключатель рычага сцепления BAJAJ Dominar 400 /RS200 (Арт.JY401404) (пр-ль BAJAJ)400 руб.Временно отсутствует
00095742DJ201246Микровыключатель рычага сцепления BAJAJ RS200 (Арт.DJ201246) (пр-ль BAJAJ)500 руб.Добавить в корзину
00095743DJ201109Микровыключатель сигнала тормоза (ручного тормоза — QUTE ) BAJAJ Dominar 400 /RS200/AS200/NS200/Avenger (Арт.DJ201109) (пр-ль BAJAJ)380 руб.Временно отсутствует
00096316JL161006Пружина выключателя концевого BAJAJ AS200/NS200/NS200 IV (2018) (Арт.JL161006) (пр-ль BAJAJ)100 руб.Добавить в корзину
  • подробнее 25 Января 2016

OPEN DOORS Отличная новость для всех, кто планировал приобрести мототехнику .

Уважаемые клиенты! С 8 октября 2015 года мы объявляем о запуске Акции .

В нынешние непростые в экономическом плане времена особо не до жира. А ведь .

МЕГА скидки на технику POLARIS! Только с 1 по 15 сентября! 1 сентября .

  • Первые мотокроссовые мотоциклы

С самого начала мотокроссовые соревнования проходили с участием простых .

Тюнинг мотоциклов — это не только некоторые внешние изменения, но и .

Сегодня снегоходы — это мощные мобильные машины, не требующие дорог, .

Адольф Кегресс специально для царя Николая II разработал оригинальную .

Ассортимент техники постоянно меняется! На рынке мототехники постоянно появляются новые марки и бренды, старые изживают себя и уходят с рынка. Магазин Scooter-sale оперативно реагирует на движения рынка и моментально предлагает своим покупателям самые последние новинки сезона. Новые модели скутеров смотрите в нашем каталоге или звоните по телефону. КОНТАКТЫ

Тормоза китайского скутера ремонт

Принцип работы дискового гидравлического тормоза основывается на сжатии тормозной жидкости. Благодаря прекрасным характеристикам, жидкость способна передавать намного больше усилия при минимальных потерях для остановки колеса.

Тормозной диск крепится на колесе, обычно тремя болтами. Китайские скутеры зачастую комплектуются однопоршневым суппортом, который крепится на вилке. Это касается бюджетных моделей с небольшим объемом двигателя. Продвинутые модели с объемом двигателя более 150 кубических сантиметров могут комплектоваться двухпоршневым суппортом.

С двух сторон диск обжимают колодки, однако нагрузка с тормозной машинки на руле передается всего лишь на одну колодку посредством поршня, вторая прижимается с такой же силой благодаря особой плавающей конструкции самого суппорта.

Тормозная машинка на руле оборудована бачком для тормозной жидкости. Важно своевременно следить за количеством жидкости в бачке и при необходимости подливать жидкость до максимально допустимого уровня. Каждые 2 сезона рекомендуется заменить всю тормозную жидкость скутера в системе.

Рассмотрим устройство дискового тормоза скутера более подробно:

Деталь тормозной системы

Тормоз дисковый передний, в сборе

Рычаг переднего тормоза, аллюмин.сплав

Винт спец.с крест. щлицем М6х1.0х25/13мм, сталь

Гайка M6х1.0мм, сталь

Цилиндр главный тормозной, в сборе

Кронштейн главного торм.цилиндра, алюмин.сплав

Болт с фланцем M6х1.0х23мм , сталь

Шланг тормозн. системы 910мм армированный, резина

Цилиндр тормозной рабочий, в сборе

Болт с фланцем M8х1.25х36мм, сталь

Болт крепления тормозного диска M8х1.25х20/15мм,сталь

Диск тормозной, сталь

Колодки тормозные, передние (комплект)

Колодки тормозные, передние (комплект)

Выключатель концевой стоп сигнала (передн.тормоз)

Опора пружинная тормозных колодок, сталь

Шайба 10.3?16?1.3мм, медь

Болт — штуцер М8х1.25х22мм, сталь

Колпачок пылезащитный, резина

Штуцер прокачки тормозной системы, сталь

Пыльник тормозного цилиндра, резина

Пыльник тормозного цилиндра, резина

Ну наверное это самая простая работа из всех. Причем не требующая инструмента и большого опыта. Подтягиваются тормоза на скутере примерно так: ставим скутер на центральную подставку, с левой стороны двигателя в самом низу возле колеса есть регулировочная гайка-барашек. Находим ее и в зависимости от того, что мы хотим получить в итоге — закручиваем ее, либо откручиваем. Вот и весь принцип.

Что есть силы регулировочную гайку не следует, нужно ее закручивать ровно настолько насколько это требуется.

Чтобы вам не ошибиться в этом моменте, во время затяжки гайки, постоянно прокручивайте рукой колесо и как только колодки начнут цеплять, а этот момент вы обязательно почувствуете — открутите на один оборот гайку, нажмите несколько раз на тормоз и снова проверьте как вращается колесо.

Бывает так, что после подтяжки эффективность тормозов не увеличивается, а остается на прежнем уровне. В таком случае ничего не поделаешь: либо на вашем скутере износились тормозные колодки, либо они попросту затерлись грязью. И в том и в другом случае нужно снять колесо и оценить фронт работ.

Если не поленитесь, зачистите, отмоете, поменяете на новое и как следует смажете трос, то эффективность ваших тормозов увеличится в разы.

После некоторого пробега мотороллера, оперативность работы барабанного тормоза начинает уменьшаться, вследствии чего увеличивается тормозной путь произвести настройку барабанных тормозов. Особенно это касается китайских скутеров.

Это случается из-за вытяжки троса привода тормозной системы, а также потому что тормозные колодки со временем изнашиваются, а это приводит к увеличению свободного хода рычага тормоза.

Производить регулировку и обслуживание барабанного тормоза скутера необходимо в следующих случаях:

  • Эффективность торможения ниже, чем обычно
  • Колесо беспрерывно подтормаживает независимо без нажатия на ручной рычаг тормоза
  • Нужно прилагать большое усилие на ручку тормоза, но ручка не продавливается и скутер тормозит плохо
  • Рукоятка тормоза полностью или частично не возвращается самостоятельно в начальное состояние, из-за чегоколесо подтормаживает после того, как ручку отпустили
  • Слышно скрип в барабанном тормозе скутера

Регулировка барабанного тормоза заключается в установке свободного хода рычага заднего тормоза.

Свободный ход рычага барабанного тормоза определяется расстоянием от начала движения рукоятки до схватывания. Нормальный свободный ход рычага барабанного тормоза должен быть в пределах 10 … 20 мм.

Порядок действий при регулировке барабанных тормозов на скутере:

  1. Поставте скутер на центральную опорную подножку
  2. Очистите резьбовую часть тросика от грязи
  3. Отрегулируйте свободный ход рычага барабанного тормоза вращая регулировучную гайку, которая находится на конце тросика тормоза около ступицы колеса. Для уменьшения свободного хода нужно вращать регулировучную гайку по часовой стрелке, а для увеличения свободного хода — против часовой стрелки. Возможно тросик необходимо будет удержывать для предупреждения его проворачивания вместе с гайкой регулировки
  4. После настройки необходимо убедится в том, что колесо вращается свободно и без заеданий
  5. Проверте исправность привода тормоза (троса) и рычага барабанного тормоза

Если резьбовой части не хватает для регулировки свободного хода рычага управления, то отрегулировать тормоз можно переставив на 1-2 шлица тормозной рычаг.

Если после подтяжки барабанных тормозов их продуктивность не увеличилась — проконтролируйте состояние тормозных колодок и в случае потребности смените их.

Сначала скутеры не были оборудованы дисковыми тормозами, раньше это были только барабанные. Но поскольку конкуренция росла, то нужно делать что-то новое, более приличное. Тогда инженеры решили взять дисковые тормоза для скутеров, раньше они стояли только на мотоциклах .

Обычные первые дисковые тормоза еще не были такие как сегодня, они были просты и примитивны. Это был маленький диск и однопоршневой суппорт. Все это устанавливалось на переднее колесо скутера и это считалось очень круто, такие скутеры быстро набирали популярность.

Если брать во внимание то, что наибольшей популярностью пользовались 50-кубовые скутеры , то от дискового тормоза не было очень много пользы. Для мопедов с головой хватает и барабанных торзмозов. Но для большей кубатуры дисковый тормоз на скутере просто незаменим.

Принимая во внимание тот факт, что торможение передним колесом эффективнее чем задним, то сегодня на большинство мопедов ставят дисковый тормоз на переднее колесо. Не считая китайские скутеры, которые стараются максимально удешевить и как правило экономят на дисковых тормозах.

Дисковые тормоза на скутере более информативны чем барабанные .

Их механизм очень прост. Для разжатия колодок торможение происходит с помощью троса. Это не всегда эффективно в любую погоду. Часто в мокрую погоду эти тормоза могут сильно потерять свои свойства и тормозить значительно хуже.

В дисковых тормозах все по другому. В них эту роль играет специальная тормозная жидкость которой не вредят погодные условия и она одинаково хорошо тормозит при любой погоде.

Когда нажимаются тормоза, движется специальный поршень, который в свою очередь движет жидкость. Шланг заполнен жидкостью и на другом его конце есть другой поршень, который по размерам значительно больше первого. Жидкость создает давление и поршень давит на колодки тормозного диска. И это давление способно остановить скутер независимо от погодных условий.

Но и давление которое давит на колодки не справится если не будет качественных тормозных колодок. Если быть точным – то накладок. Они должны быть сделаны из правильного материала и с добавлением стружки других металлов, мягких металлов.

В дисковых тормозах на скутере сам диск изготовлен из стали. В нем есть отверстия которые служат для вентиляции и очистки диска. Хочу добавить, что чем больше сам тормозной диск, тем лучше он будет справляться со своей задачей.

Процесс замены тормозных колодок.

Произвести замену тормозных колодок самостоятельно сможет даже начинающий скутерист, не сталкивающийся ранее с ремонтом данной техники.

Перед тем, как приступить к ремонту барабанного тормоза, рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:

— Барабанные тормоза на скутере, преимущества и недостатки.

— Обслуживание барабанного тормоза на скутере.

Наиболее часто барабанный тормоз можно наблюдать на заднем колесе скутера, его мы и рассмотрим. Манипуляции с передним колесом кардинально не отличаться не будут. Рассмотрим по порядку весь процесс ремонта:

Разборка заднего барабанного тормоза.

1) Установите скутер на ровную твердую поверхность. Используйте центральную опору.
2) Глушитель обычно мешает снятию заднего колеса скутера, поэтому приступаем к снятию глушителя. Тут все очень просто – откручиваем два болта крепления глушителя к картеру. А также две гайки на шпильках крепления к цилиндру.
3) Если заднее колесо оборудовано близко прилегающим пластиковым крылом, которое будет мешать демонтировать колесо, крыло необходимо также снять.
4) Теперь откручиваем гайку колеса.

5) Снимаем заднее колесо с оси. После снятия гайки остается лишь снять его со шлицов на валу.
6) Снимаем тормозные колодки. Они держатся лишь за счет натяжения двух стягивающих пружин, фиксируясь на кулачке и эксцентрике.

7) Внимательно осмотрите внутреннюю часть ступицы колеса (которая контактирует с колодками во время торможения). Если сам барабан изношен, замена лишь одних колодок не поможет.

Внутренний диаметр барабана устанавливается каждым производителем скутера для конкретной модели и указывается в руководстве по обслуживанию. Если внутренний диаметр превышает максимально допустимые параметры, колесный диск подлежит замене.

8) Проверьте толщину тормозных накладок на колодках. Если накладки изношены выше предела, указанного в руководстве по обслуживанию скутера, колодки подлежат замене.

Обратите внимание, что менять необходимо две колодки сразу, и никак не одну, если она изношена больше.

Сборка заднего барабанного тормоза.

1) Сборку производим в порядке, обратному разборке. Сначала поворачиваем отметку на эксцентрике в сторону оси заднего колеса.

2) Выступ индикатора износа колодок, расположенный на шлицах вала эксцентрика, необходимо развернуть к отметке на эксцентрике.

3) Теперь устанавливаем на шлицы индикатор износа и рычаг, совмещая канавку эксцентрика с прорезью эксцентрика.

4) Перед установкой колодок, обязательно смажьте кулачок и эксцентрик консистентной смазкой в небольшом объеме. Смазки должно быть минимальное количество, чтобы избежать ее попадания на рабочую поверхность колодок в процессе эксплуатации. Попадание смазки на колодки значительно снизит качество работы барабанного тормоза в дальнейшем.

5) Если на колодках (накладках) и внутренней стороне тормозного колокола (тот, что на ступице диска) видны следы грязи, их необходимо вытереть ветошью, смоченной растворителем или уайт-спиритом.
6) Установите тормозной трос на место и затяните регулировочной гайкой, чтобы свободный ход ручки тормоза на руле составлял 10-20 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector