Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить лампочку мультиметром

Как проверить лампочку мультиметром

измеряем сопротивление лампы накаливания

Электрические лампы – неотъемлемый атрибут современного дома. Как обычные, так и светодиодные электролампы могут выходить из строя, причем бывает так, что невооруженным глазом никаких повреждений не видно – например, вольфрамовая нить цела, но лампочка все равно не горит. Проверка ее в другом светильнике может не дать результатов из-за нестандартного размера резьбовой части, и в этом случае для проверки понадобится индикаторная отвертка или, для более точной проверки, тестер. Этот прибор позволяет также проверить мощность светодиодных ламп. О том, как проверить лампу мультиметром, и пойдет речь в этой статье.

тестер для проверки ламп

При покупке лампочки наверняка каждый видел, что продавец перед тем, как отдать ее покупателю, проверяет изделие тестером для проверки исправности. В корпусе прибора имеются разъемы для диагностики электроламп различных видов. Проверка изделия с помощью мультиметра позволяет узнать, нарушена или нет целостность внутриламповых проводников. Если оно находится в исправном состоянии, раздастся звуковой сигнал.

Порядок проверки электрических ламп мультиметром

мультиметры

Современный рынок предлагает две разновидности электрических тестеров: стрелочные и электронные. Первые стоят несколько дешевле, но цифровые собратья превосходят их по всем остальным параметрам – удобству, надежности и точности измерений. Маленькие габариты электронного мультиметра позволяют переносить его в кармане. Такому прибору не страшны толчки, не причинит ему вреда и падение с незначительной высоты, которое может вывести из строя стрелочный аналог. Любой лицензионный тестер имеет электронную защиту, которая спасет его от поломки при неверно выбранном режиме проверки.

Прозвонка

прозвонка нити накала люминисцентной лампы

При включении в режим прозвонки прибор позволяет установить, не нарушено ли электрическое соединение. На приборной панели имеется специальный символ, которым обозначен этот режим.

Для проверки работоспособности электролампы следует:

  • Переключатель мультиметра поставить в режим прозвонки.
  • Один из щупов приложить к центральному контакту, а затем вторым – коснуться бокового.

Такая проверка подходит для электроламп, оснащенных резьбовым цоколем. При исправности изделия раздастся сигнал, и на жидкокристаллическом дисплее тестера высветится цифра от 3 до 200 Ом.

Каждый раз перед тем, как приступить к измерениям, необходимо убедиться, что целостность измерительной цепи мультиметра не нарушена. Для этого на 1-2 секунды приложите один щуп к другому.

Как выполнить прозвонку лампочки смотрите в этом видео:

Этот способ не подходит для светодиодных изделий, а также КЛЛ, внутри которых содержится электронная схема. С помощью тестера можно произвести проверку состояния только выполненной из стекла спирали компактной люминесцентной лампы. С этой целью спираль следует отделить от цоколя и прозвонить проволочные выводы, которые соединены с платой электронного балласта.

Измерение сопротивления

измерение мощности лампы мультиметром

Мультиметр позволяет проверять не только исправность электролампы, но и определить величину ее сопротивления. Это может понадобиться, если на колбе изделия стерта заводская маркировка и невозможно прочитать, какова мощность лампочки. Узнать это можно при помощи тестера.

Проверяя электролампу в режиме измерения сопротивления, нужно действовать следующим образом:

  • Перевести переключатель измерительного прибора на позицию, предел которой составляет 200 Ом.
  • Прикоснуться щупами тестера к контактам изделия, как при прозвонке.

На табло отразится показатель сопротивления, но звукового сигнала при этом быть не должно. Цифра «1» на ЖК-дисплее свидетельствует о том, что внутри лампочки имеется обрыв.

Еще один способ определения мощности лампы с помощью мультиметра показан в этом видео:

Прочитав этот материал, вы узнали, как правильно проверить лампу мультиметром. Остается добавить, что электрический тестер пригодится не только для решения этой задачи. В домашнем хозяйстве это совсем не лишняя вещь, и если у вас еще нет такого прибора, советуем обязательно его приобрести.

Лампочка с проводом автомобильная маркировка

Замена лампочек автомобиля — хлопотное занятие. При покупке новой лампы не всегда понятно, какую именно выбирать из огромного ассортимента в широком ценовом диапазоне. Нередко трудно самостоятельно определить, что за лампа была установлена в автомобиле. Даже если её извлечь. Выделим основные моменты, которые помогут вам разобраться в ассортименте и подобрать подходящую лампу для вашего автомобиля.

Классификация лампочек для автомобилей

Автомобильные лампы по назначению можно разделить на три группы: головного освещения, сигнальные и лампы подсветки.

  • Лампы головного освещения нужны, чтобы ездить в тёмное время суток. Их используют в фарах ближнего, дальнего и противотуманного света для безопасности дорожного движения. Эти лампы потребляют больше всего энергии в электросети автомобильного освещения, и они же чаще других выходят из строя.
  • Сигнальные лампы используют, чтобы обозначать на дороге автомобиль и его манёвры. Их устанавливают в передние и задние габаритные огни, повторители поворота, стоп-сигналы, секции дневных ходовых огней в фарах, задние противотуманные фары и огни заднего хода.
  • Лампы подсветки нужны в плафонах салонного освещения или для подсветки кнопок и приборной панели. Это маломощные лампы с длительным сроком работы — они реже перегорают.

Современные сигнальные лампы изготавливают с прозрачной, оранжевой или красной колбой

Для салонного освещение чаще всего используются два типа ламп — бесцокольные (W5W) и софитные (C5W, C10W).

Чтобы определить, какая именно лампа нужна в конкретном случае, следует изучить вышедшую из строя и понять, к какой категории она относится:

  • W5W. Изготавливается полностью из стекла, включая плоский цоколь, ширина которого около 1 см. Лампа имеет мощность 5 Вт.
  • C5W. Мощность 5 Вт. Имеет два конусовидных наконечника с двух сторон, изготовленных из металла. Длина колбы не превышает 37 мм.
  • C10W. Конструкция аналогична предыдущему варианту, с той лишь разницей, что длина колбы от 38 мм и больше. Мощность 10 Вт.
  • T4W. Мощность 4 Вт. Эта разновидность используется редко. Лампа имеет цилиндрообразный металлический цоколь и колбу, выполненную из стекла.
Читайте так же:
Лампа горит без проводов

Лампочки в салон автомобиля желательно устанавливать светодиодные. Они отличаются долговечностью, ударопрочностью и потребляют минимум электроэнергии.

Если места внутри светильника хватает, то желательно установить более широкие лампы. От них освещение будет ярче, а благодаря экономичному потреблению электричества не случится перенапряжения. Но есть некоторые особенности, которые приводят к миганию светодиодных приборов.

По принципу работы автолампы делятся на несколько видов:

  • Лампы накаливания испускают свет за счёт нагрева до 2000 °C вольфрамовой спирали, которая размещена внутри безвоздушной стеклянной колбы. Срок службы таких ламп составляет около 400 часов.
  • Галогенные лампы по принципу работы аналогичны лампам накаливания, но прослужат в три раза дольше. Есть различия в конструкции — в колбе находится смесь газов с йодом и бромом. При работе ламп вольфрам испаряется, оседает на стенках лампы, а смесь галогенов вступает в реакцию с вольфрамом и возвращает его на нить, чем увеличивает срок службы лампы. Нить накаливания изготовлена из специального сплава и нагревается до температуры 2800 °C, поэтому для колбы используют жаропрочное кварцевое стекло.
  • Срок службы галогенных ламп может доходить до 1500 часов
  • Ксеноновые лампы ещё называют газоразрядными, поскольку они испускают свет, когда электрическая дуга проходит через смесь инертного газа со специальными добавками. Такие источники света превосходят галогенные по яркости, белизне, долговечности и энергоэффективности. Они представляют собой кварцевую колбу с небольшой шарообразной полостью, заполненной газовой смесью. Лампы потребляют 35 Ватт вместо 55 Вт галогенных и излучают в три раза больше света.
  • Светодиодные автолампы — альтернативный источник света с улучшенными характеристиками. Их используют для замены ламп накаливания и галогенных ламп. Потребляют меньше энергии, светят ярче, нагреваются меньше, служат дольше.

Слева направо: светодиодная лампа, ксеноновая лампа, галогенная лампа
Галогенные лампы часто используют в головном освещении современных автомобилей
Лампы накаливания обычно используют для подсветки салона автомобиля
У штатных ксеноновых ламп маркировка такая: D4S, D2S, D3S, D1S. Производитель заявляет срок службы в 3000 часов

Цоколь выполняет не только функции крепления и передачи электроэнергии прибору освещения, но и служит для герметизации колбы. Исключение составляет лишь светодиодный вариант — эти приборы не нуждаются в герметичности.
Маркировочные обозначения цоколей:

  • 1 контакт (S);
  • 2 (D);
  • 3 (T);
  • 4 (Q);
  • 5 (P).

Существуют стандартные цоколи, которые указывают на соединение лампы с патроном. Лампы с различными типами цоколя не взаимозаменяемы.

Галогенные лампы H8, H9, H11, H16 выглядят одинаково, но отличаются по цоколю, мощности и назначению

При замене головных лампочек следует учитывать:

Тип осветительного прибора

Для фар подходят лампы:

  • Н1 — лампа накаливания в одну нить, мощность 55 Вт, срок службы от 350 до 550 часов;
  • Н3 — предназначены для противотуманных фар, имеют специальный разъем, мощность 55 Вт;
  • Н4 — галогенная лампа с двумя вольфрамовыми спиралями, используется для дальнего/ближнего освещения дороги, мощность 55 Вт;
  • Н7 — имеют одну нить, хорошо подходят для дальнего и ближнего освещения.

Кроме вышеперечисленных, используются так же приборы типа Н11, Н15, НВ3, НВ4, D2S и другие.
Если вы не знаете, какая именно категория вам нужна, можно найти информацию в техпаспорте автомобиля. Все виды ламп и типы цоколя указываются в соответствующих таблицах. Либо можно прихватить вышедшую из строя лампочку в магазин и попросить продавца найти вам такую же.

Менять приборы освещения в фарах следует попарно, иначе яркость будет отличаться

Старые лампы светят слабее. К тому же срок действия любого оборудования ограничен, и если одна из ламп перегорела, то и вторая долго не протянет.

Не стоит экономить на деталях освещения

Выбирайте продукцию только известного и надежного производителя. Лучшие лампочки для автомобиля изготавливают компании Philips, Narva, Osram.

Каждая лампа рассчитана на определённую мощность, которую может предоставить конкретный автомобиль

Поэтому не следует покупать вместо требуемых 60 Вт прибор мощностью в 90 Вт. Чрезмерные нагрузки могут вывести из строя проводку, нанести вред пластиковому защитному слою фар или нарушить работу предохранителей.

Лампы, имеющие световую температуру (К) от 4 000 до 4 500, отличаются белым светом

При 5 000 К явно различим голубоватый оттенок.
От 3 500 до 4 000 К— желтый оттенок.

Покупать желательно обыкновенные лампы заводского производства.

Не стоит экспериментировать с продукцией, которой характерны различные усовершенствования (дополнительная яркость и т.п.). Такой прибор может работать некорректно или вовсе не подойти.

Знать, что будет, если поставить лампы другого типа

При замене лампы накаливания на светодиодную можно столкнуться с трудностями в автомобилях, которые оснащены функцией проверки ламп. Светодиод потребляет мало тока, поэтому система контроля автомобиля может воспринять её, как перегоревшую лампу накаливания. В лучшем случае появится значок ошибки на панели бортового компьютера, в худшем — лампа будет отключена. Систему контроля можно обойти при помощи специальных обманок, которые приближают её контрольные параметры к обычным. Ошибки не будет. Другой вариант — добавить в цепь лампы дополнительный источник потребления тока или перепрограммировать блок управления.

При замене галогенных ламп на газоразрядные нужно смотреть на маркировку. Газоразрядные оснащены источником света большего размера, и при установке её в фару под галоген нарушается форма пучка. Это будет ослеплять встречных и попутных водителей. С точки зрения закона тоже будут последствия: сотрудники ДПС останавливают такие автомобили и составляют протоколы. Техосмотр автомобиль с такими лампами не пройдёт.

Читайте так же:
Выключатель регулируемый энергосберегающая лампа

У светодиодных ламп для ближнего и дальнего света особенная конструкция, в которую входит радиатор охлаждения и выносной контроллер. Из-за них иногда не получается установить лампы в фары с ограниченным пространством. Проблему можно решить, если приобрести увеличенную крышку для фары.

Как определить, какая лампа установлена в автомобиле?

Наиболее надёжный способ — извлечь и посмотреть. Не всегда это можно сделать самостоятельно, поэтому лучше обратиться к инструкции. В некоторых ситуациях можно прочитать маркировку используемой лампы на фаре или на цоколе установленной лампы. Как правило, текст на лампе содержит информацию о производителе, типе, рабочем напряжении и мощности.

Лампы головного света желательно менять попарно.

Обратите внимание на вольтаж лампы. В большинстве грузовых автомобилей используют лампы, которые рассчитаны на напряжение сети в 24 В. Такие не будут работать в легковых машинах, так у них напряжение составляет всего 12 В. И наоборот, если на грузовик поставить несовместимые по вольтажу лампы, они мгновенно выйдут из строя.

Пример маркировки галогенных ламп. У первой лампы SVS — производитель, буква H означает Halogen, 7 — цифровое обозначение цоколя, 12V — номинальное напряжение, 55W — мощность, E4 — знак европейского утверждения. На средней лампе всё аналогично, но два значения мощности 60/55W — для дальнего и ближнего света, так как в лампе две нити накала. На лампе справа к знаку европейского утверждения добавлен уникальный номер этого утверждения 2M6. DOT — маркировка американской системы сертификации. Made in Korea — страна-изготовитель, сделано в Корее

Как правильно установить новые лампы?

Производители лишают гарантийного обслуживания ламп, если они были установлены не в специализированном сервисе. Также при наступлении гарантийного случая отказывают в замене на новые, если произведена замена ламп не сертифицированным сервисом без право на установку. Особенно это касается ксеноновых и светодиодных ламп. В гарантийной книжке сервис должен сделать отметку, когда установил лампы, а также поставить свою печать. Только в таком случае возможно гарантийное обслуживание в случае выхода лампы из строя раньше положенного срока. Часто производители на коробках пишут примерный срок работы.

Как подобрать лампу по марке автомобиля?

Чтобы подобрать лампочку для конкретной машины, необходимо знать:

  1. Марку автомобиля
  2. Модель
  3. Год выпуска
  4. Объем двигателя (не обязательно, но может пригодиться).

С этими сведениями возможно подобрать нужный тип осветительных приборов любого назначения, стоит лишь обратиться к консультанту в магазине.
Если вам нужна помощь в выборе лампы, вы можете позвонтиь по телефону: 8 (8152) 70-24-63 иполучить подробную консультацию специалиста.
Подбор лампочек по автомобилю также можно осуществить, изучив документы на машину.

Моргают лампочки автомобиля — в чем причина

Причины могут быть следующие:
Низкокачественный встроенный стабилизатор

Дешевые светодиодные лампы оснащены стабилизатором, который не в состоянии ограничить подаваемое электричество на требуемом уровне. Подача тока превышает норму, в результате чего лампа выходит из строя и работает с перебоями.

Чрезмерный нагрев кристалла светодиодной лампы

Такое часто случается, когда светодиоды фар расположены рядом с лампами накаливания. Последние нагреваются, температура кристалла поднимается свыше 80 градусов и освещение выходит из строя, начинает мигать.

Неправильное подключение

Прежде чем устанавливать светодиод, следует узнать, какое напряжение требуется для конкретной модели лампы.
Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемой освещения и часто не знает, как поменять лампочку в автомобиле. Огромное количество вариантов сбивает с толку и усложняет выбор, но определить, какой именно прибор нужен в конкретном случае, не так уж и сложно. Чтобы не ошибиться, следует совершать покупку в надежных магазинах, где работают квалифицированные консультанты, которые точно знают, как помочь клиенту и дорожат своей (и магазина) репутацией.

Что нужно учесть при покупке ламп для автомобиля?

  • Лампы головного освещения, сигнальные лампы и лампы подсветки различаются назначением, внешним видом и маркировкой.
  • Лампы накаливания и галогенные лампы можно заменить светодиодными. Ксеноновые лампочки не заменить галогенными. Светодиодные лампы наиболее яркие, долговечные и экономичные.
  • Лампы с повышенной светоотдачей (с большим числом люменов) работают по времени меньше, чем лампы с обычной светоотдачей. Это связано с тем, что лампы быстрее тратят свой ресурс и выходят из строя. Получая больше яркости, вы жертвуете сроком работы лампы. И уже за вами решение, что выбрать: яркость, но меньший срок работы или более долгий срок работы, но меньшую светоотдачу.
  • Для подбора ламп в автомобиль необходимо пользоваться инструкцией или посмотреть маркировку на самой лампе и фаре. Маркировка, тип цоколя и тип лампы взаимосвязаны.
  • Если лампа стала светить хуже или перегорела, её необходимо поменять. Лампы головного света желательно менять попарно.
  • Если использовать лампы с большей мощностью, они могут вывести из строя фары и проводку автомобиля.
  • При установке галогенных и ксеноновых ламп нельзя браться руками за колбу. Следует внимательно проверять, правильно ли установлены крышки фары и верно ли подключена проводка. Если правила не соблюдать, лампы быстро перегорят.

Люблую лампу для автомобиля вы можете заказать на нашем сайте 12v-online.ru или приехать к нам в магазин по адресу: г. Мурманск, Прибрежная автодорога, Подгорная 1А, Авторынок.

Если вы не нашли нужный товар на нашем сайте, мы привезем его в течение 7 дней с момента заказа.

Обзор автомобильных ламп: типы цоколя, назначение

Лампы для автомобиля Филипс

Одним из важных атрибутов каждого автомобиля, независимо от года выпуска и производителя, является световое оборудование или автомобильные лампы. Световые приборы всегда должны быть исправными, они обеспечивают безопасное движение в ночное время суток или при неблагоприятных погодных условиях. Для эффективной работы осветительных приборов в машине, важно выбирать качественные типы автомобильных ламп, максимально подходящие по назначению и типу цоколя лампы.

Читайте так же:
Как соединить светодиодную лампочку с проводом

Принцип выбора автомобильных ламп

Выбирая подходящий тип автомобильных ламп, необходимо отталкиваться от оригинальных характеристик «стального коня», заложенных заводом изготовителем:

  • Маркировка цоколя;
  • Посадочный диаметр;
  • Номинальная мощность.

Цвет света лампы напрямую зависит от условий использования оборудования. Первоначально требуется знать технические показатели автомобиля, а также дату производства и объём «движка». На сегодняшний день большое распространение получили следующие липы автоламп:

  • галогеновые лампы;
  • лампы накаливания;
  • ксеноновые лампы; .

Какие бывают лампы

Среди представленных ламп на современном автомобильном рынке, светодиодные пользуются большим спросом, так как более долговечные и мощные, но наряду с этим экономные в потреблении энергии. Часть выпускаемых автоламп – многофункциональны, могут выполнять роль габаритных огней или стоп-сигналов и то и другое вместе. Для этого современные производитель устанавливают в комплектацию одновременно две спирали.

Маркировка автомобильных лампочек

Использование автоламп по типу цоколя:

  • H1, H3, H8, H9, H10 — автомобильные лампы, которые монтируются в фары противотуманного назначения;
  • H4, H7, H13 – автомобильные лампы, выбор для фар ближнего/дальнего света;
  • HB1, HB3, HB4 – автолампы, которые монтируются в фары головного света;
  • t3, t4.2, t4.7. — автомобильные лампочки, предназначенные для установки в салон, также используются для тумблеров, выключателей, приборной панели;
  • T5, T10, 1156-P21W, 1157-P21/5W – автолампы для стоп-сигналов или задних противотуманных фар;
  • H16-PSX24W, P13W – модели, подходящие для дневных ходовых огней;
  • D1, D2 – современные лампы, аналог ксеноновых моделей.

Вся маркировка относится к типу цоколя, т.е. к специально разработанному элементу крепления лампочек, и контактов, служащих для передачи питания к осветительному прибору. Цоколь поддерживает герметичность колбы лампы, у каждого типа есть своя маркировка:

  • «А» — стандартная автолампа;
  • «АМН» — автолампа типа «мини»;
  • «АС» — софитная автомобильная лампа;
  • «АКГ» — кварцевая галогенная автолампа;
  • «Т» — лампа для автомобиля с миниатюрным цоколем;
  • «R» — оптическая автолампа с цоколем из металла;
  • «R2» — автолампа со специальной колбой (диаметр более 40 мм);
  • «P» — автомобильная лампа с цоколем — 15 мм и колбой до 26,5 мм;
  • «SV(C)» — софитная модель лампы с цоколями с обоих концов, используется для подсветки автомобильных номеров;
  • «BA» — стандартная лампа с параллельным расположением штифтов;
  • «BAY» — стандартная лампа, с 1-м удаленным штифтом по высоте;
  • «BAZ» — стандартная лампа, одним штифтом, смещённым по высоте и радиусу;
  • «W» — стеклянный цоколь.

Марки ламп по назначению

Хорошо зарекомендовали себя автомобильные лампы osram и лампы philips

Типы автомобильных осветительных приборов

Лампы накаливания

Лампочка накаливания, которую все мы привыкли видеть, представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, внутри которой нет воздуха, вмонтирована вольфрамовая проволока, излучающая световой поток. Принцип работы основан на том, что электроны нагревают вольфрамовую проволоку, создавая излучение (электромагнитное, тепловое, световое). Полезное действие классической лампочки накаливания варьируется 6–8%, исходя из показателей максимально температуры накаливания и интенсивности использования. Лампа излучает теплый, желтый свет с температурой вольфранити 2000 С0. За счет оседания частиц вольфрама, лампы накаливания достаточно быстро перегорают и имеют свойство затуманиваться. Классические световые приборы изготавливают с маркировкой R2.
Автомобильная лампа накаливания

Галогенные автолампы

Галогеновые лампы стали отличной заменой классическим лампам, избавив автомобилистов от множества неудобств и хлопот. Так, галогенные автолампы производят с улучшенными конструкциями колбы и укороченной длиной нити. По форме галогенная лампа стала больше похожа на цилиндр с наполненным инертным газом и примесями паров йода, брома и т.д. Галогеновые лампы имеют инновационный уникальный состав внутреннего содержания, что позволяет им самоочищаться. Стеклянная поверхность имеет высокую пропускную способность света, так автомобильные лампы более практичные и удобные в использовании. Галогенная лампа не должна быть залапана, оставленные отпечатки мешают равномерному распределению светового потока. Галогенная лампа имеет напряжение 12В.

Галогенная лампа для автомобиля

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы еще называют газоразрядными, за счет особенностей конструкции. Использование газоразрядных ламп стало последней тенденцией в современном автомобилестроении. Ксеноновые лампы имеют уникальные особенности работы: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, нагнетающий дугу электронов, тем самым создается свет. Ксеноновая лампа h4 излучает теплый, синий свет с температурой 8000К, такие лампы очень приятны для зрения. К преимуществам использования ксеноновых ламп в автомобилестроении стоит отнести высокую эффективность, долгий срок службы, надежность работы. Это обеспечивается отсутствием нити накаливания, которая трескается или ломается. Ксеноновые лампы разжигаются быстрее стандартных моделей и создают далёкий и чистый свет. Ксеноновые лампы невозможно изготовить кустарным методом, только в заводских условиях, что значительно снижает шансы купить неоригинальную, кустарную продукцию.
К недостаткам применения газоразрядных автоламп можно выделить необходимость использования оборудования для разжигания до 20000 вольт.
alt=»Автомобильные ксеноновые лампы» width=»288″ height=»216″ />

Биксеноновое оборудование

Биксеноновая лампа для автомобиля

Немалой популярностью пользуются биксеноновые лампы для автомобилей.
Так что такое биксенон, чем он отличается от ксенона.
В машинах для получения ближнего и дальнего света, как правило, применяются две различные по мощности лампы — Накаливания, галогеновые,ксеноновые или другие. Так вот биксенон заменяет сразу их две, поскольку имеет возможность в своей конструкции даже при нераздельной оптике менять направление света, т.е. осуществлять переключение последнего – с дальнего на ближний и наоборот.
При малом или тусклом освещении авто стоит обратить внимание на предложения современного рынка – лампочки, в основе которых биксенон. Именно биксенон способен в значительной степени улучшить световые характеристики автомобиля. В среднем, качественный биксенон отличается возможностью 3-х кратного увеличения потока света.
Световые приборы, в которых главным элементом является биксенон устанавливают в головную оптику машины. Яркий, чистый биксенон помогает улучшить видимость в темное время суток. Это повышает уровень комфорта машины. Биксенон имеет характеристику света — насыщенность свечения или, так называемую, цветовую температуру, от теплого желтого 3000К (Кельвинов) до яркого голубого 6000К и выбирается в индивидуальном порядке, в зависимости от пожеланий. Для автомобильных лампочек, в основе которых лежит биксенон, используется в основном цоколь типа Н и НВ. Для того чтобы лампочки отвечали заявленным характеристикам и назначению, важно чтобы биксенон отвечал требованиям и стандартам качества.
Стандартный комплект лампочек би-ксенон включают две лампы биксенон для дальнего и ближнего света, а также мощный блок для розжига и провод подключения.

Читайте так же:
Как измерить ток в цепи с одной лампочкой

Светодиодное световое оборудование

Первоначально светодиодные модели автоламп применялись исключительно в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Первыми испробовали светодиодные автолампы разработчики компании Audi, представив на рынке автомобиль A8 W12 в 2004 году. Теперь светодиодные лампы повсеместно используются в автомобильной осветительной технике.
Хорошо зарекомендовали себя лампы philips. К достоинствам LED ламп philips можно отнести:

    • Устойчивость к механическим повреждениям;
    • Виброустойчивость;
    • Долговечность использования;
    • Экономия использования энергии;
    • Чистая, высокая яркость светового потока;
    • Экологичность.
        Замена классических ламп на светодиодные автолампы не требует дополнительного оборудования или затрат, необходимо подобрать лампу, соответствующую типу гнезда на автомобиле.

      Светодиодные лампы для автомобиля

      Применение светодиодов в автомобилестроении

      1. Светодиодные лампы для автосалона
      Для багажника, салона машины, бардачка или номерных знаков, в качестве приборов освещения используют лампы philips с цоколем «SV8,5» и маркировкой 3175/C5W/C10W. Для штурманского освещения применяют тип «T10». Стандартные модели имеют габариты 31, 36, 39 и 42 мм в длину, и негабаритные размеры в ширину. Выбирая наиболее оптимальные светодиодные лампы, главное вымерять внимательно длину самого осветительного прибора и ширину канавки светодиода для установки. Также на современном рынке представлено комплекты матриц с нестандартными габаритами, для сверхяркого освещения.
      Нередко светодиодные лампы применяют для подсветки салонов, заднем плафоне на пассажирском сидении, или для багажника. К особенностям конструкции можно отнести тот факт, что сама матрица монтируется к классическому типу «Festoon», поэтому процесс установки светодиодных ламп в салоне автомобиля не составляет особого труда.
      2. Светодиодные лампы для передних габаритов
      Для передних габаритных автоламп типа W5W применяют светодиодные бесконтактные лампы, которые имеют в начале маркировки стандарт – « T10», или цоколь с маркировкой BA9S. Так как передние габариты располагаются поблизости с лампами головного света. Поэтому светодиодные лампы часто подвержены нагреванию, поэтому кристаллы светодиода способны это выдержать, это приводит к поломке. Конструкция светодиодных ламп имеет специальную защиту от перегрева, для этого многие современные модели ламп оборудуют стабилизатором тока, для предотвращения увеличения уровня потока энергии, если повышается градус температуры. Специальные светодиодные лампы со встроенными автоматами намного дороже, но при этом долговечнее.
      3. Светодиоды для стоп-сигналов и задних габаритов
      Во многих современных автомобилях разработаны совмещенные светодиодные лампы габариты и одновременно стоп сигналы. Для этого обязательными являются 2-х контактные светодиодные лампы, со стандартным цоколем. В классических моделях устанавливаются на стоп сигналах 1-о контактная лампа с цоколем.
      «Японцы», а также многие «американцы» используют в качестве стоп сигнала и габаритных огней бесконтактные светодиодные лампы, чаще всего (W21W и W21/5W).
      4. Светодиодные лампочки для заднего хода
      Наиболее распространенными получили светодиодные лампочки с цоколем BA15S одноконтактного типа. На задний ход рекомендуется применять не направленный тип ламп, а рассеивающие лампочки, чтобы избежать слепящего света.
      5. Светодиодные лампы для поворотников
      В качестве электроламп указателей поворотов, нужных для передних и задних фонарей, используют лампы типа P21W, одноконтактные с цоколем BA15S. Прозрачная оптика предусматривает необходимость установить одноконтактные лампы с желтым стеклом, с маркировкой цоколя BAU15S, BAY15D, для поворотных устройств применяют светодиодные лампы WY5W (T10).
      Выбор автомобильных ламп напрямую зависит от потребностей водителя, назначения установки лампы и финансовых возможностей.

      Лампочки для фар: да будет свет!

      Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.

      Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.

      В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:

      Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.

      Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.

      Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, H1, H3, H4 — обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).

      Виды ламп в фарах автомобиляВиды ламп в фарах автомобиля

      Во-вторых, по назначению передние лампы делят:

      Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.

      Противотуманные лампы — устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.

      В-третьих, деление по конструкции:

      Автомобильные лампы накаливания — самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.

      Галогенные (галогеновые) лампы — представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов — брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.

      Ксеноновые лампы — состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения. Свет, который испускает ксеноновая лампа, — белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы. Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.

      Светодиоды — состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету. Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования. Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.

      Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой

      1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.

      Для этого есть веские основания:

      • Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
      • Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.

      2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.

      3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.

      4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.

      5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.

      Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.

      Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.

      Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.

      6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:

      • для галогеновых ламп — 600 ч.,
      • для газоразрядных (ксеноновых) ламп — около 3000 ч.,
      • для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
      • для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.

      Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.

      7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

      8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.

      Замена лампочек в фарах

      Если у вас не включаются фары, как правило, не требуется полное снятие или замена фар для восстановления их работоспособности. Сам процесс замены лампы в фаре и последовательность шагов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, однако зачастую хватает открутить несколько крепёжных болтов и немного времени. Например, замена лампочек передних фар происходит следующим образом: откручиваются болты, снимается фара (можно снять не вытаскивая разъём) либо оттянуть фару не снимая полностью весь блок, чтобы достать до лампочки, осторожно выкрутить или нажать на специальный штекер для отделения лампы, установить новый световой элемент.

      Основная сложность процесса замены лампы в фаре — конструкция авто, не позволяющая беспрепятственно добраться до креплений и самой лампочки. Иногда требуется снятие других деталей автомобиля, чтобы произвести замену. Также некоторые детали слишком туго поддаются, поэтому не все справятся с этой задачей (в основном это касается девушек) или есть риск при чрезмерном усилии повредить детали (особенно если это усилие там и не нужно). В связи с этим иногда легче обратиться в автосервис, чем тратить время на то, чтобы разобраться в нюансах процесса, к тому же стоит услуга недорого, и у профессионалов займёт немного времени.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector