Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

12 вольт в салоне/багажнике

12 вольт в салоне/багажнике

7 лет

12в, розетка, розетка в багажнике, 220В, 220V, питание, прикуриватель

да, меня этот вопрос тоже волнует — надо подключить GPS приемник

жедательно где-нибудь в перчаточном ящике.

С магнитолы была мысль, но она работает и при выключенном зажигании, хотя там должен быть и отдельный +. Да и разбирать не хочется.
Хотел к блоку в ногах у пассажира — стремно только промахнуться с тестером и коротнуть, да и гарантия.

Лампочка бардачка — нравится.
Как то не допер (где-то кнопка включения и т.д.), чтобы не получилось, что работает при открытом бардачке .

Хочу установить в багажник разъем 12 вольт от прикуривателя.

1.Куда лучше установить?
2.Откуда взять 12 вольт? (вешать "сопли" от прикуривателя не хотелось бы, хотя это тоже вариант )
3.Может быть есть готовая пара проводов и как маркируется?

kkc-dancer
А нельзя ли сфотать и продемонстрировать как он установлен?
Оранжевый провод нашел, а как присоединяется "минус" разъема?

Да, у меня седан.
Разъем имеется. Бум думать куда установить (исходя из длины провода).

Андрей Ра
А где ее установить в хетче?

Я имел в виду в багажнике.

Где-то с левой стороны есть разьем для фаркопа, где есть 12В. Там же в пластике есть небольшое место, куда можно врезать розетку, так чтобы розетка была в горизонтале. Я куплю эту розетку и попоробую врезать. Если не подойдет можно будет попробовать заказать накладную розетку по каталогу ELFA №42-011-90. Однако тут возникают проблемы оплаты и доставки.
posted image

posted image

В трехдверке этого разъема я не нашел. Искал и под левой и под правой обшивкой багажника, нет даже ничего похожего на подобный разъем.

Может плохо искал?

xheiko
Кстати, эта тема уже поднималась вот тут .

цитата:
У меня тоже 3D! не искал пока! Может у кого-нибудь есть возможность — выложить фотки! И более детально описать!
Заранее благодарю!

Могу только рассказать как снять обшивку. Опускаешь спинки заднего дивана, выкручиваешь на боковой обшивке 2 самореза, затем дергаешь сначала ближний к себе край, потом дальний, по краям пистоны, сломать их сложно, единственное на обшивке есть маленький пластиковый крючок примерно посередине бокового стекла, его лучше предварительно отогнуть.
Когда передний и задний края отщелкнуты смещаешь обшивку на 3-4 см вперед и снимаешь ее. Посередине увидишь хитрый такой пистон, вот смещением с него обшивка и снимается.

Для обратной установки пистон лучше вытащить, я просто воткнул в него крестовую отвертку, разжав его после чего вытащил сердцевину. Ничего сложного, когда разберешь, то поймешь.

Тема: Розетка 12В и порты USB Quick Charge 3.0 задним пассажирам в Ceed CD

26 11

Розетка 12В и порты USB Quick Charge 3.0 задним пассажирам в Ceed CD

Ceed CD, как известно, во всех комплектациях обделяет задних пассажиров небольшими электрическими удобствами, вроде розетки на 12В или же портов для зарядки гаджетов. В последнее время начал ощущать эти неудобства, так как стал часто возить пассажиров на втором ряду. Не хватает возможности зарядить смартфон (желательно быстро), не хватает порой и просто розетки. Тянуть удлинитель назад, заряжать пассажирские телефоны спереди надоело, стал искать способ решения этой проблемы — необходимо было установить назад розетку на 12В и порты USB с функцией быстрой зарядки.

Стал подбирать конфигурацию, что и как ставить. Место для установки по сути единственное — это задняя крышка центрального тоннеля. Готовых решений, чтобы можно было просто взять и врезать, чтобы была и розетка на 12В и пару USB с быстрой зарядкой, в продаже нет. Либо же с "колхозом" в виде вольтметра, всяких надписей и непонятной подсветкой… Поэтому, стал искать всё по отдельности. Розетку изначально хотел оригинальную (такую же, как стоит в багажнике), но цена её доходит до 2 т.р., поэтому заказал универсальную с крышкой на Алиэкспрессе, цена 126 руб. Далее, надо было выбрать розетку с портами USB, желательно с быстрой зарядкой, или же вообще без всего. Выбрал врезную розетку USB 3.0 на два порта с удлиняющим проводом 1 м. Цена не гуманная — с доставкой 690 руб. К ней заказал два модуля быстрой зарядки Quick Charge 3.0 с выходной мощность порядка 18 Вт. Цена — по 60 руб. каждый.

Читайте так же:
Допустимая высота установки розеток

После получения комплектации, начал изготавливать жгут проводки для "неколхозного" подключения к бортовой сети автомобиля. Питание решил брать с фишки штатной передней розетки на 12В. Чтобы не резать проводку, спаял своеобразный переходник, подключаемый ножевыми контактами "мама-папа" между передней розеткой и её фишкой. От переходника отходят провода назад на розетку 12В, а также провода на модули быстрой зарядки, в которые, соответственно, подключается проводка от розетки с портами USB. Длина жгута около 110-120 см. При пайке использовал безотмывочный флюс, провода сечением 2.5 кв.мм. (явно с запасом), все скрутки, естественно, надежно пропаяны и заизолированы термоусадочной трубкой.

Далее протестировал модули быстрой зарядки. Подал на вход 13.5 В, имитируя напряжение бортовой сети автомобиля, и подключил телефон. Он выдал на экране "быструю зарядку".

Сам жгут обмотал маделином (антискрип), чтобы он в машине нигде не стучал и не поскрипывал. Штатная проводка, к слову, во многих местах обмотана подобным материалом.

Далее, начинаем всё это устанавливать в автомобиль. Снимаем пластиковые панели, охватывающие лоток с штатной розеткой и портами магнитолы, а именно панель под рулем и панель между бардачком и данным лотком. Добравшись до крепления лотка, снимаем его. Также снимаем пластиковые панели тоннеля, те что в ногах водителя и пассажира. За ними выкручиваем по саморезу, чтобы освободить тоннель для удобства работы. Сзади откручиваем тоннель по бокам (два маленьких самореза) и внутри бокса подлокотника (два самореза побольше).

Сверлим отверстия в задней крышке тоннеля — верхнее отверстие — под USB, сверлим пером на 26. Нижнее, под розетку на 12В — пером на 30.

Далее тянем проводку под тоннелем по правой стороне. Смотрим, чтобы она не мешала работе ручника и нигде не терлась. После этого, подключаем всё спереди. Вставляем USB-проводку в модули быстрой зарядки, закрываем соединение термоусадкой.

Работа закончена, денег потрачено в районе 1400 руб. с учетом комплектующих, стоимости некоторых материалов, вроде термоусадки и маделина, а также сверл. Результатом доволен, теперь у задних пассажиров всё под рукой!

Владею KIA Ceed SW (CD) Prestige 1,6 AT с 20.02.2019 и Lada Vesta с 14.09.2016
https://www.drive2.ru/users/dimarzio57/

Блок питания для автомагнитолы

У вас ведь по-любому завалялась старая магнитола где-нибудь в гараже?

Блок питания для автомагнитолы

Почему бы не сделать музыку в гараж?

Техническое задание

Да, вопрос решается с помощью небольшого автомобильного аккумулятора. Но его работа ограничена по времени, да и заряжать его каждый раз — ну уж извините. Поэтому в данной статье пойдет речь о том, как же собрать своими силами простейший высоко стабилизированный блок питания для магнитолы, работающий от сети 220 Вольт.

Итак, наша главная задача — получить из переменного напряжения 220 Вольт, которое у вас в розетке, постоянное напряжение в 14 Вольт. Думаю, задача ясна и понятна. Но есть маленькое НО: магнитола + колонки + громкость на всю катушку = очень энергопотребляемое устройство. Она у нас будет «кушать» силу тока в несколько Ампер. По моим замерам среднее значение — это 1,5-2,5 Ампера, а при глубоком басе и все 5 Ампер. Все зависит от того, как вы выставите эквалайзер на магнитоле.

Читайте так же:
Как заделать дыру от розетка

Следовательно, нам надо создать такое устройство, которое бы держало напряжение в определенном диапазоне — то есть от 13 и до 14 Вольт и выдавало приемлемую силу тока.

Схема и описание

Итак, схему в студию!

схема блока питания для автомагнитолы

Но… подождите-ка. Чем-то напоминает эта схема ту самую схему Простого блока питания. Ну да, это и есть та самая схема ;-). Просто здесь есть свои нюансы. Главным козырем в этой схемы является регулятор стабилизатор LM350 или LM338. В чем же фишка этих стабилизаторов? И почему мы заменили старую добрую LM317?

Итак, ищем даташиты (это технические описания радиодетали) на стабилизаторы LM317,LM350 и LM338. Я знаю, что вы все лентяи, так что я за вас уже постарался и нашел их главные параметры:

LM317 — может выдать силу тока в нагрузку, и при этом не колыхнуть ярким пламенем, где то 1,5 Ампера. Не… это маловато.

LM350 — может выдать в нагрузку силу тока в 3 Ампера. Ммм, уже лучше.

LM338 — может выдать в нагрузку ток порядка в 5 Ампер! Ну это уже реально мощная штука!

Но опять же есть одно но: все стабилизаторы должны устанавливаться на радиатор, иначе они сдохнут от перегрева. В даташите пишут, что они защищены от короткого замыкания и перегрева, но я что-то все равно не доверяю этим защитам. Если уж коротнет при силе тока в 5 Ампер, микросхема улетит на тот свет к горелым транзисторам.

Для мощных блоков питания потребуется мощный диодный мост. Поэтому лучше взять диодный мост КВРС5010

кврс5010

который можно дешево купить на Али по этой ссылке. Если все-таки душит жаба, то можно собрать из мощных диодов, которые все равно придется покупать, что обойдется дороже.

Моя сборка

Настало время проверить все это дело на практике. Думаю, вы сами понимаете, что блоки питания я собирал из подручных материалов. Первым делом я нашел будущую заготовку под плату и выдрал оттуда все лишние радиодетали.

Блок питания для автомагнитолы

Очень кстати оказались четыре диода, те что слева внизу, два конденсатора приличной емкости и радиатор вверху справа. Как раз, то что нам надо!

Итак диоды КД203А. Можно любые другие, лишь бы выдерживали проходящую через них силу тока. Плату я переделывать не стал и оставил эти диоды.

кд203а

Два конденсатора. Один на 2000мкФ, а другой на 100мкФ. В принципе, чем больше по емкости конденсатор после диодного моста, тем лучше. 2000 мкФ, думаю, будет вполне достаточно. Смотрим, чтобы напряжение на конденсаторах не превышало напряжение, которое на них написано. В моем случае я взял конденсаторы, которые могут спокойно работать в цепях до 50 Вольт.

Блок питания для автомагнитолы Блок питания для автомагнитолы

Следующим шагом надо подобрать МОЩНЫЙ (!) трансформатор на 220——>15-25 Вольт. Не вздумайте ставить туда трансформатор от ваших радиоприемников, китайских игрушек и прочей мелкой аппаратуры. Короче говоря, чем больше трансформатор по габаритам, тем лучше. У нас на работе куча этих трансформаторов, поэтому, вопрос с подбором нужного трансформатора сразу отошел в сторону:

трансформатор

Первым делом смотрим на паспортные данные трансформатора. Итак, тут все элементарно и просто. Там, где больше всего витков и есть первичная обмотка. Далее подключаем эту первичную обмотку к сети 220 Вольт и замеряем напряжение на вторичных обмотках. Смотрим, где есть напряжение, которое нас устроит (ну то есть от 15 и до 25 Вольт).

Читайте так же:
Заземленная розетка что это такое

Трансформатор подобрали. Теперь осталось подобрать микросхему. Так как этот блок питания я делал на небольшие колонки, значит, магнитола будет кушать мало силы тока. Думаю, не более 3 Ампер. Поэтому, будем использовать стабилизатор LM350:

LM350

Тщательно подготовим ему место. Для этого берем мелкозернистую шкурку нулевку и зачищаем место для нашего стабилизатора.

Блок питания для автомагнитолы

Смазываем LM-ку теплопроводящей пастой КПТ-8

кпт-8 Блок питания для автомагнитолы

Зажимаем ее на радиатор. На этом самый трудный процесс закончен 😉

Блок питания для автомагнитолы микросхема на радиаторе

Потом берем в руки паяльник и навесным монтажом спаиваем схему. Через часик у нас плата превращается в мощный блок питания! После получения нужного напряжения на выходе схемы с помощью переменного резистора, я паял туда постоянный резистор

блок питания для автомагнитолы

На выходе получилось где-то 13,7 Вольт. Думаю, этого вполне хватит, чтобы раскачать пару небольших колонок.

Блок питания для автомагнитолы

Давайте попробуем зажечь лампу на 12 Вольт

Блок питания для автомагнитолы

Подаем на нее напряжение и вуаля!

Блок питания для автомагнитолы

Ну все, цепляем магнитолу к блоку питания.

Для тех, кому хочется мощнее

Но что если вам захотелось сделать автопати с корешами прямо в гаражном кооперативе? Разумеется, вы уже не будете раскачивать маленькие колонки, а следовательно, нужен мощный блок питания. Для этих целей как раз потребуется стабилизатор LM338, но к нему в придачу также нужен и приличный увесистый трансформатор. Напряжение лучше все-таки выставлять в пределах 14 вольт, так как при громкой музыке оно будет проседать. Все, конечно же, зависит от трансформатора и от басовых колонок. Про то, почему проседает напряжение, можно почитать в статье работа трансформатора.

Я сделал таких 4 блока питания. Один блок питания раскачивает магнитолу с басовыми динамиками, другие раскачивают тоже приличные колонки. А не проще ли было использовать простой выпрямитель, с которым заряжают аккумуляторы? На некоторых выпрямителях, особенно на самопальных, напряжение имеет пульсации, что в конечном итоге и повлияет на качество звучания. В динамиках будет слышен фон. Фон — это посторонний звук, который мешает звучанию. А наш блок питания имеет на выходе чистое постоянное напряжение, поэтому звук у нас будет чистый и мощный 😉

Готовые модули на Алиэкспрессе

В настоящее время уже ничего не надо придумывать. Достаточно купить готовый модуль и на его базе собрать блок питания для магнитолы. Такой модуль стоит от 4$ и по качеству и энергозатратам будет даже лучше, чем вышеописанный блок питания:

Как запитать автомагнитолу(12В) от сети 220В?

Всем доброго времени суток.
Хочется установить автомагнитолу на кухне, т.е. от 220В.

  1. Подскажите каким образом можно подключить автомагнитолу от 220В? Подойдет ли для этих целей электромагнитный (намоточный) трансформатор для галогенок? Нужно ли что то ставить перед (в 220В) или после (12В) трансформатора что-нибудь еще? Например для защиты от КЗ в 12В цепи? Понятное дело, что диммер и плавный пуск магнитоле не нужен
  2. Будут ли какие нибудь еще подводные камни при установке магнитолы на кухне кроме преобразования питания 220В-12В?
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Моточный трансформатор — 12 В переменного тока, а вам нужно постоянного!
Придется купить блок питания 12 в. но слабенький не подойдет. а остальное зависит от мощности динамиков

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  1. На выходе 12В транса поставить диодный мост и электролит 1000-2000 мкФ, будет достаточно, если не будете "грузить" усилок супер акустикой. Можете также установить микруху на радиаторе КРЕНку.
  2. Никаких, кроме внешней антенны.
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Адаптер для американской вилки для европейской розетки

Трансформатор—подойдет.
Затем диодный мост—4 диода Д226 (самые распространенные)

Затем ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с нагрузкой—дроссель большой индуктивности. Лучше взять из лампового приемника,но за неимением сойдет и от ЛДС 40 ватт.
Параллельно нагрузке -2 конденсатора К50-18 50 вольт 10000 мкф каждый.

Все достаем из выброшенного на свалку лампового телика.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Слабоваты для автомагнитолы, может КД226?

azus6 написал :
Все достаем из выброшенного на свалку лампового телика.

А вот этот раритет ещё поискать надо. У нас даже УПИМЦТ-ы уже редкость.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2kodmis А лучше всего, не поленитесь и зайдите, например, в Микронику (Новочеркасский пр.) и купите нестабилизированный БП на 2-3 ампера. Цена вопроса рублей 200 и без головной боли. Или махните на Юнону.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

От компьютера БП — прекрасный вариант!
Старый комп не завалялся?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Eduardco написал :
Моточный трансформатор — 12 В переменного тока, а вам нужно постоянного!
Придется купить блок питания 12 в. но слабенький не подойдет. а остальное зависит от мощности динамиков

Ёпс. Я догадывался что здесь что-то не то. Не могло быть все так легко

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  1. На выходе 12В транса поставить диодный мост и электролит 1000-2000 мкФ, будет достаточно, если не будете "грузить" усилок супер акустикой. Можете также установить микруху на радиаторе КРЕНку.
  2. Никаких, кроме внешней антенны.

Спасибо, sergey_sav. А кондер на 1000-2000 мкФ с какой целью? И как его подключать — параллельно/последовательно? И про микруху, если не затруднит по-подробнее, можно?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

azus6 написал :
Трансформатор—подойдет.
Затем диодный мост—4 диода Д226 (самые распространенные)

Затем ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с нагрузкой—дроссель большой индуктивности. Лучше взять из лампового приемника,но за неимением сойдет и от ЛДС 40 ватт.
Параллельно нагрузке -2 конденсатора К50-18 50 вольт 10000 мкф каждый.

Д226 — знакомая черная штука. из радиолюбительской юности
Большая индуктивность для дросселя это сколько в данном случае? Дотошный я
И этот дроссель. его на ‘+’ или на ‘-‘ ?
А 2 конденсатора между собой д.б. соединены последовательно?
И если не затруднит, azus6 поясните смысл дросселя и емкостей, это какой-то фильтр? А то забыл я все

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

sergey_sav написал :
А лучше всего, не поленитесь и зайдите, например, в Микронику (Новочеркасский пр.) и купите нестабилизированный БП на 2-3 ампера. Цена вопроса рублей 200 и без головной боли. Или махните на Юнону.

sergey_sav, "не поленитесь и зайдите" это вы после предложения мне спаять небольшую схемку
А вот не поленюсь и зайду а вот паять ленюсь, хотя бывают ситуации когда нет выбора.
А нестабилизированное напряжение, это когда не точно 12В, а где-то около того и постоянно "проседает"? Не повредит ли такое напряжение магнитоле?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

kodmis написал :
А кондер на 1000-2000 мкФ с какой целью? И как его подключать — параллельно/последовательно?

Электролит — фильтр, остальное видно

kodmis написал :
И про микруху, если не затруднит по-подробнее, можно?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Не понял, зачем на кухне автомагнитола? и куда вы ее хотите поставить?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Dale написал :
От компьютера БП — прекрасный вариант!
Старый комп не завалялся?

Компьютерных БП валяется достаточно, но сомневаюсь я что-то, что подойдет. . Он же импульсный, т.е. помехи от него будут недетские, да и длина проводов к нагрузке у него нормирована.
ЗЫ. как-то заметил, что после смены БП в компе внутренний тюнер избавился от части помех.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

kodmis написал :
"не поленитесь и зайдите" это вы после предложения мне спаять небольшую схемку

Право выбора у Вас есть Мне не известно, на сколько Вы близки с паяльником. Но Ваши вопросы наводят на мысль, что проще пройтись до магазина

Читайте так же:
Все виды внутренних розеток

Не стабилизированный — это значит что напряжение на выходе фильтра может гулять в зависимости от нагрузки и напряжения питающей сети. Для автомагнитолы это явление не особо страшно, т.к. бортовая сеть тоже не страдает стабильностью. Так что напряжение на выходе фильтра до 15 В не нанесёт ей вреда.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

aen1975 написал :
Не понял, зачем на кухне автомагнитола? и куда вы ее хотите поставить?

Зачем обычно магнитола? Диски крутить! Радио слушать! Просыпаешься ты утром, а тебе "шызгара шоу" настроение поднимает!
В шкаф куда-нить запихаю, чтоб только морда видна была.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ачуметь. Новая фишка в дизайне — стиль автодеко. Тогда уж сразу ноут запихивайте — попивая какаву можно на форум заходить и т.п. Может луче денег поднакопить да холодильник со встроеным ЖКИ ТВ и радио и инетом купить?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

kodmis написал :
Компьютерных БП валяется достаточно, но сомневаюсь я что-то, что подойдет.

Не сомневайтесь! Проверено. Единственный минус — вентилятор. Зато мощность и качество тока — на высоте.
И если блок есть — что мешает проверить?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

aen1975 написал :
Ачуметь. Новая фишка в дизайне — стиль автодеко. Тогда уж сразу ноут запихивайте — попивая какаву можно на форум заходить и т.п. Может луче денег поднакопить да холодильник со встроеным ЖКИ ТВ и радио и инетом купить?

Всё уже придумано..

*"R60 вполне такой рабочий ноутбук. Я себе такой же, но послабей по конфигу, не так давно взял в качестве кухонного компьютера ( ), чтобы Vista HP с MCE пользовать без отрыва от холодильника. Девятнадцать тысяч — ну очень разумная цена. USB-тюнер на него прикрутил, внешний HDD под медиа-библиотеку с шарингом на весь дом, со всякой музыкой и фильмами (чтобы киловаттный квадкор в кабинете не гонять постоянно — лучше слабенький комп под это дело зашарить), инет-радио опять же, Corbina.TV, торренты круглосуточно, рецепты всякие поискивать ну и просто чтобы стоял на кухне кусок разумного железа с выходом в Сеть. Понравилось что тихо работает. Крышку закрыл, к большому ЖК подключил и уже забыл где он там на полке стоит. И не надо никакого десктопа собирать да мучаться, куда его засунуть — готовое решение, в сложенном виде напоминает дивидюк бытовой, к тому же Wi-Fi/BT (для клавы), скайпфон на нём постоянно, ну и всё такое, да дёшево. А припрёт, скажем если основной ноут сдохнет, так это же ещё и ноутбук.

Что до брендов. за последние три месяца HP планшет менял три раза. Суровый VAIO в своё время чинил через месяц после покупки. У UX за год батарейка усохла. Fujitsu и Fujitsu Siemens несколько раз наедался. Отечественные и вовсе под руками разваливались в куски. Так вспоминать все бренды, железо которых дохло у меня лично или в тестлабе, то ничего покупать не захочется. ИМХО всегда элемент везения (ну или кармы, уж не знаю. ) должен быть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector