Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё про машины на солнечных батареях

Всё про машины на солнечных батареях

Принцип функционирования основан на преобразовании солнечной энергии в электрическую. Последняя становится источником питания для электромотора, установленного на авто. Если подсоединить такой двигатель, вспомогательные электронные устройства, отвечающие за полноценную работу в разных режимах езды и определенное число аккумуляторов, обеспечивающих запас мощности — эта приблизит машину к обычной.

Первый автомобиль базирующийся на солнечных батарейках был создан в середине двадцатого столетия. Произошло это событие в США. Но в те времена не существовало технологий для создания мощных аккумуляторов. Выпускаемые батареи имели низкую емкость, что приостановило развитие данной сферы.

В 90-е годы прошлого века появились новые попытки конструирования «солнечных» автомобилей. Благодаря увеличению КПД аккумуляторов изобретателям удалось существенно повысить объем вырабатываемой энергии. Энергоемкие батареи могут создавать нужный запас питания двигателя для езды на достаточно продолжительные расстояния.

Положительное воздействие оказало использование инновационных материалов для создания кузовов, улучшенных трансмиссий, электрических силовых агрегатов. Кузова производятся из прочных легких пластиковых элементов. В составе трансмиссии установлены детали, имеющие наименьшую степень сопротивления качению.

Вместо обычных электрических моторов применяются двигатели бесколлекторного типа . В составе имеются полюса, выполненные из редкоземельных магнитных сплавов. Некоторые производители устанавливают мотор-колеса – силовые агрегаты, размещенные на ведущих колесах. Подобная схема в разы увеличивает КПД у передаточного механизма.

Какие существуют солнцемобили

Практически каждая ведущая компания, выпускающая автомобильную технику, ведет разработки по изобретению идеального солнцемобиля. Наиболее известными являются детища.

Venturi

Авто этой французской компании Ecletic имеет мощность в 22 л.с. Оно способно преодолевать без подзарядки порядка 50 км со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Здесь используется резервный источник питания, представляющий собой генератор ветра. Кроме того, машина может заряжаться от сети. Другим ее изобретением является авто Astrolab. У этой модели мощность достигает 16 кВт, а скорость – 120 км/ч. Ее вес составляет 300 кг, а аккумулятор размещен на крыше.

Venturi с солнечными панелями

Университета г. Эйндхоен

Местные инженеры создали футуристичный семейный автомобиль Stella. Его запас хода составляет 600 км. Элементы корпуса тут выполнены из алюминия.

 Stella из Эйндхоена

Green GT

Швейцарцы внесли свою лепту в прогресс. Их изобретение Solar World GT имеет мощность в 400 лошадиных сил. Машина способна набирать разгон до 275 км/ч.

Solar World GT

Производством солнцемобилей занимаются и на территории РФ. В СПб создан аппарат весом в 200 кг, что обусловлено применением легкого композита для конструирования кузова. Внешне модель напоминает катамаран и характеризуется возможностью набирать скорость до 150 км/ч.

Плюсы и минусы

Машины, функционирующие на солнечной энергии, наделены положительными характеристиками:

  • экологическая безопасность и отсутствие ограничений в запасе источника питания;
  • компактные габариты, продолжительный срок службы;
  • отсутствие необходимости в заправке на специальных станциях;
  • низкие расходы на эксплуатацию (бесплатная заправка).
Читайте так же:
Как собрать розетку для интернета

Солнечные электромобили на практике

Указанные машины не получили применения на практике. Этому мешает стоимость авто и низкий КПД солнечных аккумуляторов. Далеко не каждый автолюбитель готов выложить пару миллионов долларов за автомобиль, имеющий недостатки.

Развитие новых технологий способствует усовершенствованию солнцемобилей. Они уже стали компактными и легкими. Для их оснащения начали применяться гибкие солнечные панели . Некая венесуэльская компания обещает выпускать легковые и грузовые модели с малой грузоподъемностью, работающие на солнечной тяге. Пока это только обещания, но эксперты уверены в будущем этих машин.

Ближе к розетке. Как пережили морозы владельцы электромобилей

Пару дней дороги столицы казались почти пустыми. Кто-то не завелся, а кто-то сразу пересел на общественный транспорт. При этом неожиданно комфортно себя чувствовали все еще немногочисленные обладатели электромобилей. Несмотря на распространенное мнение о том, что такая машина в мороз разряжается быстрее смартфона, по словам владельцев, на практике все оказалось не так страшно.

Но минусы есть. К примеру, водитель электромобиля от Tesla Андрей Товпик отметил, что в мороз существенно снижается километраж, который машина может пройти на одном заряде: «У меня нет проблемы с запуском автомобиля — там нет мотора, он не заводится, он просто включается. Если она стоит на улице, за пять минут до выхода щелкаешь «включить обогрев салона», и, пока ты спускаешься на лифте, подходишь к машине, салон уже теплый. Из минусов: расход электрики — Tesla показывает вам батарейку и пишет, сколько примерно километров вы проедете — при -36 у меня возрос расход заряда в полтора раза».

Для Tesla с большой батареей сокращение кажется несущественным – 350-400 километров на одном заряде против 600 при нормальной температуре. А вот электрические малолитражки Chevrolet Volt и Nissan Leaf страдают сильнее – по данным портала Green Car Reports, в морозы они проедут менее 100 километров.

На деле километраж еще меньше, сообщил «Коммерсантъ FM» владелец Nissan Leaf Захар Пашун: «В -30 за бортом пробег на одной зарядке вплоть до 50 километров может упасть. Время зарядки электромобиля зимой больше, потому что заряжать можно, только когда батарея находится в плюсовой температуре. Если вы ставите машину на зарядку, и она моргает, что она заряжается, на самом деле первые 20 минут эта энергия будет идти сначала на подогрев батареи, а только потом уже на саму зарядку».

Читайте так же:
Какими проводами соединять розетки между собой

Желающим обзавестись электромобилем необходимо позаботиться о наличии гаража или закрытой парковки. Если оставлять такую машину в мороз на улице, заряд будет быстро сокращаться, отметил соучредитель Moscow Tesla Club Игорь Антаров: «Лучше всего хранить электромобиль подключенным к розетке или, как минимум, хотя бы оставлять заряженным с полной батареей, если неизвестно время хранения — может, очень надолго, или могут быть какие-то суперэкстремальные условия, например, когда температура -30 и ниже. Tesla точно на ползимы, как минимум, хватит, даже если будет такой суровый мороз».

Популярность электрокаров продолжает расти, а вот цена комплектующих, наоборот, падает: аккумуляторы для электромобилей за период с 2010 по 2016 год подешевели на 80%.

На прошедшем автосалоне в Детройте автомобилем года впервые выбрали электрокар — признание получил Chevrolet Bolt. Жюри оценило запас хода: на одной зарядке машина способна пройти почти 400 километров. Кроме того, у автомобиля доступная цена: его минимальная стоимость — $37 тыс.

Источник
Источник новости

Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки?

Электромобиль – такой же электрический прибор как домашние чайники или пылесосы. Различие состоит в том, что бытовые приборы работают на переменном токе, а электрокар на постоянном. Получается, что такой автомобиль питается не той же энергией, что домашние приборы. Поэтому у владельцев электрокаров возникает вопрос: «Как зарядить электромобиль в домашних условиях?»

Решением этой проблемы стало создание внутренних устройств зарядки для электромобилей, которые выступают в роли преобразователя тока переменного в постоянный ток.

Зарядка электромобиля в домашних условиях

Важно! Чем мощнее зарядное устройство поставлено в электрокар, тем быстрее будут заряжаться аккумуляторные батареи.

Чтобы зарядить электромобиль на повышенной скорости, нужно выполнить условие — зарядное устройство должно быть мощностью 3,6 киловатта и больше, для розетки на 220 Вольт. Современные электрокары оборудованы мощными зарядками, например у Nissan Leaf мощность устройства 43 киловатта. На примере зарядки Ниссан Лиф можно сказать о том, что зарядить электромашину дома возможно.

Безопасность подзарядки в домашних условиях

Безопасность подзарядки машины в домашних условиях обуславливается наличием кабеля. Одна сторона провода должна иметь вилку для традиционных розеток, а другая сторона – штекер, правильно подобранный к электромашине (чаще это Type 2). Домашний зарядный провод должен быть оснащен защитными блоком, который предназначен для наблюдения за температурным состоянием проводов и напряжением тока. Блок защищает автомобиль в случае возникновения непредвиденных ситуаций – короткого замыкания, а обитель автовладельца – от возгорания.

Провода для подзарядки электрокаров продаются вместе с машиной и оборудованы защитным блоком. Автоэлектрики не советуют использовать кабели кустарного происхождения, не оснащенные блоком обеспечения безопасной эксплуатации зарядных устройств. В случае утери или порчи кабеля лучше заказать новый с такими же характеристиками, подходящий к конкретному автомобилю.

Предупреждение: Не стоит чинить провод и заряжать автомобиль снова, это может привести к поломке АКБ.

Таким образом, если под рукой будет кабель с защитным блоком и розетка, у каждого есть возможность зарядить электромобиль в домашней обстановке. Но это касается автовладельцев, проживающих в частных домах, у которых гараж и розетки. Многоквартирный дом не оснащен такими возможностями.

Читайте так же:
Европейская схема подключения розетки фаркопа

Как зарядить электромобили в многоквартирном доме

У жителей квартир есть два способа:

  1. На подземной парковке;
  2. Протянуть от квартиры электрический кабель от собственного счетчика на парковку по домовому стояку и заряжать машину.

У обоих вариантов есть условие — наличие у многоквартирного дома подземной парковки. Первым вариантом можно воспользоваться только в случае получения разрешения ТСЖ, которые выдвинут условия использования технических розеток и оплаты потребления энергии.

Второй вариант подразумевает наличие кабель-каналов в стояках на подземной парковке.

Не каждый многоквартирный дом оснащен подземными парковками, у многих домов парковки только на улице. В этом случае автовладельцам следует купить длинный провод и протянуть в окно квартиры, подключить к квартирной розетке и заряжать автомобиль. Минус такого способа — кабель лежит на земле и может мешать прохожим во время прогулки. Также во время дождя или снега кабель не защищен от внешних погодных воздействий.

В России, по сравнению с другими развитыми странами, постепенно переходящими на электромобили, инфраструктура для электрокаров не развита. Если многоквартирные дома жителей европейских стран оснащены станциями, где происходит зарядка автомобилей, то в России такие технологии еще не скоро будут внедрены в жизнь электро-владельцев. Поэтому жителям многоквартирных домов остается воспользоваться приведенными выше вариантами или съездить на оснащенную станцию, чтобы зарядить машину.

Время и стоимость домашней подзарядки

Минусом домашней зарядки электромашины стала продолжительность подзарядки. Например, авто Tesla Model X с аккумуляторной батареей емкостью 70 кВ.ч заряжается до полной зарядки машины больше 15 ти часов, при том что АКБ уже заряжена на 20%. При этом на заправочной станции Тесла можно заряжать машину до 100% за 5 часов. А с помощью использования усиленного устройства станция заряжает авто 3 часа.

Стоимость домашней подзарядки авто зависит от емкости аккумуляторных батарей. Выпускают авто с емкостью АКТ в 24 киловатта, а также выпускают емкости в 100 кВт.ч.

Читайте так же:
Варианты розеток для короба

В среднем обычный житель России тратит 2 кВт.ч. Чтобы довести АКБ емкостью 24 киловатта до полной зарядки, нужно потратить 24 кВт.ч. На этой подзарядке владелец авто проездит 150 километров. Тогда, в расчете на то, что авто в день проезжает 40 километров, получится что за месяц расход электричества на машину составит 180 кВт.ч. Выходит, что владение электромобилем, заряжающимся от бытовой розетки, увеличивает расходы на электричество в 2 раза.

Повышение расходов на электроэнергию в 2 раза может расстроить будущих владельцев электромашины. Рассмотрим факторы, уменьшающие эти расходы:

Как зарядить электромобиль — все о способах и стоимости зарядки электрокара

Несмотря на многочисленные преимущества, электрокары имеют один ощутимый недостаток – необходимость регулярно заряжать аккумулятор. Есть несколько вариантов, как заряжать электромобиль. От выбранного способа напрямую зависит скорость зарядки, а также стоимость.

От домашней сети

Самый простой и доступный способ подзарядить свой электрокар – это подключить его к обычной розетке на 220 вольт. Для «усвоения» энергии машина должна иметь стандартное зарядное устройство мощностью от 3,6 кВт. Им оснащаются даже относительно старые модели, вроде Nissan Leaf. Электромобили последних поколений имеют более мощные ЗУ. Например, у Tesla Model S установлен модуль на 11 кВт.

Для подключения авто к сети вам понадобится специальный кабель. На одном конце располагается обычная вилка, а ну другом специальный штекер, совместимый с разъемом для зарядки на машине. Стандартная длина– 5 метров, но в магазинах можно найти и другие модели. Ключевая особенность шнура – наличие блока защиты. Он предназначен для контроля напряжения и температуры, предотвращая повреждения начинки электрокара при аварийной ситуации.

Точное время зарядки электромобиля зависит от объема аккумуляторов. Например, Tesla S с аккумулятором емкостью 70 кВт*ч от сети в 220 вольт будет заряжаться больше 20 часов. АКБ на 20-25 кВт*ч заряжаются быстрее – 7-8 часов. Это самый долгий и дешевый способ. Пригодится тем, кто может позволить оставить машину заряжаться дома или в гараже на ночь. Оптимальный вариант, если у вас в гараже есть трехфазная розетка на 380 вольт. В этом случае Tesla Model S уже зарядиться всего за 8 часов, а Nissan Leaf за 2-3 часа.

Пользователям достаточно вставить кабель в розетку и машину. Как правило, на разъеме в машине или защитном блоке есть световой индикатор, который загорается во время подзарядки. На некоторых штекерах есть кнопка для переключения режима между 10 и 16 А. Не разрешается использовать кабель, если видны повреждения изоляционного материала.

Специализированные станции зарядки

Если вы хотите зарядить электромобиль быстрее, то есть несколько альтернатив:

    и коммерческие зарядные станции с режимом Mode 3. Они могут устанавливаться в гаражах или на парковках частных предприятий. Выдают от 7,2 до 43 кВт, но часто требуют трехфазной сети. На подзарядку требуется от одного до трех часов. Главный недостаток – стоимость подобных установок от 500 долларов и выше.
  • Общественные станции с режимом Mode 4 на 480 вольт и мощностью до 135 кВт. Считаются самыми продвинутыми и устанавливаются на специальных электрозаправках. Позволяют пополнить заряд до 80% всего за 30 минут. В Украине такие станции пока немногочисленны.
Читайте так же:
Блок четырех розеток накладной

Обратите внимание, несмотря на выпуск нескольких моделей электрокаров, не существует единого стандарта разъемов. Европейские автомобильные производители устанавливают ЗУ стандартов Mennekes и CHAdeMО, в США используются CCS Combo и SAE J1772. Разрабатывают собственные стандарты Япония и Китай.

Как правило, услуги сторонних станций стоят дороже, чем зарядка от домашней сети. Переплата зависит от тарифов, которые установила компания владелец зарядной станции. В крупных городах Украины заряжается электромобиль по тарифам от 15 до 30 гривен за час. У торговых центров и на крупных парковках можно найти бесплатные места подзарядки, однако приготовьтесь к большим очередям и необходимости оплатить паркинг. Иногда на таких станциях нет совместимого с вашим авто разъема.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Давайте предположим, что семья владеет машиной Nissan Leaf и действует тариф 1,68 грн за 1 кВт*ч. Учитывая емкость аккумулятора и заправку от стандартной электросети можно подсчитать, что каждые 100 километров пробега при нормальных погодных условиях будут стоить около 30 гривен. Зимой этот показатель может вырасти до 45 гривен.

Естественно, это куда дешевле использования бензиновых иномарок. Исходя из заявленного расхода и стоимости 95-го бензина, сотня на Volkswagen Golf обойдется больше 100 гривен. Более прожорливые машины вроде Hyundai Accent или Honda Civic опустошат ваш кошелек на 150-230 гривен на каждую «сотку». Зарядка на общественных станциях будет дороже, от 150 до 300 гривен на 100 километров пробега в зависимости от класса оборудования.

Не забывайте, что электромоторы не только экологические чистые, но и имеют меньше движущихся деталей по сравнению с ДВС. Это ощутимо уменьшает число поломок и расходы на обслуживание электрокаров. Недостатком является только потеря емкости — каждые 50 тысяч пробега батареи теряют около 1%. Tesla Model S при пробеге 240 тысяч потеряет всего 8%, что не столь существенно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector