Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Контактная группа - основа замка зажигания автомобиля

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Что такое контактная группа замка зажигания?

Контактная группа замка зажигания (контактная группа выключателя зажигания и стартера) — компонент бортовой электрической системы транспортного средства; встроенное в замок зажигания и управляемое его ключом устройство коммутации, обеспечивающее включение и отключение бортовых потребителей тока, а также запуск и остановку силового агрегата транспортного средства.

Группа контактная замка зажигания

Группа контактная замка зажигания

Контактная группа является основным элементом коммутации в любом транспортном средстве, так как с его помощью обеспечивается сама возможность его нормальной эксплуатации. На контактную группу возложено несколько функций:

  • Включение и отключение бортовых потребителей тока в зависимости от режима эксплуатации автомобиля;
  • Запуск и остановка двигателя;
  • Иногда — выполнение охранных (противоугонных) функций.

Все эти функции обеспечиваются замыканием и разрывом электрических цепей переводом ключа зажигания в различные положения. При неисправности контактной группы нормальное управление автомобилем затрудняется или становится невозможным, поэтому данное устройство необходимо отремонтировать или заменить. Чтобы сделать верный выбор, сначала следует разобраться в конструкции и особенностях данных коммутационных устройств.

Группа контактная замка зажигания DAEWOO Nexia ERA

Группа контактная замка зажигания FORD Transit (06-) OE

Группа контактная замка зажигания HYUNDAI Accent (11-) OE

Группа контактная замка зажигания VW Golf (99-06) AUDI A4 (95-05) OE

Группа контактная замка зажигания VW AUDI SEAT SKODA OE

Группа контактная замка зажигания ВАЗ-2110 ДААЗ

Группа контактная замка зажигания HYUNDAI Porter OE

Группа контактная замка зажигания ГАЗ-3110,3302,ИЖ -2126 (5 контактов) ЛОГО-Д

Группа контактная замка зажигания ВАЗ 2101-07;ГАЗ-2410,3102 АВТОАРМАТУРА

Группа контактная замка зажигания ВАЗ-2108-2109 (7 контактов) ЛОГО-Д

Типы, устройство и функционал контактных групп замков зажигания

В настоящее время существует большое разнообразие контактных групп замков зажигания, однако все они имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы. Любая контактная группа состоит из двух основных частей:

Коммутация цепи зажигания на примере ВАЗ-2101

Коммутация цепи зажигания на примере ВАЗ-2101

  • Поворотная часть, связанная с механизмом секретности (личинкой) выключателя зажигания;
  • Неподвижная контактная колодка, жестко смонтированная в нижней части корпуса замка.

Поворотная часть расположена непосредственно над контактной колодкой, внутри размещается механизм секретности замка зажигания, вся эта конструкция устанавливается в корпус замка, который монтируется на рулевую колонку или в приборную панель.

На неподвижной колодке из диэлектрического материала установлен ряд контактов, которые посредством клемм соединяются с соответствующими электрическими цепями автомобильной электросистемы. Контакты расположены в определенном порядке, который диктуется конструкцией подвижной части группы и последовательностью соединения электрических цепей при переводе ключа в различные положения. Как правило, контакты на колодке расположены в два ряда для экономии места, для предотвращения случайного замыкания контактов из внутреннего и внешнего рядов они могут располагаться на различных уровнях (то есть, быть разной высоты).

Подвижные и неподвижные части контактной группы зажигания

Подвижные и неподвижные части контактной группы зажигания

Поворотная часть обычно выполняется в виде кольца из диэлектрического материала, на котором располагаются ответные контакты в виде токопроводящих металлических (медных) дорожек или соединенных друг с другом отдельных контактных поверхностей (изготовленных из полос металла, в виде бронзовых полусферических контактов и т.д.). Контакты поворотной части обращены к контактам колодки, образуя контактную группу выключателя зажигания и стартера.

Дополнительно в контактной группе предусматривается возвратная пружина, обеспечивающая возврат поворотной части в предыдущее положение после успешного запуска двигателя (для предотвращения работы стартера при работающем моторе). Также в этой конструкции или непосредственно в личинке замка может выполнятся устройство фиксации в выбранных положения (кроме положения «Стартер»). В некоторых замках зажигания внутри контактной группы могут располагаться пластиковые световоды для декоративной подсветки (как, например, выполнено в автомобилях ВАЗ десятого семейства) и другие второстепенные компоненты.

Контактные группы отличаются типом клемм для соединения с электросистемой автомобиля, количеством положений и некоторыми особенностями функционала.

Устройства могут иметь различные клеммы:

  • Ножевые клеммы для индивидуальных разъемов или общей колодки, выполненные непосредственно на корпусе группы;
  • Штыревые клеммы с аналогичным расположением;
  • Резьбовые клеммы (обычные винты большого сечения);
  • Стандартный электрический разъем, выведенный на стенку корпуса замка зажигания;
  • Вынесенный стандартный электрический разъем, соединенный с контактной группой жгутом проводов.

Контактные группы могут иметь три, четыре или пять позиций в зависимости от функционала замка зажигания. В простейшем случае позиций всего три: «Выключено» (0 — электросистема автомобиля обесточена), «Зажигание» (I — ток подается на все приборы электросистемы, в том числе и на систему зажигания) и «Стартер» (II — ток от аккумуляторной батареи подается на электростартер через соответствующее реле). Однако в большинстве современных автомобилей предусмотрено четыре положения: LOCK («Блокировка», в этом положении электросистема обесточена, за исключением некоторых охранных/противоугонных систем, ключ можно вынуть), ACC («Дополнительное оборудование» — контактная группа включает различное электрическое оборудование автомобиля, среди которого освещение, отопитель, аудиосистема, некоторые системы безопасности), ON («Включено», соответствует позиции «Зажигание», контактная группа включает систему зажигания двигателя и все электроприборы автомобиля) и START («Стартер»). В некоторых замках зажигания предусматривается и пятая позиция — OFF («Выключено»), расположенное между LOCK и ACC.

Читайте так же:
Выключатели клавишные для удлинителей

По функционалу контактные группы примерно одинаковы — они входят в состав цепей зажигания, внешних и внутренних приборов освещения, салонной печки и многих других приборов. Также группа может быть связана с охранной (противоугонной) системой автомобиля. В целом же, через контактную группу осуществляется подача тока от аккумулятора к потребителям напрямую (для некоторых слаботочных приборов) или через соответствующие реле (в случае стартера).

Правильный выбор, ремонт и замена контактной группы замка зажигания

Схема замка зажигания и место контактной группы в нем

Схема замка зажигания и место контактной группы в нем

Со временем работа контактной группы может нарушаться вследствие износа, засорения или подгорания контактов, а также из-за механических поломок или деформаций деталей. Неисправность этого устройства может проявляться как явно, например — невозможностью запустить двигатель или включить бортовые электроприборы, так и косвенно, например — некорректной работой некоторых приборов, самопроизвольным включением и отключением фар и т.д. Для локализации источника проблемы сначала следует проверить соответствующие предохранители, и, убедившись в их исправности, нужно обратить внимание на замок зажигания.

Прежде всего рекомендуется провести диагностику замка зажигания в соответствии с алгоритмами, приведенными в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Лучший вариант — демонтировать и разобрать замок, и произвести визуальный осмотр и электрическую проверку контактной группы (но, если автомобиль находится на гарантии — этого делать нельзя, следует обратиться в сервисный центр). Для восстановления работы устройства достаточно прочистить его (удалить загрязнения и нагар, при необходимости промыть в растворителе и все зачистить шкуркой), но зачастую неисправности оказываются неустранимыми — в этих случаях проще и дешевле полностью заменить контактную группу.

На замену следует выбирать группу только того типа и каталожного номера, что была установлена на автомобиль ранее. Во многих отечественных автомобилях используются универсальные контактные группы, что значительно облегчает их выбор и ремонт. А во многих зарубежных транспортных средствах, напротив, применяются свои уникальные по конструкции устройства, которые при всем желании не получится заменить на другие.

Установку новой контактной группы следует выполнять в соответствии с инструкцией к данному конкретному автомобилю. Обычно замена сводится к разборке замка зажигания, демонтажу старой группы и установке новой, и выполнению электрического соединения (здесь следует соблюдать внимательность, особенно, если клеммы соединяются индивидуальными разъемами). После установки система не требует наладки, при верном монтаже все сразу начинает работать.

Правильный выбор и замена контактной группы замка зажигания — основа надежной и корректной работы всей электрической бортовой системы автомобиля.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Читайте так же:
Выключатель нагрузки 160 ампер

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Замена контактной группы замка зажигания Ваз 2110 своими силами

Контактная группа замка зажигания

В автомобилях объективно выделить более или менее важные элементы с практической точки зрения невозможно. Безупречно сердцем каждого автомобиля является его двигатель, однако, без колёс или хотя бы просто без шин автомобиль невозможно будет даже с места тронуть.
Следовательно, в автомобиле нет маловажных элементов. Безупречно замена контактной группы замка зажигания Ваз 2110 является весьма трудной и ёмкой по времени процедурой, поскольку данная система является базисной и без неё автомобиль не способен функционировать.
С другой стороны, контактная группа замка зажигания ваз 2110 может быть легко заменена и своими силами, если знать важные нюансы.

Сведения о системе зажигания, которыми должен владеть каждый автомобилист

Контактная группа замка зажигания для ваз 2110

Контактная группа замка зажигания для ваз 2110

Основные наиболее значимые функции систем зажигания:

  • активация двигателя «сердцевины» автомобиля;
  • защита несанкционированной активации двигателя;
  • обеспечение ряда вспомогательных функций и т.п.

С практической точки зрения система зажигания представляет собой включатель/выключатель двигателя автомобиля и если, эта система будет находиться в неисправном состоянии, вероятность угона автомобиля возрастёт в разы.

Основные причины, которые заставляют выполнять замену системы зажигания автомобиля

  • обнаружение следов попытки несанкционированного запуска двигателя;
  • в случае, непроизвольной утери ключа зажигания;
  • неисправность контактной группы.

Контактная группа замка зажигания на ваз 2110

Контактная группа замка зажигания на ваз 2110

Простой способ проверить, не является ли плохое смыкание контактов причиной, по которой система зажигания автомобиля отказывается запускаться:

  • вначале необходимо отсоединить отрицательную клемму, которая расположена на АКБ;
  • вынуть кожух из рулевой колонки;
  • после чего выполнить разъединение всех контактов;
  • проверить уровень напряжения, используя омметр;
  • заряд всех проверяемых контактов должен находиться на нулевом уровне.

Примечание. Если во время проверки омметр показывает величину отличную от нуля, то замок зажигания подлежит немедленной замене.

Контакты замка зажигания ваз 2110

Контакты замка зажигания ваз 2110

Необходимо объективно понимать, что если целостность замка зажигания не была нарушена, то имеет смысл заменить лишь контактную группу (личинку(см.Личинка замка ваз 2110 и ее замена)). Проведение данной процедуры может понадобиться, если автомобиль пытались угнать либо произошло окисление контактной группы в ходе длительной эксплуатации.

Практический взгляд на замену контактной группы системы зажигания

Ваз 2110 схема замка зажигания

Ваз 2110 схема замка зажигания

Итак, непосредственно сам алгоритм проведения замены контактной группы, если возникла такова необходимость:

  • вначале необходимо выполнить снятие непосредственно самого замка зажигания;
  • после чего можно смело переходить к его полноценной разборке;
  • внутри лампового патрона находится штекер с проводами, эти два элемента соединены между собой, их необходимо разъединить;
  • снять пластиковую крышку системы зажигания, для этого предварительного необходимо будет отвернуть при помощи отвертки защелку в обратную сторону;
  • теперь нужно отвернуть все защелки, которые остались.

Примечание. Отворачивать защелки необходимо крайне аккуратно, чтобы случайным образом их не повредить.

  • пришло время освободить пластиковую крышку непосредственно от самого замка системы зажигания;

Ваз 2110 схема подключения замка зажигания

Ваз 2110 схема подключения замка зажигания

  • для того, чтобы непосредственным образом добраться до контактной группы, необходимо отвернуть две дополнительные защелки, чтобы полностью снять пластиковую крышку.

Примечание. Все отвороты защелок необходимо выполнять при помощи отвёртки, причём легким и плавным движением.

  • пришло время вынуть контактную группу вместе с прикреплённым к ней светодиодом из крышки;
  • в большинстве случаев, на светодиодных контактах можно невооруженным глазом заметить некую чёрные гарь вместе со следами окисления;
  • мелкая шкурка поможет быстро и эффективно устранить представленную выше проблему.

Примечание. Если зачистка контактов диода мелкой шкуркой не дало должного эффекта или пришлось снять слишком много поверхностного слоя, то вместо старой контактной пластины необходимо будет установить новую.

  • для того чтобы снять старые контакты, их необходимо слегка повернуть в сторону таким образом, чтобы прорез светодиода и выступ совпали друг с другом;
  • после чего, старая пластинка автоматически вылетит;
  • в возрастной пружине заключена контактная пластина, её необходимо оттуда вынуть.

Примечание. Если пружина потеряла свои механически свойства, то необходимо сразу же выполнить её замену, в противном случае, система зажигания останется в неисправном состоянии.

  • если возрастная пружина не вызывает подозрения, то её вместе новой контактной пластинкой, следует поместить в световод.

Примечание.
Во время обратного монтажа первостепенно следует обратить внимание на внешнюю пластинку, а точнее на её широкий выступ. Именно напротив него необходимо расположить двое небольших внутренних выступов непосредственно самого светодиода.

  • пришло время непосредственным образом подкорректировать пластины самой контактной группы при помощи аккуратного мелкого шлифования, так как, скорее всего, во время эксплуатации они либо заржавели, либо просто окислились или и то, и другое одновременно;

Примечание. Если мелкое шлифование не дало должного эффекта, то пластины контактной группы подлежат немедленной замене.

  • для установки новой платины контактной группы, предварительно необходимо отсоединить от неё провод, при помощи паяльника;
  • после того как вышеперечисленные технические манипуляции были успешно выполнены, можно перейти непосредственно к сборке замка системы зажигания;
  • вначале нужно совместить между собой упор и небольших размеров выступ контактной пластины, чтобы можно было бы на основание контактной пластины установить ранее собранный световод;
  • в круглое отверстие крышки необходимо поместить световод, предварительно на основание, одев крышку соответствующим образом;
  • далее все технически манипуляции сборки производятся строго в обратном порядке относительно сборки.

Примечание. Главное во время сборки, верно присоединить проводку.

Цена сборки и ремонта контактной группы своими руками невысока и практически нулевая, главное внимательно следить за всеми нюансами, которые предоставляет инструкция. Использование фото и видео — материалов поможет создать правильное визуальное представление всего целостного процесса.
Вместе с этим, время от времени необходимо не забывать выполнять прочистку контактных пластин.

Читайте так же:
Выключатель путевой взрывозащищенный вэлан

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ

Добро пожаловать!
Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

Примечание!
Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

Примечание!
Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Стрелкой указано положение «0» в которое необходимо повернуть ключ, для снятия замка с автомобиля

Примечание!
Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Отворачивание болтов крепящих скобу замка, при помощи зубила и молотка

Примечание!
Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

Извлечение ослабленного болта из отверстия в скобе

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

На левом рисунке происходит снятие скобы с рулевой колонки. А на правом происходит снятие самого замка, со всё той же рулевой колонки.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка:
Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание!
Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

Отворачивание отвёрткой винта крепящего крышку замка

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

Поддевание отвёрткой пластмассовой защёлки, которая крепит крышку замка

3) После чего снимите крышку.

Читайте так же:
Выключатели для шлифмашинки бош

Снятие крышки

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Снятие с замка контактной группы

Примечание!
Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!
Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Стрелкой указан крючок, который удерживает скобу и сам замок зажигания на своём месте

Дополнительный видео материал:
Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

При посадке в авто любой водитель для запуска двигателя поворачивает ключ в замке зажигания. Такое простое действие способствует тому, что на стартер поступает напряжение от источника питания, в результате чего начинает проворачиваться коленвал мотора и происходит запуск последнего. При возникновении поломок с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.

Замок зажигания ВАЗ 2106

Сперва может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 — деталь малозначимая. Однако если разобраться, то механизм является неотъемлемой частью в любом автомобиле, поскольку он выполняет пуск двигателя и запитывает электрическую сеть. Кроме подачи напряжения на стартер, электроэнергия от замка поступает на систему зажигания, приборы, позволяющие контролировать те или иные параметры автомобиля и т. п. Во время стоянки транспортного средства устройство обесточивает системы и приборы.

Замок зажигания

Назначение и конструкция

Если описать назначение замка зажигания простыми словами, то этот механизм предотвращает разряд аккумуляторной батареи через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения, только когда это необходимо, т. е. во время эксплуатации машины.

Конструкция замка

Выключатель зажигания на ВАЗовской «шестёрке» состоит из следующих элементов:

  • запорный стержень;
  • корпус;
  • валик;
  • контактный диск;
  • контактная втулка;
  • колодка.

К механизму замка подходит множество проводов. Они подводятся от АКБ и соединяют в единую электрическую цепь все электроприборы, которые установлены в автомобиле. Когда поворачивается ключ, замыкается цепь от «-» клеммы источника питания к катушке зажигания. Ток через провода проходит к выключателю зажигания, а затем подаётся на катушку и возвращается обратно на плюсовую клемму АКБ. Когда ток протекает через катушку, в ней формируется напряжение, которое необходимо для образования искры на свечах зажигания. В результате при замыкании ключом контактов цепи зажигания, происходит запуск мотора.

Схема подключения

Устройство включения зажигания к электрической цепи подключается при помощи проводов, на конце которых есть разъёмы. Если провода к механизму подводятся при помощи фишки (большой круглый разъем), то проблем с подключением возникнуть не должно.

Разъём замка

Если провода подводятся отдельно, нужно придерживаться следующей последовательности подключения:

  • вывод 15 — синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
  • вывод 30 — розовый провод;
  • вывод 30/1 — коричневый;
  • вывод 50 — красный (стартер);
  • INT — чёрный (габариты и фары).

Подключение проводов

Ниже представлена электрическая схема подключения замка:

Схема подключения

Описание

Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической (контакты) и механической (сердцевина) части. Механизм также имеет выступ для фиксации руля. С одной стороны устройства расположено углубление для ключа, с другой — контакты для подключения электрических проводов. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.

Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки в момент извлечения ключа сопровождается громким щелчком.

«Личинка» замка

Поскольку каждый ключ имеет свою форму зубьев, это является дополнительной мерой защиты от угона. Поэтому при попытке запустить двигатель другим ключом, сделать это не удастся.

Личинка замка

Контактная группа

Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 имеют вид шайбы с выводами для подведения электрической проводки. На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка. При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками.

Контактная группа

Как работает

Замок зажигания «шестёрки» расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. На лицевой поверхности замка есть несколько меток — 0, I, II и III. Каждой из них присуще своё назначение.

Метка «0» — положение, обеспечивающее отключение всех приборов, питание на которые поступает от выключателя зажигания, также в этом положении можно извлечь ключ.

Такие электрические приборы, как стоп-сигнал, устройство прикуривания, освещение салона, работают независимо от положения ключа в замке, поскольку питание от батареи на них подаётся постоянно.

Метка I — в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Напряжение подаётся на фары, приборную панель, систему зажигания. Ключ в этом случае фиксируется, и удерживать его нет необходимости.

Читайте так же:
Выключатели путевые схемы включений

Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Фиксации в этом случае нет, поэтому водитель удерживает ключ до момента пуска мотора. Как только двигатель начинает работать, ключ отпускают и он занимает позицию I.

Метка III — стоянка. При таком положении все электрические приборы, подключённые к бортовой сети, обесточены, а в отверстие колонки рулевого колеса входит фиксатор, который предотвращает угон транспортного средства.

Метки замка

Неполадки замка зажигания

Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40. Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

Не функционируют приборы

Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты — возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.

Не включается стартер

При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.

Если было выявлено, что контакты пришли в негодность, необязательно менять полностью замок — можно заменить лишь шайбу с контактами.

Ремонт замка зажигания

Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Набор инструментов

Как снять замок

После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

    Снимают минусовую клемму с аккумулятора.

Клемма аккумулятора

Декоративная накладка

Провода замка

Крепление замка

Фиксатор замка

Демонтаж замка

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:

    Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.

Стопорное кольцо

Контактный механизм

Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:

    Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.

Лицевая крышка

Фиксатор личинки

Сердцевина замка

Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

Какой замок можно поставить

На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

  1. В замок вставляют ключ.
  2. Поворачивают его в положение I.
  3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
  4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

Схема кнопки

Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector