Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разветвитель розетки прикуривателя: виды и правила использования в машине

Разветвитель розетки прикуривателя: виды и правила использования в машине

Разветвитель розетки прикуривателя с USB

Разветвитель розетки прикуривателя – это устройство, применяемое в автомобиле для увеличения количества разъемов прикуривателя. Если изначально такой разъем один, то, применив разветвитель, можно получить от двух до пяти штук, не считая дополнительных USB-разъемов. Цена изделия: от двухсот рублей до двух тысяч.

История вопроса

В 1920 году был изобретен первый в мире прикуриватель, а устройство современной конструкции собрали спустя четыре года. Оно появилось в комплектации машин через тридцать лет. Изначально назначение его было тривиальным – подкуривать сигареты и сигары (это понятно из названия).

С течением времени и появлением у многих табакокурильщиков-автолюбителей зажигалок функция устройства нивелировалась: только при отсутствии спичек, зажигалки или при сильном ветре многие водители и их пассажиры пользуются прикуривателем по его прямому назначению, а некурящие вообще не пользуются.

Вид прикуривателя в старых машинах

На некоторое время это устройство было забыто, но, оказалось, что незаслуженно: начали появляться многочисленные гаджеты (телефоны, навигаторы, обогрев сидений, другие устройства, облегающие жизнь водителя и пассажиров), аккумуляторам которых регулярно требовалась подзарядка. Для этих целей не всегда было возможно использовать домашнюю розетку, особенно в долгом путешествии, поэтому появились переходники и разветвители для прикуривателей, с помощью которых стало возможно подключать устройства с обычными разъемами в прикуриватель для зарядки от аккумулятора автомобиля.

Форма корпуса

По форме и строению корпуса разветвители для прикуривателей бывают:

  • Цельнокорпусные. Никаких двигающихся деталей, одна надежность. Корпус сделан с плотной подгонкой одной детали к другой, поэтому устанавливаться может только в одном жестком положении. При включении разветвителя в прикуриватель последний должен держать на себе вес всей конструкции, а также тех штекеров, прикуривателей, которые вставлены в разъемы.
    Разветвитель розетки прикуривателя цельнокорпусный
  • На шарнирах. Разветвители шарнирные обладают некоторым преимуществом в отличие от предыдущего варианта, так как они гибки и могут устанавливаться в нужное положение благодаря наличию шарнира, который имеет возможность поворачиваться под любым углом.
    Разветвитель гнезда прикуривателя с шарниром
  • Со шнуром. Разветвитель-удлинитель, имеющий шнур, который идет от штекера, вставляемого в разъем прикуривателя машины, не нагружает гнездо, так как основная масса конструкции не висит на штекере.
    Разветвитель со шнуром

Уровень нагрузки

Сила тока, на которую рассчитано устройство, обычно бывает от 0,5 Ампер и выше, но это не значит, что, купив устройство со множеством разъемов и заняв их все, вы можете быть уверены в безопасности электропроводки в машине. Дольше всего работают прикуриватели со средним количеством разъемов – они не создают высокий уровень нагрузки.

Ориентируясь на то количество и вид приборов, которые планируется подключать в разветвитель, выбирают подходящий по силе тока прибор:

  1. Если нужно включить автомобильный холодильник, специальный пылесос для салона или обогрев сидений зимой, подойдет разветвитель с характеристикой 10-15 А.
  2. Если необходимо использовать навигатор или зарядить нетбук либо планшет, можно смело использовать пятиамперный разветвитель. При этом нужно обратить внимание отдельно на силу тока разъемов для USB-кабеля (они бывают от 0,5 А до 2 А). От разъема полуамперного разъема серьезную технику (нетбук, ноутбук) зарядить не получится.
  3. Если нужно иногда разогревать прикуриватель, изредка включать на зарядку телефон, можно приобрести более маломощную модель.

Какими бы показателями силы тока не обладал тот или иной разветвитель для розетки прикуривателя, каждый такой прибор обязан иметь в комплектации предохранитель.

Разъемы и крепления

Самыми используемыми моделями разветвителей являются экземпляры с тремя-четырьмя гнездами, не более. Попадаются также и пятиразъемные разветвители, которые не совсем соответствуют правилам по использованию электропроводки машины.

Разветвитель с 5 гнездами

Что касается формы гнезд и разъемов, размещенных на приборе, кроме обычных розеток и гнезд для прикуривателей разветвители имеют разъемы для зарядок телефонов и других гаджетов – USB.

Читайте так же:
Как соединять телефонную линию с розеткой

Размер (диаметр) штекеров варьируется от 21,3 мм до 22,3 мм, их длина – от 29 мм до 35 мм. Форма наконечника штекера может быть конусной, плоской, с кольцевой канавкой либо без нее.

Для особого комфорта в некоторых моделях “автомобильных удлинителей” сделаны отдельные выключатели для временного обесточивания отдельных слотов при необходимости.

Кроме количества разъемов и наличия выключателей, разветвитель может иметь крепление в виде двухстороннего скотча либо липучки, в виде специальной защелки, или вообще его не иметь. Это – важная характеристика, на которую также стоит обратить внимание.

Интересное видео о разветвителях обязательно посмотрите:

Важное о разветвителе

  • Перед покупкой нужно предварительно знать, на розетку с какой пропускной способностью приобретается устройство, чтобы не купить слишком мощный прибор.
  • Дешевых, но качественных разветвителей не бывает.
  • Хороший прибор должен быть крепким, без расшатанных деталей, выступание клея на местах соединения деталей недопустимо.
  • Разъемы штекеров для автомобильного прикуривателя могут отличаться друг от друга.
  • Приобретя даже самую защищенную и безопасную модель прикуривателя-удлинителя, не стоит оставлять включенными электроприборы в пустом салоне автомобиля.
  • Сломанные или испорченные розетки не подлежат использованию вместе с разветвителем, иначе под угрозой будет находиться проводка машины.
  • Так как наличие предохранителя не обеспечивает выключение прибора в 100% экстренных ситуаций, не стоит без острой на то необходимости перегружать разветвитель.
  • Если в качестве навигатора для своих поездок вы используете планшет, лучше срезу вставлять его USB-зарядку в качественный прикуриватель, иначе через несколько часов аккумулятор навигатора выключится.

Краткий обзор производителей и моделей разветвителей

Neoline Quatro. Устройства компании оснащены дополнительно USB-разъемами и удобной кнопочкой для выключения/включения прибора без отсоединения от розетки. Разветвитель розетки прикуривателя модели “Plus” можно включить в несколько разных положений. Сила тока – 2 А. Есть длинный удобный шнур. Стоимость: 1200-1500 рублей.

Раветвитель Neoline Quatro

Heyner. Высококачественные немецкие товары фирмы Хейнер пользуются заслуженным спросом среди автомобилистов, которые любят комфорт и надежность. Есть ассортимент: двух-, трех– и четырехгнездные модели со шнуром (например, розетка в прикуриватель в машину модели 4Way Power Pro). В наличии – предохранитель, который помешает оплавлению деталей устройства при перенагрузке сети автомобиля. Еще одна особенность: каждую из розеток можно присоединять к основному блоку с помощью шнуров, поэтому подключаемые устройства будут находиться на удобном расстоянии друг от друга. Стоимость: примерно от 500 до 1000 рублей.

Немецки разветвитель Heyner

Mystery. Производитель Мистери делает акцент на надежности в ущерб комфорту, так как он изготавливает разветвители–моноблоки, хотя и с предохранителем. Для тех, кто все же больше ценит функциональность, предусмотрен переходник. В модели MCA 1,3 с тремя гнездами рабочее напряжение составляет 12-24 Вольт с силой тока в 10 Ампер. Несмотря на то, что данный экземпляр считается моноблоком, у него все же есть возможность размещать разветвитель в прикуривателе в трех различных положениях; также есть защита от короткого замыкания.

Разветвитель Mystery

Aspire. Модель “350” имеет блок с тремя гнездами и USB-слотом, максимальная нагрузка на который может составлять до восьми ампер; есть длинный шнур. Модель “360” оснащена тремя разъемами для розеток вместо двух и имеет соответственно больший, чем предыдущий вариант, показатель силы тока – 8 А.

Разветвитель автомобильный Aspire

Intego C-01. Разветвитель с двумя гнездами для розеток и выходом под USB. Можно поворачивать разъем относительно основной части на угол до девяноста градусов. Сила выдерживаемого тока – 10 Ампер!

Схема распиновки розетки прицепа для легкового автомобиля

Распиновка розетки прицепа

Для многих владельцев автомобилей при подключении фаркопа не существует сложностей. Однако для этого необходимо иметь некоторые знания в области электротехники. В первую очередь это касается распиновки розетки прицепа, тогда при знакомстве со схемой подключения можно гарантировать отсутствие проблем.

Читайте так же:
Контакт для розеток bls

Виды розеток и схемы подсоединения

В настоящее время активно используется несколько видов разъемов для подключения автомобильных прицепов:

  • Семипиновые разъемы американского и европейского типов.
  • Розетка 13 pin.
  • Спецразъемы.

Распиновка фаркопа

Наибольшей популярностью среди отечественных автолюбителей пользуется европейская семипиновая розетка. Ее главной особенностью является наличие на каждом из разъемов гнезд типа «мама» и «папа». Конструкторы пошли на такой шаг намеренно, чтобы обеспечить максимально безопасное подключение в любых ситуациях. Ошибиться при соединении гнезд в этом случае просто невозможно.

При этом и распиновка фаркопа не отличается большой сложностью. Чаще всего второй контакт при подключении не задействован и является опциональным для подачи напряжения в 12 вольт. Иногда владельцы автомобилей не обращают внимания на разделение проводников в соответствии с габаритными огнями и просто объединяют их в схеме подключения розетки фаркопа. Однако так поступать не стоит, поскольку возникнут проблемы с нормальной работой функции светового паркинга, используемой во время остановки на обочине.

Еще одна особенность этого типа разъема состоит в наличии контакта заднего хода, а также отсутствии разделения в соответствии с габаритными огнями. При этом в некоторых американских машинах для этого используется один проводник. Чаще всего схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля входит в комплект поставки, а все провода имеют определенное цветовое обозначение, что значительно упрощает подсоединение.

Розетки на 13 pin оснащаются контактами для подключения дополнительных устройств, а также положительной и отрицательной шины. В этом и состоит их основное отличие. Не стоит забывать — данный разъем рассчитан на больший ток, что позволяет его использовать, например, для зарядки аккумуляторных батарей, а также подачи питающего напряжения для оборудования прицеп-дача. Что касается специальных разъемов, то они могут использоваться для подключения современных моделей прицепов, оснащенных собственными электронными системами.

Подключение фаркопов современных автомобилей

Розетка для прицепа

В машинах, выпущенных до 2000 года, активно использовалась аналоговая схема управления задними световыми устройствами. При их подключении чаще всего возникали трудности при правильном определении места включения нужного проводника. Многие владельцы автомобилей при решении этой задачи последовательно подключали контакты к сигнальной лампе.

Однако после активного внедрения цифровых схем управления подобный подход стал представлять серьезную опасность. Это связано с тем, что к световым приборам поступает питающее напряжение и цифровые сигналы. Нецелесообразно в такой ситуации использовать при подключении задних фар и различные скрутки. В теории это возможно, но электроника автомобиля может выдать сообщение о наличии ошибки и отключить их, ведь показатель потребляемого тока будет существенно превышен.

Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется использовать цифровые блоки согласования. В инструкции также должен находиться список совместимых автомобилей. Также можно приобрести недорогой набор для радиолюбителей. В их комплект, кроме всех необходимых деталей, входит обобщенная схема подключения прицепа. Распиновка розетки фаркопа в такой ситуации определяется владельцем автомобиля самостоятельно.

Алгоритм действий

Схема подключения розетки прицепа

На первом этапе следует определиться со схемой подключения, необходимостью применения блока согласования, а также выбрать разъем. Если покупка прицепа не планируется и будут использоваться только арендованные устройства, то стоит сразу установить 13-контактный разъем.

Благодаря наличию в продаже переходников, к нему впоследствии можно будет легко подключить семипиновый разъем. Хотя без особых проблем можно найти и обратный переходник, 13-пиновый более удобен в использовании по причине наличия дополнительных контактов. Если прицеп требуется подключить к автомобилю, выпущенному до 2000 года, то необходимость в использовании блока согласования может не возникнуть. Однако придется на четверть увеличить номинал предохранителей.

Читайте так же:
Как от одной розетки запитать еще одну

Следующим шагом станет проверка электрических цепей прицепа. Если он арендуется, то в обязательном порядке следует проверить его работоспособность. Чаще всего встречаются следующие проблемы с работой электрооборудования прицепов:

  • Короткое замыкание в зонах трущихся элементов.
  • Выход из строя ламп.
  • Ухудшение состояния электропроводки в зонах соединения («отгнивание»).

Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа

Третий этап предполагает создание схемы трассировки. Если в комплектацию приобретаемого разъема входит набор проводников, то в их замене смысла нет. При их отсутствии следует использовать провода такого сечения и цвета, которые указаны в распиновке. Все соединения проводников желательно проводить классическим способом: удаление изоляции, скрутка, пайка и последующая термоусадка. Вторым вариантом является использование клипс. Однако в такой ситуации нельзя обеспечить прохождение больших токов, а сами соединения не отличаются высокой долговечностью.

Непосредственно при подключении следует проявить максимальную внимательность и лучше предварительно составить список всех соединений. При этом следует помнить, что все соединения проводников должны быть изолированы посредством термоусадочного кембрика. Для снижения рисков попадания на контакты воды их следует предварительно смазать солидолом.

Заключительным этапом подключения является проверка. В первую очередь следует обратить внимание на отсутствие кротких замыканий, прозвонив все электрические связи. Если проблем в ходе проверки не возникло, можно включить зажигание и провести диагностику всех функций. Когда бортовой компьютер сообщает об ошибке, стоит подумать о приобретении блока согласования.

Электрозаправки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Развитие сети станций зарядки электромобилей — приоритетное направление деятельности ПАО «Россети Ленэнерго».

Первые зарядные станции были установлены в 2015 году, а уже к началу 2021 году их количество составило 53 ЭЗС. Из них 40 зарядных станций быстрого типа, время зарядки на которых составляет от 40 минут в зависимости от модели станции.

ПАО «Россети Ленэнерго» занимает лидирующее положение по количеству быстрых зарядных станций на территории Санкт-Петербурга.

Нажмите на значок зарядной станции на карте, чтобы узнать тип зарядки, используемые разъемы, возможность доступа.

  • 53 зарядные
    станции

установлены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

для обычной и быстрой зарядки автомобиля

Как пользоваться
зарядными станциями?

Приезжайте на любую электрозаправку и следуйте указаниям, размещенным на самой станции, или скачайте файлы с инструкцией здесь

Часто задаваемые вопросыЗадать свой вопрос

Ограничения к доступу на указанные адреса были установлены на основе решений, на которые ПАО «Россети Ленэнерго» не может повлиять. Прорабатываются варианты пересмотра локаций с закрытой территории на открытую. Рекомендуем использовать зарядные станции, расположенные в ТРК «Галерея» и Северная дорога 74, соответственно.

Указанные зарядные станции были размещены на условиях владельцев территорий платных паркингов, сторонних лиц, которые не готовы на предоставление льгот для владельцев электротранспорта. Все будущие зарядные станции планируются на территории открытых и бесплатных парковочных пространств.

В различных странах мира производители электромобилей применяют 7 различных стандартов в зависимости от страны предназначения электромобиля. В ПАО «Россети Ленэнерго» применяются наиболее популярные виды зарядных кабелейразъемов для электромобилей: ChaDeMo, Mannekes (Type2), Schuko и CCS. Для ряда электромобилей существуют переходники для подключения к зарядным станциям с указанными кабелямиразъемами. В целях защиты от некачественной электротехнической продукции рекомендуем приобретать кабели и переходники для подключения к ЭЗС у официальных дилеров Вашего электромобиля и проверенных магазинов оригинальных запчастей известных производителей компонентов для Вашего электромобиля.

В связи с модернизацией зарядной инфраструктуры ПАО «Россети Ленэнерго» выдача карт для использования в режиме медленной зарядки электромобилей приостановлена. Осуществить зарядку электротранспорта Вы можете на ЭЗС быстрого типа.
Полный список расположения действующих электрозаправочных станций: https://rosseti-lenenergo.ru/ev/. Получить дополнительную консультацию Вы можете по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).

В соответствии с п.8(4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных ПП РФ № 861 от 27.12.2004 (далее — Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (в том числе на установку зарядной станции) подается в сетевую организацию управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее – УК).
Таким образом, для организации на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома станцию зарядки электромобиля для своих нужд необходимо:
1. Обратиться в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, по вопросу осуществления технологического присоединения зарядной станции;
1.1. В случае наличия свободной мощности у управляющей организации осуществить совместно технологическое присоединение зарядной станции, выполнив при этом необходимые согласования с владельцами паркинга.
1.2. В случае отсутствия мощности у управляющей организации последняя может обратиться в ПАО «Россети Ленэнерго» в целях увеличения мощности на многоквартирный жилой дом для дальнейшего подключения зарядной станции. Консультацию по вопросам осуществления технологического присоединения можно получить по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).
2. Для осуществления оплаты за потребляемую электрическую энергию зарядной станцией Вы можете предусмотреть установку прибора учета, условия оплаты и установку прибора учета требуется согласовать с балансодержателем.

Читайте так же:
Как сделать от одного провода три розетки

На постоянной основе осуществляется мониторинг существующих зарядных станций компании на международном сервисе PlugShare. Число зарядных станций на указанном сервисе является «плавающим», т.к. пользователи электромобилей могут самостоятельно наносить и удалять зарядные станции по фактической ситуации.

Как подключить розетку прицепа

В каталог комплектации практически всех современных автомобилей входит фаркоп. Раньше провода были одноцветными, но проблема их подключения решалась при помощи простейшего тестера. Сейчас автопроизводителями используется цветная проводка, схема усложнилась, а современные автолюбители при подключении пользуются китайскими мультиметрами. Теперь ситуация изменилась, но споры водителей на тему подключения прицепа до сих пор актуальны.

Типы разъемов

Сначала использовались только семиконтактные разъемы. Затем появились и другие виды – двенадцати и пятнадцатиконтактные. Существуют узлы и с другим количеством разъемов, но их использование узкопрофильно, и в не специализированных магазинах они не продаются.

Схема подключения розетки прицепа может быть американской или евро. В России наиболее распространен европейский тип подключения. В нем используется система, которую в народе принято называть «папа-мама». В этом случае вилка легко вставляется в розетку. Здесь можно отметить высокий уровень безопасности и простоту соединения – промахнуться невозможно даже в условиях очень плохого освещения. Конструкция американского разъема схожа с европейской, небольшие отличия есть только в разводке электросигнала. А еще американцы иногда используют четырехпиновые разъемы.

Тринадцатиконтактная распиновка используется в автомобилях как европейского, так и американского производства. Соединение с таким количеством проводков подает энергию почти на всю световую технику автомобиля с прицепом. Пятнадцатиконтактные разъемы применяются только на тягачах.

Виды подключения

Различают 2 вида подключения – обычный и универсальный. В первом случае на фаркопе используется кронштейн, в который вмонтирована розетка. Разъемы вилки и розетки должны быть одного и того же типа. В крайнем случае можно использовать переходник.

Перепайкой контанктов лучше на заниматься. Проблему подключения это, конечно, тоже решает, но в этом случае водитель лишается гарантии производителя, ведь здесь налицо вмешательство в электрическую схему. Специальные переходники совмещают семиконтактные и пятнадцатиконтактные узлы.

Универсальный вид подсоединения применяется в том случае, если у фаркопа нет розетки или кабель от нее не подключен к автомобилю. Тут есть 2 способа:

  1. Применение согласующего блока. Этот вариант используется, если на автомобиле работает бортовой компьютер с БУ, запрещающим ненормированное перераспределение тока на освещение прицепа. В этом случае компьютер выдает ошибку. Согласующее устройство корректирует расход электроэнергии.
  2. Если бортовой компьютер отсутствует, то при наличии профессиональных умений установить электрическую сеть можно вручную.
Читайте так же:
Картридж кэнон 510 розетка

Схема подключения розетки прицепа

Если легковой автомобиль не оснащен фаркопом, то этот элемент нужно установить. Проверьте необходимую комплектацию – она должна включать в себя следующие компоненты:

  • пластина для крепежа;
  • розетка;
  • крепежные составляющие;
  • провода.

Кроме этого, понадобится термоусадочная трубка, изоляционная лента, а также сама схема подключения.

Прежде всего, подготавливаем необходимую проводку, подходящую по сечению и цвету. Из цельного куска проводов нарезаем кусочки нужной длины. Кончики их очищаем от изоляции, после чего их необходимо залудить. Затем кончики проводов припаиваем к клеммам, жгут проводки прокладываем, как того требует схема, и подключаем провода.

При прокладке проводов следует обеспечить безопасность их использования. Для этого проводку фиксируем специальными зажимами и хомутами. Во время работы аккумулятор должен быть отключен. Если монтаж проводки будет проведен с нарушениями, то во время ее эксплуатации нельзя исключить поломку электроприборов, а также нагрев проводки с вероятностью последующего возгорания. Поэтому, если вы не чувствуете в себе достаточно сил и опыта, лучше эту работу доверить специалистам.

Для подключения розетки фаркопа лучше использовать только медный провод сечением не менее 1,5 кв.мм. Провод должен покрывать толстый изоляционный слой – лучше, если он будет двойным или даже тройным. После подключения нужно защитить розетку от проникновения влаги. Для этого можно использовать графитовую смазку – она также защищает контакты от окисления.

Стандартная

Электропроводку фаркопов по стандартной схеме подключают на машинах, не оборудованных электроникой. На прицеп должна быть вмонтирована семиконтактная розетка – купить ее можно в любом специализированном магазине, цена – 260-900 рублей. Каждый контакт розетки соединяется с нужной цепью. Перед проведением работ тщательно изучаем распиновку семиконтактной розетки. Провода фиксируем к клеммам при помощи пайки.

Универсальная

На авто с ЭБУ приходится использовать согласующее устройство. Оно дает возможность БУ определить дополнительное электрическое оборудование.

Подключение по универсальной схеме лучше доверить специалисту – профессионал грамотно подключит оборудование и протестирует его работу в разных режимах.

Особенности подключения американских розеток

Рассмотрим американскую розетку марки Hopkins. У нее 7 контактов, первый из которых отвечает сразу за все габариты. Второй контакт осуществляет коммуникацию дополнительного напряжения. Третий канал обслуживает левый поворотник, а шестой – правый. Четвертый канал обеспечивает работу топ-сигналов. Пятый канал – масса. Седьмой ведет к сигналу заднего хода.

Американцы выпускают и четырехпиновые розетки. Если попытаться подключить такое оборудование к европейским семиканальным розеткам, то возникнут некоторые проблемы. Можно попробовать подключиться напрямую, однако специальные переходники гораздо надежнее – их купить можно в спецмагазинах, а также в интернете.

Распиновка 7-контактной розетки

Российские стандарты предполагают следующую цветовую классификацию контактов:

  • желтый провод – поворот налево;
  • синий – задний ПТФ;
  • серый – масса;
  • зеленый – правый поворотник;
  • коричневый – подсветка автомобильного номера;
  • красный – стоп;
  • черный – левый поворотник.

Иногда производители оставляют синий контакт незадействованным. Некоторые автолюбители, желая сделать схему попроще, объединяют контакты 5 и 7 – это чревато нарушениями световых функций.

Лучше покупать только качественное оборудование, благо на рынке представлен большой выбор розеток по доступным ценам. Не покупайте расходники с рук – новое оборудование всегда лучше.

От грамотного подключения розетки автомобильного прицепа зависит многое, в том числе и безопасность движения. Подключение псевдоспециалистом, плохо разбирающимся в электрике, может стать причиной некорректной работы или полного отключения габаритных огней, поворотников и другого электрического оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector