Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой

Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой

Выключатель аварийной сигнализации

В каждом транспортном средстве предусмотрена система световой аварийной сигнализации, которая включается с помощью специального выключателя. О том, что такое выключатель аварийной сигнализации, каких типов он бывает и как устроен, а также о верном выборе и замене этого устройства — читайте в статье.

Что такое выключатель аварийной сигнализации?

Выключатель аварийной сигнализации — элемент системы световой сигнализации транспортного средства; устройство коммутации, используемое для ручного включения и выключения, а также визуального контроля работы световой аварийной сигнализации.

Функции световой аварийной сигнализации («аварийки») в автомобиле выполняют указатели поворота (передние и задние на обеих сторонах автомобиля, а также и повторители при их наличии) — с помощью выключателя аварийной сигнализации они коммутируются таким образом, что работают все одновременно (с обеих сторон автомобиля) и синхронно. Применение данной сигнализации оговорено в действующих Правилах дорожного движения РФ, она должна включаться в различных ситуациях:

  • При вынужденной остановке ТС в неположенном (запрещенном для остановки и/или стоянки) месте — в случае возникновения неисправности, при необходимости оказать срочную медицинскую помощь пассажиру или водителю и т.д.;
  • Во всех случаях ДТП на проезжей части автодорог;
  • При буксировке другого ТС на любых видах сцепки;
  • При ослеплении водителя фарами встречного ТС в темное время суток;
  • При осуществлении посадки и высадки групп детей из специализированных ТС (автобусов).

То есть, аварийка включается в ситуациях, когда транспортное средство по тем или иным причинам не может продолжать дальнейшее движение, либо в целях обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Работающая аварийная сигнализация — один из пунктов успешного техосмотра и управления автомобилем без штрафов, поэтому все ее компоненты должны быть всегда исправными. И если из строя вышел выключатель данной системы, то его необходимо как можно скорее заменить. А для верного выбора и замены данной детали следует разобраться в существующих типах выключателей, их конструкции и особенностях.

Выключатель аварийной сигнализации МАЗ-5440 8 контактов 24V ДИАПРОЕКТОР РУП

Выключатель кнопка аварийной сигнализации 24V АВАР

Выключатель аварийной сигнализации 24V

Выключатель кнопка ВАЗ-2110 аварийной сигнализации АВТОАРМАТУРА

Выключатель кнопка RENAULT Logan (04-) аварийной сигнализации ASAM

Выключатель кнопка HYUNDAI Porter аварийной сигнализации OE

Выключатель кнопка VW Passat (96-05) аварийной сигнализации FEBI

Выключатель аварийной сигнализации МТЗ (3710.055) 12V АВАР

Выключатель клавиша КАМАЗ аварийной сигнализации красная АВТОАРМАТУРА

Выключатель кнопка аварийной сигнализации 12V АВАР

Типы и конструкция выключателей аварийной сигнализации

Все выключатели аварийки делятся на два конструктивных вида:

  • Кнопочные;
  • Клавишные.

Клавишный выключатель аварийной сигнализации
Клавишный выключатель
Кнопочный выключатель аварийной сигнализации
Кнопочный выключатель

Наибольшее распространение сегодня получили кнопочные устройства — включение и выключение сигнализации с их помощью осуществляется нажатием кнопки (одним — для включения, повторным — для отключения). Клавишные выключатели распространены гораздо меньше (в основном на грузовых автомобилях), для их включения и отключения необходимо нажимать на противоположные стороны клавиши.

Конструкция выключателя аварийной сигнализации

Конструкция выключателя аварийной сигнализации

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Конструктивно все типы выключателей просты, их основу составляет контактная группа того или иного типа, состоящая из неподвижных и подвижных контактов, она помещена в корпус и механически соединена с кнопкой или клавишей. В устройстве может быть 6-8 контактов, с их помощью коммутируется сразу несколько цепей — всех указателей поворота, а также и собственной сигнальной лампы. Причем присутствуют как нормально разомкнутые, так и нормально замкнутые контакты, что позволяет выполнять необходимую коммутацию цепей с минимальным количеством дополнительных элементов.

Читайте так же:
Как правильно должны стоять выключатели света

На задней части корпуса выключателя располагаются клеммы для подключения к электросистеме автомобиля. Обычно используются стандартные клеммы ножевого типа, они могут соединяться как с индивидуальными разъемами типа «мама», так и с общей колодкой. В отечественных выключателях часто используются клеммы по типу октального цоколя — клеммы расположены по кругу вокруг пластикового выступа, играющего роль ключа для правильного подключения. Под такие клеммы выпускаются специальные разъемы.

Также на корпусе выключателя выполнены монтажные элементы для фиксации устройства на приборной панели или рулевой колонке. Сегодня чаще всего встречаются разного рода пружинящие пластиковые защелки, на выключателях старого образца используется фиксация с помощью одной гайки или нескольких винтов.

Любой выключатель аварийной сигнализации обязательно имеет встроенную сигнальную лампу или светодиод — она оповещает о включении и работе сигнализации. Обычно лампа располагается под прозрачной кнопкой либо под прозрачными элементами в кнопке/клавише или корпусе. Лампа/светодиод подключается к системе сигнализации (а точнее — к реле-прерывателю указателей поворотов и аварийной сигнализации), поэтому она, как и лампы в поворотниках, работает прерывисто.

В кнопочных выключателях предусмотрен механизм фиксации, благодаря которому кнопка и связанная с ней группа подвижных контактов фиксируется в нажатом (утопленном) положении. Как правило, такие устройства выключены при утопленной кнопке, поэтому для включения сигнализации необходимо отжать кнопку. В клавишных выключателях клавиша также фиксируется в каждом из двух положений.

Выключатель аварийной сигнализации обозначен стандартной пиктограммой — треугольником, очерченным двойной белой полосой на красной кнопке. Однако на старых устройствах встречается треугольник, очерченный широкой белой полосой на красной кнопке, а на многих современных автомобилях треугольник начерчен красной двойной полосой на черной кнопке. В любом случае, аварийка имеет пиктограмму в виде треугольника, и перепутать ее с чем-либо другим невозможно.

Независимо от конструкции и типа, выключатели аварийки выпускаются в двух исполнениях — на рабочее напряжение 12 и 24 В. Как правило, эти устройство не взаимозаменяемы, так как в них установлены сигнальные лампы на соответствующее напряжение. Все устройства имеют рабочий ток до 3-5 А.

Функционирует выключатель аварийной сигнализации следующим образом. Выключатель входит в состав цепей указателей поворота, однако в выключенном положении он не оказывает влияния на их нормальную работу — поворотники на правой и левой половине транспортного средства функционируют отдельно друг от друга. При включении аварийки цепи указателей поворота коммутируются таким образом, что они работают одновременно. То есть, выключатель подключает к реле указателей поворота сразу все приборы световой сигнализации, и они синхронно работают в прерывистом режиме. После выключения сигнализации цепи указателей поворота переходят в нормальный режим работы.

Следует отметить, что во многих выключателях предусмотрена функция обеспечения работоспособности аварийной сигнализации даже в случае неисправности одного или нескольких указателей поворота. Это достигается определенной коммутацией цепей поворотников (их ламп и реле), а также наличием вспомогательных электронных компонентов.

Как правильно выбрать, заменить и использовать выключатель аварийной сигнализации

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель аварийной сигнализации

От нормального функционирования выключателя аварийки во многом зависит безопасность автомобиля и возможность его эксплуатации в определенных условиях (например — автобусы для перевозки детей без включения аварийной сигнализации вовсе запрещено эксплуатировать). Поэтому при поломке данной детали нужно сразу приобрести и установить новую. На замену следует брать выключатель того же типа и модели (соответственно, и каталожного номера), что был установлен на автомобиле ранее. Только в этом случае деталь гарантированно встанет на свое место и ремонт не потребует каких-либо дополнительных работ.

Читайте так же:
Как сделать чтобы выключить свет двумя разными выключателями

При подборе выключателя следует учитывать, что он может иметь исполнение на 12 и 24 вольта. Неправильный выбор может стать причиной новой поломки, а при прохождении высоких токов выключатель на 12 В, установленный в автомобиль с 24-вольтовой бортовой сетью, может стать причиной пожара. Кроме того, при установке не того выключателя возникнут проблемы с функционированием встроенной в него сигнальной лампы — она будет гореть вполнакала или перегорит.

Если по тем или иным причинам поставить «родной» выключатель не получается, то нужно подобрать устройство, подходящее по установочным размерам и электрическим характеристикам. Однако следует помнить, что контакты нового и старого выключателей могут иметь различное расположение и назначение, поэтому потребуется соответствующая переделка электрического разъема или изменение коммутации в системе световой сигнализации.

Как правило, замена выключателя аварийки выполняется просто и без применения специального инструмента. В современных автомобилях нужно просто поддеть выключатель отверткой (или иным инструментом — сегодня для этой цели продаются специальные наборы лопаток) и вынуть его из приборной панели или из рулевой колонки, затем отсоединить от электрического разъема, и установить новое устройство в обратном порядке. В некоторых грузовых автомобилях, автобусах и тракторах монтаж выключателей выполняется с помощью гайки или винтов, поэтому для их демонтажа следует открутить данный крепеж.

При правильном выборе и замене выключателя световая аварийная сигнализация начнет сразу работать, обеспечивая безопасность на дороге в различных ситуациях.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Читайте так же:
Допустимый длительный ток для кабелей с медными жилами вббшв

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

В каждом автомобиле есть кнопка аварийной сигнализации. При ее нажатии одновременно начинают мигать указатели поворотов и два повторителя, расположенные на передних крыльях, в сумме получается шесть световых приборов. Таким образом, водитель предупреждает всех участников движения о том, что у него какая-то нестандартная ситуация.

Когда включается аварийная световая сигнализация?

Ее применение является обязательным в следующих ситуациях:

  • если произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • если вам пришлось осуществить вынужденную остановку в запрещенном месте, например из-за технической неисправности вашего автомобиля;
  • когда в темное время суток вас ослепило движущееся на встречу транспортное средство;
  • также включается аварийная световая сигнализация в случае буксировки, осуществляемой с помощью механического транспортного средства;
  • при посадке и высадке группы детей из специализированного транспортного средства, при этом на нем обязательно должен быть прикреплен осведомляющий знак – «Перевозка детей».

Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?

Устройство первых световых сигнализаций было достаточно примитивным, они состояли из подрулевого переключателя, теплового биметаллического прерывателя и световых указателей поворотов. В современных же все обстоит немного иначе. Сейчас аварийная сигнализация состоит из специальных монтажных блоков, в которых и содержатся все основные реле и предохранители.

Правда, в этом есть свои недостатки, так, в случае обрыва или же сгорания участка цепи, который расположен непосредственно в блоке, для его ремонта необходимо разбирать весь блок целиком, а иногда может потребоваться даже его замена.

Также появилась кнопка аварийного отключения сигнализации с выводами для перекоммутации цепей световых приборов (в случае смены режима работы). Конечно же, нельзя не назвать и главные составные части, благодаря которым водитель может оповестить остальных участников дорожного движения о происходящей нестандартной ситуации – световые приборы. В них входят абсолютно все указатели поворотов, которые есть на авто, и еще дополнительно два повторителя, последние находятся, как уже упоминалось, на поверхности передних крыльев.

Фото аварийной световой сигнализации, i.quto.ru Фото кнопки аварийного отключения сигнализации, vaz-master.ru На фото - реле аварийной сигнализации, vaz-manual.narod.ru Фото схемы аварийной сигнализации, litmir.net
На фото - выключатель аварийной сигнализации, scooters-4t.at.ua На фото - установка аварийной сигнализации, autoshcool.ru

Как устроена схема аварийной сигнализации?

Из-за большого количества соединительных проводов современная схема аварийной сигнализации значительно усложнилась по сравнению с ее прототипом, и состоит в следующем: вся систему запитывается только лишь от аккумуляторной батареи, так можно обеспечить ее полноценную работу даже в случае выключенного зажигания, т.е. во время стоянки транспортного средства. В это время все необходимые лампы соединяются посредством контактов включателя сигнализации.

При включенной аварийной сигнализации цепь питания работает следующим образом: напряжение подается от аккумулятора на контакты монтажного блока, далее оно через предохранитель поступает непосредственно на выключатель аварийной сигнализации. Последний же соединяется с блоком во время нажатия кнопки. Затем оно, опять проходя через монтажный блок, поступает на реле-прерывателя поворотов.

Читайте так же:
Драйверы тока для мощных светодиодов

Цепь нагрузки имеет следующую схему: реле аварийной сигнализации соединено с контактами, которые при нажатии кнопки приходят в замкнутое положение между собой, таким образом, они соединяют абсолютно все необходимые лампы. В это время параллельно включается и контрольная лампа посредством контактов выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации достаточно проста, и на освоение у вас уйдет не более получаса. Необходимо помнить о ее значимости, поэтому обязательно следите за ее состоянием.

Коммутационные приборы системы освещения и световой сигнализации

Клавишный выключатель

Рис. Комбинированный переключатель:
1 — стопорное кольцо; 2 — корпус переключателя света; 3 — контакты ближнего и дальнего света; 4 — выключатель электродвигателя омывателя ветрового стекла; 5 — контактные пластины переключателя света фар; 6 — рычаг переключения све­та фар; 7 — контактные пластины переключателя указателей поворота; 8 — корпус переключателя указателей поворота; 9 — контакты переключателя указателей по­ворота; 10 — контактная пластина переключателя указателей поворота; 11 — рычаг переключателя указателей поворота; 12 — диск автоматического выключения пе­реключателя указателей поворота; 13 — ступица; 14 — контактная пластина кнопки звукового сигнала; 15 — шариковые фиксаторы; 16 — выступы; 17 — собачка авто­матического выключения указателей поворота; 18 — рычаг переключателя стекло­очистителя; 19 — контакты переключателя стеклоочистителя; 20 — выключатель, обеспечивающий сигнализацию дальним светом фар

Центральный переключатель света

Рис. Центральный переключатель света:
1 — шток; 2 — кронштейн крепления; 3 — корпус реостата; 4 — вывод реостата; 5 — каретка; 6 — контактная панель; 7,8- выводы переключателя; 9 — контактная пластина; 10 — пружина;11 — корпус; 12 — шарик; 13 — изолятор реостата; 14 — подвижный контакт реостата; 15 — реостат

Ножной переключатель света

Рис. Ножной переключатель света:
1 — защитный резиновый колпачок-уплот­нитель; 2 — плунжер; 3 — пружина штока; 4 — корпус: 5 — шток: б — ось: 7— храпо­вик; 8 — пружина храповика; 9— текстоли­товая шайба; 10 — контактная пластина; И — контактная панель; 12 — вывод

Выключатель ВК403 фонаря заднего хода

Рис. Выключатель ВК403 фонаря заднего хода:
1 — вывод; 2 — пружина; 3 — изолятор; 4 — контактная пластина; 5 — корпус; 6 — толкатель; 7 — шарик

Выключатель 55.3710 фонаря зад­него хода

Рис. Выключатель 55.3710 фонаря зад­него хода:
1 — приводной шток; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — корпус; 4 — мембрана; 5 — встав­ка; 6 — изолирующий плунжер; 7 — подвиж­ный контакт; 8 — пружина подвижного кон­такта; 9 — основание выключателя

Выключатель аварийной световой сигнализации

Рис. Выключатель аварийной световой сигнализации:
1 — контрольная лампа; 2 — ручка; 3 — шток; 4 — корпус; 5 — крышка; 6 — каретка; 7 — контактная пластина; 8 — основание с выводами

Выключатель ВК409 контрольной лампы стояночной тормозной системы

Рис. Выключатель ВК409 контроль­ной лампы стояночной тормозной систе­мы: 1 — штекер; 2 — крышка; 3 — втулка; 4 — шток; 5 — контактная пластина; 6 — подвижной контакт; 7 — пружина; 8 — корпус

Электромагнитные реле-прерыватели указателей поворота

Рис. Электромагнитные реле-прерыватели указателей поворота:
а — РС57; б- РС57В; 1- основание; 2 — регулировочный винт; 3 — струна; 4 — ре­зистор; 5, 10 — якорь; 6 — контакты в цепи сигнальных ламп; 7 — сердечник элек­тромагнита; 8 — металлическая планка; 9 — контакты в цепи контрольной лампы; 11 — пластина; 12 — обмотка электромагнита; 13 — контрольная лампа; 14 — акку­муляторная батарея

Замена выключателя аварийной сигнализации

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена выключателя аварийной сигнализации

2. Снимите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона (см. «Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции»).

Замена выключателя аварийной сигнализации

3. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя аварийной сигнализации.

Замена выключателя аварийной сигнализации

4. Выверните винты крепления и снимите выключатель аварийной сигнализации.

Читайте так же:
Выключатели освещения каталог товаров

5. Установите выключатель в порядке, обратном снятию.

Выключатель аварийной сигнализации установлен в верхней части кожуха рулевой колонки. Под кнопкой выключателя расположена контрольная лампа включения аварийной сигнализации.

1. Чтобы кнопка аварийной сигнализации была в верхнем положении, включаем аварийную сигнализацию.

2. Потянув вверх, снимаем кнопку с выключателя.

Замена выключателя аварийной сигнализации

Выполняя следующую операцию, не раздавите колбу лампы.

3. Пинцетом извлекаем неисправную лампу из выключателя.

Замена выключателя аварийной сигнализации

4. Устанавливаем в патрон новую лампу.

5. Устанавливаем кнопку на выключатель (при этом прорези на ее ножке должны быть обращены к фиксаторам, расположенным внутри выключателя), и нажимаем на кнопку до ее фиксации.

1. Снимаем нижнюю накладку рулевой колонки и отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя аварийной сигнализации (см. "Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка").

2. Повернув выключатель до совмещения одного из фиксаторов выключателя с прорезью отверстия, и поджав другой фиксатор, вынимаем выключатель из верхней накладки рулевой колонки.

Замена выключателя аварийной сигнализации

Устанавливаем выключатель в обратной последовательности.

Одним из основных приборов в системе световой аварийной сигнализации мигающего типа, устанавливаемых на автомобилях и других механических транспортных средствах, является выключатель аварийной сигнализации.

Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710, 37.3710, 375.3710, схемы, замена ВК422 на 24.3710 при неисправностях.

Если при включении аварийки не работают лампы указателей поворотов, то причиной тому может быть неисправность переключателя поворотов, выключателя аварийной сигнализации, реле поворотов, перегорание предохранителя или нитей ламп указателей поворотов, обрыв или короткое замыкание проводов.

В случае, когда при работе указателей поворотов, начинают мигать ламы габаритных огней или тормозных сигналов, или вообще приборы световой сигнализации начинают вести себя необъяснимо, то виной этому обычно бывает плохой контакт с массой. Поэтому в таких случаях прежде всего надо проверить крепление проводов массы в багажнике, возле задних фонарей и около фар и подфарников.

В том случае, если выключатель аварийной сигнализации неисправен или вышел из строя, и его не удалось отремонтировать, а возможности приобрести аналогичный нет, то можно произвести его замену на выключатель другой марки.

Внутренняя коммутация и маркировка выводов у разных типов выключателей аварийки различная, это необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа также имеет значение и то, какого типа реле-прерыватель указателей поворота применяется в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателям ВК422 и 24.3710 при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице ниже.

Подключение выводов выключателей аварийки ВК422, 24.3710, 245.3710 в сочетании с реле-прерывателями РС950 и 23.3747.

Замена выключателя аварийной сигнализации

При пользовании таблицей нужно иметь в виду следующее. Подключение клемм «4» и «5» у выключателя ВК422 или «1» и «3» у 24.3710 можно менять местами. В том случае, если на автомобилей стоит реле двухрежимной работы световых сигнальных фонарей, то при замене ВК422 на выключатель 24.3710, сохранить его работоспособность не удается. Поэтому при необходимости такой замены от двухрежимной световой сигнализации придется отказаться и демотировать реле.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийки 6HD 002 535 Hella.

Замена выключателя аварийной сигнализации

Выключатель 6HD 002 535 Hella уникален тем, что в него по сути встроено электротепловое реле поворотов. Это позволяет обеспечить работу аварийки при выходе из строя штатного реле поворотов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector