Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка главного выключателя АКБ «Надежный контроль 15»

Установка главного выключателя АКБ «Надежный контроль 15»

Выключатель массы «Надёжный контроль-15» рекомендуется устанавливать владельцам автобусов и грузовых машин. Подобный транспорт в большинстве случаев не оснащён сигнализацией и другими устройствами, которым требуется постоянная подача тока.

Главные функции кнопки массы

Дистанционный выключатель массы (Допог) выполняет перечисленные ниже задачи:

полное отключение АКБ от бортовой сети (в целях предотвращения разрядки);

защита грузового транспорта от угона. Благодаря наличию скрытой кнопки массы злоумышленникам не удастся быстро выполнить запуск мотора (даже в том случае, если они сумеют проникнуть в кабину). Угонщикам понадобится достаточно много времени на обнаружение этой кнопки или взлом аккумуляторного отсека. В результате повышается вероятность привлечения внимания окружающих, что может помешать злоумышленникам незаконно завладеть транспортным средством.

Особенности установки выключателя массы

Установка выключателя массы должна происходить с соблюдением определённых требований. Он должен находиться как можно ближе к аккумулятору. Однополюсный ГВАКБ следует размещать не на проводе заземления, а на проводе питания.

Кнопка массы должна быть расположена в кабине грузового транспорта так, чтобы она оказалась защищённой от случайного воздействия. Функция защиты обеспечивается принципом двойного нажатия для срабатывания и т.д.

Выключатель массы постоянно находится под напряжением. Поэтому «Надёжный контроль-15» должен отвечать требованиям МЭК 60079. Он отличается особыми характеристиками, которые позволяют использовать устройство в опасных зонах. Свойства ГВАКБ подтверждены наличием у него сертификата соответствия.

Специалисты нашего автосервиса оперативно и профессионально установят дистанционный выключатель массы. Оборудование сертифицировано, в обязательном порядке проверяется корректность работы ГВАКБ.

Основные преимущества приобретения оборудования, соответствующего требованиям ДОПОГ

Выделяют такие основные преимущества:

возможность подключения датчиков и дополнительного оборудования;

стабильная работа при температурных показателях от -40 °С до +85 °С.

Тем, кто желает купить и установить дистанционный выключатель массы, стоит позвонить по указанному на нашем сайте телефону.

Заказать звонок

Другие услуги

Таблица применения дистанционного выключателя массы

Перевозка в упаковке или навалом/насыпью

Наличие главного выключателя

Наличие устройства управления выключателем (тумблера/кнопки в кабине водителя т/с)

Взрывобезопасное исполнение главного выключателя аккумуляторной батареи (маркировка EX)

Обозначения, применяемые в таблице:

Х – наличие обязательно;

О – наличие необязательно;

А – прямых требований наличия нет, однако в п. 9.7.8.3 ДПОГ указано, что электрооборудование грузовых автомобилей при отсутствии дистанционного выключателя массы должно соответствовать требованиям МЭК 60079, то есть иметь характеристики, позволяющие эксплуатацию в опасных зонах. На нем должна быть маркировка ЕХ.

Читайте так же:
Выключатель лезард трехклавишный трехфазный

Исходя из сказанного, главный выключатель аккумуляторных батарей с дистанционным управлением нужно устанавливать на большинство грузовых автомобилей и прибор должен соответствовать требованиям для использования в опасных зонах, имея маркировку ЕХ и IP. Устройства управления в такой маркировке не нуждаются, поскольку являются частью дистанционного выключателя массы.

Главный выключатель аккумуляторной батареи является объектом технического регулирования, что указано в п. 96 таблицы 4 Приложения 1 Технического регламента Таможенного Союза 018/2011. Подтверждением его соответствия данным требованиям считается Декларация или сертификат соответствия, как прописано в статье 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании».

Дистанционный выключатель массы должен соответствовать действующим требованиям Российского законодательства и устанавливаться на аккумуляторную батарею транспортного средства строго определенным способом

  • Прибор по требованиям следует располагать на минимальном удалении от аккумуляторной батареи. Если он размыкает один провод (однополюсной), его монтируют на провод питания, как указано в п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ. Дата производства ТС в данном случае не играет роли.
  • Оболочка выключателя должна гарантировать абсолютную защиту от пыли и влаги (степень защиты IP 65). Обратите внимание – не кожух, а оболочка прибора. На корпусе такого выключателя ставится маркировка МЭК.
  • В местах, где осуществляется подключение дистанционного выключателя массы, контакты нельзя оставлять оголенными, они должны быть частично защищены от пыли и влаги (степень защиты IP 54). Заключенные в контейнер или кожух аккумулятора контакты достаточно изолировать резиновыми колпачками.
  • Управление выключателем осуществляется расположенной в кабине транспортного средства кнопкой или клавишей. Она устанавливается в доступном месте и понятным образом маркируется. Данное требование определено в п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ.
  • В случаях, когда выключение массы управляется дистанционным устройством с электроприводом, схема выключателя дополняется расположенными на минимальном расстоянии от аккумуляторной батареи барьерами безопасности, плавкими предохранителями или автоматическими системами. Требования об этом указаны в п. 9.2.2.8.2 и 9.2.2.9.1 ДОПОГ.
  • Эксплуатация любых грузовых автомобилей без дистанционного выключателя массы, согласно Приложению № 8 Технического регламента Таможенного союза, не допускается.
  • Поскольку прибор постоянно находится под напряжением, его характеристики должны соответствовать требованиям ДОПОГ и МЭК, предъявляемым для эксплуатации в опасных условиях. На корпусе обязательно присутствие маркировки МЭК, причем она должна находиться в зоне видимости после установки на транспортное средство.
Читайте так же:
Акустический выключатель своими руками 220в

В сервисной станции «Авто-Сириус» можно купить дистанционный выключатель массы, заказать установку прибора и дополнительных элементов управления.

Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы

В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

Назначение и роль

Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.

Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

  • возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
  • отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
  • возможность скрытой установки устройства.

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

Как устроена и работает кнопка?

Дистанционные кнопки КАМАЗ пользуются популярностью среди владельцев грузовых транспортных средств. У подобных выключателей упрощенное строение, а также высокий уровень надежности.

  • корпус в форме цилиндра;
  • якорь;
  • пружинный фиксатор;
  • контакт.

Корпус якоря слегка выходит за пределы катушки, если смотреть на его положение с внешней стороны. Положение элемента фиксирует специальная пружина цилиндрической формы, которая находится внутри корпуса. На верхнюю часть якоря надет колпачок из плотной резины, играющий роль кнопки. Нажатие на него приводит к смещению пружины и элементов, что позволяет привести в действие основную функцию устройства.

При нажатии на катушку подается электрический ток, что приводит к изменению положения якоря. Он втягивается внутрь и смещает контакт, на конце которого размещены специальные датчики. Впоследствии происходит замыкание контактов с помощью тарелки. Такая последовательность действий приводит к подключению аккумулятора к массе автомобиля.

Читайте так же:
Как подключить розетку с выключателем через автомат

Для отключения проводится такой же порядок действий:

  1. Ток подается на электромагнитную катушку.
  2. Якорь втягивается и смещает фиксатор.
  3. Фиксатор смещает контакт.
  4. Происходит отключение массы.

Таким образом, процесс включения и отключения массы достигается посредством небольшой кнопки. Ее конструкция обеспечивает своевременную подачу тока на электромагнит, за счет чего удается достичь требуемого эффекта.

Установка

Перед тем, как приступить к установке выключателя на автомобиль, необходимо правильно его выбрать. Для этого рекомендуется сначала обратить внимание на тип и модель транспортного средства. Также следует учесть такие параметры, как:

  • напряжение сети;
  • показатели тока.

Для КАМАЗов и других габаритных автомобилей подходят кнопки массы с напряжением в 12В и током на 50А. Монтаж кнопки не представляет ничего сложного. Для ее установки потребуется:

  1. Провод отрицательной клеммы аккумулятора подключить к контакту кнопки.
  2. Свободный провод подсоединить к корпусу автобуса или двигателя. Для подключения рекомендуется использовать провода увеличенного сечения, чтобы обеспечить надежный поток больших токов.
  3. Подключить провод небольшого сечения к одному из силовых контактов, соединенному с минусовой клеммой.
  4. Вывести провод от второго контакта катушки к кнопке. Дополнительно следует предусмотреть установку предохранителя на 5А на цепь.
  5. Второй контакт кнопки подключить к плюсовой клемме любым проводом.

После этого можно приступать к эксплуатации транспортного средства. Для организации надежной работы устройства рекомендуется использовать кнопку без фиксации, способную после нажатия разомкнуть цепь, вернувшись в исходное положение.

Дистанционный выключатель массы

Компания ООО «САМИТ» занимается переоборудование по ДОПОГ, в том числе установкой дистанционного выключателя массы. По вопросам установки дополнительного оборудования звоните по указанным контактам.

Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).

Главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого ыключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

Читайте так же:
Концевой выключатель задней двери hover

Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)

Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.

Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).

Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС)

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи с учетом п. 9.1.1.1 ДОПОГ, п. 2.5 приложения №6 ТР ТС 018/2011 и п. 2.6 приложения №6 ТР 720.

Читайте так же:
Концевой выключатель для мостовых путей

В таблице применяются следующие обозначения:
Х – обязательное наличие
О – отсутствуют требования об обязательном наличии
А – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех.

Таким образом, чтобы на транспортном средстве не использовать ВСЕ электрические компоненты с соответствующим классом взрывобезопасности, на большинстве транспортных средств АТ устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Если на автомобиле АТ отсутствует соответствующий требованиям главный выключатель АКБ, тогда на таком автомобиле ВСЕ электрические компоненты (панель приборов, фонари, фары, лампы внутреннего освещения и т.п.) должны соответствовать требуемым классам взрывобезопасности (и иметь соответствующую маркировку Ех).

Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.

Внимание! На транспортных средствах, произведенных в Европейских странах специально для перевозки опасных грузов, главный выключатель аккумуляторной батареи может не иметь встроенной «кнопки» включения/отключения. В таком исполнении у главного выключателя аккумуляторной батареи внешнее устройство управления (кнопка включения) так же как и внутреннее (то, которое расположено в кабине т/с в соответствии с п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ), удалено от главного выключателя и часто представляет из себя тумблер с защитной крышкой и соответствующей маркировкой. Маркировка Ех и IP на устройствах управления главного выключателя не требуется, так как они (устройства управления) входят в состав главного выключателя аккумуляторной батареи и являются его частью.

Выключатель массы на грузовые авто

Проводка, провода, клеммы и разъемы автомобильные

100% :+1:

WG9100760100 Выключатель массы (грузовые авто)

100% :+1:

Выключатель массы для грузовых авто (медные контакты и гайка) 24V (пр-во Китай). 18004750040

Интернет-магазин "Адетали"

93% :+1:

Выключатель массы металлический 24 вольт

AvtoGRM

100% :+1:

Выключатель массы металлический 24 вольт

AvtoGRM

100% :+1:

Минусовая клемма АКБ с отключателем "массы"

Интернет-магазин "Good4Auto"

98% :+1:

Выключатель массы 24V 200A для грузовых авто

100% :+1:

Выключатель массы для грузовых авто (медные контакты и гайка) 24V (пр-во Китай) 18004750040

Автосвет

97% :+1:

Выключать механический массы на грузовые авто.

АЗ

100% :+1:

Выключатель массы на самосвал HOWO, SHAANXI, FOTON WG9100760100

Выключатель массы Volvo/Renault DXI (21029116/7421029116) б/у на грузовой разборке

100% :+1:

Выключатель массы б/у от Volvo к тягачам Renault на грузовой разборке

100% :+1:

Выключатель массы Volvo, DAF, Renault, MAN

100% :+1:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector