Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клуб УАЗ Патриот

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Обсуждаем выключатели массы (в основном, недорогие механические отечественного производства).

Обсуждение реле Gruner вынесено в отдельную тему:
http://www.uazpatriot.ru/forum/obsuzhde . 34223.html

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

  • Цитата

Сообщение kom » Пт сен 14, 2007 13:50

  • Цитата

Сообщение Kaban » Пт сен 14, 2007 14:11

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

  • Цитата

Сообщение kom » Пт сен 14, 2007 14:31

Ну тогда жди, пока здесь столько же нафлудят 😀
Аккурат, пара месяцев пройдет :wink:

  • Цитата

Сообщение Maks » Пт сен 14, 2007 16:57

  • Цитата

Сообщение Aleksandr_89 » Пт сен 14, 2007 19:03

  • Цитата

Сообщение Aleksandr_89 » Пт сен 14, 2007 19:17

  • Цитата

Сообщение Maks » Пт сен 14, 2007 19:23

  • Цитата

Сообщение Aleksandr_89 » Пт сен 14, 2007 19:46

Значит завод в руководстве по эксплуатации на странице 18 в пункте 12 раздела предупреждений напрямую толкает нас на убийство микаса. :wink:

Повторюсь: На УАЗ-3162 с МИКАСОМ выключатель массы вообще с завода стоял.

  • Цитата

Сообщение Maks » Пт сен 14, 2007 19:50

у меня там система вентиляции катрера двигателя. :wink:

  • Цитата

Сообщение Aleksandr_89 » Пт сен 14, 2007 20:02

kom писал(а): Ну тогда жди, пока здесь столько же нафлудят 😀
Аккурат, пара месяцев пройдет :wink:

  • Цитата

Сообщение Aleksandr_89 » Пт сен 14, 2007 20:06

Maks писал(а): у меня там система вентиляции катрера двигателя. :wink:

  • Цитата

Сообщение kom » Сб сен 15, 2007 13:44

  • Цитата

Сообщение kom » Сб сен 15, 2007 13:45

  • Цитата

Сообщение kom » Сб сен 15, 2007 13:47

Выключатель массы должен идти В ОБХОД Микаса (См. ссылку выше). Таким образом, и зажигание не работает, и мозги запитаны.

  • Цитата

Сообщение Kaban » Вс сен 16, 2007 07:23

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

  • Цитата

Сообщение KOT » Пн сен 17, 2007 10:43

А если по подробней? Зачем выключатель массы нужен?
Для какой цели?
Как секретка, или на случай пожара (тьфу-тьфу)

Были у меня разные выключатели массы, и электромагнитные и тракторные и на секретной гаечке! :wink:Но пользы от них. кроме хлопот с окислением контактов, да и вообще лишняя система лишние проблемы.

Если для того, чтобы при длительной стоянке в гараже не разряжался аккумулятор, то проще скинуть !минусовую! клемму. Да и то для инжекторных двигателей это не есть гуд 🙂 Так как потом надо блок управления заново обучать. (молотить 10 минут на холостых)

Да! и самое опасное если при заведенном двигателе выключатель массы случайно выключится. То от незаметного для глаз скачка напряжения (до 50В. ) Может сгореть очень много хороших вещей. (МИКАС, Сигналка, Комп, Магнитола да и сам гена) и т.д.

  • Цитата

Сообщение Kaban » Пн сен 17, 2007 11:02

Ну право слово, чтож вы прям. А вот для каких:

Горела у меня как то шаха, проводка. Отрывая минусовую клемму от аккума — обжёг сильно пальцы.

Загорелась как то газель, стояла на передаче, коротнуло стартер, и эта дура на стартере — попёрла. Отломал нахрен клемму, потушил из красного бочёнка проводку. но опять же все пальцы поободрал.

Никакого вреда от такой кнопки — небывает, а вот остановить горение проводки — это несомненный плюс. И кстати на военных УАЗах, сей девайс стоял, нафиг его перестали ставить — лично я не знаю кому и чем он мешал.

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

  • Цитата

Сообщение KOT » Пн сен 17, 2007 13:14

У нас в Харькове есть большой авторынок, часть рынка отведена под запчасти грузовых авто. У Вас тоже должно быть что-то такое. Там можно выбрать подходящий по креплению и размерам выключатель.

Маленький советик! После установки болты крепления проводов к выключателю и массе помажьте литолом. Не будет окисляться. :wink:

  • Цитата

Сообщение skyclad » Пн сен 17, 2007 13:26

  • Цитата

Сообщение Kaban » Пн сен 17, 2007 14:21

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Re: Выключатель массы.

  • Цитата

Сообщение slava89yamal » Вт янв 11, 2011 20:24

Kaban писал(а): : Заморочился вдруг таким вопросом, а стоит ли у кого нибудь, штатный выключатель массы?
И если кто ставил сам, не могли бы засоветовать какую капу поставить и куда её прикрутить.
Зараннее благодарен. :wink:

  • Цитата

Сообщение Beobachter » Вт янв 11, 2011 21:13

  • Цитата

Сообщение bakiv » Вт янв 11, 2011 22:31

  • Цитата

Сообщение v030766 » Вт янв 11, 2011 23:33

  • Цитата

Сообщение Nomad » Пт янв 14, 2011 12:30

  • Цитата

Сообщение Nomad » Пт янв 14, 2011 12:32

  • Цитата

Сообщение Hiv » Сб янв 15, 2011 02:45

В электронике не силен. Но. Месяц назад прикуривал друга, и вместо включения двух АКБ, выключил оба (стоит 2 АКБ и переключатель в салоне) на работающей машине. После процедуры прикуривания (минут 5), заглушил двигатель, был сильно удивлен и напуган наступившей темнотой и тишиной. Мгновенно вспомнил все страшилки прочитанные на форумах. Но ничегошеньки не сгорело. Наверное повезло, больше делать так не буду. Но сам факт.

Читайте так же:
Автоматический выключатель 220 квт

На самом выключателе массы стоит малоточный выключатель, я сначала не понял для чего и никуда его не подключил.
Изображение

Теперь знаю, надо подключить к замку зажигания, тем самым глушить двигатель при отключении массы. Умные ребята конструировали, а я балбес.

  • Цитата

Сообщение Patriot_558 » Ср сен 14, 2011 07:40

  • Цитата

Сообщение Yaslon » Вт мар 06, 2012 23:02

  • Цитата

Сообщение Hiv » Ср мар 07, 2012 02:45

  • Цитата

Сообщение Patriot_558 » Ср мар 07, 2012 20:21

  • Цитата

Сообщение Тензор » Ср мар 07, 2012 21:24

Здравствуйте!
А я отказался от выключателя массы, но чтобы оперативно снять клемму, использую барашек вместо крепежной гайки под ключ. Ниже на фото это хорошо видно.

Изображение

  • Цитата

Сообщение Yaslon » Ср мар 07, 2012 21:54

  • Цитата

Сообщение Yaslon » Ср мар 07, 2012 22:09

  • Цитата

Сообщение Felix_X » Ср мар 07, 2012 22:33

Давайте жить дружно!

Изображение

  • Цитата

Сообщение Patriot_558 » Чт мар 08, 2012 12:36

Выключатель массы необходим, и думать нечего.
В качестве служебного автомобиля использую джип Toyota Fortuner, в нем нет выключателя массы, в явном виде,но в случае повреждения моторного отсека вся электроника обесточивается. То же своего рода выключатель массы.

И еще одна особенность в нем минусовой провод идет с двигателя, крепиться у головки блока на отдельном болте, на клемму аккумулятора, а затем на кузов. Блок цилиндров отдельно соединен с кузовом.

  • Цитата

Сообщение Patriot_558 » Чт мар 08, 2012 12:40

  • Цитата

Сообщение kuznetsovmv » Чт мар 08, 2012 20:40

  • Цитата

Сообщение Felix_X » Чт мар 08, 2012 22:29

Давайте жить дружно!

Изображение

  • Цитата

Сообщение роман300 » Чт мар 08, 2012 22:49

25 назад, в «Северном исполнение»,тогда уже там на панели кнопка была (аварийная), нажал её — вырубается зажигание и «масса».

Изображение

  • Цитата

Сообщение Felix_X » Пт мар 09, 2012 00:45

Давайте жить дружно!

Изображение

  • Цитата

Сообщение роман300 » Пт мар 09, 2012 07:32

Изображение

  • Цитата

Сообщение Felix_X » Пт мар 09, 2012 07:45

Давайте жить дружно!

Изображение

  • Цитата

Сообщение роман300 » Пт мар 09, 2012 07:53

Ну мой сосед перепутать не чего не мог 🙂 . Сам пользовал сей агрегат на 12в. Если правильно прочитал, то у меня сей агрегат стоял на «КАВЗ» а там 12в. оборудование Но надёжней будет, расчитан на 24 а тут всего 12 :wink:

Изображение

  • Цитата

Сообщение Felix_X » Пт мар 09, 2012 07:56

Давайте жить дружно!

Изображение

  • Цитата

Сообщение роман300 » Пт мар 09, 2012 08:05

Изображение

  • Цитата

Сообщение Felix_X » Пт мар 09, 2012 08:16

Чисто теоретически. Совковый выключатель сделан с боооольшим запасом. Расчитан на аварийное отключение питания. Аварийное — при кз проводки. кз проводки — это просадка напряжения. Так что может он расчитан на срабатывание при просадке до 12в., но это уже не штатный режим работы. А в 12 вольтовой сети просадка может быть и до 6вольт ( к примеру, точно не знаю ), сработает камазовский в таких условиях? Зиловский судя по всему должен. Так как если комазовский при просадке 50% ( 12в. от 24в. ) срабатывает, то зиловский должен сработать и от 6.

Но нахрена козе баян? Если есть девайс рассчитанный на 12в.? Силовые контакты рассчитанны на одинаковый ток. Разница в катушках.
Можеш ставить камазовский, но если он не сработает в экстренной ситуации — не удивляйся.

Вот схема подключения камаз
http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getimg.exe?usid=47&num=0
Катушка выключателя подключен а на 24в.

Можешь попробовать купить камазовскую лампочку ( фары например ) и включить её в сеть 12в.. Посмотри как она будет светить. Вот так же у тебя и выключатель работать будет.

Давайте жить дружно!

Изображение

  • Цитата

Сообщение Vitamin » Пт мар 09, 2012 09:48

Вот такое устройство. Хочешь на 400А, хочешь на 600. Контакты серебряные. Подходит под КАМАЗ на 27 В. (2х13,5). И стоит не дорого, по сравнению с импортом дешевле раза в 2-2,5. Электрики, кто возьмется проверить его работу на 12-14В. У меня в наличии такой приблуды нет под рукой.
З.Ы. Подозреваю, что штука из авиации, т.к. авиаоборудование на 27В делается.

  • Цитата

Сообщение роман300 » Пт мар 09, 2012 17:32

Felix_X писал(а): Чисто теоретически. Совковый выключатель сделан с боооольшим запасом. Расчитан на аварийное отключение питания. Аварийное — при кз проводки. кз проводки — это просадка напряжения. Так что может он расчитан на срабатывание при просадке до 12в., но это уже не штатный режим работы. А в 12 вольтовой сети просадка может быть и до 6вольт ( к примеру, точно не знаю ), сработает камазовский в таких условиях? Зиловский судя по всему должен. Так как если комазовский при просадке 50% ( 12в. от 24в. ) срабатывает, то зиловский должен сработать и от 6.

Но нахрена козе баян? Если есть девайс рассчитанный на 12в.? Силовые контакты рассчитанны на одинаковый ток. Разница в катушках.
Можеш ставить камазовский, но если он не сработает в экстренной ситуации — не удивляйся.

Вот схема подключения камаз
http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getimg.exe?usid=47&num=0
Катушка выключателя подключен а на 24в.

Можешь попробовать купить камазовскую лампочку ( фары например ) и включить её в сеть 12в.. Посмотри как она будет светить. Вот так же у тебя и выключатель работать будет.

Читайте так же:
Маркировка автоматических выключателей дэк

Размыкатель массы

Вопрос может для кого-то показаться глупым, а ответ очевидным, но все же в одном узком кругу зародился спор на одну тему

Размыкатель массы, это такая красная рукояточка, которую поворачиваешь и машина глохнет. (Речь идет только о спортивных вариантах, всякие волги газы зилы и прочее не берем в расчет). Собственно кто-то утверждает что размыкатель массы должен разрывать силовой плюс от аккумулятора, но вот как нелепо всё это звучит, ведь в самом названии сказано что это размыкатель массы, значит должен размыкаться минус, а не плюс, так ли это? Кто как его ставил? И как он должен стоять? И самое главное, где написано что он должен стоять именно так и не иначе?)

Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы

#2 muskul

  • Город Магадан

Хм. в качестве ликбеза погуглил. реально походу вешается не на массу а всетаки на плюс.

Главный выключатель аккумуляторной батареи 9.2.2.8.1 Выключатель, предназначенный для разрыва электрических цепей, должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный выключатель, то он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления.

нагуглил быстро тока на какие то грузованы, но чувсвую для спорта принцип одинаков

  • StasS14 это нравится

#3 re-volver

  • Город Казань

Вопрос может для кого-то показаться глупым, а ответ очевидным, но все же в одном узком кругу зародился спор на одну тему

Размыкатель массы, это такая красная рукояточка, которую поворачиваешь и машина глохнет. (Речь идет только о спортивных вариантах, всякие волги газы зилы и прочее не берем в расчет). Собственно кто-то утверждает что размыкатель массы должен разрывать силовой плюс от аккумулятора, но вот как нелепо всё это звучит, ведь в самом названии сказано что это размыкатель массы, значит должен размыкаться минус, а не плюс, так ли это? Кто как его ставил? И как он должен стоять? И самое главное, где написано что он должен стоять именно так и не иначе?)

размыкатель массы это народное название..к тому же не корректное) а так это размыкатель цепи/батареи или еще как либо. задача его обесточить авто, размыканием массы, либо плюса..не важно. проще и правильней его ставить на плюс.

#4 StasS14

  • Город Красноярск

размыкатель массы это народное название..к тому же не корректное) а так это размыкатель цепи/батареи или еще как либо. задача его обесточить авто, размыканием массы, либо плюса..не важно. проще и правильней его ставить на плюс.

Проще и правильней для кого?)))))))))))))))) И ты говоришь что не важно плюсом или массой размыкать а потом пишешь что проще и правильней его ставить на плюс, я короче ниче не понял

Хм. в качестве ликбеза погуглил. реально походу вешается не на массу а всетаки на плюс.

Главный выключатель аккумуляторной батареи 9.2.2.8.1 Выключатель, предназначенный для разрыва электрических цепей, должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный выключатель, то он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления.

нагуглил быстро тока на какие то грузованы, но чувсвую для спорта принцип одинаков

Вот Мускл привел выдержку, это уже что то, но судя по контексту там нет доводов, только рекомендации. Тогда выходит нет разницы ведь размыкателем можно и через плюс и через минус заглушить мотор и обесточить бортовую сеть, например для тушения пожара или для его предотвращения, или все-таки есть разница, и если есть то в чем?)

Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы

#5 muskul

  • Город Магадан

Проще и правильней для кого?)))))))))))))))) И ты говоришь что не важно плюсом или массой размыкать а потом пишешь что проще и правильней его ставить на плюс, я короче ниче не понял

Вот Мускл привел выдержку, это уже что то, но судя по контексту там нет доводов, только рекомендации. Тогда выходит нет разницы ведь размыкателем можно и через плюс и через минус заглушить мотор и обесточить бортовую сеть, например для тушения пожара или для его предотвращения, или все-таки есть разница, и если есть то в чем?)

Не, это не рекомендации это тех допуск на дороги. Пытался гуглить по регламенту для всяких ралли шралли ненашлось.

А нужна эта штука для обесточивания зажигания, бензонасоса, если подумать то разомкнув акум (хоть плюс хоть минус) ты машину не выключишь пока будет гена работать.

#6 StasS14

  • Город Красноярск

Да понятно зачем эта штука нужна. Там есть нюансы при подключении, достаточно будет просто разомкнуть цепь на обмотку возбуждения генератора и не привлекать сюда зажигание с бензонасосом. Закрыли тему больше об этом не говорим.

Вопрос остается тем же самым, почему на плюс надо ставить или почему на минус?

Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы

#7 Evgeniy

  • Город Новосибирск

Вопрос остается тем же самым, почему на плюс надо ставить или почему на минус?

Hvn7zmtlKRc.jpg

ответа как нужно сделать не будет. в зависимости от дисциплины, в лучшем случае будет указано, что при повороте/нажатии/вытягивании выключателя массы должен обесточиваться весь а/м и глушиться двигатель. как это реализовать? думай сам. в регламенте нельзя учесть все варианты исполнения электрики, в том числе будущей.

  • StasS14 это нравится
Читайте так же:
Выключатель для скрытой установки марка

#8 StasS14

  • Город Красноярск

Тоесть как такого требования и обоснования этого требования, устанавливать выкл. массы в разрез именно «плюса» — нет.

Кстате на отеч. грузовиках выкл. массы стоит на минусовом проводе. И я вот нашел 3, 4 ресурса где устанавливают выкл. массы в разрез минуса. А реализовать то это легко, причем несколько способов есть.)

Просто спор был мол у тебя не правильно выкл массы стоит, его надо на плюсовой провод ставить.)) А обоснований никаких вразумительных не было У меня на минусе стоит конечно же

Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы

#9 re-volver

  • Город Казань

Проще и правильней для кого?)))))))))))))))) И ты говоришь что не важно плюсом или массой размыкать а потом пишешь что проще и правильней его ставить на плюс, я короче ниче не понял

Вот Мускл привел выдержку, это уже что то, но судя по контексту там нет доводов, только рекомендации. Тогда выходит нет разницы ведь размыкателем можно и через плюс и через минус заглушить мотор и обесточить бортовую сеть, например для тушения пожара или для его предотвращения, или все-таки есть разница, и если есть то в чем?)

проще для тебя, правильней для его работы.

можно разомкнуть минус. стоят задачи — 1)заглушить двигатель, 2) в случае сильного крэша(когда корпус, лонжерон перебьет провод) предотвратить КЗ.

вот теперь подумаем как это выполнить разомкнув минус. это надо разомкнуть минус с аккумулятора, минус с генератора(я уже не помню откуда он берет его. не с корпуса ли) если сможешь это сделать то ок размыкай минус.

я когда себе ставил пришел к выводу что проще это сделать размыкая плюс. на силовые контакты накинул плюс от (акум с одной стороны и стартер+гена с другой), а на малые клеммы накинул плюс с замка зажигания чтоли. не помню какой контакт. чтобы искры не было на катушках..иначе генератор самовозбуждается и двиг не глохнет. и даже если под капотом будет все в мясо у меня плюс останется только на аккумуляторе после выдергивания размыкателя

  • v_pankratov это нравится

#10 StasS14

  • Город Красноярск

проще для тебя, правильней для его работы.

можно разомкнуть минус. стоят задачи — 1)заглушить двигатель, 2) в случае сильного крэша(когда корпус, лонжерон перебьет провод) предотвратить КЗ.

вот теперь подумаем как это выполнить разомкнув минус. это надо разомкнуть минус с аккумулятора, минус с генератора(я уже не помню откуда он берет его. не с корпуса ли) если сможешь это сделать то ок размыкай минус.

я когда себе ставил пришел к выводу что проще это сделать размыкая плюс. на силовые контакты накинул плюс от (акум с одной стороны и стартер+гена с другой), а на малые клеммы накинул плюс с замка зажигания чтоли. не помню какой контакт. чтобы искры не было на катушках..иначе генератор самовозбуждается и двиг не глохнет. и даже если под капотом будет все в мясо у меня плюс останется только на аккумуляторе после выдергивания размыкателя

Согласен. Но рассмотрим теперь установку на минус. Мне абсолютно не проще его ставить на плюс, скажем так абсолютно без разницы куда его ставить вплане удобства. Любой провод идущий от АКБ сначала проходить через размыкатель, это что касается силовых цепей. На любом размыкателе есть еще и управляющие контакты (на самом деле они ничем не управляют, просто они гораздо меньшего сечения), силовые провода сечением от 16 до 25 квадрат, цепляем на силовые контакты, и это мы изолируем только батарею от кузова, дальше как ты правильно подметил, генератор без АКБ будет работать в режиме самовозбуждения и машина не заглохнет (минус у гены это корпус тут тоже все верно), в этот момент и действуют те маленькие управляющие контакты на глушение двигателя. И что бы мотор заглох к ним можно подключить:

1) Управляющий сигнал реле катушек зажигания

2) Управляющий сигнал реле бензонасоса

3) А так же провод, который подает напряжение на обмотку возбуждения нашего генератора.

Во всех трех вариантах можно использовать либо минус, либо плюс — это уже не имеет значения. Одновременно с размыканием силовых контактов в размыкателе массы, размыкаются и управляющие контакты, эти пары металлической связи между собой не имеют.

И меня удивляют утверждения о обязательной установке рамыкателя массы на плюс. Хотя бы потому что конкретных доводов нет. Но и у меня тоже нет доводов почему нельзя на плюс его устанавливать, лишь только догадки, но тут я ни от кого их не услышал.

Вот просто несколько картинок как выключатели массы реализованы на заводских тачках российских, УРАЛ, Газель, ваз 2110, даже мотоцикл Урал.

Прикрепленные файлы
  • 2110.jpg150.81К 0 Количество загрузок:
  • Газель.jpg38.97К 0 Количество загрузок:
  • 526495021_526495021.jpg66.61К 0 Количество загрузок:
  • 35.1.jpg649.04К 0 Количество загрузок:
  • fa07bdf259b1.jpg122.56К 0 Количество загрузок:

Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы

Выключатель массы: можно ли его поставить на современное авто?

Современные машины буквально напичканы электроникой. Однако основные принципы устройства бортовой сети остаются неизменными еще с прошлого века, когда впервые появились автомобили, оснащенные 12-вольтовыми свинцово-кислотными батареями. Принципы не изменились, а вот нагрузка на бортовую сеть резко выросла из-за большого количества самых разных потребителей. В таких условиях нельзя исключить серьезную утечку тока, что может привести к быстрой разрядке и выходу из строя аккумулятора, а также к короткому замыканию в сети со всеми возможными неприятностями. Водители с опытом конечно вспомнят, что ранее проблема утечек тока решалась при помощи выключателя массы, а все остальные автовладельцы при желании смогут узнать об этом «чудо-устройство» из этой статьи.

Читайте так же:
Назначение характеристики автоматического выключателя

Что это такое

Устройство подобного типа стали устанавливать на машины еще в те времена, когда своеобразным стандартом электрооборудования для авто была выбрана однопроводная схема с подключением к связанным между собой элементам конструкции транспортного средства (кузов, двигатель и т.д.). Так называемую массу стали подключать к минусовой клемме аккумулятора (хотя иногда встречались исключения).

Главной проблемой такой бортовой сети было несовершенное электрооборудование, что часто, особенно при любых повреждениях изоляции, вызывало большую утечку тока и резкие скачки напряжения. Чаще всего от таких проблем страдал аккумулятор автомобиля. Поэтому водители стали отсоединять «минусовую» клемму от батареи практически при каждой остановке, чтобы исключить саморазряд и продлить срок службы АКБ, а также избежать возникновения коротких замыканий.

Проблема в том, что при регулярных манипуляциях соединение клеммы с АКБ ослабевало, что крайне негативно сказывалось на контакте и приводило к новым проблемам в работе электрооборудования. Именно тогда и появились первые устройства, позволяющие выключать массу из моторного отсека или салона автомобиля.

Эти приборы не только защищали АКБ от «саморазряда» и обесточивали бортовую сеть на время стоянок, но и совершенно неожиданно стали неплохим противоугонным устройством. Конечно найти это выключатель было не сложно, но злоумышленник тратил на это время и довольно часто отказывался от своих намерений из опасений быть застигнутым на месте преступления.

Принцип работы этих приборов предельно прост. Выключатель устанавливался в разрыв между массой транспортного средства и «минусом» аккумулятора. «Минус» в этом случае был выбран потому, что в отличие от «плюса» он не находится под потенциалом. Поэтому во время включения не происходит короткого замыкания и подгорания контактов.

Выключатели массы в советские времена были довольно популярны. Существовало даже несколько типов таких устройств – от механических до электромагнитных моделей. В наше время о таких приборах практически забыли и сделали это напрасно, так как в некоторых случаях выключатель массы на машине будет весьма полезен.

Нужен ли выключатель массы на современных авто

Вопрос конечно интересный и однозначного ответа тут нет. Ведь современная электронная начинка транспортных средств крайне негативно реагирует даже на временное исчезновение напряжения в сети. Да и сигнальные системы могут принять отсутствие напряжения за угон авто.

К тому же, производители уже разработали специальные электроблоки (ВСМ), которые эффективно борются с утечками тока. Эти устройства при длительной отсутствии активности в автоматическом режиме погружают электронику в «глубокий сон», который прерывается после того, как откроется дверь или повернется ключ в замке зажигания.

Однако все это вовсе не значит, что время выключателя массы истекло. На самом деле функции этого прибора в наши дни просто немного изменились. Поэтому теперь устройства такого типа защищают батарею от многочисленных дополнительных потребителей, сгнившей проводки, вышедшего из строя ЭБУ, а также случайного попадания в бортовую сеть воды.

Особенно этот вопрос актуален для владельцев подержанных машин премиум-класса, а также старых карбюраторных автомобилей, если эти транспортные средства используются только от случая к случаю. Всем остальным автовладельцам стоит основательно подумать перед установкой выключателя массы, так как это может привести к серьезным сбоям в работе электроники.

Как установить

В интернете в настоящее время можно без особого труда обнаружить несколько моделей выключателей массы. Однако специалисты рекомендуют остановиться на «клемме-выключателе». Основное преимущество этого устройства в том, что для его установки не потребуется опытный специалист, имеющий достаточно навыков и профессиональный инструмент для подключения к бортовой сети, где «гуляют» мощные токи, дополнительного оборудования.

С клеммой-выключателем в этом смысле все очень просто. Любой владелец автомобиля сможет подключить это устройство к «минусу» аккумулятора, а затем присоединить выключатель к заводской клемме автомобиля через специальный конический выступ. Единственная проблема, которая может возникнуть после этой операции, это качество материалов, из которых изготовлен прибор, и уровень сборки устройства.

Кроме того владельцам тех автомобилей, к «минусу» аккумулятора которых подключено сразу несколько проводов, придется действовать следующим образом:

  • отключить все провода от минусовой клеммы АКБ;
  • установить выключатель;
  • соединить батарею с отключенными клеммами через установленное устройство.

Надеемся, что информация в этой статье, поможет водителям разобраться в этой теме и решить для себя вопрос, а нужен ли современному автомобилю выключатель массы.

Выключатель массы

Рег.: 02.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Хакасия, Абакан
Возраст: 40
Авто: Нива 21213, 2000г.в.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Паджеро 1

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 52
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Еще попался вариант, правда недешевый — около тысячи рубликов стоит, зато заменяет сразу и выключатель массы т.е. защищает не поотдельности разные цепи, а все, включая стартер:

Магнитный предохранитель, серия Tantrum, на ток 200А, для использования с кабелем 1Ga. Прерыватель цепи низкого сопротивления, реагирует на перегрузку 200-250%
Снабжен кнопкой Valet для ручного выключения
на этой фотке такой-же по видуразмеру, но только 100А:

В связи с финансовым кризисом поставил обычный, причем самый простой (и как говорят самый надежный) — «болт». Маленькая его ручка вышла как раз в середину бардачка. Т.е. можно включатьвыключать из салона. Заменил провод массы от двигателя: теперь он стал аж 35 кв., но идет не напрямую на аккумулятор, а на кузов, на стандартное место подключения массы. Туда-же подходит минус от установленного в салоне под полкой инвертора на 1000Вт. И соединение от этой точки до корпуса выключателя массы, на всякий случай, продублировано для лучшего контакта, остатками старого провода.

Вторая часть старого провода идет от АКБ на второй контакт выключателя массы. Еще два тонких провода параллелят выключатель массы на обычный автомат на 16А (для питания на стоянках: сигналки, центрального замка, музыки, маршрутного компа, стеклоподьемников). При попытке завестись, не включив массу, или при замыкании в цепях — его выбивает.

Второй автомат на тот-же ток теперь подключает то, что старым хозяином было заведено без защиты напрямую на АКБ (противотуманки и др.). Третий автомат (аж на 63А) подключает инвертор. Была-бы лебедка — поставил бы еще один

Читайте так же:
Виды приводов высоковольтных выключателей

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 52
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 61
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

а стартер то же через автоматы кормится? а кто такой «болт»

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

про стартер понял а про болт нет

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 49
Откуда: Арх. обл
Возраст: 32
Авто: 21213. 98гв 1.7 карб пока ВлИ-10 и солекс 083 -24-26.

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 19
Откуда: Челябинская обл.
Возраст: 36
Авто: 21213 01гв сток

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 52
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

С «болтом» удачнее получается: и отверстие простое, круглое и небольшое, и поставить можно не под бардачком (где не очень удобно), а внутри, в центре бардачка. Ручка маленькая.

А 1300.3737 уж больно громоздкий, размером почти с мою DIN-рейку со всеми автоматами. Причем судя по его паспорту, его еще и не под всяким углом крепить можно. Управление неудобно тем, что непонятно текущее положение, если его шунтировать предохранителем или автоматом (что важно для инжекторов) «один раз нажал или два?» т.е. неплохо-бы дополнительный самодельный контакт городить для индикации. Например, приклеить магнит на контакт, а на корпус крышки геркон. Я к нему очень внимательно присматривался, сам вначале хотел именно его. но сомнения одолели: а сможет ли он отключиться из салона во время КЗ, хватит ли на это энергии? Сомневаюсь, вручную придется т.е. выскакивать, открывать капот и в дыму нащупывать резиновую пимпочку. Ну и стоит он в 7 раз дороже «болта», для меня, в этом месяце, это актуально, жаба нынче велика

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Паджеро 1

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 9
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 51
Авто: 2121 82 года

Я что то совсем запутался. Не пойму почему если не включена масса то выбивает автомат. Если можно схему пожалуйста ! Хочу так же себе сделать.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Видимо эти два тонких провода идут от выключателя массы сразу на автоматы?? Или я ошибаюсь? Просто на фото не все понятно.

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 52
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Отключать питание совсем нежелательно т.к. нужно питать сигналку, ЭБУ на инжекторных машинах помнит «стиль вождения» , часы у кого есть, настройки музыки и бортового компьютера и прочее, прочее, прочее.
Но защищать хочется все сразу , тем более, что некоторые цепи отдельно совсем не защищены (стартер, генератор). В тех-же книжках по ремонту практически все операции с электрикой начинаются со слов «отключите массу от АКБ». Правильно пишут, но электроника это не любит и настраивать каждый раз все заново не хочется. А если нужно питание в процессе ремонта, хотя-бы та-же подкапотная лампа?
В FAQ есть хорошее решение: ставится выключатель массы (тот или другой), а паралельно ему или предохранитель (как советуют в FAQ) или автомат, как у меня. Причем на небольшой ток, на 16А или даже меньше, у кого что как жрет. Этот ток меньше тока при котором будут дымить подключенные без других предохранителей провода, но больше тока, который кушает вся эта всячина, включая центральный замок в момент его работы. На фотке на автомат идут относительно тонкие синий и черный провод.
Т.е., с одной стороны, уходя со стоянки и «выключая массу», вы вроде ничего реально и не выключаете, а, с другой стороны, ежели чего приключится — то все просто выключится полностью само. И Вы, придя, это сразу увидите.
А автомат удобнее предохранителя т.к. его не надо менять в случае собственной забывчивости. У меня уже разок вырубался

ЗЫ маленькое дополнение: неплохо-бы переделать гудок т.к. он легко доступен снаружи и можно закоротив его обесточить сигналку
Три способа:
1. поставить реле, как советовали где-то в FAQ — что-бы на гудок постоянно не шел плюс. И окисляться его контакты меньше будут заодно.
2. поставить на его цепь отдельный дополнительный предохранитель послабее, чем штатный на 16А.
3. переставить его за радиатор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector