Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотоотчёт Установка комплекта для подогрева сидений; Емеля УК-2

[Фотоотчёт] Установка комплекта для подогрева сидений "Емеля УК-2"

Комплект на 2 сидения, с раздельными электронными регуляторами интенсивности нагрева.
Существует комплект "Емеля УК-1", то же самое, но с одним сдвоенным регулятором.
Производство компании "Теплодом".

В комплекте:
4 нагревательных мата размером 29 х 36 см.
В качестве нагревательного элемента используется армированный провод, довольно прочный.

Комплект проводов, реле.

И два электронных регулятора с индикацией.

Кроме того, есть самоклеящиеся шаблоны для вырезания отверстий в пластике для регуляторов.

  1. У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
  2. Подсветка регуляторов зелёная, но при желании переделывается на любую другую — просто перепаивается светодиод внутри.
  3. Установочный комплект универсальный, поэтому не стоит воспринимать его как "болт-он". Возможно, где-то понадобится поставить дополнительные разъёмы (например, между сидением и кузовом), а где-то можно отказаться от реле, идущего в комплекте (при подключении напрямую к соответствующим цепям автомобиля), где-то удлинить или укоротить провода.
  4. При подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико. В связи с этим, подогреватели получаются несовместимы с автозапуском — не получится прогреть сидения заранее. Однако это можно обойти, модернизировав регуляторы (см. тут и тут).

Модернизация комплекта для подогрева сидений "Емеля УК-2"

Внимание! "Прощай, гарантия!" Вскрывая регуляторы, вы автоматически лишаетесь обязательств по их гарантийному ремонту!

Во-первых, произведена замена зелёной подсветки регуляторов на "родную" красную.
Для этого разбираем регулятор и меняем зелёный светодиод на аналогичный красный:

Во-вторых, при подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико.
Т.к. мне требуется прогревать сидения заранее, вместе с дистанционным запуском двигателя, возникло желание реализовать функцию "автостарта".
Производитель в переписке по поводу "автостарта" подогревателей чётко выразил свою позицию:

Читайте так же:
Блок выключателей для вытяжки cata

Поэтому "автостарт" реализован своими руками.
Более подробно об этом написано здесь и здесь, я выкладываю лишь результаты работы:

Более отчётливая схема модернизации, красным нарисованы добавляемые элементы:

После модернизации при вращении колёсика появляется задержка в смене интенсивности нагрева в секунду-полторы, но это несущественно.

KT315
Участник
  • #2

А теперь сам отчёт.

Установка комплекта для подогрева сидений "Емеля УК-2"

По времени вся установка у меня заняла 15 часов, включая различные изыскания и поиски оптимального положения регуляторов и проводки.
Второй раз такая установка у меня заняла бы на 3 часа меньше, но это учитывая, что я опытный инсталлятор, и у меня в наличии есть всё необходимое, от инструмента до расходных материалов.

Итак, по порядку.

1. Установка нагревательных элементов в сидения

Нужна головка на 17. Откручиваем сидение: спереди 3 гайки под заглушками, сзади 2 болта. Заглушки выковыриваем плоской отвёрткой, для доступа к задним болтам сдвигаем сидение вперёд.
В сложенном виде выносим сидение из машины и тащим его на верстак — там с ним работать будет удобнее.
Для примера я использовал правое сидение, с левым всё аналогично.

Нужно снять чехлы обивки.
Начнём сверху.
Вытаскиваем три пистона. Сначала вытягиваем центральную часть, затем внешнюю.

Далее плоской отвёрткой выковыриваем края обивки из пазов.

Начинаем выворачивать чехол вверх, натыкаемся на самое неприятное — металлические кольца, которыми крепится утяжка чехлов.

По официальному сервис-мануалу, эти кольца срезаются бокорезами, а потом ставятся новые.
Кто-то использует пластиковые хомуты вместо колец.
Хотя их можно просто разогнуть двумя парами пассатиж.

Сняв в итоге 10 колец, получаем желаемый результат.
Полностью снимать чехлы не нужно.

Клеим термоэлемент к поролону подушки, предварительно вырезав переход для паза:

Читайте так же:
Автоматические выключатели siemens moeller

Электропровод укладываем так:

Собираем обивку в обратной последовательности.

Теперь берёмся за низ.
Снизу по периметру нужно вытащить клинья из пазов:

Клеим термоэлемент, сделав в нём вырезы:

KT315
Участник
  • #3

Укладываем провод в тот же угол:

Ставим чехол обивки на место, не забываем про пистоны.

Концы проводов с разъёмами нужно уложить так, чтобы они не мешались возле крепления ISOFIX, а также не становились внатяг при складывании сидения:

Теперь самое время подготовить часть косы проводки, которая пойдёт к сидению:

Укладываем её за обшивку порога и багажника, оставляя хвост длиной примерно 30-40 см, вот прямо как на фото, тогда хвост прижмётся (но не пережмётся) опорой сидения:

Устанавливаем сидение на место, соединяем разъёмы, косичку фиксируем хомутом:

Проверяем движение сидения вперёд и назад, а также его складывание.
Коса не должна становится внатяг.

Аналогично, но зеркально, проделываем всё то же самое с левым сидением.
Оно тяжелее, его лучше вынимать из салона автомобиля в сложенном виде вдвоём и через багажник.

KT315
Участник
  • #4

2. Установка регуляторов-выключателей

Я долго думал и примерялся, куда установить в салоне регуляторы.
Идеальное место — на заднюю стенку центральной консоли, либо слева и справа от розетки, либо вместо подстаканников.
Но глубина регуляторов вместе с разъёмом составляет 6 см, а в консоли можно углубиться максимум на 4 см, т.е. регуляторы туда просто не влезают.
Еще есть вариант установки на обшивку возле задних сидений, как это сделано тут >>>:

Этот вариант мне не понравился.
Во-первых, регулятор, как мне кажется, будет затираться пассажирами, а во-вторых, мой замысел состоит в том, что регуляторы должны быть доступны если уж не все водителю, то хотя бы с передних сидений, чтобы взрослые (хозяева) спереди могли помогать задним маленьким (гостевым) пассажирам.
Поэтому единственным возможным местом остаётся средняя стойка кузова между дверями.

Читайте так же:
Автоматический выключатель авв s231

Как разбирать салон, для краткости отчёта (он и без того большой), я описывать не буду.
Ниже опишу отдельно.

Снимаем обшивку со средних стоек.

Если у вас имеется штатная сигнализация, с левой стороны действуем аккуратнее, там есть кнопка. Нужно отсоединить разъём от этой кнопки. Аккумулятор можно не отключать.

Нам открывается такая картина. Места для установки регулятора не много, но оно есть.
На фото доступная ниша обведена красным.

Нужно на обшивке найти точное место, которое совпадёт с этой нишей.
Я взял кусок пенопласта, вырезал его так, чтобы при прикладывании накладки к месту можно было обвести контуры ниши:

По факту получилось вот такое место, на фото я уже наклеил шаблон для вырезания отверстия, и нарисовал красные линии — ориентиры. На накладке изнутри есть по чему ориентироваться, но не факт, что сетка таблицы на моей накладке совпадёт по положению с вашей, будьте внимательны.

У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
Острым ножом вырезаем отверстие по контуру шаблона, НО! отступив от линии внутрь примерно на 1 мм.

Всегда можно будет позже подрезать поточнее, а вообще, регулятор влезает и в такое отверстие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector