Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процесс установки и схема подключения противотуманных фар WESEM на ВАЗ

Процесс установки и схема подключения противотуманных фар WESEM на ВАЗ

Итак, наконец я исполнил свою мечту и вместо паршивых, никчемных и вообще никаких китайских противотуманок, которых я к слову сменил уже несколько комплектов, ибо у одних стекла лопнули от температуры, у других отражатели потемнели, третьи я сам разбил, вобщем прикупил я себе противотуманные фонари классом повыше, польского производителя WESEM , вот ссылка на сайт производителя с описанием данной модели на русском языке. Так же Вы можете скачать описание и технические характеристики данной модели противотуманных фонарей с этого сайта в формате *.pdf. Цена вопроса примерно 22 у.е.

Вот общее фото того, как выглядят эти фонари в упаковке:

противотуманные фонари wesem на ваз-2107

В комплекте лампочки не прилагаются, поэтому были приобретены H3 лампочки Philips 2 шт. по 50w + 30% (жрут 50 ватт а светят еще мощнее на 30 процентов, во блин до чего техника дошла) 🙂

лампочки для ПТФ филипс

Так же нам для установки понадобится реле стандартное 4-х контактное, типа как для сигнала используется или для фар (ближний/дальний), несколько метров проводки, фишки типа «мама», изолента и кнопка для включения туманок. Я себе взял такую как на фото ниже.

кнопка включения ПТФ ваз-2107

птф wesem на ваз-2105

Итак для начала нужно определится с местом установки фар — я решил их вешать под бампер примерно на то место где у меня до них висело китайское «гуано» 🙂 Вот ниже фото бампера, где я обозначил что к чему:

Разметка крепления противотуманок на бампере

Итак красным обведены дырочки от саморезов, которыми была прикручена к бамперу старая «туманка». Поскольку место их дислокации я решил не менять, то между этими дырдочками синим крестиком обозначено место, где я дрелью впоследствии просверлил дырку для болта, которым прикручивается само крепление противотуманки. Оранжевая полоска обозначает расстояние, которое я отмерял от начала проема для номера на бампере до центра противотуманки. У меня оно 15 см. — это на мой взгляд оптимально — во первых не мешают «клыки» бампера и при этом не слишком широко раскиданы фонари. Сражу скажу — у меня реле, питающее фонари расположено справа под капотом (вот фото, синим обведено реле противотуманных фонарей)

реле противотуманок ВАЗ

Затем я прикрутил этот жгут использую жесткую медную проволоку через эти дырки к бамперу с внутренней стороны, дабы не «красовался» он нигде, вот что получилось:


Теперь устанавливаем бампер на машину, предварительно прикрутив но не обтянув крепления фонарей, затем разбираем фонари (вот фото в разобранном виде)

вставляем лампочки на свои места, заднюю часть фонаря вешаем к креплению, продеваем в нее уже подведенные провода, зачищаем, обжимаем на них разъемы «мама», подключаем лампочку к разъемам, собираем и готово! То же самое с вторым фонарем. В правом не забудьте обжать параллельно питание и жгут на левую туманку 🙂 Теперь привожу схему подключения. Она стандартна для такого рода случаев с одной оговоркой — у меня +12 вольт на кнопку включения противотуманок подается только при включенных габаритах. Ну по принципу ближнего света сделано 🙂 Так вот мне захотелось. Вобщем вот схема:

Устанавливаем кнопочку в салоне, у меня торпеда от пятерки, борода от семерки, свободное место на панели валом, так что поставил сюда:

Собственно все! Включаем и наслаждаемся. Вот бодрая фотка результата вышеизложенных манипуляций с включенными фонарями

А чуть ниже не менее бодрая фотка с фонарями, закрытыми крышками :)))

Вид на машину с противотуманками
А теперь вид с водительского места (скорей с двери) с включенными только лишь противотуманными фарами:
свет противотуманных фар
А вот с включенным ближним светом.
Противотуманки с ближним светом
Еще раз отмечу, что это именно противотуманки, т.к. луч идет по низу и не светит куда ни попадя ну и еще отмечу что на ближний/дальний свет у меня стоят тоже галогенки Philips +30% Вроде все расписал. Если чтото все еще непонятно — задавайте вопросы на форуме

Читайте так же:
Монтаж проходных выключателей легранд

Как установить противотуманные фары на авто ВАЗ 2107

Яркие фары являются главными помощниками автомобилиста в борьбе с непогодой и вечерними сумерками. Они должны хорошо освещать дорогу, чтобы вы были уверены за рулем даже при самом густом тумане. Но если вам мало света, который дают стандартные фары, рекомендуем установить туманки на ВАЗ 2107 для лучшей видимости. Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. О том, как правильно производится установка и как нужно выбрать «фонари», мы подробно расскажем ниже.

Что это такое?

Уже из названия становится ясно, что эти фары были придуманы специально для того, чтобы автомобилисты могли хорошо видеть дорогу при тумане или, например, снегопаде. Дело в том, что они располагаются очень близко к дорожному покрытию, где туман не очень густой. Таким образом, они легко могут пробить его своим светом и улучшить видимость вокруг. Им нестрашны самые неожиданные капризы природы, поэтому тем, кто часто водит машину, они просто необходимы.

Стоит отметить, что такие фары не только усовершенствуют ваш автомобиль, но и сделают его внешне отличающимся от других ВАЗ 2107, так как противотуманки не были задуманы заводом-изготовителем в качестве стандартных элементов на этом авто. Такой тюнинг очень украшает машину и делает ее заметной.

Какие выбрать?

Как мы уже сказали, противотуманки являются не только важной деталью автомобиля, но еще и его украшением. Таким образом, к их выбору надо подойти ответственно.

Сначала определитесь с дизайном и цветом света. Вы можете выбрать круглую форму или квадратную, желтый свет или белый. Широкий ассортимент предлагают такие фирмы как Освар, Wesem, Hella, Catz и Osram.

Противотуманки

Ценовая политика этих марок различна, но стоит полагать, будто чем фары дороже, тем они лучше. Обратите внимание, чем больше у нее поверхность, тем ярче она будет светить. Именно поэтому лучше всего выбрать модели самого большого размера из всех представленных в магазине.

Помимо этого, советуем сразу приобрести для них лампочки требуемой категории (H1, H2, H3, H7 или другие) мощностью не более 55 ватт, чтобы не ослеплять водителей встречных машин и не перегревать реле.

Подготовка к работе

После того, как вы купили понравившиеся фары, можно приступить к установке. Материалы, которые нам понадобятся:

  1. Разъем «мама».
  2. Проводка.
  3. Четырехтактное стандартное реле.
  4. Кнопка включениявыключения.

Материалы для работы

Если есть возможность, то лучше всего приобрести специальный комплект для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2107.

Чтобы работать было удобнее, рекомендуем перед началом процесса снять бампер с авто, так как установка противотуманок должна происходить под ним. Обращаем ваше внимание, что по ГОСТу лампы должны быть расположены под фарами ближнего света и не ниже, чем в 25 см от дорожной поверхности.

Рабочий процесс

Выбираем желаемое место и сверлим дрелью дырки под болты, на которых будут крепиться противотуманки. В правой части моторного отсека расположите реле. Его следует подключить к проводу, находящемуся рядом с брызговиком. Теперь подсоедините реле к новым фарам.

Реле

Из двух проводов, идущих от левой и правой противотуманки, формируем жгут, чтобы провода не болтались и не мешали. Затем просверливаем три отверстия в бампере, закрепляем жгутик с помощью проволоки.

tuman4

К бамперу прикручиваем крепления фар, потом ставим его на место. Разбираем фонари и вставляем в них заранее купленные лампочки.

Читайте так же:
Выключатель двухклавишный кнопочный легранд

Разобранный фонарь

Теперь повесим задние части от противотуманок. Сначала продеваем подведенные провода в левую фару, зачищаем их, обжимаем разъемы. Теперь можно подключить к ним лампочку и собрать ее до конца. Те же действия совершаем с правой, но кроме этого дополнительно обжимаем параллельное питание и жгут на левую противотуманку.

Подключение туманок

Все, необходимые действия следует производить строго по данной схеме.

Схема подключения противотуманок

В конце устанавливаем кнопку включения на приборной панели в салоне авто, а также проверяем, как все работает.

Кнопка включения противотуманок

Как вы теперь видите, установка не заняла много времени, а результат превзошел все ожидания.

Как подключить птф на ваз 2106

Чтобы не врезать в торпеду или еще куда либо дополнительных кнопок, подключим противотуманные фары к кнопке заднего габаритного(противотуманного огня), смотрим фото.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Лада 2106 Великолепная шестёрочка › Бортжурнал › Установка противотуманных фар на ВАЗ-2106

Хочу поделиться своим опытом установки противотуманных фар на автомобиль ВАЗ-2106. С чего советую начать. Это сами фары, точнее, их приобретение. Ведь уже далее от этого будет напрямую зависеть, будете вы что-то ставить или нет. Мой выбор пал на противотуманные фары ФГ-152 с защитными колпаками. Я их брал б.у. поэтому пришлось их полностью разобрать и почистить. Их правильное положение установки «вниз». Поэтому я развернул крышку лампы в другую сторону. И теперь их можно было устанавливать «вверх». Теперь задействована верхняя часть отражателя и встречных водителей свет не слепит. Решил так заморочиться из-за того, что у предыдущего хозяина они стояли на ВАЗ-2105 «вниз» и были слегка поцарапаны. Они довольно большие, чтобы на классике стоять в положении, как на грузовике, для которого они и предназначены.
После фар, второе по значимости, реле. Я решил, для себя, взять реле со встроенным предохранителем.

Сразу необходимо было приобрести предохранитель нужного номинала. В моём случае, это был предохранитель на 10 ампер. Рассчитать это не сложно: 2 лампы по 50 ватт = 100 ватт разделить на номинальное напряжение ламп (12 вольт) и получим значение тока 8,33 ампера. Ближайший больший предохранитель – 10 ампер.

Далее, необходимо выбрать провод, который станет нашей проводкой. Тут необходимо знать условия эксплуатации, в плане выбора изоляции. А в плане сечения, можно руководствоваться уже готовыми таблицами.

Мой выбор пал на провод с МГТФ изоляцией, сечением 1,0 мм^2.

Для простоты монтажа, я взял провода 2 цветов: красный и синий. Решил сделать так из-за того, что у меня на машине стоят пластиковые бамперы, а фары однопроводные (второй провод просто идёт на массу автомобиля через металлический бампер). Также необходимо выбрать, чем вы будете включать эти самые фары. Я захотел сделать покрасивее и приобрёл тумблер 12 вольт 6 ампер с подсветкой, жёлтый.

В плане питания, было принято решение, подключиться непосредственно к клеммам аккумулятора, как «+», так и «-».

В салон, было необходимо провести всего 1 провод – управления реле. Питание на обмотку реле подаётся от замка зажигания, выключателя наружного освещения и тумблера включения наших фар. Это сделано с целью выполнить подключение согласно ПДД. ПТФ должны использоваться только при включённых габаритах. В сборе, это выглядит следующим образом.

Поставил бы и ближе к габаритам, но там жутко неудобное месте крепления фар из-за крепления самого бампера. А там, поближе к габаритам, планирую поставить ещё 2 фары, как дневные ходовые огни (ДХО). Провода пока не прятал особо ни во что. Для того, чтобы наглядно всё показать. Красный – питание «+12В», а синий – масса. Реле закрепил возле реле сигнальной лампы заряда аккумулятора. Массу на катушку управления реле взял от него же, чтобы далеко не «бегать». Для установки, сначала, просверлил отверстие в кузове сверлом 2,5 мм. Потом вкрутил саморез, коим и закрепил реле.

Читайте так же:
Замена масляных выключателей 220 кв

Тумблер включения ПТФ решил разместить возле сигнальной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости. Отверстие, необходимое для установки тумблера, оказалось, по диаметру, как и для фар – 12 мм. Тумблер включается мягко, но достаточно устойчив в своих положениях (на очередной яме на дороге не включит и не выключит ПТФы). Подсветка мягкая, глаза не режет и видна даже днём.

Требования к установке противотуманных фар

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Как подключить птф на ваз 2106

Чтобы не врезать в торпеду или еще куда либо дополнительных кнопок, подключим противотуманные фары к кнопке заднего габаритного(противотуманного огня), смотрим фото.

Как это правильно сделать? Подключаем через реле. Для того чтобы, разгрузить от напряжения нашу кнопку, так как долго под такой нагрузкой она не протянет.
При помощи реле разгружаются провода и переключатели, то-есть их нагрузкой будет только реле.
Прикручиваем реле не далеко от АКБ, один провод на массу, один на плюс, на прямую от АКБ, желательно перед реле поставить предохранитель, один провод плюс на туманки и один тянем на кнопку в салон.

Таким образом нам не нужно врезать никаких дополнительных кнопок, мы защитим кнопку и проводку от преждевременного выхода из строя. При таком подключении противотуманные фары можно будет включить только при включеном ближнем свете.

Так подключал сам, и считаю такую схему правильной. Но сколько людей столько мнений.

Установка противотуманных фар не является обязательным требованием ПДД, а ее необходимость для многих автолюбителей остается спорным вопросом. Но в случае проведения этого мероприятия следует руководствоваться определенными правилами.

Требования к установке противотуманных фар

Как и многое автомобильное оборудование, приборы противотуманного освещения должны быть установлены и размещены правильно, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Согласно ПДД (правил дорожного движения) на основании ГОСТ 8769-75 устанавливать противотуманные осветительные приборы разрешается исключительно в количестве 2-х штук. Располагаться они должны:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего освещения.
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10 о , по горизонтали +45–10 о .
Читайте так же:
Как правильно подсоеденить выключатель

Включаться противотуманные приборы освещения должны только совместно с габаритным светом.

На современных автомобилях, как правило, о месте установки противотуманных фар уже позаботились производители транспортного средства. У большинства автомашин на бампере предусмотрены специальные места для ПТФ и если даже сам прибор отсутствует, то там, где он должен находиться, стоят заглушки. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ.

Если на автомобиле не предусмотрено место для ПТФ, то его придется подбирать. В этом случае установка противотуманных фар должна проводиться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на автомобиле и подключению. Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Регулировку фар проводят после их монтажа с фиксацией предусмотренных креплений. При этом добиваются правильного угла падения светового потока на дорогу.

Способы подключения противотуманных фар

Подключение противотуманных фар может быть выполнено несколькими способами. Самое простое и надежное – подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля. В этом случае заводская электрическая схема уже содержит все необходимые элементы (подводящие провода, разъемы для подсоединения, реле, предохранитель, выключатель) – остается только установить фары и подключить их к имеющимся разъемам. Этот способ реализуется только на автомашинах полной комплектации, когда покупают новые ПТФ для замены установленных или чтобы доукомплектовать транспортное средство. При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

Если у автомашины отсутствует электрическая цепь для подключения ПТФ, то ее придется прокладывать самостоятельно. Для этого потребуются медные провода в изоляции, выключатель, реле, предохранитель и сами фары.

Частая ошибка – выполнение подключения ПТФ к габаритным огням. Провода и выключатель этих приборов не рассчитаны на потребляемый фарами ток!

Предохранитель в цепи питания ПТФ не роскошь. Это устройство спасет от возможного пожара в случае возникновения короткого замыкания проводки. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Если лампы в них, к примеру, на 60 Вт, то расчет тока в питающей цепи для двух ПТФ следующий.

60 Вт * 2 / 12 В = 10 А.

Предохранитель всегда выбирают с небольшим запасом – в данном случае требуется на 15 А.

Схемы подключения противотуманных фар

Самая простая схема подключения противотуманных фар – напрямую от аккумулятора, через выключатель. У каждой ПТФ есть два контакта для электрического питания ламп. Один из них на обеих фарах соединяют проводом в одну цепь и присоединяют к массе (металлической детали кузова) автомашины жестким болтовым креплением. Кузов транспортного средства подключен к минусовой клемме аккумулятора. На самом деле лучше провести провод до самой батареи и произвести подсоединение непосредственно к ее клемме с значком «–» – так надежней, нет риска потери питания из-за коррозии кузова и болта.

Вторые контакты фар используют для подключения к «+» аккумуляторной батареи. Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью 87. Далее контакты реле проводами подключают к:

  • 30-ый – присоединяют через предохранитель к плюсу аккумулятора;
  • 86-ой – к минусу аккумуляторной батареи или жестким болтовым соединением к массе автомобиля;
  • 85-ый – к «+» аккумулятора через выключатель и предохранитель, используемый в цепи 30-го контакта.

Кнопку включения ПТФ монтируют на панели салона автомобиля в удобном месте. Реле располагают на монтажной плате. В блоке предохранителей, как правило, найдется свободный разъем для установки дополнительного, применяемого в цепи ПТФ. Можно также использовать какой-нибудь из установленных в блоке.

Читайте так же:
Выключатель автоматический а33 ту

Более сложная схема, основанная на предыдущей – подключение к плюсу аккумулятора через замок зажигания. То есть от кнопки питания ПТФ электрическую цепь прокладывают не на предохранитель и затем к батарее, а к любому проводу, в котором появляется напряжение при включении зажигания. Так как подключить противотуманные фары по этой схеме к питанию можно только при включенном зажигании, то это позволит избежать ситуации, когда случайно забывают ПТФ горящими при неработающем двигателе.

Предыдущие схемы позволят выполнить требование ПДД о том, что перед включением ПТФ должны быть зажжены габаритные огни. Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля.

При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.

Подготовка к подключению противотуманных фар реле

Инструменты необходимые для подключения реле:

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.

Схема подключения противотуманок через реле

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий — блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий — кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector