Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Управление приводом переднего ведущего моста осуществляется электрогидравлической системой.

Клавишный переключатель (2) управления приводом ПВМ (рис. 10) имеет три положения:

— «Автоматическое управление ПВМ» (верхнее фиксированное);

— «ПВМ включен принудительно» (нижнее фиксированное);

— «ПВМ выключен» (среднее фиксированное).

В положении переключателя (2) «ПВМ выключен» к электрогидрораспределителю (16) не подается питание, муфта привода ПВМ сообщена со сливом и привод ПВМ выключен.

В положении переключателя (2) «Автоматическое управление ПВМ» привод переднего ведущего моста автоматически включается/выключается при движении с помощью датчика (21), подающего сигнал включения/выключения в зависимости от буксования к электромагниту
электрогидрораспределителя (16), направляющего поток масла под давлением к муфте привода ПВМ.

При установке переключателя (2) в положение «ПВМ включен принудительно» привод переднего ведущего моста включен принудительно независимо от буксования.

Автоматическое включение привода ПВМ тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022, независимо от положения переключателя (2), происходит при нажатии на сблокированные педали тормозов (срабатывании одновременно датчиков левого (13) и правого тормозов).

Сигнал от датчика правого тормоза, который является как сигналом для включения стоп-сигналов, так и для системы включения ПВМ при торможении, поступает по жгуту (11) через одноклемный разъем, который соединяет два зеленых провода (см. рис. 10).

Регулировка датчика левого тормоза (13) производится после регулировки тормозов тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 путем подгибки рычага (12) до момента размыкания контактов данного датчика в исходном (верхнем) положении педали левого тормоза.

Загорание сигнализатора (лампы) (3) включения ПВМ происходит при срабатывании дискретного датчика (18) давления, который при наличии давления в напорной магистрали 0,6…0,8 МПа замыкает его электрическую цепь.

Система управления задним валом отбора мощности тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022

Управление валом отбора мощности тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 осуществляется электрогидравлической системой (рис 10, 11).

Клавишный переключатель (6) управления ВОМ (рис. 10) имеет два положения:

— включение привода заднего ВОМ (нажать на гладкую часть переключателя);

— задний ВОМ отключен (нажать на рифленую часть переключателя).

Для включения привода заднего вала отбора мощности при работающем двигателе переключатель (6) перевести в положение «Включение привода заднего ВОМ», а затем нажать на кнопочный выключатель (8) пуска заднего ВОМ и отпустить его.

При этом контакты реле, расположенного внутри пульта управления (9), замыкаются и на электромагнит электрогидрораспределителя (15) подается напряжение бортовой сети; золотник электрогидрораспределителя перемещается и масло под давлением подается в безштоковую полость гидроцилиндра управления задним ВОМ, а штоковая полость соединяется со сливом.

Загорание сигнализатора (лампы) (7) включения привода ВОМ происходит при срабатывании дискретного датчика (20) давления, который при наличии давления в напорной магистрали 0,6…0,8 МПа замыкает его электрическую цепь.

Для отключения заднего вала отбора мощности тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 необходимо перевести переключатель 6 в положение «Задний ВОМ отключен» (нажать на рифленую часть переключателя).

При этом контакты реле размыкаются, электрогидрораспределитель (15) обесточивается, золотник возвращается в исходное положение, безштоковая полость гидроцилиндра соединяется со сливом, масло подается в штоковую полость, привод заднего ВОМ выключается.

При останове двигателя задний ВОМ автоматически отключается. Поэтому после следующего запуска двигателя для включения привода заднего ВОМ необходимо нажать на кнопочный выключатель (8) (повторить операции по пуску ВОМ).

Рис. 10. Управление приводом ПВМ, БД, ВОМ тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022

1,11,14 – жгуты; 2 – переключатель управления приводом ПВМ; 3 – сигнализатор включения ПВМ; 4 – переключателю управления БД заднего моста; 5 – сигнализатор включения БД; 6 – переключатель управления задним ВОМ; 7 – сигнализатор включения заднего ВОМ; 8 – кнопка включения заднего
ВОМ; 9 – пульт управления; 10 – блок предохранителей; 12 – рычаг; 13 – датчик (выключатель) педали левого тормоза; 15,16,17 – секции гидрораспределителя ВОМ, ПВМ, БД соответственно; 18,19,20 – датчики давления ПВМ, БД, ВОМ соответственно, 21 – датчик (выключатель)
автоматического включения/выключения привода ПВМ, 22 – датчик (выключатель) автоматического включения/выключения БД заднего моста.

Рис. 11. Управление приводом ПВМ, БД, ВОМ тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022. Схема электрическая принципиальная

Гидросистема трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 с КПП 21х6

Гидросистема трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 с КПП 21х6 (рис. 12) предназначена для переключения передач КПП под нагрузкой, управления приводом ПВМ, ВОМ и блокировкой дифференциала ЗМ, фильтрации масла и смазки подшипников трансмиссии.

Гидросистема состоит из емкости для масла в виде картера трансмиссии, маслозаборника, магнитного фильтра, насоса НШ10Б-3Л, напорного фильтра с тонкостью фильтрации 25 мкм распределителя со встроенными клапанами управления и смазки.

Фильтры магнитный (всасывающий) и напорный

Фильтр магнитный (рис. 15) для грубой очистки масла установлен справа по ходу трактора МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 на корпусе коробки передач 21х6 перед насосом – очищает весь поток масла на входе в насос. Фильтр соединен шпильками с маслозаборником и состоит из корпуса в который ввернута пробка с магнитным уловителем.

Читайте так же:
Как ставить двухкнопочный выключатель

Фильтр напорный (рис. 14) установлен на кронштейне справа по ходу трактора на корпусе коробки передач после насоса – очищает поток масла подаваемого к распределителю управления и смазки трансмиссии. Фильтр состоит из съемного кожуха 2, вворачиваемого в корпус 5 с входным и
выходным отверстиями.

Внутри кожуха расположен фильтроэлемент 3, поджимаемый пружиной 1 к магнитному уловителю и втулке 6. В корпусе 5 установлен клапан сигнализатор 7 оповещающий о засоренности фильтроэлемента. Начало срабатывания клапана происходит при давлении 0,4…0,45 МПа. При замене фильтроэлемента магнит достать, очистить и установить с новым фильтроэлементом.

Распределитель гидросистемы трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 с КПП 21х6

Распределитель гидросистемы трансмиссии (рис. 13) предназначен для управления фрикционными муфтами КПП 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 и смазки подшипников трансмиссии, а также для поддержания давления в гидросистеме трансмиссии.

Распределитель установлен на верхней плоскости корпуса муфты сцепления. В корпусе распределителя 1 ввернуты три пропорциональных клапана 2 для управления тремя передачами КПП, три датчика давления 3 во фрикционах КПП, а также клапана управления и смазки для настройки давления в системе.

Масло от клапана управления 4 под давлением 1…1,2 МПа поступает в линию управления узлами трансмиссии. Масло от клапана смазки 5 отрегулировано на давление 0,2…0,25 МПа поступает на смазку КПП тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022, узлов передач ВОМ, дифференциала и конечных передач заднего моста. Избыточное масло прошедшее через клапан смазки отводится на слив в корпус трансмиссии.

Для регулировки давления в системе смазки трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 с КПП 21х6 предусмотрены регулировочные шайбы 6. При малом давлении в системе количество шайб увеличить и наоборот.

Рис. 12. Расположение элементов гидросистемы смазки трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 с КПП 21х6

1 – напорный фильтр с фильтроэлементом; 2 – от магнитного фильтра на всасывании к на-сосу гидросистемы трансмиссии; 3 – фильтр магнитный; 4 – от напорного фильтра к распределителю управления АБД, ВОМ, ПВМ; 5 – от напорного фильтра к распределителю; 6 – от насоса гидросистемы трансмиссии к напорному фильтру; 7 – от распределителя на смазку ПВМ; 8 – от распределителя на смазку кардана переднего ведущего моста; 9 – от распределителя к гидропневмоаккумулятору; 10 –распределитель управления КПП; 11 – маслозаборник; 12 – датчик давления; 13 — гидропневмоаккумулятор.

Рис. 13. Распределитель гидросистемы трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 с КПП 21х6

1 – корпус; 2 – датчик давления; 3 – пропорциональный клапан; 4 – клапан управления; 5 – клапан смазки; 6 – шайбы регулировочные.

Рис. 14. Фильтр напорный

1 – пружина; 2 – кожух; 3 – фильтроэлемент; 4 – постоянный магнит; 5 – корпус;
6 – втулка; 7 – клапан сигнализатор.

Выключатель МТЗ стоп-сигнала (кнопка, штекер) МЭМЗ ВК1221 — Оставить отзыв

Выключатель МТЗ стоп-сигнала (кнопка, штекер) МЭМЗ ВК 12-21, ЦИКС642241017

Кнопочного типа, предназначен для коммутации электрических цепей тракторов, автомобилей, автобусов.
Устанавливается в системе педали тормоза и включает огни сигнала торможения.
Для включения контрольной лампы стояночного тормоза.
(Отличается от ВК12-2 байонетным разъемом).

Применяемость:
— на тракторах Беларус — 320921; 422; 622; 1221; 2522; 2822; 2522дв; 2022; 122; 1523; 922; 923; 1025; 1021, все УК.

  • Покупают аналоги
  • Спецтехника / Дорэлектромаш / ДЭМ-1141 чертеж
    • Выключатель ВК12-21Экскаваторное оборудование / Электрооборудование
    • ВыключательКоробка передач / Коробка передач
    • ВыключательЭлектронные системы управления / Управление БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач (2522.1/3022.1/2822.1)
    • ВыключательЭлектронные системы управления / Управление БД, ПВМ и ПВОМ Г2522ДВ/3022ДВ/2822ЖП
    • ВыключательЭлектрооборудование / Электрооборудование кабины
    • ВыключательКоробка передач / Коробка передач
    • ВыключательКоробка передач / Коробка передач
    • ВыключательЭлектрооборудование / Электрооборудование кабины
    • ВыключательЭлектрооборудование / Электрооборудование кабины
    • ВыключательЭлектрооборудование / Электрооборудование кабины
    • ВыключательУправление ПВМ / Управление ПВМ и БД заднего моста (1025.2, 1025.3)
    • ВыключательСистема управления / Управление ПВМ, БД заднего моста и ВОМ (электрическая часть)
    • ВыключательЭлектрооборудование / Электрооборудование кабины
    • ВыключательЭлектрооборудование молотилки / Электрооборудование молотилки самоходной КЗК-8А-0100000
    • ВыключательИзмельчитель / Электрооборудование измельчителя самоходного (вид справа)
    • ВыключательМолотилка самоходная КЗК-8А-0100000-02 / Электрооборудование молотилки самоходной (вид сверху)
    • ВыключательМолотилка самоходная / Электрооборудование молотилки самоходной (вид справа)
    • ВыключательУправление / Управление БД и ПВМ
    • ВыключательСистема управления / Управление ПВМ, БД заднего моста и ВОМ (с КП 16Fx8R) (электрическая часть)
    • ВыключательЭлектрооборудование / Электрооборудование кабины
    • ВыключательКоробка передач / Коробка передач
    • ВыключательУправление ПВМ, БД, ВОМ, навесным устройством и редуктором (электрическая часть) / Управление БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач
    • ВыключательЭлектрооборудование / Электрооборудование кабины (для тракторов с двигателем Д-245.5S3AМ)
    • ВыключательЭлектрооборудование / Электрооборудование кабины (для тракторов с двигателем Д-245.5S3A)
    • ВыключательЭлектрооборудование / Электрооборудование кабины
    • ВыключательКоробка передач / Коробка передач
    • ВыключательКоробка передач / Коробка передач
    • ВыключательКоробка передач / Коробка передач
    • ВыключательКоробка передач / Коробка передач
    • ВыключательКоробка передач / Коробка передач
    • ВыключательСистема управления / Управление БД заднего моста и ПВМ (электрическая часть) (1220-8700210-07)
    • ВыключательЭлектрооборудование / Электрооборудование кабины
    • ВыключательСистема управления / Управление БД и ПВМ
    • ВыключательЭлектрооборудование молотилки / Электрооборудование молотилки самоходной КЗК-12-0100000Б-12
    • ВыключательМолотилка самоходная КЗК-812С-2-0100000 / Электрооборудование молотилки самоходной (вид сверху)
    • ВыключательУстановка электрооборудования молотилки / Установка электрооборудования молотилки КЗК-12А-1-0721000А (вид сверху)
    • ВыключательЭлектрооборудование молотилки / Установка электрооборудования молотилки КЗК-16-1-0721000
    • ВыключательЭлектрооборудование / Установка электрооборудования молотилки КЗК-1420-0721000

      Для этого товара еще нет обзоров.

    • Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

    Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

    • Выключатель МТЗ стоп-сигнала (кнопка, штекер) МЭМЗАртикул: ВК 12-21, ЦИКС642241017Код для заказа: 149648

    Гидрораспределитель привода ПВМ тракторов МТЗ («Беларус»): полный привод нового уровня

    Гидрораспределитель привода ПВМ тракторов МТЗ («Беларус»): полный привод нового уровня

    В новых тракторах Минского тракторного завода Беларус-1221, 1523 и в других применяется новая схема трансмиссии с гидравлическим управлением ее отдельными компонентами. Гидропривод имеет и передний ведущий мост тракторов — об устройстве и работе привода ПВМ полноприводных тракторов «Беларус» и используемом в нем гидрораспределителе читайте в этой статье.

    Особенности трансмиссии новых тракторов «Беларус» с полным приводом

    В наиболее распространенных полноприводных тракторах Минского тракторного завода — МТЗ-82, МТЗ-102 и других ранних моделях — трансмиссия строилась по традиционным для данного класса техники схемам. В частности, отбор мощности на передний ведущий мост (ПВМ) производился от раздаточной коробки, которая соединялась с основной КПП, а включался ПВМ с помощью специально предусмотренного для этого на «раздатке» рычага. Данная схема и сегодня широко применяется на полноприводной технике, в которой предусмотрено отключение переднего моста.

    Однако в новых моделях минских тракторов, в том числе в колесных универсально-пропашных тракторах Беларус-1221, 1532 и других «одноклассниках» МТЗ-82, трансмиссия устроена несколько иначе. В этих тракторах нет как таковой раздаточной коробки, а отбор мощности на ПВМ и вал отбора мощности осуществляется от отдельного вала и системы шестерен в КПП. Хотя, конечно, это решение потребовало пересмотра конструкции коробки передач — в новых тракторах она значительно сложнее и больше, чем в ранних моделях.

    Из других особенностей трансмиссии новых тракторов следует отметить широкое применение в ней гидравлики для управления. Например, включение полного привода в тракторах Беларус-1221 и 1532 осуществляется с помощью гидроподжимной (гидроуправляемой) фрикционной муфты, соединяющей привод ПВМ с валом ВОМ КПП. Управление муфтой, в свою очередь, осуществляется электрогидравлическим клапаном (гидрораспределителем), режим работы которого задается механизатором с помощью кнопки в кабине.

    По такому же принципу построена и гидравлическая система управления механизмом блокировки дифференциала заднего ведущего моста. В обеих системах используются одинаковые гидрораспределители, однако здесь мы более подробно рассмотрим систему управления приводом переднего ведущего моста.

    Устройство привода ПВМ Беларус-1221 и 1523 и его гидравлической системы

    Основу привода составляет редуктор, установленный на корпусе КПП. Редуктор состоит из гидроуправляемой муфты, шестерни привода ПВМ и вала. Шестерня привода монтируется на валу редуктора через шарикоподшипник, поэтому она может свободно вращаться, венец шестерни постоянно соединен с венцом ведущей шестерни, закрепленной на валу привода ВОМ. Из редуктора выходит вал привода моста — с него снимается крутящий момент, который через торсион и обычную карданную передачу передается на редуктор ПВМ.

    Отдельно нужно остановиться на устройстве муфты. Ее основу составляет пакет фрикционных дисков: часть из них (ведущие) соединены с шестерней привода ПВМ, другие (ведомые) — с барабаном, который имеет косозубое шлицевое соединение с валом. Между барабаном и пакетом фрикционных дисков расположен поршень, который в нерабочем положении прижат к барабану (поэтому диски разжаты). Пространство между барабаном и поршнем — это бустер, в который может под давлением подаваться масло, в результате чего поршень отодвигается от барабана и сжимает пакет фрикционных дисков. С барабаном связана полумуфта механизма автоматического управления приводом ПВМ, она может смещаться вдоль вала, включая или выключая подачу масла в пространство между поршнем и барабаном, о чем будет сказано ниже.

    Как нетрудно понять, крутящий момент на ПВМ отбирается от вала ВОМ КПП, и через гидромуфту, торсион и карданный вал направляется на редуктор моста. При этом муфта и гидравлическая система позволяют разрывать и восстанавливать поток крутящего момента, то есть включать и выключать привод ПВМ, когда это необходимо. При выключенной гидроуправляемой муфте шестерня и вал привода переднего моста разобщены, поэтому они вращаются независимо и передачи крутящего момента не происходит.

    Для управления приводом ПВМ используется гидрораспределитель (электрогидравлический клапан), установленный на крышке редуктора привода. Именно клапан обеспечивает подачу масла к гидромуфте и ее включение или отключение.

    Работа гидравлической системы управления приводом ПВМ

    Привод переднего ведущего моста тракторов Беларус-1221 и 1523 может работать в трех режимах:

    • Автоматический режим. В этом режиме привод ПВМ включается только в моменты возникновения пробуксовки задних колес;
    • Режим принудительного постоянного включения переднего ведущего моста. В этом режиме мост включен всегда;
    • Режим принудительного постоянного отключения переднего ведущего моста. В этом режиме передний мост постоянно отключен.

    При этом в автоматическом режиме включение привода ПВМ происходит только при движении вперед, при включении задней скорости передний мост отключается. Режим принудительного включения моста доступен как при движении трактора вперед, так и назад. Наконец, независимо от режима работы ПВМ, его привод отключается каждый раз при торможении трактора.

    Рассмотрим работу гидравлики и привода переднего моста в каждом из режимов.

    Автоматический режим. При таком режиме управление гидрораспределителем осуществляется несложным механизмом в редукторе привода ПВМ. При нормальном движении трактора вал привода вращается с высокой скоростью, размещенный на нем барабан гидромуфты на шлицах проворачивается на 45°, и через кулачки толкает полумуфту, на внешней поверхности которой предусмотрен конусный участок. В этот конус упирается толкатель выключателя гидрораспределителя, и при описанном положении полумуфты контакты выключателя разомкнуты. В итоге при нормальном движении трактора (задние колеса не пробуксовывают) гидрораспределитель выключен, масло в гидромуфту не подается, и передний мост не работает.

    Однако стоит только задним колесам забуксовать, скорость трактора снижается, а вместе с этим резко падает угловая скорость вращения вала привода ПВМ — в результате барабан проворачивается на 45° в обратном направлении, его кулачки перестают давить на полумуфту, и она под действием пружины сдвигается по направлению к барабану. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя. Масло от насоса через гидрораспределитель поступает в полость между барабаном и поршнем (в бустер), в результате поршень перемещается и прижимает диски друг к другу — это приводит к стопорению шестерни на валу и поступлению потока мощности от коробки передач на редуктор переднего моста.

    При преодолении опасного участка дороги сцепление колес заднего моста восстанавливается, угловая скорость вала привода ПВМ снова возрастает, барабан и вместе с ним полумуфта возвращаются в первоначальное положение, обеспечивая отключение гидрораспределителя. Особая конструкция деталей редуктора предотвращает преждевременное отключение привода ПВМ.

    Таким образом, в автоматическом режиме передний привод включается каждый раз при пробуксовке задних колес, и отключается по завершению буксования. Однако использовать этот режим можно только при движении вперед, при включении заднего хода передний мост либо принудительно отключается, либо принудительно включается.

    Режим принудительного постоянного включения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно включается, поэтому масло постоянно подается на гидромуфту независимо от направления движения трактора. Однако в этом режиме передний привод отключается каждый раз при нажатии на педаль тормоза.

    Режим принудительного постоянного отключения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно отключается, поэтому масло, поступающее на него от насоса, сразу уходит на слив. В этом режиме механическая часть механизма автоматического управления приводом ПВМ работает так же, как в автоматическом режиме, однако даже при пробуксовке задних колес гидрораспределитель остается выключенным, и полный привод не включается.

    Управление режимами работы привода ПВМ осуществляется одной трехпозиционной кнопкой, установленной на вынесенном пульте управления (рядом находится и кнопка управления блокировкой дифференциала заднего моста). Автоматический режим включается при нажатии на верхнюю часть кнопки, принудительное постоянное отключение — при среднем положении кнопки, принудительное постоянное включение — при нажатии нижней части кнопки.

    Устройство, типы и применимость гидрораспределителей привода ПВМ

    Гидрораспределители, используемые в тракторах «Беларус», устроены довольно просто. Они состоят из электромагнитного клапана золотникового типа и блока, в котором выточен вертикальный канал под золотник, а также подводящие и отводящие каналы. Золотник может иметь два положения:

    • Золотник опущен — в этом положении золотник перекрывает сливной канал, но соединяет впускной и выпускной каналы, поэтому масло от насоса поступает в гидромуфту;
    • Золотник поднят — в этом положении золотник перекрывает впускной канал, но соединяет выпускной и сливной каналы, поэтому масло из гидромуфты уходит на слив.

    Управление электромагнитным клапаном производится с помощью кнопки, размещенной на пульте в кабине. Для подключения обмотки клапана к электрической цепи на корпусе гидрораспределителя предусмотрен разъем (штекер). Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия.

    На сегодняшний день в тракторах Беларус-1221, 1532 и других используются гидрораспределители трех типов:

    • Серии RH06101-012 (производство BADESHTNOST, Болгария);
    • Серии 1РГЕ-6Т (производство завода «Гидропривод», Гомель, Республика Беларусь);
    • Серии МРЭ6-Т574 (производство ООО «ДУЭТ Гидравлик», Ярославль).

    Все гидрораспределители имеют идентичное устройство и характеристики, то есть являются аналогами друг друга, поэтому могут без каких-либо ограничений применяться на тракторах Беларус-1221 и 1532.

    Особенности эксплуатации и обслуживания гидропривода ПВМ

    Эксплуатация управления приводом ПВМ универсально-пропашных тракторов Беларус-1221 и 1523 требует соблюдения нескольких простых правил. В первую очередь необходимо запомнить, что включение автоматического режима работы можно производить только на передних передачах. На задних передачах ПВМ можно включать принудительно либо полностью отключать.

    Также необходимо всегда отключать полный привод при движении по дорогам с твёрдым покрытием — это снизит интенсивность износа резины и деталей редуктора переднего моста. А к принудительному включению полного привода рекомендуется прибегать только для преодоления сложных участков дороги. Там, где это возможно, лучше двигаться только на заднем приводе.

    Время от времени необходимо производить замену выключателя гидрораспределителя, а также регулировать момент автоматического включения привода ПВМ. Заменяется выключатель просто — для этого достаточно вывернуть старый выключатель, а взамен ввернуть новый. Регулировка момента автоматического включения и выключения привода производится изменением числа регулировочных прокладок, установленных под выключатель гидрораспределителя. Проводить регулировку необходимо при полностью выдвинутом толкателе, для чего необходимо провернуть кулачки барабана так, чтобы полумуфта максимально придвинулась к барабану и подняла толкатель. Момент замыкания контактов выключателя отслеживается по срабатыванию контактной лампы на пульте управления (при этом кнопка должна быть переведена в положение автоматического режима работы).

    Наиболее часто нарушения работы системы связаны с неисправностями гидрораспределителя и его выключателя, а также могут быть вызваны утечками масла. Утечки устраняются заменой уплотнительных элементов и изношенных (или поврежденных) деталей. Неисправный включатель просто заменяется, если же он рабочий, то необходимо провести описанную выше регулировку.

    Если же проблема в гидрораспределителе, то здесь возможны два варианта: засорение каналов гидрораспределителя, либо поломка его деталей. В первом случае распределитель нужно снять, разобрать и почистить, во втором — полностью заменить.

    Также с течением времени работа привода ПВМ нарушается вследствие износа его деталей — фрикционных дисков, подшипников, зубьев шестерен, барабана в месте его крепления к ступице и т.д. Во всех случаях неисправности устраняются заменой изношенных деталей.

    Привод переднего ведущего моста в целом, и гидрораспределитель в частности не требуют какого-то специального обслуживания (за исключением периодической замены масла, однако эта работа производится в рамках обслуживания гидравлической системы трансмиссии трактора), и при соблюдении рекомендаций по эксплуатации надежно служат на протяжении многих лет.

    Мтз 1221 электросхема – Схема электрооборудования Беларус-1221 — Схемы трактора БЕЛАРУС-1221 — Белтракт

    электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца

    Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

    Что представляет собой электросхема МТЗ

    Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

    • сокращенное число проводов;
    • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

    Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

    Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

    Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
    Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

    • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
    • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
    • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
    • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
    • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
    • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

    Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

    Стартер в электросхеме трактора

    Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

    • электрический двигатель;
    • привод;
    • реле;
    • выключатель.

    Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

    Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

    Обслуживание электросхемы

    Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

    Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    • провести демонтаж стартера;
    • удалить грязь;
    • снять кожух, который выполняет защитные функции;
    • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

    Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

    Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221

    Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221

    Привод ПВМ МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через шестерню привода синхронного ВОМ, многодисковую фрикционную гидроуправляемую муфту, торсион и карданный вал к переднему ведущему мосту.

    Включение (отключение) привода переднего ведущего моста МТЗ-1221 осуществляется с помощью гидроподжимной муфты по сигналу датчика, воздействие на который производится с помощью механизма свободного хода в зависимости от буксования задних колес.

    Привод ПВМ МТЗ-1221

    1 — шестерня; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — кулачковая полумуфта; 5 — пружина; 6 — вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — торсион; 9 — вилка карданного вала; 10 — скоба; 11 — щиток; 12

    Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 расположен в корпусе КПП с правой стороны по ходу трактора; при этом торсионный вал проходит через корпус муфты сцепления. Опора
    скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления.

    Привод переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221 состоит из следующих основных узлов и деталей. Вал (6) смонтирован в корпусе КПП на шариковых подшипниках. На валу свободно вращается (при выключенной муфте) шестерня (1), находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней привода синхронного ВОМ; при включенной муфте шестерня соединяется пакетом фрикционных дисков с барабаном (3) гидроподжимной муфты, диски сжимаются поршнем (2) под действием давления масла.

    Барабан и кулачковая полумуфта (4) механизма свободного хода установлены на шлицах вала (6), при этом шлицевое соединение позволяет барабану проворачиваться относительно вала на 45 град. Полумуфта постоянно поджата к кулачкам барабана пружиной (5) и имеет возможность перемещаться в осевом направлении, воздействуя на толкатель (13) датчика автоматического включения привода. Торсион (8) соединяет вал (6) через шлицевую втулку (7) со скользящей вилкой карданного вала (9).

    Работа привода ПВМ МТЗ-1221

    При движении трактора вперед без буксования вал (6), связанный с колесами ПВМ, имеет частоту вращения большую, чем шестерня (1) и барабан (3) поворачивается относительно вала. Кулачки барабана (3) перемещают полумуфту (4) по шлицам вала в осевом направлении, сжимая пружину (5). При этом контакты выключателя (14) датчика автоматического включения привода разомкнуты и электромагнит гидрораспределителя (12) обесточен, давление в бустере фрикционной муфты отсутствует.

    При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения вала (6) снижается настолько, что барабан (3) проворачивается в обратном направлении и пружина (5) возвращает полумуфту (4) в исходное положение.

    Полумуфта конусной частью перемещает толкатель (13), выключатель (14) замыкает электроцепь электромагнита распределителя (12), масло под давлением подается в бустер муфты, перемещая поршень (2). При этом пакет дисков сжимается, блокируя шестерню (1) с барабаном (3) и обеспечивая передачу крутящего момента.

    При принудительном включении переднего ведущего моста МТЗ-1221 масло в бустер муфты подается независимо от буксования задних колес. При отключении ПВМ распределитель перекрывает канал нагнетания, а масло из бустера муфты направляется на слив.

    Устройство и режимы работы системы управления приводом в целом описаны ниже. Для проверки давления в бустере муфты привода имеется диагностическое отверстие, затушенное пробкой (15). Выключатель (14) и электрогидрораспределитель (12) ограждены скобой (10) и щитком (11).

    Карданный вал ведущего моста МТЗ-1221

    Карданный вал МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от КПП к ПВМ. Карданный вал состоит из трубы (2) и двух шарниров (1), (3) с крестовинами на игольчатых подшипниках (6). Обоймы игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами (7), цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотнениями (4) и самоподжимными манжетами (5).

    Карданный вал КПП / ПВМ МТЗ-1221

    1,3 — карданные шарниры; 2 — труба карданного вала, 4 — торцовое уплотнение; 5 — манжета; 6 — игольчатый подшипник; 7 — стопорное кольцо.

    Карданный вал МТЗ-1221 в сборе отбалансирован динамически. Для предотвращения наматывания на карданный вал соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.

    Регулировка выключателя датчика автоматического включения привода ПВМ МТЗ-1221

    Регулировку выключателя (5) производите после сборки гидроподжимной муфты и установки крышки (6) на трансмиссию в следующем порядке:

    – Поверните барабан (1) и установите его в положение «I», когда кулачки полумуфты (2) и барабана (1) полностью сведены, толкатель (3) выдвинут в крайнее положение.
    – Установите под торец выключателя (5) первоначальное количество (5-6 штук) регулировочных прокладок (4).
    – Удаляя по одной регулировочной прокладке (4), добейтесь такого положения выключателя (5), при котором его контакты будут замкнуты.
    – Установите полумуфту (2) в положение «II», когда кулачки полумуфты (2) и барабана (1) полностью разведены, толкатель (3) утоплен в крайнее положение.
    – Проверьте размыкание контактов выключателя (5) в положении «II».

    Регулировка выключателя датчика автоматического включения привода переднего ведущего моста МТЗ-1221

    1 — барабан; 2 — полумуфта; 3 — толкатель; 4 — прокладка; 5 — выключатель; 6 — крышка.

    Выключатель будет отрегулирован правильно, если в положении «I» его контакты замкнуты, а в положении «II» разомкнуты. Проверку проводите по контрольной лампочке. Допускается проводить проверку по сигнализатору на пульте управления, при этом клавиша управления приводом ПВМ должна быть в верхнем положении.

    В положении «I» размер «А» от торца толкателя (3) до торца выключателя (5) менее 1,5 мм не допускается. Нарушение данного требования может привести к выходу выключателя (5) из строя.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector