Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики в радиаторе опель вектра б

Датчики в радиаторе опель вектра б

Система охлаждения Opel Vectra B от А до Я. (На примере перегрева моего двигателя X18XE1). — бортжурнал Opel Vectra Чёрненькая 1.8 1999 года на DRIVE2

Привет друзья. Недавно меня постигла такая ситуация, как перегрев двигателя, вот поэтому я и решил написать небольшой отчет о том, как работает и из чего состоит система охлаждения на наших машинах и какие нюансы в ней есть.Много информации взял с любимого нами Вектра клуба. Подробно углубляться в мелочи не буду, основная цель — это общее понятие о системе охлаждения на Вектре Б и о том как её быстро можно проверить.

Для опытных Вектраводов здесь не будет ничего нового, а вот для начинающих, надеюсь много интересного.

Маленькая предыстория.И так, еду я по трассе, ни кого не трогаю, скорость примерно 100 км/ч и замечаю что стрелка температуры уже в красной зоне! Глушу двигатель, сворачиваю на обочину, открываю капот и вижу, что оба вентилятора молчат.Что делать в такой ситуации? Первым делом, это дать двигателю остыть и за это время пораскинуть мозгами, как же доехать до дома (гаража)? Эвакуатор и трос я в пример не беру.Я сделал так:Сначала принудительно запустил вентиляторы (как это делается напишу ниже), потом завел уже остывший двигатель и включил печку на полную жару. Вот такие манипуляции позволили мне доехать до гаража, при этом по трассе двигатель грелся почти до 98-100 градусов, а по городу было всего 93-95.

Как же двигатель греется на трассе, а в городе остывает спросите Вы? А все очень просто! У меня заклинил термостат в закрытом положении, соответственно охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и в радиатор не идет. Радиатор — холодный, из-за этого датчики не включают вентиляторы. По трассе встречный поток воздуха охлаждал и так холодный радиатор, а в городе на холостых и малых оборотах двигателю для охлаждения как раз хватает принудительно включенных вентиляторов и печки.

Если у Вас двигатель перегревается или вообще не греется до рабочей температуры, то для начала мы проверяем термостат.Делается это очень просто. Заводим холодную машину, открываем капот и находим патрубок, который идет от термостата в радиатор.

Далее наблюдаем. Если патрубок греется постепенно, вместе с прогревом двигателя, то термостат заклинило в открытом положении. Если патрубок вообще не греется, то термостат заклинило в закрытом положении. Если патрубок холодный, а затем резко стал горячим, примерно на 92 градусах по приборке, то с термостатом все хорошо, он открылся в нужный момент. Ниже общая схема системы охлаждения взятая c Вектра клуба для Вектры А.

Схема общая, для наглядности.

Для Вектры Б есть отличии:Датчик температуры для мозгов стоит спереди, рядом с датчиком для приборки.Есть клапан печки между патрубками 3 и 8.

На некоторых моторах, 9 патрубок идёт сразу в расширительный бачок.

Далее проверяем электрическую часть.Первым делом проверяем предохранители и реле, отвечающие за включение вентиляторов.Сразу скажу, что вентиляторы у нас могут работать на трех скоростях, в зависимости от температуры двигателя. Но об этом ниже.

Предохранители находятся в коробке слева от АКБ.

Вот в этой коробке и находятся предохранители вентиляторов.

Два предохранителя по 30 А.

Так же тут стоит реле компрессора кондиционера, но оно нас не интересует.

Если предохранители целые, то проверяем реле, они находятся между АКБ и телевизором.

Реле отвечающие за работу вентиляторов.Их должно быть 5 штук.

Проверить реле очень просто. Достаточно подать 12В на контакты 85 и 86, при этом реле должно щелкать. Если щелкает, то все с ним хорошо.Когда закончили с реле, начинаем проверять сами вентиляторы.Именно моторчики вентиляторов на работоспособность.

Читайте так же:
Выключатель нагрузки 1 фаза

Для этого надо снять фишку с датчика на радиаторе. Датчик находится слева на радиаторе, как раз под патрубком от термостата к радиатору.

Если на данном разъеме замкнуть контакты 2 и 3, то вентиляторы должны крутиться на первой скорости. Именно это я и сделал, чтобы доехать до гаража, когда чуть не закипел на трассе.Если замкнуть контакты 2,3 и 1, то вентиляторы должны крутиться на второй скорости. На второй скорости вентиляторы работают через резисторы, которые закреплены на кожухах вентиляторов. Если вентиляторы не работают на второй скорости, значит виноваты резисторы. Сами резисторы либо не найти, либо они очень дорогие. Возможно установить заменитель от Калины.Вот такой:Модель: 1118-1300500

Каталожный номер: 1118-1300500

Так же на радиаторе есть еще один датчик. Он находится там же под патрубком.Если снять с него фишку и замкнуть контакты 1 и 2, то вентиляторы включаются на третьей скорости.

При замыкании этих контактов, вентиляторы должны работать на третьей скорости.

Таким способом можно быстро проверить вентиляторы. Сейчас не беру в расчет неисправную проводку и т.д. Так как в таком случае для проверки вентиляторов придется их снять и подать 12В напрямую.

И так мы проверили основные узлы отвечающие за охлаждение.Далее пробежимся по датчикам:

Как и говорилось ранее на радиаторе стоят два датчика включения вентиляторов. (Для машин без кондиционера там один датчик, ну и соответственно один вентилятор).

Место расположения датчиков включения вентиляторов.

Есть еще один датчик, он стоит на магистрали кондиционера. Это датчик высокого давления, так же отвечающий за включение 2-й и 3-й скоростей вентиляторов.

Еще два датчика расположены на корпусе термостата. Это датчик температуры на приборку и датчик температуры на мозги.

Забегая вперед, скажу, что после замены термостата, моя машинка стала нагреваться и охлаждаться как положено, чему я безумно рад.Изначально хотел написать тему про замену именно термостата, но решил, что это ни кому не интересно, вот и сподобился на все то что изложено выше.

Ну вот в принципе и все. Если есть какие-то неточности, то обязательно пишите, все исправлю. Критика приветствуется. Надеюсь данная запись хоть кому-то станет полезной и он разберется со своей системой охлаждения без помощи сервисов, тем самым сэкономив деньги!

Замена датчика включения вентилятора! — бортжурнал Opel Vectra 1.8 16V (X18XE1) 1999 года на DRIVE2

Продолжаем и пока заканчиваем историю с охлаждением двигателя (Х18ХE1). Особенно после замены его на контрактный с пробегом 187 тыс км это особенно важно.

Вот небольшая выдержка из статьи:Каждый вентилятор отдельно может работать в двух скоростях. 2 и 3. 3-я скорость — +12 вольт на моторчике. 2-я примерно +8, т.к. напряжение идет через резистор.Первая скорость работы вентиляторов достигается путем включения их последовательно. Соответственно на каждом половина напряжения (+6) и работают очень тихо.

У меня хоть и установлен кондей, он не работает и не заправлен, а при более детальном рассмотрении нет и вентилятора кондея, который и делит 12 вольт с основным — по 6 на каждый при работе на первой скорости (температура 100 градусов).

Включается на 114-115 градусах по опкому, это третья скорость, можно сказать аварийная. Снимаем разъем с датчика, включающися с 100 и снижает до 95, и со 105 до 100. Замыкаем контакты (2+3, и 1+2+3). Если все исправно, должен включаться вентилятор. Стоит слева, если лицом к машине, сразу под датчиком, ответственного за 115 градусов. Если у Вас все исправно, радуйтесь, значит дело в датчике. Если нет, то в первую очередь восстанавливаем резистор, установленный на вентиляторе.

Читайте так же:
Выключатель клавишный legrand схема подключения

Заменил его и о чудо, включается вентилятор на 105 градусах по опкому. По приборке где-то 93-94.

Выкручивал датчик разводным ключом до 32мм (впритык его максимум), вылилось 0,5-0,7 литра антифриза, возможно вылилось бы меньше, ибо не дал ей нормально остыть. Главное не откручивайте крышку расширительного бочка!

Температура побеждена, держится в районе 78-85 (по приборке) в движении. По опкому, а именно реальная температура, ориентировочно на 10 больше от показаний приборки. А вот при долгой стоянке медленно подымается и срабатывает вентилятор на второй скорости, как и должен и понижает до 93-94 (это приборка, а в реале 105)

Всем спасибо, кто дочитал и что-то понял из моих рассказов!

Остался один вопрос, можно ли как-то заколхозить первую скорость на 6 вольт с Одним вентилятором? И стоит ли? 🙂

Датчики температуры, справочно — бортжурнал Opel Vectra TROUBLE 1995 года на DRIVE2

Была проблема:Вчера ехал по трассе, положил педаль газа в пол, а картонная обшивка, что над педалью, упала и зажала педаль. Я с дуру выжал сцепление, обороты в отсечку, но я быстро достал педаль газа и спокойно поехал дальше. Потом только уже дома заметил, что стрелка температуры лежит, хотя температура явно была не маленькая.Что-то я ничего нужного не нагуглил, поэтому прошу помощи, если кто знает, в чем проблема.

Срабатывает ли вентилятор, не знаю, греть двигатель не хочу особо, мало ли не сработает и перегрею двигатель к чертям.

Решение: Свалился провод на датчике температуры двигателя, дающим показания на приборку.

СправкаПо датчикам температуры гуглил много, но конкретной инфы не особо много, поэтому хочу выложить справочную информацию по всем температурным датчикам, мало ли кому-нибудь поможет. Не знаю как на других моторах, поэтому описываю конкретно на примере x18xe.

Итак, всего температурных датчиков четыре.

1. Датчик температуры окружающей среды (датчик температуры наружного воздуха)

Датчик температуры наружного воздуха

Находится на усилителе бампера по центру. У меня был возле акб, еле нашёл.

Вот где стоять должен. Фото стырено у Wolfheart

2. Датчик температуры охлаждающей жидкостиНаходится датчик слева на радиаторе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Тоже у кого-то срыренная фотка

3-4. Датчики температуры двигателя

Находятся датчики непосредственно на двигателе с правой стороны около катушки зажигания. Один (с синей фишкой) посылает показания на мозги, второй (с грибовидной шляпкой) посылает показания на приборку.

Взято с forum.opel-club.ru

Термостат, давай до свидания! — бортжурнал Opel Vectra 2007 года на DRIVE2

Предыстория такова: при езде стал замечать что температура стала двигаться к отметке 93-95, хотя раньше четко стояла на 90 и не колебалась, какая бы жара не была и пробка не пробка-вообще без разницы. Да и уровень в норме.Вообщем решил все же поменять термостат.Порядок действий такой — сливаем охлаждающую жидкость с насоса, открутив болт-на фото средний болт (естественно предварительно откручиваем пробку расширительного бачка)и сливаем жидкость.Но тут есть нюанс, к нему очень тяжело подлезть и нужен достаточно хороший удлинитель.Мы пошли по короткому пути — сняли хомут с радиатора (для простоты предварительно снял опору радиатра и закрепил сам радиатор)-и вуаля!Потом откручиваем два болта на крышке термостата и достаем сам элемент.Сборка в обратном порядке+ антифиз GM.

Купленный мной термостат визуально отличается пружиной, другое количество витков, хотя больше принципиальных отличий нет. Чтобы развеять сомнения — посмотрел температуру срабатывания и в инженерном меню температуру антифриза (фото для любознательных прилагаю:))

Вообщем по итогу проехал уже 2 000 км-полет нормальный.

Насос-болт в центре

В заключении приведу таблицу зависимости скорости вентилятора охлаждения от вышеуказанных параметров

Читайте так же:
Выключатель хлопок своими руками

Opel Vectra B | Вентилятор и реле включения вентилятора | Опель Вектра

У меня все было рабочее Но на контактах предохранителя F52 было 7,5в, я начал искать замыкание, и нашел. Сняв фишку с датчика температуры S88 напряжение пропало. Датчик под замену, он замкнул в.

Купил себе JP Group грн как по мне цена-качество. Но я ошибся. Проработал он ровно 1,5 года и умер. Пропала и первая и вторая скорость. Заказал Vernet посмотрим как он себя будет вести Чтобы его реле включения вентилятора охлаждения опель вектра б надо 1. Если я добрался даже фото сделать, то открутить точно получится и закрутить.

реле включения вентилятора охлаждения опель вектра б

Но я это делал ключом на 30, на 29 нет нигде. Синий снизу S на 3-ю скорость Теперь первая скорость есть, будет и вторая но об этом далее… 2. Проверяем моторчики вентиляторов.

реле включения вентилятора охлаждения опель вектра б

Это. Сняли разъем верхний на кондейный вентилятор, нижний на основной.

Термовыключатель 2 вентилятора радиатора привинчен в Vectra справа на радиаторе 1. Термовыключатель включает или выключает вентилятор радиатора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Поиск неисправностей вентилятора радиатора Если они в порядке, отсоедините штекерный разъем провода термовыключателя.

Замкните оба контакта разъема провода куском провода. В двухступенчатом термовыключателе замкните все три язычка реле включения вентилятора охлаждения опель вектра б. Если теперь вентилятор заработает при включенном зажигании, то здесь экспериментально неисправен выведенный из электрической цепи термовыключатель.

Opel Vectra B | Вентилятор и реле включения вентилятора | Опель Вектра

Чтобы продолжить поездку, надежно зажмите перемычку в разъеме и изолируйте ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания. Если перемычка термовыключателя не помогла, то с двигателями 1,8 и 2,0 л проверьте реле вентилятора см.

Если это не так, то нужно сделать временную перемычку реле.

реле включения вентилятора охлаждения опель вектра б

Для этого штекерные язычки клемм 30 и 87 реле соедините куском провода канцелярской скрепкой и вставьте реле. Вентилятор радиатора должен теперь вращаться даже при выключенном зажигании.

Если это так, неисправно реле.

реле включения вентилятора охлаждения опель вектра б

Перемычка из провода может быть установлена в качестве экстренной временной помощи в дороге. Спустя минут 5 приехали знакомые, ребята быстро нашли неисправность — заклинивший вентилятор охлаждения.

Сорвав его, принимаем решение ехать своим ходом, если температура поползёт, останавливаемся и на шнурок… Реле включения вентилятора охлаждения опель вектра б дёрнули с ABS. Проехав Ейск и завернув в сторону Должанской я заметил что температура опять поползла вверх!

Хорошо что в машине была вода, пока мой спутник срывал клемму с аккума, я метнулся за двумя бутылками воды, которыми был потушен огонь. Ппц я очканул, скажу я вам… Могли запросто сгореть… Суть такова: Дальше на шнурок и 36км пути, по приезду в станицу сняли кожух вентилятора.

Вентилятор радиатора

Крыльчатка погорела, реле тоже в непонятном состоянии, ну а на счёт вентилятора читали выше. Пришлось возвращаться домой в том же режиме с включенной печкой По возвращению домой решил поглазеть схемы включения кулеров Вектры в букваре благо, Бог не обидел навыками работы с электрикой и электроникойи заодно поискать на Опелевских сайтах данные по датчикам, релюшкам и вентиляторам уж начинать поиск, так начинать С реле включения вентилятора охлаждения опель вектра б определился, стал звонить по магазинам запчастей и в "Опелеводе" бюджетно приобрёл один из двух датчиков включения вентиляторов синего цвета — респект Роману, известному под ником Профессор На следующий день опять поехал в Люберцы к Fe, заменили этот датчик, стал работать "аварийный" режим охлаждения двигателя дальше поясню.

При этом вытекло энное количество антифриза, его долили ессно Но реле включения вентилятора охлаждения опель вектра б равно мелкий вентилятор кондея не включался, а большой вентилятор работал только на большой скорости, когда стрелка была почти у отметки градусов по Опелевскому показометру.

Читайте так же:
Выключатель автоматический увеличенной мощности

Ну и Бог с ним, ездить в общем-то было.

реле включения вентилятора охлаждения опель вектра б

И после этого, когда было свободное время, стал, возя пальцем по схеме в букваре, разбираться с алгоритмом работы системы охлаждения то на даче, то дома, тестер стал для меня почти как ложка за обедом И выяснилось, что при наличии кондея система охлаждения работает аж в трёх.

Руководство по ремонту Opel Vectra B (Опель Вектра) г.в. Вентилятор радиатора

В случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 2 главного вентилятора и выключателем зажигания. Что бы проверить работу системы напрямую я набросал вот такую картинку Для начала нужно убедится что целы предохранители F5о и F

Заказал Vernet посмотрим как он себя будет вести Чтобы его поменять надо 1.

Если я добрался даже фото сделать, то открутить точно получится и закрутить тоже. Но я это делал ключом на 30, на 29 нет нигде.

Синий снизу S на 3-ю скорость Теперь первая скорость есть, будет и вторая но об этом далее… 2. Сняли разъем верхний на кондейный вентилятор, нижний на основной. И с помощью доп.

Оплаченные ссылки

АКБ или штатной кидаем на коричневый минус на красный и черный плюс поочередно. Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене.

В случае если вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель.

Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика.

Если термодатчик и электропроводка в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора. Отсоедините электрический разъем от вспомогательного вентилятора.

Отвинтите болт крепления шины заземления к вентилятору. Отсоедините электрические разъемы от двух датчиков давления кондиционирования воздуха, расположенных на перегородке моторного отсека.

реле и предохранители

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Ослабьте хомуты и снимите верхний шланг, соединяющий кожух термостата и радиатор. Отвинтите болты крепления теплообменника с правой стороны радиатора. Блоки реле под капотом Вытяжной вентилятор M4 Датчик температуры антифриза S66 Датчик этот редкий Opel 13 41 , аналогов оригиналу почти нет, нашел только Hans Pries , в информации по нему указано на каких моделях он ставился и температуру его срабатывания На машинах с двигателями X20DTL вместо него установлены 2 датчика Их работа аналогична датчику Opel 13 41 , то есть те же 3 ступени включения, но в последнем датчике еще стоит выключатель массы муфты компрессора кондиционера при градусах, на моторах X20DTH этого нет, там муфта на прямую подключена к массе.

Теперь как проверить работу вентиляторов. Если заглушить двигатель и слышно как продолжают работать какое то время вентиляторы — это говорит о том что они оба в рабочем состоянии, работает 1-я скорость обдува. А вот если стрелка температуры ОЖ уползает в красную зону, или кондиционер периодически отключается значит вентиляторы не производят должного охлаждения. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

как подключить реле вентилятора охлаждения

Шаг 17 Проверка качества контактных соединений Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Шаг 18 Проверка исправности подачи питания на вентилятор Постарайтесь не допустить перегревания двигателя!

Читайте так же:
Инструкция по установке двухклавишного выключателя

Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага Шаг 19 Проверка качества контактных соединений Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу Шаг 21 Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора 1.

Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном случае выполните проверку Шага Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 1 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 1 главного вентилятора и выключателем зажигания. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 27, в противном случае замените реле 1.

Вот так выглядит основной радиатор на Вектре 2,5: Это один из резюков. Конкретно — внутреннего вентилятора: Резюк А это дополнительный 3-й резюк.

Vectra Club Russia

Подай на вентилятор напряжение с аккумулятора. Если работает, смотри цепь с датчика температуры (на мозг) и сам датчик.

Изображение

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 23 апр 2013 05:28

konin

Какой мозг 😯 ,когда есть FAQ viewtopic.php?f=58&t=123744 ,где все разжёвано до нельзя.(пора бы)

  • Цитата

Сообщение Roger » 23 апр 2013 07:42

  • Цитата

Сообщение konin » 23 апр 2013 08:26

  • Цитата

Сообщение Мышаня » 23 апр 2013 08:43

  • Цитата

Сообщение DanilinS » 23 апр 2013 08:57

  • Цитата

Сообщение bogdan204 » 23 апр 2013 09:40

Подай на вентилятор напряжение с аккумулятора. Если работает, смотри цепь с датчика температуры (на мозг) и сам датчик.

Изображение

как бы это датчик на щиток который показывает и только показывает температуру ОЖ.

датчик включения вентилятора находится в радиаторе как правило открыл капот посмотри на радиатор и внизу слева увидишь датчик к нему вместе со штекером идут как минимум 2 провода ( у меня три провода значит у меня 2 скорости я так понял). штекер снимаем датчик выкручиваем , берем рабочий, закручиваем , штекер одеваем и ждем эффекта. :mrgreen:

желательно это все делать после того как сделаем проверку проводки и предохранителя на целостность и убедимся что вентилятор рабочий.
Успехов.

  • Цитата

Сообщение Roger » 23 апр 2013 09:56

konin
Ты сам представляешь(понимаешь) что ты пишешь?

DanilinS
+1 именно так и проверял.

  • Цитата

Сообщение konin » 23 апр 2013 10:32

  • Цитата

Сообщение DanilinS » 23 апр 2013 13:11

  • Цитата

Сообщение konin » 23 апр 2013 15:41

  • Цитата

Сообщение DanilinS » 23 апр 2013 17:17

Выключатель — это термореле с мощными контактами. Вкручен в радиатор. Именно эти контакты включают и выключают мотор вентилятора. Просто я косноязычен стал к старости. 😀

Смотри схему: http://www.autoprospect.ru/opel/vectra-a/images/298.jpg
цепи 115
S88 — термо выключатель ( термореле). 2 или 3 контакта
Далее мотор вентилятора.
Потом на предохранитель F24.
И на замок зажигания S1

Если стоит кондей, то охлаждение имеет 2 скорости. В этом случае на термовыключателе 3 контакта и появляется резистор R19.

При замене — не вздумай заменить на термореле от ВАЗа. Там слаботочные контакты. У нас при пуске ток в цепи может достигать 20 А. Слабенький ВАЗовский датчик (термореле) проживет ровно до первого включения. Ну или ставить его через мощное реле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector