Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения дроссельной заслонки (CB400FIII)

Датчик положения дроссельной заслонки (CB400FIII)

2. Подсоедините омметр к выводам (Ж/С) и (Ж/Кр) и проверьте сопротивление.

При перемещении дроссельной заслонки из пол­
ностью открытого положения в полностью за­
крытое . сопротивление уменьшается

При перемещении дроссельной заслонки из пол­
ностью закрытого положения в полностью от­
крытое. сопротивление увеличивается

3. Включите зажигание и проверьте напряжение
между выводами (С/3) и (Ж/Кр) разъема датчика.
Номинальное напряжение. 4,7 — 5,3 В

4. Проверка угла опережения зажигания. Примечание:

Проверка производится на прогретом двигателе.

Для системы зажигания не предусмотрена ре­
гулировка УОЗ, при его несоответствии уста­
новленным значениям следует проверить мо­
дуль зажигания и прерыватель.

а) Снимите заглушку отверстия для проверки угла
опережения зажигания с крышки картера.

б) Установите стробоскоп на высоковольтный
провод цилиндра №1.

в) Запустите двигатель и установите частоту вра­
щения холостого хода (1200±100 об/мин).

г) Проверьте, что в отверстии видна метка "F", как
показано на рисунке.

Примечание: на маховиках двигателей мотоцик­лов CB400FII и CB400FIII нанесены две метки "F" ввиду различного значения УОЗ этих моделей (14° для Fllu 16° для FIll).

CB400FII

CB400FIII

д) Если УОЗ не соответствует норме, установите
стробоскоп на провод 4-го цилиндра и повторите
проверку. Если при этом УОЗ будет номинальным

— то система в норме.

е) Проверьте, что при открытии дроссельной за­
слонки метка "F "смещается" против часовой
стрелки.

ж) Снимите стробоскоп и установите заглушки на
место.

Honda CB400F

1. Проверка угла опережения зажигания.

а) Снимите заглушку отверстия для проверки угла
опережения зажигания с крышки картера.

б) Установите стробоскоп на высоковольтный
провод цилиндра №3.

в) Запустите двигатель и установите частоту вра­
щения холостого хода (1300±100 об/мин).

г) Проверьте, что в отверстии видна метка "F", как
показано на рисунке.

д) Если УОЗ не соответствует норме, установите
стробоскоп на провод 2-го цилиндра и повторите
проверку. Если при этом УОЗ будет номинальным

— то система в норме.

Система зажигания

Расположение компонентов системы зажигания (CB400F). 1 — замок зажигания, 2 — индикатор поло­жения подставки, 3 — выключатель двигателя, 4 — катушка зажигания, 5 — главный предохранитель (30А), 6 — предохранитель (10А), 7 — аккумуляторная батарея, 8 — модуль зажигания, 9 — выключатель подставки, 10 — выключатель запрещения запуска, 11 — прерыватель.

е) Проверьте, что при открытии дроссельной за­слонки (с помощью винта количества) с увеличе­нием частоты вращения до 1700 об/мин метка "F" "смещается" против часовой стрелки.

1метка "F", 2 — установочные метки.

ж) Снимите стробоскоп и установите заглушки на место.

2. Снятие и установка выключателя подставки.

а) Отсоедините разъем подставки.

б) Снимите боковую крышку насоса охлаждающей
жидкости.

в) Отверните болт крепления и снимите выключа­
тель подставки.

1болт, 2 — выключатель подставки.

Система запуска

Расположение компонентов системы запуска (CB400N). 1 — реле стартера и главный предохранитель (30А), 2 — выключатель подставки, 3 — выключатель запрещения запуска, 4 — электродвигатель стар­тера, 5 — выключатель (датчик выключения) сцепления, 6 * индикатор положения боковой подставки, 7 — замок зажигания, 8 — выключатель стартера, 9 — диоды, 10 -аккумуляторная батарея.

Схема системы запуска (CB400N). 1 — реле стартера, 2 — выключатель подставки, 3 — выключатель за­прещения запуска, 4 — электродвигатель стартера, 5 — выключатель (датчик выключения) сцепления, 6 — индикатор положения боковой подставки, 7 — замок зажигания, 8 — выключатель стартера, 9 — дио­ды, 10 — аккумуляторная батарея, 11 — индикатор выключателя запрещения запуска.

118

Система запуска

Реле стартера

1. Отсоедините разъем реле стартера (4Р).

2. Проверьте наличие проводимости между выво­
дом (З/Кр -"+") разъема и массой ("-") при нажатом
рычаге сцепления и нейтральной передаче КПП.

Читайте так же:
Выключатель мясорубки чем заменить

3. Проверьте наличие проводимости между выво­
дом (З/Кр -"-") разъема и массой ("+") при отпущен­
ном рычаге сцепления, передаче КПП, кроме ней­
тральной, выдвинутой боковой подставке.

4. Проверьте напряжение между выводом (Ж/Кр —
"+") разъема и массой ("-") при включенном зажига­
нии, положении "RUN" выключателе двигателя и
включенном стартере.

Номинальное напряжение. АКБ

5. Снимите реле стартера.

6. Подайте напряжение от аккумуляторной батареи
на выводы (Ж/Кр -"+") и (З/Кр -"-") реле и проверь­
те наличие проводимости между выводами реле,
как показано на рисунке.

Стартер (снятие и установка). 1 — болты крепления трубки охлаждающей жидкости, 2 — трубка охлаж­дающей жидкости, 3 — гайка, 4 — наконечник провода стартера, 5 — болт крепления, 6 — клемма провода массы, 7 — стартер в сборе, 8 — кольцевое уплотнение.

Система запуска

7. Проверьте наличие проводимости между выво­дами выключателя подставки при ее различном по­ложении.

Подставка убрана. 3/Б — 3

Подставка выпущена. Ж/Ч — 3

Стартер (разборка и сборка). 1 — стяжной болт, 2 — клемма, 3 — кольцевое уплотнение, 4 — крышка со стороны привода, 5 — кольцевое уплотнение, 6 — крышка со стороны коллектора, 7 — кольцевое уп­лотнение, 8 — стопорная шайба, 9 — шайба (с зеленой меткой), 10 — шайба, 11 — регулировочные шайбы, 12 — якорь, 13 — гайка клеммы, 14 — шайба, 15 — шайба (с зеленой меткой), 16 — кольцевое уплотнение, 17 — блок выпрямителей, 18 — щетка, 19 — статор.

Система запуска

Муфта стартера. 1 — разъем прерывателя (2Р) (С), 2 — болт крепления крышки картера, 3 — левая крышка картера, 4 — прокладка, 5 — установочная втулка, 6 — установочный болт, 7 — шайба, 8 — храповик, 9 — об­гонная муфта стартера, 10 — ведомая шестерня стартера, 11 — игольчатый подшипник, 12 — обгонная муфта, 13 — шайба, 14 — ось ведущей шестерни стартера, 15 — ведущая шестерня стартера.

Расположение компонентов системы запуска (CB400F). 1 — выключатель сцепления, 2 — индикатор положения подставки, 3 — замок зажигания, 4 — выключатель стартера, 5 — реле стартера и главный предохранитель (30А), 6 — предохранитель (10А), 7 — аккумуляторная батарея, 8 — диод, 9 — выключа­тель подставки, 10 — выключатель запрещения запуска, 11 — стартер.

Схема системы запуска (CB400F). 1 — выключатель сцепления, 2 — индикатор положения подставки, 3 — замок зажигания, 4 — выключатель стартера, 5 — реле стартера, 6 — главный предохранитель (30А), 7 — предохранитель (10А), 8 — аккумуляторная батарея, 9 — диод, 10 — выключатель подставки, 11 — включатель запрещения запуска, 12 — электродвигатель стартера, 13 — индикатор выключателя запрещения запуска.

Электрооборудование

Honda CB400N

Расположение элементов электрооборудования (CB400N). 1 — выключатель подставки, 2 • выключа­тель запрещения запуска, 3 — датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости, 4 — вы­ключатель сцепления, 5 — замок зажигания, 6 — выключатель стоп-сигнала (переднего тормоза), 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 8 — датчик давления масла, 9 — выключатель стоп-сигнала (заднего тормоза).

Датчик положения дроссельной заслонки нексия

8.4 Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Nexia (Дэу Нексия)

Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей). На большинстве моделей в состав TPS входит оконечный датчик-выключатель открытого/закрытого положения дроссельной заслонки, в соответствующие моменты осуществляющий замыкание пределенных электрических контуров.

Читайте так же:
Боксы модульные для автоматических выключателей с дверцей

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Прежде чем приступать непосредственно к проверке TPS удостоверьтесь в исправности подачи питания от РСМ к TPS и отсутствии нарушений заземления. Отсоедините от TPS электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красного (с 1995) провода жгута в контактном разъеме. Отрицательный щуп подключите к клемме черного провода. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) прибор должен регистрировать около 5.0 В. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля (в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления и выполнения соответствующего восстановительного ремонта).

2. Для проверки исправности функционирования TPS подсоедините омметр к клеммам 2 и 3 датчика. Измерьте сопротивление TPS в полностью закрытом положении дросселя, затем начинайте постепенно приоткрывать заслонку, наблюдая за изменением сопротивления датчика. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. показание измерителя должно измениться от 1.0 кОм при полностью закрытой заслонке до 9.0 кОм при полностью открытом. На моделях с 1995 г. вып. — от 0.5 кОм до 4.0 кОм соответственно. Увеличение сопротивления должно происходить плавно.

3. Отсоедините электропроводку от оконечного датчика-выключателя открытого/закрытого положений дроссельной заслонки. Подключите омметр к клеммам 5 и 6 разъема датчика. Удостоверьтесь в наличии проводимости датчика-выключателя полностью закрытой заслонке, затем слегка приоткройте последнюю. При открытой заслонке проводимость должна отсутствовать, в противном случае замените сборку TPS.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!

2. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска) и отсоедините электропроводку от TPS и оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки. 3. Выверните два крепежных винта и снимите сборку TPS с корпуса дросселя. 4. Установите новый датчик на свое штатное место и свободно вверните крепежные винты.

5. Выполните регулировку TPS (см. ниже), затем окончательно затяните крепеж.

1. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска). 2. Ослабьте винты крепления сборки TPS на корпусе дросселя.

3. На моделях, оборудованных оконечным датчиком-выключателем полностью открытого/закрытого положений заслонки отсоедините от последнего электропроводку и подключите омметр в соответствии с инструкциями, изложенными в параграфе 4. введите лезвие измерительного щупа толщиной 0.3 мм между рычагом дроссельной заслонки и его упорным винтом, — прибор должен зарегистрировать наличие проводимости. Теперь введите в зазор лезвие толщиной 0.4 мм, — на этот раз цепь должна оказаться разомкнутой. Вращением TPS добейтесь требуемого результата, затем прочно затяните крепежные винты.

Ни в коем случае не трогайте упорный винт рычага дроссельной заслонки, — он имеет фабричную установку и регулировке не подлежит!

4. На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного проводов на разъеме жгута электропроводки TPS (постарайтесь не повредить клеммы при вводе щупов, — подробнее см. в Главе Бортовое электрооборудование). При включенном зажигании (двигатель не запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки TPS, затем прочно затяните крепежные винты.

Читайте так же:
Автоматические выключатели фирмы schneider electric

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Nexia N150

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя (для двигателей A15SMS)
  • Ключ трещоточный (для двигателей F16D3)
  • Головка-бита Torx T25 (для двигателей F16D3)

Детали и расходники:

  • Датчик положения дроссельной заслонки 94580175

Датчик положения дроссельной заслонки снимайте для замены. Операции по демонтажу датчика положения дроссельной заслонки на автомобилях с двигателями F16D3 и A15SMS практически одинаковы.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. На автомобиле с двигателем A15SMS, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

3. Крестовой отверткой отверните два винта крепления датчика к дроссельному узлу и снимите датчик с оси дроссельной заслонки.

На автомобиле с двигателем F16D3 винты крепления датчика положения дроссельной заслонки отворачиваем головкой-битой Torx Т25 (для наглядности показано на демонтированном дроссельном узле).

4. Перед установкой датчика убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Установите датчик на дроссельный узел так, чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика.

5. Закрепите датчик винтами и подсоедините к нему колодку жгута проводов.

В статье не хватает:

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!

давайте! нет, спасибо

9.2.4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Nexia (Дэу Нексия)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДЛЗ)

1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 2. ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

ДДЗ представляет собой потенциометр, который установлен в корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. Проводка ДДЗ включает в себя провод питания с напряжением 5 В, «массовый» и сигнальный провода. По напряжению сигнала ДДЗ ЭБУ определяет текущее положение заслонки. При воздействии на педаль акселератора сигнал ДДЗ соответствующим образом изменяется. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала составляет около 0,5 В. По мере открытия заслонки напряжение сигнала ДДЗ растет и при полностью открытой заслонке составляет примерно 5 В. ЭБУ дозирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки, который определяется управляющим воздействием водителя. Разрыв или ослабление контактов проводов может привести к неравномерной подаче топлива в двигатели и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, так как ЭБУ принима ет нестабильный сигнал ДДЗ за признак движения дроссельной заслонки. При отказе ДДЗ или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 21. После этого ЭБУ игнорирует сигнал ДДЗ – работа двигателя улучшается. При установке кода неисправности 21 поддерживается высокая частота холостого хода двигателя.

Снять или отсоединить

С помощью сканирующего прибора проверить напряжение сигнала ДДЗ при полностью закрытой заслонке. Напряжение сигнала не должно превышать 1,25 В. В противном случае (напряжение выше 1,25 В) проверить наличие заедания оси дроссельной заслонки или рычажка ДДЗ. Если причину неисправности обнаружить не удалось, заменить ДДЗ.

Выключатель закрытого положения дроссельной заслонки

Ехал в запчасти за топливным фильтром и воздушным. По дороге проехался по большой луже. Загорелся чек двигателя. Теперь не могу сказать до того как установил новый воздушный фильтр или после. Сразу выйдя из магазина установил. Но думаю что скорее всего из-за лужи. Думал постоит просохнет, клеммы скинул пока на выходных топливный менял, Сегодня прошло два дня, по идее если влага в клеммы или лямду-датчик попалаа должны просохнуть, Но чек двигателя все равно светится после того как заводишь авто.

Читайте так же:
Выключатель концевой впк 2110 2111

У меня дорейстал и как тут написано считал коды неисправности — Считывание ошибки по лампочке (дорестайлинг)

Выдает 4 коротких и одну длинную, т.е. датчик положения дроссельной заслонки и его цепи или датчик- выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки, частично это подтверждается тем что если чуть на газ нажмешь то ошибка секунд на 10 пропадает.

Дроссель недавно чистил без снятия, нагара было немного. И после это все было нормально.
Что можно сделать, учитывая что это может быть из-за лужи?
Или может быть обучение дроссельной заслонки нужно провести после замены воздушного фильтра?

Спасибо, если кто знает.

Фичу то снял с датчика и при включенном зажигании мультиметр показыват 4,96 В на 1-ом и минусовом 4-ом контакте. т.е. питание есть я так понимаю )))
А вот чтобы второй контакт это надо надо клемму одеть и иголкой проткнуть провод чтоли? Это ничего такого? По другому никак?
А чтобы что 3ий и 4ый замкнуты при закрытом дросселе это тоже иголкой при одетой фиче и включенном зажигании только вместе 4ого минусового 3ий?


Добрый день, знающим людям!

Промерил мультиметром ДПДЗ (check engine, скрепкой диагностической код этот выдает — 4 коротких и одна длинная)

по напряжению 2ой контакт дачика и масса при включенном зажигании и одетой фиче — 2,1В — 4,8В диапазон при открытии и закрытии заслонки
по сопротивлению при снятой фиче и клемме аккум:
1 и 4 — 11,84кОм
1 и 3 — 12кОм
2 и 4 — диапазон при открытии и закрытии заслонки 6,4 — 11,88кОм

2 и 3 — 6,55кОм
3 и 4 — размыкаются при открытии заслонки

Тут на форуме говорили что при закрытой заслонке должно быть 0,62В на дорестайле
А сопротивление тогда сколько диапазон?

И вообще можно отрегулировать или только новый датчик?

P.S. После проезда по луже код неисправности появился на приборке. Дроссельную заслонку чистил, но относительно давно и не снимая и сильного загрязнения не было.

Ссылка на Drive2 — Тут говорят датчик нужно ослабить и крутить до нужных значений, а потом закрепить?

Я так понял датчик нужно снять внутри прокрутить до нужных значений и одеть на шкив заслонки? Он зубчатый?
Или датчик не снимая его в ушках своих немного подкручивается-регулируется?

P.S. у меня из-за кода неисправности дпдз не переключается с первой передачи, приходится на Hold (который я до этого починил) режиме акпп ездить, тогда обороты не растут и ездит на 2 и 3.

1) по напряжению 2ой контакт дачика и масса при включенном зажигании и одетой фиче — 2,1В — 4,8В диапазон при открытии и закрытии заслонки

2) Я так понял датчик нужно снять внутри прокрутить до нужных значений и одеть на шкив заслонки? Он зубчатый?
Или датчик не снимая его в ушках своих немного подкручивается-регулируется?

3) P.S. у меня из-за кода неисправности дпдз не переключается с первой передачи, приходится на Hold (который я до этого починил) режиме акпп ездить, тогда обороты не растут и ездит на 2 и 3.

В том то и соль, что датчик при чистке дросселя не снимал как и сам дроссельный узел, а код неисправности после проезда на скорости по луже большой появился )))
И вчера заметил выхлоп какой-то беловатый пошел со всей этой канителью. С маслом и охлаждайкой вроде все нормально.
Пойду в магаз за рожковым на 6*7, может и грани еще подпиливать. На восемь проскальзывает и крестовой не пролезть.
А вообще эти ушки смогут дать почти 1,5В ?

Читайте так же:
Выключатель пвм мтз 1221

P0510 — Неисправность концевика дроссельной заслонки
P0510 — Closed throttle position (CTP) switch — circuit malfunction

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии OBD-II. Он считается универсальным, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (начиная с 1996 года), хотя конкретные этапы ремонта могут различаться в зависимости от модели.

Что это обозначает?

Корпус дроссельной заслонки на некоторых автомобилях может содержать переключатель, который указывает на модуль управления силовым агрегатом (PCM) или блок управления двигателем (ECM), когда корпус дроссельной заслонки находится в закрытом положении. Когда корпус дроссельной заслонки закрыт, переключатель будет нажат или находится в закрытом положении. PCM использует этот переключатель, чтобы двигатель оставался на холостом ходу вместе с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу и / или переходил в режим отсечки топлива во время выбега.

Также может быть выключатель с широко открытым дросселем (WOT). Если переключатель WOT или замкнутый дроссель не включены, PCM или ECM могут предположить, что дроссель частично открыт, что может повлиять на соотношение воздух / топливо.

Примечание. Если имеется более одного кода неисправности, например, P0120 (неисправность цепи датчика положения педали / TPS) — возможно, имеется обрыв в цепи заземления или плохое соединение на датчике положения дроссельной заслонки TPS).

симптомы

Симптомы кода неисправности P0510 включают подсветку контрольной лампы неисправности (MIL), другие симптомы вы, скорее всего, не заметите.

причины

Потенциальные причины кода P0510 включают в себя:

  • Обрыв цепи жгута проводов или плохое / грязное соединение
  • Неисправен замкнутый переключатель положения дроссельной заслонки
  • Установочный винт холостого хода корпуса дроссельной заслонки
  • Неисправный ECM

Возможные решения

Жгут проводов — отсоедините разъем жгута проводов на датчике положения дроссельной заслонки (TPS) или замкните выключатель положения дроссельной заслонки и разъем жгута проводов на PCM / ECM. Используя цифровой вольтметр (DVOM), настроенный на шкалу Ом, подключите выводы к каждому концу одного и того же провода, используя схему соединений для справки, чтобы проверить непрерывность между коммутатором и PCM / ECM. Сопротивление должно присутствовать в проводке между коммутатором и PCM / ECM, бесконечные показания указывают на обрыв цепи. Устраните разрыв в проводке или замените жгут проводов в сборе.

Переключатель положения замкнутой дроссельной заслонки — Отсоедините разъем жгута проводов от TPS или выключателя положения замкнутой дроссельной заслонки и проверьте непрерывность, используя DVOM с выводами на двух контактах выключателя положения замкнутой дроссельной заслонки или датчика положения дроссельной заслонки, в зависимости от автомобиля. Сопротивление должно присутствовать, когда корпус дроссельной заслонки находится в закрытом положении. Если тяга корпуса дроссельной заслонки не касается или полностью закрывает переключатель, возможно, была произведена регулировка установочного винта холостого хода. Снова отрегулируйте установочный винт холостого хода в соответствии с заводскими настройками.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Оставить комментарий:

Ири́на Муцу́овна Хакама́да.:

Правда очень часто совсем не за большинством, а за маленьким храбрым человеком. Это надо помнить и двигаться вперед – что бы ни случилось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector