Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключающая линейка для концевых выключателей

Выключающая линейка для концевых выключателей

Конечные выключатели башенных кранов

Конечные выключатели служат для ограничения действия механизмов крана, включения цепей сигнализации, а также используются в качестве выключателей блокировки.

По принципу работы конечные выключатели разделяют на рычажные, срабатывающие при действии на них отключающих устройств, и приводные (шпиндельные), которые жестко связаны с валом механизма и срабатывают после поворота вала выключателя на определенный угол (после определенного числа оборотов, совершенного валом механизма).

На кранах применяют рычажные выключатели серии КУ и приводные серии ВУ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рычажный конечный выключатель работает таким образом. Под действием пружины рычаг выключателя занимает такое положение, при котором контактный мостик замыкает неподвижные контакты. Если на ролик рычага воздействовать внешней силой (по стрелке), то рычаг повернется вокруг ост на некоторый угол; контакты разомкнутся, а контактный мостик 3 замкнет неподвижные контакты. Контакты называются размыкающими, контакты — замыкающими.

Конечные выключатели, устанавливаемые в ограничителях или применяемые в качестве выключателей блокировки, должны иметь размыкающие контакты. Замыкающие контакты выключателей применяют только в цепях сигнализации.

Контакты конечных выключателей рассчитаны на небольшие токи, их можно включать в цепи управления катушек контакторов и реле.

Рычажный выключатель состоит из установленных в корпусе двух кулачковых элементов и кулачкового барабана, соединенного с рычагом. Рычаг может устанавливаться в различные положения относительно корпуса.

Рычажные выключатели имеют четыре исполнения, различающиеся приводными механизмами. Выключатель КУ-701 имеет рычаг с самовозвратом и фиксацией в нулевом положении. Барабан выключателя имеет три положения; выключенное влево, нулевое и выключенное вправо. У выключателя КУ-704 вместо рычага на валу установлен сектор с тремя фиксированными положениями, без самовозврата. Выключатель КУ-703 имеет рычаг с противовесом и связанный с рычагом груз. Рычаг этого выключателя фиксируется в крайних положениях, а барабан имеет два-положения. У выключателя КУ-706 на общем валу укреплены два рычага, фиксирующихся в крайних положениях, при двух положениях кулачкового барабана.

Приводной конечный выключатель ВУ-250 (рис. 84, ё) имеет встроенный редуктор с передачей 1:50. Пятидесяти

Рис. 1. Конечные выключатели:
а — схема рычажного конечного выключателя, б — КУ-701, в — КУ-704, г — КУ-703, д — КУ-706, е — ВУ-250; 1, 4 — неподвижные контакты, 2,3 — контактные мостики, 5, 9, 13 — рычаги, 6 — ролик, 7 — возвратная пружина, 8 — пружины контактных мостиков, 10 — сектор, 11 — рычаг с противовесом, 12 — груз, 14 — входной вал

оборотам входного вала 14 выключателя соответствует один полный оборот вала редуктора. На валу редуктора установлены регулируемые кулачковые шайбы, которые замыкают и размыкают контакты выключателя при заданном числе оборотов.

Кроме указанных конечных выключателей, на башенных кранах применяют выключатели других типов, отличающиеся малыми габаритами и небольшим перемещением отключающих рычагов (штоков).

Конечные выключатели служат для размыкания соответствующих цепей электродвигателей при переходе отдельными частями крана предельных положений. Все конечные выключатели, устанавливаемые на кранах для ограничения хода движения рабочих органов, имеют нормально замкнутые контакты, размыкающиеся под внешним воздействием на них специальных устройств (линеек, тяг, рычагов).

Конечные выключатели с нормально открытыми контактами применяются только для сигнализации.

Конечные выключатели по способу их работы разделяют, на выключатели КУ, срабатывающие при действии на них выключающих устройств, и выключатели ВУ, действующие после поворота вала на определенный угол. Кроме того, выключатели разделяются на следующие типы: КУ-131, у которых рычаг после снятия нагрузки возвращается в исходное положение под действием пружины, и КУ-132, у которых рычаг должен быть возвращен внешним воздействием.

На башенных кранах для ограничения грузоподъемности и высоты подъема крюка применяются конечные выключатели КУ-131 и КУ-133; для ограничения движения грузовой тележки — КУ-131А; для ограничения передвижения крана — КУ-132. Выключающая линейка прикрепляется к рельсам на расстоянии 1,5—2 м от тупика с таким расчетом, чтобы после срабатывания выключателя кран не мог по инерции переместиться дальше тупика.

Рис. 2. Схема конечных выключателей и установки их рычагов:
а — конечный выключатель КУ-131; б — конечный выключатель КУ-132; в — конечный выключатель КУ-133

Для ограничения поворота стрелы и блокировки люка кабины или переходных площадок применяются выключатели ВК-101 или ВК-211; для ограничения подъема и опускания стрелы применяются вращающиеся (шпиндельные) конечные выключатели ВУ-250.

Конечный выключатель имеет штампованный или литой металлический корпус, внутри которого помещаются два кулачка и два сегмента, укрепленные на валике. Снаружи корпуса на валике устанавливается рычаг с роликом на конце. При отклонении рычага выключающей линейкой или тягой валик поворачивается, кулачки отходят от сегментов, разрывая тем самым электрическую цепь управления.

Все конечные выключатели электрически соединены с контроллерами двигателей механизмов, для ограничения хода которых они служат, и с катушкой линейного контактора защитной панели.

Читайте так же:
Звуковой выключатель с реле времени

Поэтому разрыв вспомогательной цепи конечным выключателем приведет к обесточиванию катушки линейного контактора и, следовательно, автоматическому отключению силовой цепи, питающей все электродвигатели крана.

Конечные выключатели служат для ограничения действия механизмов крана, включения цепей сигнализации и блокировок.

Рис. 3. Конечные выключатели:
а — рычажный КУ-701, б —рычажный КУ-704, в — рычажный КУ-703, г — рычажный КУ-706, б —приводной ВУ-250Л; 1 и 5 — рычаги, 2 — сектор, 3 — рычаг с противовесом, 4 — груз, 6 — входной вал

По принципу работы конечные выключатели разделяются на рычажные, срабатывающие при действии на них отключающих устройств, и приводные (шпиндельные), которые жестко связаны с валом механизма и срабатывают после поворота вала ограничителя на определенный угол (после определенного количества оборотов, совершенных валом механизма).

Наиболее распространены рычажные конечные выключатели. Они имеют четыре исполнения, различающиеся приводным механизмом: КУ-701 — рычаг с самовозвратом, фиксация рычага в нулевом положении; КУ-703 — рычаг с грузом, фиксация рычага в крайних положениях; КУ-704 — рычаг секторный с тремя фиксированными положениями; КУ-706 — на общем валу два рычага, фиксация рычагов в крайних положениях. Выключатель каждого исполнения имеет две независимые цепи.

Таблица 1
Допустимая токовая нагрузка конечных выключателей

Таблица 2
Техническая характеристика малогабаритных конечных выключателей

Примечание. Выключатели имеют замыкающий и размыкающий контакты.

Из приводных выключателей наиболее распространены ВУ-150А и ВУ-250А.

Выключатели приводятся в действие вращающимися частями механизмов крана, с которыми они связаны посредством зубчатых колес, втулочно-роликовой цепи или муфты.

Выключатели ВУ-250А двухцепные, выключатели ВУ-150А —од-ноцепные. Они имеют редуктор с передачей 1 : 50. На валу редуктора установлены регулировочные кулачковые шайбы, посредством которых можно регулировать моменты замыкания и размыкания контактов в зависимости от заданного числа оборотов вала. Механизм выключателя обеспечивает мгновенный разрыв контактов. Токовая нагрузка конечных выключателей приведена в табл. 1.

Кроме указанных конечных выключателей в схемах башенных кранов применяют выключатели других типов, отличающиеся малыми габаритами и небольшим перемещением отключающих рычагов (штоков).

Книга: Башенные краны

Для передвижения башенных кранов по строительной площадке укладывают крановые рельсовые пути. Пути башенных кранов с нагрузкой на колесо до 280—300 кН (28—30 тс) устраивают и эксплуатируют в соответствии с «Инструкцией по устройству, эксплуатации и

перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов» Госстроя СССР СН 78—79. При нагрузке на колесо крана более 280— 300 кН (28—30 тс) пути устраивают по указаниям, изложенным в инструкции по эксплуатации этого крана.

Рис. 7. Строение кранового рельсового пути: а — при колее К 4 м и укладке пути в 1 — 3-м ветровых районах, б — то же, в 4 —7-м ветровых районах, в — при колее К > 4 м; 1 — зем­ляное полотно, 2 — водоотвод, 3 — балластная призма, 4 — полу­шпала, 5 — рельс

Крановый рельсовый путь (рис. 7) имеет нижнее и верхнее строение.

Нижнее строение представляет собой спрофилированное земляное полотно с двумя продольными канавками — водоотводами. При колее менее 4 м путь выполняют с одним водоотводом. Продольный уклон земляного полотна должен быть в пределах 0,002—0,004, поперечный — 0,008—0,01. В дренирующих и скальных породах допускается площадку выполнять горизонтальной. Профиль и размеры земляного полотна на прямолинейном и криволинейном участках пути должны быть одинаковыми.

Земляное полотно выполняют из насыпного грунта (песчаного или однородного с основным грунтом). Насыпной грунт укладывают слоями по 200—300 мм с обязательным уплотнением каждого слоя вибрационными катками массой 3—6 т. Песчаные и супесчаные грунты допускается летом уплотнять распыленной струей воды. Требуемая плотность основания для глин 1,5 г/см3, для пылеватых песков 1,7 г/см3.

При устройстве земляного полотна из насыпного грунта запрещается применять грунт с примесью мусора, льда, снега, дерна, а также применять недренирующий грунт в смеси с дренирующим, укладывать мерзлый грунт, вести отсыпку в снегопад, зимой — уплотнять грунт, поливая его водой.

Водоотводы при эксплуатации необходимо периодически очищать от мусора. Допускается засыпка водоотводов дренирующим материалом.

Верхнее строение пути (табл. 3) состоит из балластной призмы, опорных элементов (шпал или полушпал), рельсов, рельсовых скреплений, тупиковых упоров, выключающих линеек и элементов заземления. Балластную призму с откосами боковых сторон 1 : 1,5 отсыпают из крупно- и среднезернистого песка, шлака, щебня или гравия.

Таблица 3. Размеры верхнего строения пути

Длина укладываемых полушпал 1350 мм. Допуск на величину колеи К при укладке пути составляет 0,001 К- Тип рельса выбирают в зависимости от нагрузки на колесо, числа колес в ходовой тележке и расстояния между ними.

При колее более 4 м устраивают две раздельные балластные призмы. Призму отсыпают с равномерным уплотнением по всей площадке с помощью виброплит или электрических ручных трамбовок.

При устройстве путей в 4—7м ветровых районах боковые стороны призмы из песка или шлака должны быть ограждены или укреплены невыветривающимся материалом. Для крановых путей применяют либо железнодорожные шпалы, либо полушпалы 1-го и 2-го сортов. Полушпалы изготовляют из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра или березы и пропитывают антисептиками.

Читайте так же:
Время токовая характеристика для автоматического выключателя

При укладке полушпал их концы с внешней стороны колеи должны быть выровнены по шнуру. На шпалы под рельсы укладывают плоские металлические подкладки. Рельсы крепят к шпалам путевыми шурупами с прижимами и костылями (рис. 8). Допускается укладывать и железнодорожные подкладки с уклоном внутрь колеи.

Рис. 8. Элементы кранового пути: 1 — рельс, 2 — стяжка, 3 — обрезная полушпала, 4 — то же, необрезная, 5 — брус, 6 — лоток для кабеля, 7 — прокладка от промерзания, 8 — подкладка, 9 — костыль, 10 — шуруп, 11 — прижим, 12 — стыковая накладка

Для башенных кранов применяются рельсы Р-38, Р-45, Р-50 и Р-65 длиной по 12,5 м. Они могут быть новыми или бывшими в эксплуатации (старогодными). При использовании старогодных рельсов износ головки не должен превышать по высоте 7 мм (Р-65 — 9 мм), по ширине — 10—13 мм.

При устройстве пути не допускается укладывать рельсы разных типов, а также рельсы, имеющие трещины. Нельзя крепить рельсы шурупами без прижимов, забивать шурупы и болты молотком.

Для того чтобы избежать угона (сдвига) одного рельса относительно другого, применяют стандартные железнодорожные накладки. Их скрепляют болтами с пружинными шайбами.

Параллельные рельсы соединяют металлическими стяжками по длине путей с шагом 6,25 м. Этим обеспечивают постоянство колеи. Стыда рельсов располагаются посередине между полушпалами. Допускается смещение соседних стыков параллельных рельсов один относительно другого не более чем на 80 мм.

Для облегчения разборки путей зимой рекомендуется укладывать под шпалы многослойные прокладки, смазывать шпалы смазками ГОИ-54п, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-202 или пропитывать деревянные шпалы жидкостью ГКЖ-94.

На концах кранового пути устанавливают тупиковые упоры (тупики) (рис. 9).

Рис. 9. Тупиковый упор:1 — амортизатор, 2 — ролик, 3 — болт, 4 — клин, 5 — захват

При этом надо следить, чтобы буферная часть крана касалась амортизаторов обоих тупиков одновременно. В аварийных ситуациях, когда кран движется к концу пути с максимальной скоростью, тупики воспринимают удар от крана и безопасно останавливают его. Во избежание наезда крана на тупики перед ними устанавливают выключающие линейки, на которые наезжают концевые выключатели механизма передвижения крана. Расстояние между выключающими линейками (в момент остановки крана) и тупиками, а также между тупиками и концами рельсов — не менее полного пути торможения, указанного в паспорте крана. Выключающие линейки окрашивают в яркий цвет, хорошо различимый машинистом из кабины.

Во избежание быстрого износа подводящего кабеля вдоль кранового пути планируют грунт или устанавливают специальный лоток.

После укладки крановые пути обкатывают краном без груза 10—15 раз и с максимальным грузом 5—10 раз с последующей подбивкой балласта на просевших участках пути.

Продольный и поперечный уклоны не должны превышать: при укладке — 0,004, а при эксплуатации — 0,01. Складирование строительных материалов, размещение временных сооружений и оборудования на путях, проезд по путям автотранспорта не допускается.

Облегчение и ускорение устройства и перевозки крановых путей достигается при использовании инвентарных рельсовых путей с железобетонными балками, из деревометаллических секций или из секций с деревянными полушпалами. Инвентарные секции с железобетонными балками (рис. 10, а) рассчитаны на эксплуатацию кранов с двухколесными тележками с нагрузкой на колесо до 300 кН (30 тс).

Рис. 10. Инвентарные крановые пути: a — с железобетонными балками, б — деревометаллические пути, в — с деревянными полушпалами; 1 — балка, 2 — стяжка, 3 — рельс

Толщина балластного слоя при нагрузках на колесо 150, 200 и 300 кН соответственно равна 100, 150 и 200 мм. Инвентарные деревометаллические секции (рис. 10, б) и секции с деревянными полушпалами (рис. 10, в) применяют при нагрузках на колесо до 280 кН. Инвентарные пути устраивают так же, как и обычные крановые пути.

Выключающая линейка для концевых выключателей

Разработку проекта конструкции рельсового пути и его элементов, устройство рельсовых путей, а также контроль качества устройства рельсового пути и его состояния в период эксплуатации может осуществлять организация, имеющая соответствующую государственную лицензию. При установке крана на эксплуатирующийся крановый путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость такой нагрузки.


план

поперечный профиль

Рельсовый путь

1 — рельс,
2 – подрельсовый опорный элемент,
3 – выключающая линейка (копир),
4 – тупиковые упоры,
5 – балластная призма,
К – колея рельсового пути.

В состав рельсового пути козлового крана входит: нижнее строение, верхнее строение, путевое оборудование.

В состав нижнего строения пути входят земляное полотно и водоотвод.

Каждая рельсовая нить размещается на самостоятельном земляном полотне. Площадку под земляное полотно до начала его возведения следует очистить от строительного мусора, посторонних предметов и растительного слоя, а в зимнее время — от снега и льда. Насыпной грунт следует укладывать слоями с обязательным послойным уплотнением. Способ уплотнения и толщина уплотняемого слоя определяются в зависимости от вида грунта, его естественной плотности, а также от вида, типа применяемых грунтоуплотняющих машин и оборудования.

Читайте так же:
Как подключить гребенку для автоматических выключателей

Поверхностные воды с земляного полотна должны отводиться с помощью продольных водоотводных канав, которые необходимо устраивать на всю длину земляного полотна каждой из рельсовых нитей. Водоотводные каналы с уклоном дна не менее 0.003 следует располагать по обеим сторонам земляного полотна и включать в общую систему водоотвода площадки установки крана.

В состав верхнего строения пути входят: балластная призма, подрельсовые опорные элементы, рельсы, стыковые и промежуточные скрепления.

Балластная призма должна обеспечивать стабильное положение рельсовых нитей и передавать от подрельсовых опор давление на земляное полотно. В качестве балласта рельсовых путей следует применять щебень из природного камня, гравий или гравийно-песчаную смесь, крупный или мелкозернистый песок, а также гранулированные и доменные шлаки.

Подрельсовые опорные элементы могут выполняться в виде полушпал, балок, плит различного типа, рам и монолитных железобетонных оснований. В качестве подрельсовых опорных элементов при устройстве верхнего строения используются деревянные полушпалы, изготовленные путем распиливания на две равные части деревянных шпал железных дорог широкой колеи, а также железобетонные полушпалы, балки и монолитные ленты, изготовленные по соответствующим техническим условиям. Допускается изготавливать полушпалы из брусьев.

Для рельсовых путей должны применяться новые рельсы Р43, Р50, Р65, Р75 или старогодные рельсы I и II групп годности в соответствии с классификацией «Технических указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах широкой колеи».

Соединение рельсов между собой обеспечивается стыковыми скреплениями. В местах стыка рельсов, который устраивают на шпале, предусматривают зазор, который при длине рельса 12.5 м и температуре воздуха 0° С должен быть равен 6мм. При других значениях температуры зазор увеличивается или уменьшается на 1.5мм на каждые 10° изменения температуры. Рельсы между собой соединяются двухголовыми накладками и болтами.

Для прикрепления рельсов к подрельсовым опорным элементам применяются промежуточные скрепления, состоящие из подкладок, прижимов и прикрепителей. Под рельсы на деревянные полушпалы следует устанавливать плоские металлические подкладки с отверстиями для путевых шурупов или костылей.

В состав путевого оборудования входят: тупиковые упоры, специальные лотки для предотвращения износа кабеля, питающего электроэнергией кран, ограничители передвижения, ограждение, заземление, предупреждающие знаки.

Тупиковые упоры должны обеспечивать гашение остаточной скорости крана и предотвращение схода крана с рельсовых путей в аварийных ситуациях (наезд на упоры с включенным механизмом передвижения крана). После аварийного наезда упоры должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, о чем делается запись в паспорте тупиковых упоров. На рельсовых нитях должны быть установлены и закреплены четыре тупиковых упора на расстоянии не менее 500 мм от ближайшего конца рельса, железобетонной балки или центра последней полушпалы.

Ограничители передвижения устанавливаются на рельсовом пути для своевременного отключения двигателя механизма передвижения крана. Конструкция ограничителя передвижения зависит от типа конечного выключателя, установленного на кране:

  • конечный выключатель типа КУ-701 — ограничитель передвижения в виде линейки,
  • конечный выключатель типа КУ-704 — ограничитель передвижения в виде копира.

На обоих концах рельсового пути должны быть установлены ограничители передвижения для концевых выключателей механизмов передвижения крана. Ограничители передвижения устанавливаются таким образом, чтобы отключение двигателей механизмов передвижения крана происходило на расстоянии не менее полного пути торможения крана до тупиковых упоров.

Во избежание попадания кабеля на рельс и его быстрого износа на участке расположения кабеля рекомендуется:

  • для кранов с кабельным барабаном — спланировать грунт на уровне верха полушпал (железобетонной балки) или установить специальный лоток из деревянных или полимерных материалов.
  • для кранов без кабельного барабана — установить специальный лоток.

Вдоль рельсового пути необходимо выставить знаки безопасности с поясняющими табличками, имеющими надписи: «Входить на рельсовый путь посторонним запрещается», «Место стоянки крана».

Рельсовый путь должен быть оборудован системой заземления. Рельсы заземляют с помощью перемычек из пруткового материала, которые приваривают к рельсам. Такими же перемычками рельсы соединяют со стержнями длиной 2.5 — 3.5м, забиваемыми в землю.

Контроль за состоянием кранового пути

При эксплуатации необходимо осуществлять постоянный контроль за состоянием рельсового пути и путевого оборудования. Должны проводиться следующие виды контроля:

  • ежесменный — перед каждой сменой работы крана,
  • плановый — один раз в 3 месяца (первый год эксплуатации),
  • один раз в 6 месяцев (после года эксплуатации),
  • дополнительный — при особо неблагоприятных метеорологических условиях (ливнях, таянии снега и т.п.), а также при наличии неустойчивых участков пути,
  • полное техническое освидетельствование — не реже одного раза в 3 года.

Перед каждой сменой работы крана крановщик обязан производить визуальный осмотр рельсового пути и путевого оборудования.

Полное техническое освидетельствование проводится организацией, имеющей государственную лицензию на проверку качества элементов рельсового пути и путевого оборудования. Устанавливается планово-высотное положение рельсовых нитей, определяется величина упругой просадки, а также проводится осмотр состояния элементов верхнего и нижнего строения пути и путевого оборудования. Результаты проверок заносятся в паспорт рельсового пути.

Читайте так же:
Бра синий с выключателем

Геодезическая съемка (нивелировка) рельсового пути – установление фактического положения элементов рельсового пути (земляного полотна, балластовой призмы, рельсовых нитей) в вертикальной плоскости, параллельности осям в плане, прямолинейности с использованием геодезических приборов.

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Охрана труда в условиях повышенной опасности
Грузоподъемные краны. Тормоза и противоугонные устройства. Приборы и устройства безопасности

Создается предельная нагрузка на канат, канат обрывается, и блочная подвеска падает.

Такой случай произошел на одном из строящихся предприятий, Новый чугунолитейный цех уже работал, и на подкрановом пути одного из его пролетов, кроме двух действовавших электромостовых кранов, монтировался еще один. При этом был грубо нарушен выбор места и порядок работ. Монтаж крана подходил к концу, уже действовали механизмы подъема, передвижения моста и тележки. Но ни на одном из механизмов не было еще концевых выключателей. В кабине крана находилось несколько рабочих. Один из них стеклил кабину и случайным движением включил комэндоконтроллер механизма подъема. Блочная подвеска медленно поползла вверх. Но никто этого не заметил. Грузовой канат оборвался, и огромная блочная подвеска, упав с большой высоты, травмировала рабочего.

Очень редко, но все же, случается, что канаты обрываются и блочные подвески падают, даже если на механизме подъема есть концевой выключатель. Обычно это бывает при одновременной работе на кране двух механизмов подъема. Скажем, крановщик выполнил работу механизмом малого подъема, и его грузовой крюк, освобожденный от груза, находится еще в крайнем нижнем положении. В это время понадобился более мощный механизм. Подана команда. И вот оба крюка механизма подьема в движении: малый — вверх, большой — вниз. При этом все внимание крановщика обращено на опускаемый крюк большого подъема и предстоящее зачаливание к нему груза. А тем временем крюк малого подъема бесконтрольно движется вверх. В последний момент, осознав или увидев обстановку, крановщик, спасая положение, пытается мгновенно перевести контроллер включения механизма малого подъема в нулевое положение или использовать контрток для торможения. В первом случае он может впопыхах перевести контроллер через ноль в положение спуска, во втором он делает это сознательно. В обоих случаях тормоза расторможены, но блочная подвеска по инерции достигает упора, грузовой канат обрывается и подвеска падает на пол цеха, где находятся люди, ожидающие опускания крюка механизма большого подъема для зачалки к нему груза.

Как же должен поступить крановщик в данной обстановке? Он обязан вывести крюк одного подъема вверх на высоту, не ожидая срабатывания концевого выключателя, установить кочт- роллер в нулевое положение, а затем опустить крюк другого механизма подъема вниз.

Концевые выключатели типа КУ-131 и КУ-132 устанавлиаются на механизмах передвижения крана и тележки. Одни концевые выключатели, установленные на мосту крана, ограничивают передвижение тележки в обе стороны при подходе ее в крайнее положение, другие ограничивают передвижение мостового крана вдоль цеха или подход одного крана к другому. При эом выключатели механизма передвижения крана и тележки должны устанавливаться, когда скорость перед подходом их к упорам превышает 32 м/мин. Устанавливаются они так, чтобы двигатель отключался на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения. Концевые выключатели на кране должны проверяться каждую смену и без груза. Периодически следует проверять прочность их крепления. При этом необходимо обращать внимание на затяжку винтов, крепление кулачковых шайб, исправность выключающих упоров, линеек и рычагов. Изношенные детали следует сразу же заменять новыми.

Запрещается пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки любых механизмов.

У магнитных кранов электрическая схема должна быть выполнена так, чтобы при снятии напряжения с крана контактами приборов и устройств безопасности напряжение с грузового электромагнита не снималось. Исключение допускается для контакта блокировки люка.

Даже самый опытный крановщик в силу каких-то непредвяденных, иногда не зависящих от него обстоятельств, может допустнть ошибку. Но она не приведет ни к аварии, ни к несчастному случаю: автоматическое устройство предупредит их. Вот один из таких примеров.

Вдоль пролета сталелитейного цеха медленно движется электромостовой кран. К его крюку подвешен тяжелый груз. Но что случилось? Кран проследовал место, к которому должен подвезти груз. Подкрановый рабочий недоумевает, пытается связаться с крановщиком, кричит ему, но кран продолжает двигаться и, дойдя до тупика, плавно останавливается. Оказалось, что машинист, управляющий краном, потерял сознание, а механизмы продолжали работать. При подходе крана в крайнее положение сработал концевой выключатель и обесточнл кран. Не будь концевого выключателя, авария была бы неизбежна, возможно, пострадал бы и человек.

Читайте так же:
Блок розеток с выключателем ip44

Мы рассмотрели случай, когда кран двигался в сторону торцевой стены здания. Но он мог двигаться и в сторону других кранов, работающих с ним на одном подкрановом пути. Эго практически безопасно. Установленные на мостах кранов конечные выключатели и линейки при подъезде на определенное расстояние встретились бы. Линейки, упершись в свободно вращающиеся ролики на рычагах выключателей и изменив их положение, обесточили бы двигатели, и краны неизбежно остановились бы. Однако несмотря на то, что на кранах установлены приборы безопасности, нарушения могут привести к аварии и нeсчастному случаю.

На одном предприятии электромостовой кран перед сдачей смены был остановлен в центре пролета для уборки (кран для этого должен останавливаться у посадочной площадки). Крановщик, находясь на мосту. крана, обдувал пыль с галерей и механизмов шлангом, подключенным к трубопроводу сжатого воздуха. Соседний кран двигался на предельно высокой скорости и толкнул этот кран. Крановщик упал между главными балками и повис на шланге. Несчастный случай не произошел лишь потому, что шланг оказался короче высоты падения.

Блокировочные устройства. Безопасность людей, занятых в крановом хозяйстве, обеспечивается также блокировочными устройствами, которые автоматически снимают напряжение с открытых токоведущих частей, и обесточивают кран. Обычно для этой цели используются простейшие концевые выключатели типа ВК. На электромостовых кранах они устанавливаются на люках выхода из кабины, на дверях в торцевых ограждениях галерей ,

Крановщик перед выходом из кабины на галерею крана должен выключить главный рубильник — обесточить кран. Если крановщик не выключил почему-либо рубильник, а блокировка отсутствует, то это создает опасность поражения током. Назначение блокировочного устройства и состоит в том, чтобы исключить эту опасность в подобной ситуации.

Выход из кабины на мост крана — через люк в настиле галереи. Установленный на люке выключатель при открывании крышки разрывает электрическую цепь и обесточивает троллеи. Такое же назначение блокировочного устройства на дверях в, торцевых ограждениях галерей кранов. Электрической блокировкой должна быть снабжена и дверь входа в кабину мостового крана, чтобы исключить работу крана при открытой двери.

Нулевая блокировка. Во всех схемах управления двигателями на кранах предусмотрена нулевая блокировка. Она разрешает включить линейный контактор и подать напряжение к контроллерам при выводе всех контроллеров в нулевое положение. Если это условие окажется невыполненным и какой-либо из контроллеров не будет поставлен в нулевое положение, то контактор защитной панели не включится, и механизм не будет произвольно приведен в движение.

Однако практика показывает, что при нарушении правил безопасности, даже если есть автоматическая блокировка, может произойти несчастный случай.

Например, по пролету цеха с подвешенными к крюку отливками движется электромостовой кран. В это время по подкрановому пути ему навстречу идет на смену крановщик. Поравнявшись с краном, он без всякого предупреждения открывает дверь в торцевом ограждении и выходит на галерею. Что при этом происходит? При открывании дверей срабатывает блокировка. Кран останавливается. Но он передвигался на высокой скорости, и подвешенный к нему груз. в силу инерции проходит за счет косого натяжения каната сначала вперед, затем делает обратное движение — груз качнулся, А в цехе в этом же пролете работали люди — и.несчастный случай стал неизбежным.

Концевые выключатели и блокирующие устройства эффективны только при небольших скоростях. Если скорость превышает 80 м/мин, рычажные концевые выключатели не могут служить надежной защитой. В этих случаях применяются другие системы ограничения движения, в частности, фотоэлектрический автостоп, предназначенный для безопасной остановки мостовых кранов, двигающихся навстречу друг другу на высокой скорости. Автостоп приводится в действие при сближении кранов на расстояние, равное сумме наибольших тормозных путей. Этот прибор может применяться в основном в закрытых помещениях. Другая система остановки кранов, двигающихся друг другу навстречу, выполнена с использованием радиолокационных датчиков, с помощью которых при сближении на опасное расстояние краны обесточиваются.

Краны мостового типа должны быть оборудованы, ограничителями грузоподъемности, которые не допускают их перегрузку более чем на 25%.

Если грузоподъемные краны управляются из кабины, с пульта или дистанционно, то они снабжаются механическим или электрическим сигнальным прибором.

Электрические сигнальные приборы подключаются к сети так, чтобы при отключении электрооборудования грузоподъемной машины они оставались под напряжением. При ножном — приводе электрического сигнала на него подается напряжение не выше 36 В; корпус кнопки сигнала обязательно заземляется.

Требованиями органов Госгортехнадзора предусмотрена также световая сигнализация. Это лампы красного цвета, установленные по обе стороны кабины и включающиеся при выходе из нее кpaновщика.

Полезная информация: Цены мостовых кранов от завода в городе Красноярске интересны рынку

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector