Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядное устройство Орион Вымпел 150

Зарядное устройство Орион Вымпел 150

Вымпел 150

Зарядное устройство Орион Вымпел 150 рекомендованы для зарядки 12 вольтовых автомобильных аккумуляторных батарей. Он способен заряжать частично разряженные и полностью разряженные уже долгое время АКБ.

Обзор устройства

Зарядное устройства Вымпел произведено российской фирмой «Орион». Корпус ЗУ изготовлен из качественного пластика. Это универсальный прибор, которые можно брать в дорогу. В холодное время ЗУ обеспечит быстрый предпусковой заряд автомобильного аккумулятора.

Для определения заряда, на лицевой стороне есть индикатор:

  • Индикатор не горит. Если устройство включено в сеть, но светодиод не горит, то либо не исправно ЗУ, либо проблемы с электросетью.
  • Горит красный индикатор. Этот цвет означает, что ЗУ включено в сеть или идет процесс зарядки. По мере заряда аккумулятора лампочка меняет цвет с красного на желтый и с желтого на зеленый.
  • Оранжевый светодиод. Батарея заряжена примерно на 50%.
  • Желтый индикатор. Аккумулятор восполнил заряд на 70-80%
  • Зеленый светодиод. Цвет означает, что аккумулятор полностью заряжен.

Автоматические Зарядное устройство Орион PW 150

Устройство имеет специальные жалюзи для охлаждения. В комплекте идут зажимы для клемм и провод питания. Они сложены в заднем отсеке.

Технические характеристики устройства 150

Технические характеристики Орион PW 150 таковы:

ХарактеристикаЗначение
Напряжение220 В
Минимальный ток заряда0,4 Ампер
Максимальный ток заряда7 Ампер
Напряжение заряжаемых АКБ12 В
Напряжение заряда15 В
Регулировка токаОтсутствует
Напряжение отключения14,1-15,1 В
Напряжение повторного включения13,3-13,7 В
Регулировка напряженияОтсутствует
Алгоритм зарядаИмпульсное отключение
Индикатор зарядаСветодиод
Диапазон рабочих температурот -40 до +50 С
Габариты145x70x165 мм
Масса440 грамм

Скачать полную подробную официальную инструкцию от производителя можно в конце статьи.

Особенности устройства

В отличии от других зарядных устройств Вымпел 150 имеет некоторые отличия.

  • полностью автоматический режим заряда батареи;
  • во время работы срабатывает защита от короткого замыкания;
  • ограничитель выходного тока наблюдает за температурой. При повышении он снижает силу тока, тем самым понижая нагревание корпуса и всего ЗУ;
  • низкая рыночная цена.

Предназначен для зарядки только 12 вольтовых аккумуляторов. Чаще всего это автомобильные.

Устройство

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 150

По инструкции подключение к зарядному устройству должно происходить в следующем порядке:

  1. Зажимы Вымпел 150 подключаются к клеммам батареи. Необходимо соблюдать полярность. Красный зажим подключается к плюсу, а черный – к минусу. Путаница при подключении может привести к выходу из стоя прибора, либо к взрыву его.
  2. Только после подключения клемм, устройство включается в электрическую сеть с напряжением 220 В. На индикаторе над надписью «Режим» появится красное свечение. Это означает, что АКБ начала заряжаться.
  3. Далее АКБ заряжается в автоматическом режиме.
  4. Когда батарея наберет основную часть заряда, она перейдет в режим автоматического переключения. В зависимости от износа, батарея набирает от 70 до 90 процентов заряда.
  5. Чтобы акб набрал полные 100%, ему необходимо дать поработать в режиме переключения. Индикатор будет мигать в это время от красного к зеленому или оранжевым цветом. Если старая батарея простоит в таком режиме некоторое время, она может восстановить свои характеристики.
  6. После заряда, необходимо отключить устройство от сети и снять клеммы. Протереть зажимы и клеммы влажной, а затем сухой ветошью.

Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема Орион Вымпел 150

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 150 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 150? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Евгений П, 43 года, Ростов на Дону
Пользуюсь этим помощником давно. Выручал очень часто. Деньги, вложенные в него, отрабатывает на 100 %. Одним словом — «Молодец!».

Андрей В, 30 лет, Санкт-Петербург
Прост в использовании. Справляется с задачей быстро. Нареканий нет и минусов тоже нет. Всем доволен. Самое главное и цена низкая.

Дмитрий И, 56 лет, Тверь
Разряженный аккумулятор, который уже изрядно поработал, устройство зарядило на 100 процентов. Правда, долго заряжался. Зато теперь нет проблем, машина заводится сразу.

Зарядное устройство орион 150 моргает лампочка тока 1

Только вчера хотел отписаться по зарядке BL1204 от питерской конторы ЛБ-ЭЛЕКТРО, а по ней вопрос образовался.
Предыстория такая: первая своя машина куплена осенью 2012, своей зарядки не было, подзаряжал раз в год советской (послесоветской) зарядкой отца. В августе 2016 года "созрел" на своё ЗУ. Про BL1204 никогда не слышал, коллега подсказал.
Как раз у производителя акция была в августе -10%, мы на работе с коллегами скооперировались и взяли 4 зарядки. Так оказалось гораздо выгоднее: у них при заказе 2-х и более идет скидос + стоимость доставки (почта России) с каждой новой ЗУ увеличивается мало. Одна зарядка с доставкой обошлась примерно в 1900 р.
Теперь о сабже:
Достоинства:
— компактная (можно взять с собой на дачу и позаряжать не снимая АКБ с авто);
— автоматическая;
— есть несколько режимов (отличаются напряжением: 14,4 — 14,9 — 15,5 и 15,9 В. — первый режим как раз как в бортовой сети авто);
— за зарядкой усиленно не наблюдал, но на втором режиме штатный АККОМ 62 АЧ не кипел;
— мелочь, но провод хороший сетевой — мягкий.
Недостатки:
— маловат ток — 4 А (хотя для меня это не является существенным минусом — пусть чуть подольше заряжается, зато не "кипит");
— достаточно высокая цена: если брать 1 шт., то с пересыпкой в 2800 р. обойдется.

В целом, устройство мне понравилось, я доволен.
P.S. заявлен режим "Десульфатация" — он вроде как включается сам при напряжении на клеммах ниже определенной величины. Проверить работу этого режима не могу. Есть — хорошо.

Изменилась адресация на схемы моих ЗУ (http://www.ingineer.ru/azu/)
(ссылки на схемы из топика не рабочие)

А почему "картинки" занимают такой огромный объём. http://radiokot.ru/forum/images/smilies/icon_eek.gif

У меня, почему-то, получается более 4 ГВт . http://radiokot.ru/forum/images/smilies/icon_eek.gif

Вот эта папка — https://yadi.sk/d/RQneRsEmhRzhm

получается более 4 ГВтНу вы просто подключились к американской атомной станции.
А я то думаю, что америкосы русофобят, а оно вона чё .

P.S.: Это шутка, просто 4 Гега Ватта — это реально много мощности.Вот эта папка И? где хоть одна фотка больше 3 МБ ?

Но на плате есть два переменных резистора, для чего они предназначены? Или попробывать подрегулировать "методом тыка"?

Один для коррекции показания тока, другой для напряжения, вот им и подстроить до требуемого напряжения.

можно, если напряжение ограничено на уровне 14.4-14.6,
если на длительно то на уровне 13.6 Вольта.
При этом клапана должны быть рабочими или пробки приоткрутить.

Да, пробки я немного приоткручиваю. Порог напряжения ставлю 13,8 Вольт Спасибо! Сколько пробовал — проблем еще, тьфу-тьфу, ни разу не было.

Появился интересный девайс, весьма схож конструктивно с моей ЗУ-приставкой (https://www.ingineer.ru/azu/),
единственное пока нет алгоритмов заряда, просто как программируемый БП,
стабилизация как по току, так и по напряжению, по входу защита от переполюсовки.
их есть масса версий, на 12А (http://www.aliexpress.com/item/RD-DPS3012-Constant-Voltage-current-Step-down-Programmable-Power-Supply-module-buck-Voltage-converter-color-LCD/32685179404.html), на 15А (http://www.aliexpress.com/store/product/RD-DPS5015-Constant-Voltage-current-Step-down-Programmable-digital-Power-Supply-buck-Voltage-converter-color-LCD/923042_32702714880.html), на 20А (https://www.aliexpress.com/store/product/RD-DPS5020-Constant-Voltage-current-Step-down-communication-digital-Power-Supply-buck-Voltage-converter-LCD-voltmeter/923042_32821185351.html) и имеют опции подключения к ПК, по USB или BT
отдельно можно купить корпус (https://ru.aliexpress.com/store/product/RD-DPS5015-DPS3012-DPH3205-Power-Supply-housing-Constant-Voltage-current-casing-digital-control-buck-Voltage-converter/923042_32794029335.html)
Купил себе такой, на 15А, без опций — если честно, то впечатление, что у меня слизали идею.
Познакомился с производителем — очень общительный и отрывчатый, общаемся на тему конструкции и функции ЗУ.
Девайс работает в принципе не плохо,
единственное пожалели провода и сердечник дросселя — греется, не страшно, но всё же.
Как лабораторный БП — не очень, т.к. имеет нелинейную погрешность и пульсации ср.кв. 20мВ, р-р до 1В.
Для дому для быта, просто как БП — весьма хорош.

Применительно, как ЗУ, нужно просто по выходу, последовательно, установить диод,
На случай, чтобы обратный ток, с АКБ не бахнул полумост преобразователя,
когда напряжение АКБ больше выходного напряжения преобразователя.

Пуско-зарядное устройство Орион PW 700

Основное назначение данного пуско-зарядного устройства Орион PW700 — помощь аккумуляторной батарее (АКБ) при пуске двигателя. Технические характеристики данного пуско-зарядного устройства позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей.

Также пуско-зарядное устройство — применяется для заряда автомобильных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкостью более 45 А/ч в полностью автоматическом режиме.

Можно использовать Орион PW700 в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда меньше 14,8 Вольт.

Автоматическое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион PW700

Автоматическое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион PW700

Устройство

Конструктивно пуско-зарядное устройство Орион PW700 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. На передней панели расположены переключатель режимов «пуск/заряд» и двухцветные светодиоды:

«ток»— индицирует протекание зарядного тока

  • Зеленый цвет — малый ток в режиме заряда
  • Красный цвет — большой пусковой ток

«напряжение»— позволяет по цвету свечения оценить степень заряженности АКБ.

  • красный цвет — АКБ разряжена;
  • оранжевый — заряд близок к 50%;
  • желтый — заряд близок к 70-80%;
  • зеленый — заряд близок к 100%.

Электронная схема пуско-зарядного устройства Орион PW700 представляет представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

орион pw700 схема

Принципиальная схема Орион PW700 (нарисована от руки)

Технические характеристики

ХарактеристикиЗначения
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц200-240 В
Ток в режиме заряда10-15А
Ток в режиме пуска (напряжение в диапазоне 8-12В)60-80А
Выходное напряжение (равно напряжению на клеммах АКБ)0-15В
Диапазон рабочих температурот -10 до +40 ОС
Масса2.15 кг
Габариты155x195x160 мм
Охлаждение.Встроенный микровентилятор.

Пуско-зарядное устройство Орион PW700 предназначен для использования только внутри помещений, степень защиты от воды Ip20.

Инструкция по эксплуатации

  1. Установить переключатель режимов в положение необходимого режима.
  2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
  3. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.

Отзывы владельцев

Борис Z

отлично

Очень интересное устройство. В инструкции по эксплуатации написано много теории о зарядке свинцовых аккумуляторов. Хотя устройство полностью автоматизировано. Ни один другой производитель не описывает столь подробно процесс зарядки. Восстановил несколько аккумуляторных батарей. Классические зарядные устройства и рядом не стоят. Очень приятно, что PW700 разработано и изготовлено в России. Устройство работает довольно не обычно, но результат превосходит все ожидания. Рекомендовал своим друзьям и коллегам.

Плюсы: Автоматика на высшем уровне. Восстанавливает и заряжает аккумулятор, просто чудо.

Минусы: Сетевой шнур коротковат. Нет ручки для ношения устройства. Нет отсека для хранения проводов.

Сергей

хорошо

У меня пока нареканий нет. Но все таки большой зарядный ток, неплохо бы, чтобы он еще и регулировался. Это ЗУ мне кажется лучше использовать для аккумуляторов большой емкости до 150 а/ч. Я в принципе заряжаю свою на 70 а/ч, пока не жалуюсь.

Плюсы: Очень простое ЗУ при эксплуатации.

Минусы: Нет регулятора зарядного тока.

Алексей

очень плохо

Странный аппарат. Ни пусковое, ни зарядное. Зря потраченные деньги. Совершенно не подходит для подзаряда немного подсевшых акб, т.к. начинает работать в импульсном режиме (типа из-за сульфатации) на самом деле пробовалось на 5 акб разного возраста ни один не зарядил кроме полностью севшего.

Плюсы: Помогает при холодном запуске.

Минусы: Для подзарядки совершенно не подходит. Как пусковое не работает с полностью севшим АКБ.

Игорь

отлично

Если у вас двигатель примерно 2 литра, аккумулятор 70-80 А*ч-идеальный вариант! Устройство вполне хорошее. Уже пользовался 2 раза, 1 раз запускали жигули 1.6 литра — стартер вращался как пропеллер, пускового тока 80 А хватает с лихвой, 2-й раз пускал Audi A6 2.5 TDI, старого года выпуска. Аккумулятор стартер крутил туговато, после подключения у-ва пошло немного бодрее, быстро завелась (конечно потяжелее жигуля). Очень радует функция зарядки, но тут есть нюансы. Ток зарядки не регулируется (15 А по умолчанию), и, как следствие, это не очень хорошо для малоёмкостных или хилых аккумуляторов. При зарядке прибор не позволит напряжению подскочить выше 15 В, в теории кипеть аккумулятор не должен, хотя на практике может. Производство Россия.

Плюсы: Малогабаритное устройство, которое хорошо подходит как для пуска, так и для зарядки. Защита от КЗ, перезаряда и т.д.

Минусы: Невозможность регулировки тока зарядки.

Александр

отлично

Купил такой аппарат в марте 2011 заряжал им много раз даже заводил машину с полностью разряженным аккумулятором все работает нареканий нет))))))) только он странно себя начинает вести в конце зарядки: работать начинает рывками и лампочка мигает. может так и должно?

Плюсы: малый вес и простота в использовании.

Минусы: жесткие провода на клеймах.короткий провод для вилки на 220v.

Deon

удовлетворительно

Гонял этим зарядником больше суток. Перерывы между импульсами, конечно, увеличились. Но всё-равно это были импульсы, а не постоянная зарядка малым током.
Потом был перерыв, — не было времени. Сейчас вот решил провести несколько циклов заряда-разряда. В данный момент стоит на разряде.

Вообще, моё мнение, — PW700 всё-таки предназначено прежде всего для пуска. Для зарядки нужно было покупать именно зарядное. На нем можно и ток заряда менять, и следить за самим падением тока в процессе зарядки. А тут бред какой-то: заряд происходит импульсами, в наличии только вольтметр.

Сергей

отлично

Хорошая модель. В режиме заряда восстанавливает химию аккумулятора. Увеличивает срок службы. Зарядка идет в автоматическом режиме без риска перезарядки или выкипания.

Плюсы: Хороший пусковой ток. Ни много ни мало. Электроника машины не выйдет из строя из-за большого тока.

PW 415 АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО — ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

2 ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ Р МЭК п НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У. ИЗ СТРОЯ. 1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-). 2. Убедившись, что засветился (замигал) светодиод, вставьте вилку в розетку. ВНИМАНИЕ! Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

3 НАЗНАЧЕНИЕ Основное назначение данных зарядных устройств (З.У.) — заряд автомобильных и мотоциклетных 24/12В (6В*) аккумуляторных батарей (А.Б.), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Устройства контролируют и ограничивают напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройства могут быть использованы для заряда современных необслуживаемых батарей и не требуют отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля. Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Технические характеристики З.У. позволяют применять их в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи А.Б. при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда А.Б. любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда меньше 30/15В. Устройства предназначены для использования только внутри помещений, степень защиты от воды Ip20. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации А.Б. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т. д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке А.Б. должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые А.Б. газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода. * — в неавтоматическом режиме 3

4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬ PW 415 Напряжение питающей сети,частотой Гц Диапазоны плавной регулировки выходного тока Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.) Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) положение переключателя 12 В 24 В 12 В 24 В 12 В В не менее 0,4-20 А не менее 0,4-15 А от 0 до 15 В 0-30 В В 24 В В Ток короткого замыкания (К.З.) не более 8 А O O Диапазон рабочих температур от -10 С до +40 С Габариты Масса 155x85x200 мм 0.85 кг Встроенный микровентилятор + Тип амперметра Стрелочн. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. 4

5 С е т ь 12 В I O 24 В Т С Орион PW На передней панели расположены: 1 — Шкала амперметра 2 — Светодиод включения, светодиод с обозначением — Сеть является индикатором режимов работы O 3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — Т С является индикатором срабатывания защиты от перегрева 4 — Переключатель диапазонов выходного напряжения 5 — Регулятор силы зарядного тока Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса. Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики. Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор и схема защиты от перегрева. З.У. имеет защиту от переполюсовки, она реализована во внутренней электронной схеме. 5

6 ИНДИКАЦИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 1. После подачи питания 220V включение З.У. Происходит с задержкой в 2-3 секунды. 2. Режимы работы индикатора СЕТЬ: Индикатор редко мигает (1 раз в секунду) зеленым Индикатор редко мигает (1 раз в секунду) красным Индикатор часто мигает (5 раз в секунду) зеленым Индикатор часто мигает (5 раз в секунду) красным Индикатор непрерывно светится зеленым Индикатор непрерывно светится красным З.У. в режиме 12 V. Батарея подключена, но нет питания от сети 220 V. З.У. в режиме 24 V. Батарея подключена, но нет питания от сети 220 V. З.У. в режиме 12 V. Напряжение на выходных клеммах выше необходимого для работы З.У. З.У. в режиме 24 V. Напряжение на выходных клеммах выше необходимого для работы З.У. З.У. включено в сеть, работает и находится в режиме 12 V. З.У. включено в сеть, работает и находится в режиме 24 V. 3. Закорачивание выходных клемм З.У. включенного в сеть 220 V может привести к переходу в режим периодического выключения. При этом индикатор СЕТЬ мигает. После раскорачивания выходных клемм, З.У. автоматически переходит в штатный режим работы. ИНДИКАЦИЯ ПЕРЕГРЕВА При превышении максимально допустимой температуры внутри корпуса, схема защиты выключает З.У. При этом светится индикатор превышения температуры. (При использовании З.У. в качестве источника напряжения, индикаторы превышения температуры и СЕТЬ мигают). При восстановлении нормального температурного режима, З.У. вновь включается и продолжает работу в штатном режиме. 6

7 ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности З.У. без А.Б. необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты. Убедиться, что индикатор "Сеть" светится, и работает микровентилятор. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания Вт. Вращая вправо регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется. ВНИМАНИЕ. Ток короткого замыкания З.У. ограничен величиной

8 А. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАРЯД А.Б. В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК пункт Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности. 1. Заряд 12В А.Б. в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 12В. Перейти к п Заряд 24В А.Б. в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 24В. Перейти к пункту 3. 7

8 3. Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима. 4. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). 5. Подключить З.У. к сети переменного тока. 6. Установка тока (на графике интервал I). Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока. 7. Заряд А.Б. (на графике интервал II) будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки. При достижении на А.Б. напряжения, равного 15В/30В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики. Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.). Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.** Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость. ** Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока. 8

9 График работы З.У. при заряде А.Б. в автоматическом режиме Временные интервалы этапов работы: I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи); II — процесс заряда; III — завершающая стадия заряда; IV — буферный режим I, A U, B 15 / 30 заданный ток ток менее 1 А I II III IV Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер. t, час 8. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии. ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15В/30B с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока. 9

10 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к А.Б. (см. пункт заряд А.Б. в автоматическом режиме), установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая З.У., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле — воспламенение) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели мощные модели (PW320, PW325, PW415) или несколько З.У. включенных параллельно. ЗАРЯД А.Б. ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У.производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК пункт (см. пункт заряд А.Б. в автоматическом режиме). Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У. 1. Заряд 6В А.Б. в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение 12В. Перейти к п Заряд 12В А.Б. в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение 24В. Перейти к пункту Заряд А.Б. других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение, при котором напряжение на З.У. будет больше, чем напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора). Перейти к пункту 4. 10

11 4. Подключить зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима. 5. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). 6. Подключить З.У. к сети переменного тока. 7. Установить требуемый ток заряда. З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить, вращая регулятор, силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи. 8. Заряд А.Б. происходит в неавтоматическом режиме, необходимо контролировать степень заряженности А.Б. общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.). 9. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии. Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов неограниченно. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания: 1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы. 2. Очищать продувкой жалюзи от пыли. 3. В случае появления шума, смазывать любым моторным маслом подшипник микровентилятора (для этого требуется разборка З.У.). 4. Проверять исправность изоляции проводов. Нормативный срок службы З.У. 5 лет. Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например, замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо. 11

12 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ Р ; ГОСТ Р р. 4; ГОСТ Р р.р. 5, 7; ГОСТ Р р.р. 6, 7; ГОСТ Р и Госстандартом РФ ему выдан сертификат РОСС RU.МЕ05.ВО8866. Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи. Организация Дата продажи Изготовитель : ООО НПП ОРИОН, , Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как рассчитать лампу постоянного тока
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector