Gutdver.ru

Отделка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повреждение выключателей и разъединителей

Повреждение выключателей и разъединителей

19.1Если при производстве оперативных переключений на линиях электропередачи, трансформаторах, связывающих сети различных напряжений, или на блоках откажут в отключении или включении одна или две фазы выключателя, действия оперативно-диспетчерского персонала (электростанций, подстанций, диспетчера) изложены в соответствующих разделах настоящей инструкции.

19.2В случае зависания контактов воздушного выключателя, обнаруживаемого по дыму, выходящему из выхлопных патрубков, потрескиванию и другим признакам, подача сжатого воздуха в камеру, фарфор которой обожжен длительно горящей на контактах дугой, приводит к разрушению камеры и короткому замыканию.

То же может произойти и при отключении выключателя с поврежденным фарфором. Производить операции таким воздушным выключателем не разрешается. Оперативный персонал должен уменьшить или снять с выключателя нагрузку (отключением или разгрузкой отдельных элементов схемы, шунтированием обходным выключателем и т.д.) с тем, чтобы ослабить или погасить дугу.

После разгрузки выключателя нужно собрать схему, дающую возможность отключить дефектный выключатель шиносоединительным, обходным или секционным выключателем, а если возможно — разъединителем с дистанционным приводом в соответствии с ПТЭ и настоящей инструкцией.

19.3Оперативное управление находящимся в работе воздушным выключателем должно, как правило, производиться дистанционно. Отключение неповрежденного воздушного выключателя кнопкой ручного управления разрешается только для предотвращения аварий и несчастных случаев.

При отказе в дистанционном включении воздушного выключателя во всех случаях запрещается включение его кнопкой местного управления в агрегатном шкафу.

Производить операции масляным выключателем, из которого ушло масло или уровень масла в котором понизился до недопустимого предела, не разрешается. С выключателя в этом случае снимается оперативный ток. Дальнейшие действия по исключению этого выключателя из схемы производятся в соответствии с настоящей инструкцией.

19.4При отказе разъединителя в отключении, например, из-за заедания механического привода, обледенения и прочих причин, не следует прилагать ударное усилие, а рекомендуется попытаться короткими движениями привода в разные стороны преодолеть возникшее ненормальное механическое заедание, наблюдая при этом за опорными изоляторами, а также за отдельными частями привода (тягами и рычагами), чтобы по их деформациям и перемещениям определить место повышенного сопротивления.

Если сопротивление, мешающее отключению, сосредоточено в контактных устройствах ножа, не следует форсировать отключение, так как возможна поломка опорного изолятора.

Если во время операций с разъединителями обнаружится дефект изолятора, необходимо прекратить дальнейшие операции, разъединитель исключить из схемы и вывести его в аварийный ремонт.

19.5При обнаружении нагрева разъединителя необходимо принять срочные меры для его разгрузки путем проведения режимных мероприятий или отключения выключателя, если при этом не обесточиваются потребители и позволяет схема энергосистемы, так как нагрев разъединителей в месте контакта ножа с неподвижной частью обычно быстро прогрессирует и может перейти в КЗ.

19.6В случае предыдущего пункта, когда отключение присоединения приводит к снижению нагрузки электростанции, недопустимому перегрузу других линий электропередачи или оборудования, можно оставить разъединитель в работе, установив за ним более частое (через каждые полчаса) или непрерывное наблюдение. При резком возрастании нагрева разъединителя необходимо отключить выключателем это присоединение.

19.7При наличии на присоединении двух шинных разъединителей в случае, если указанный метод (п.19.5) недопустим, необходимо включить отключенный разъединитель на другую систему шин с предварительным включением шиносоединительного выключателя (при раздельной работе шин) и снятием с его действия защит и оперативного тока.

В дальнейшем производится перевод всех присоединений, кроме дефектного, на эту систему шин и вывод в ремонт присоединения с поврежденным разъединителем.

19.8При неисправности в системе обеспечения сжатым воздухом воздушных выключателей оперативно-диспетчерский персонал обязан:

19.8.1Вывести действие всех видов АПВ на включение выключателей, к которым прекратилась подача сжатого воздуха;

19.8.2Сообщить вышестоящему диспетчеру о неисправности в сети сжатого воздуха и необходимости проверки включенного состояния всех резервных защит на противоположных концах линий электропередачи, подключенных к распределительному устройству с неисправной системой воздухоснабжения, а также на противоположных концах линий электропередачи другого класса напряжения, связанных с данным распределительным устройством через автотрансформаторы. При наличии отключенных резервных защит линий принять меры по их немедленному вводу в работу;

19.8.3Проверить включенное состояние УРОВ в РУ с неисправной системой воздухоснабжения;

19.8.4На прилегающих к данной подстанции электростанциях проверить также включенное состояние резервных защит на блочном оборудовании;

19.8.5Без крайней необходимости не производить операции с воздушными выключателями в распредустройстве с неисправной системой воздухоснабжения;

19.8.6Иметь в виду, что при к.з. на оборудовании или линии электропередачи с неисправной системой обеспечения сжатым воздухом воздушных выключателей, возможно полное погашение распределительного устройства дальним резервированием защит. Кроме того возможно полное погашение подстанций, питающихся ответвлениями от линий электропередачи, подключенных к распределительному устройству с неисправной системой воздухоснабжения.

19.9При потере воздуха на одном из выключателей вывести его из работы. Вывод из работы одного выключателя 110-330 кВ, потерявшего воздух, производить:

Читайте так же:
Выключатели нагрузки типа вн тех

19.9.1На подстанциях с обходными выключателями присоединение с дефектным выключателем включить разъединителем на опробованную напряжением и обесточенную обходную систему шин, затем, после подготовки уставок релейной защиты, включить обходной выключатель, снять с цепей управления и защит обходного выключателя оперативный ток и с нарушением оперативной блокировки разъединителей отключить линейный и шинный разъединители дефектного выключателя.

19.9.2Операции необходимо производить строго по бланкам переключений. В случаях, когда обходной выключатель по каким-либо причинам использовать невозможно (в ремонте, поврежден и т.п.) все неповрежденные присое­динения переключить шинными разъединителями на другую систему шин, а присоединение с дефектным выключателем отключить шиносоединительным выключателем, после чего с нарушением оперативной блокировки разъединителей отключить линейный и шинный разъединители дефектного выключателя.

19.9.3В случаях, когда шиносоединительный (обходной) выключатель от­сутствует, а питание потребителей может переводиться на другие источники, соответствующий диспетчер имеет право, переведя потребителей на другой источник питания, обесточить систему шин и с нарушением оперативной блокировки разъединителей отключить линейный и шинный разъединители дефектного выключателя, если такие действия не приводят к недопустимому ограничению мощности электростанций или снижению напряжения. При невозможности выполнения этих условий допускается погашение систем шин.

19.9.4В схемах с двумя системами шин и двумя выключателями на присоеди­нение, в полуторных схемах, в схемах треугольника, четырехугольника вывод из работы выключателя, потерявшего воздух, производить разборкой схемы разъединителями с дистанционным управлением (при наличии не менее одной замкнутой параллельной цепи) без снятия оперативного тока с выключателей.

При разборке схемы разъединителями без дистанционного управления или при отсутствии параллельной цепи в полуторных схемах, в схемах с двумя выключателями на присоединение, вывод из работы выключателя, потерявшего воздух, производить с полным снятием напряжения с прилегающей системы шин, а для схем треугольника и четырехугольника — с полным снятием напряжения с прилегающих систем шин (сборок).

При отсутствии параллельной цепи вывод из работы среднего выключателя (В-12) в полуторной схеме производить с отключением обоих присоединений (ВЛ, АТ, блока) этой ячейки.

19.10Порядок и условия выполнения операций с разъединителями для раз­личных электроустановок должны быть регламентированы местными инструкциями.

19.11Закрывать вентили подачи воздуха к дефектному выключателю, нахо­дящемуся во включенном положении следует до снятия, а в отключенном — после снятия с него напряжения.

19.12При неисправностях в системе обеспечения воздухом воздушных вы­ключателей, приведших к прекращению подачи воздуха в ресиверы воздушных выключателей, для каждого конкретного типа выключателей должно быть определено время, в течение которого за счет естественной утечки воздуха из ресиверов выключателя (продувка. утечка через негерметичность обратных клапанов и т.д.) давление воздуха в ресиверах выключателя снизится ниже допустимого для отключения выключателя.

За это время оперативно-диспетчерский персонал должен успеть предпринять те же дей­ствия, что и при полной потере оперативного тока.

19.13Для каждой конкретной подстанции с учетом схемы прилегающей сети должны быть разработаны программы действий оперативно-диспетчерского персонала всех уровней с целью недопущения погашения значительного количества потребителей при прекращении подачи воздуха в ресиверы выключателей.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Законодательная база Российской Федерации

6.2.3.1 В случае отказа в отключении одной или двух фаз выключателя на присоединении возникшая несимметрия фаз должна быть ликвидирована:

— включением второго выключателя присоединения, который был отключен ранее;

— включением отключенных ранее фаз отказавшего выключателя.

Допускается отключение присоединения (линии) с другой стороны.

Если невозможно включить (отключить) фазы отказавшего выключателя при отсутствии второго выключателя на присоединении генератора, то для ликвидации недопустимой несимметрии токов в фазах, необходимо разгрузить генератор до нуля по активной мощности и до холостого хода по току ротора.

При сохранении недопустимости несимметрии режима она должна быть устранена отключением соответствующей системы (секции) шин.

6.2.3.2 Необходимо произвести осмотр отказавшего выключателя. При отсутствии признаков зависания контактов повторно подать импульс на отключение выключателя от ключа управления.

6.2.3.3 В случае невозможности отключения дефектного выключателя его необходимо вывести из работы:

В схеме с двумя шинами и более одного выключателя на цепь:

— в случае раздельной работы шин необходимо перейти к работе шин по замкнутой схеме (если позволяют токи короткого замыкания, селективность защит, режимные условия);

— отключить все выключатели шин, к которым присоединен дефектный выключатель;

— отключить шинные и линейные разъединители дефектного выключателя. Допускается вывод из работы блокировки безопасности дефектного выключателя с его разъединителями в порядке, установленном правилами переключений в электроустановках.

Читайте так же:
Двухпозиционный выключатель схема подключения

— допускается дистанционно отключить разъединителями дефектный выключатель, зашунтированный выключателями других присоединений к шинам.

В схемах многоугольников:

— собрать полную схему многоугольника;

— включить все выключатели;

— дистанционно отключить разъединителями дефектный выключатель.

В схеме с двумя шинами, одним выключателем на присоединение и включенным шиносоединительным выключателем:

— все неповрежденные присоединения переключить шинными разъединителями на другие шины;

— присоединение с поврежденным выключателем отключить шиносоединительным выключателем.

В схемах с обходным выключателем:

— включить присоединение с дефектным выключателем на опробованные напряжением обходные шины разъединителями;

— включить обходной выключатель;

— отключить линейные и шинные разъединители дефектного выключателя.

Допускается вывод из работы блокировки безопасности дефектного выключателя с его разъединителями.

Запрещается при производстве операций разъединителями отключать оперативный ток и выводить из действия защиты с обходного выключателя.

В схемах без шиносоединительного (обходного) выключателя:

— выполнить перевод потребителей на другой источник питания;

— отключить линейные и шинные разъединители дефектного выключателя. Допускается вывод из работы блокировки безопасности дефектного выключателя с его разъединителями.

6.2.3.4 Запрещается проводить операции с выключателем, имеющим признаки зависания контактов.

Присоединение, выключатель которого имеет признаки зависания контактов, необходимо разгрузить для того, чтобы ослабить или погасить дугу (разгрузка или отключение отдельных элементов сети, шунтирование обходным выключателем и т.д.).

Должна быть подготовлена схема, дающая возможность отключить дефектный выключатель шиносоединительным, обходным выключателем, разъединителями (дистанционно).

6.2.3.5 Запрещается производить операции с воздушным выключателем кнопкой местного управления, используемой только при наладке, ремонте.

6.2.3.6 Запрещаются операции масляным выключателем с пониженным уровнем масла. С выключателя должен быть снят оперативный ток. Выключатель должен быть выведен в ремонт.

6.2.3.7 Выключатель с неисправной воздушной системой должен быть выведен из работы.

6.2.3.8 При длительном прекращении подачи воздуха в ресиверы системы воздухоснабжения воздушных выключателей необходимо:

— Осуществить запрет действия всех видов устройств автоматического повторного включения (АПВ) на включение выключателей, к которым прекратилась подача сжатого воздуха;

— проверить включенное состояние всех резервных защит на противоположных концах линий электропередачи, подключенных к распределительному устройству с неисправной системой воздухоснабжения;

— проверить включенное состояние всех резервных защит на противоположных концах линий электропередачи другого класса напряжения, связанных с распределительным устройством с неисправной системой воздухоснабжения через трансформатор (автотрансформатор);

— ввести в работу отключенные резервные защиты линий электропередачи;

— проверить включенное состояние резервных защит на блочном оборудовании электростанции;

— не производить без крайней необходимости операции с воздушными выключателями в распределительном устройстве с неисправной системой воздухоснабжения;

— принять меры для восстановления подачи воздуха в ресиверы системы воздухоснабжения воздушных выключателей.

Необходимо учитывать, что при коротком замыкании на оборудовании или линии электропередачи возможно полное погашение распределительного устройства с неисправной системой воздухоснабжения дальним резервированием защит.

6.2.3.9 При потере постоянного оперативного тока в цепях управления одного из выключателей незамедлительно должны быть приняты меры к отысканию и устранению повреждения.

Выключатель с неисправными цепями управления должен быть выведен из работы.

6.2.3.10 При потере постоянного оперативного тока на всех присоединениях распределительного устройства необходимо определить и устранить повреждение.

Если определить и устранить повреждение в кратчайший срок невозможно, то:

— проверить включенное состояние всех резервных защит на противоположных концах линий электропередачи, подключенных к распределительному устройству;

— проверить включенное состояние всех резервных защит на противоположных концах линий электропередач другого класса напряжения, связанных с распределительным устройством через трансформатор (автотрансформатор);

— ввести в работу отключенные резервные защиты линий электропередачи;

— проверить включенное состояние резервных защит на блочном оборудовании электростанции;

— не производить без крайней необходимости операции с воздушными выключателями в распределительных устройствах на противоположных концах линий электропередачи объектов.

Необходимо учитывать, что при коротком замыкании на оборудовании или линии электропередачи возможно полное погашение распределительного устройства дальним резервированием защит.

Эксплуатация высоковольтных выключателей переменного тока — Неполадки и обслуживание воздушных выключателей

Причины неполадок характерны для воздушных выключателей всех типов. Наиболее часто повторяющимися неполадками являются следующие:

  1. отказы в отключении токов КЗ. Они в основном происходят из-за недостаточной отключающей способности воздушных выключателей гасить электрическую дугу, а также при отключении неудаленных КЗ, сопровождающихся большой скоростью восстановления напряжения на контактах, хотя ток КЗ при этом может быть меньше номинального тока отключения. При удалении точки короткого замыкания от шин подстанции скорость восстановления напряжения в общем случае уменьшается.
    До недавнего времени полагалось, что наиболее тяжелым коротким замыканием является повреждение на шинах. Однако практикой и анализом установлено, что процессы коротких замыканий на участке линий протяженностью от 0,5 до 8-10 км (те в зоне так называемого километрического эффекта) характеризуются большими значениями амплитуды первого пика высокочастотных колебаний и очень высокой начальной скоростью восстанавливающегося напряжения. При этом, как правило, происходит повторный пробой межконтактного промежутка и выключатель не справляется с отключением. Применяемыми в настоящее время способами улучшения работы воздушных выключателей являются шунтирование дугового разрыва низкоомным резистором и повышение эффективности дугогасящих устройств путем увеличения последовательно включенных мест разрыва,
  2. дефекты контактных систем. Их основная причина — дефекты конструкций отдельных узлов выключателя, заклинивания деталей, приводящие к зависанию подвижных контактов в промежуточном положении или к недостаточному вжиму контактов. Зависания подвижных контактов камер и отделителей выключателей серии ВВШ (ВВП) вызываются загрязнением и «надирами» на трущихся поверхностях. Если зависание происходит во время отключения КЗ, то горящей дугой разрушаются контактные системы и фарфоровая изоляция. Отмечены случаи неполномодульного отключения выключателей серии ВВБ, при этом один модуль выключателей оказывался в отключенном положении, другой — во включенном. Отключившийся модуль выключателя не выдерживал восстанавливающего напряжения, в результате чего происходило перекрытие фарфоровой покрышки ввода и пробой межконтактного промежутка;
  3. перекрытия опорной изоляции. Перекрытия по наружной поверхности обусловлены главным образом загрязнением изоляторов уносами промышленных предприятий, пылью при ее увлажнении. Проникновение и накопление влаги внутри изоляторов, а также прекращение продувки внутренних полостей воздухопроводов обычно приводят к перекрытиям изоляций по внутренней поверхности и разрушениям выключателей;
  4. неисправности механизмов приводов и клапанов. Значительное число отказов в работе выключателей (в том числе выключателей серии ВНВ) связано с дефектами клапанов (некачественные уплотнения клапанов дуге гасительных устройств, изломы, заклинивания), попаданием под клапаны посторонних предметов, повреждением электромагнитов и цепей управления. Часто происходит самопроизвольное уменьшение сброса давления из-за попадания в каналы клапанов отсечек пыли и смазки. Эти неисправности, как правило, приводят к неполнофазной работе выключателей,
  5. повреждения резиновых уплотнений. В эксплуатации наблюдались случаи выдувания прокладок из фланцевых соединений изоляторов, находящихся под давлением сжатого воздуха, и нарушения герметичности соединений из-за потери упругих свойств резины. Для устранения этих нежелательных явлений обжимают все элементы эластичного крепления изоляторов. Периодичность устанавливается с учетом имеющегося опыта (обычно перед наступлением холодной погоды). Более частые (сезонные) обжатия приводят к деформации и преждевременному выходу из строя резиновых прокладок и уплотнений. Отмечены случаи ненадежной работы резиновых уплотнений и других узлов воздушных выключателей, например уплотнений изолирующих воздухопроводов.
Читайте так же:
Быстродействующий выключатель электровоза устройство

Возникшие неполадки устраняются специально обученным ремонтным персоналом, однако никакие работы в распределительных шкафах и на выключателях, находящихся под рабочим давлением, не разрешаются.

Осмотры воздушных выключателей.

При осмотре проверяется действительное положение всех фаз воздушного выключателя по показаниям сигнальных ламп и манометров. Обращается внимание на общее состояние воздушного выключателя, на отсутствие утечек воздуха (на слух), на целость изоляторов гасительных камер отделителей, шунтирующих резисторов и емкостных делителе напряжения, опорных колонок и изолирующих растяжек, а также на отсутствие загрязненности поверхности изоляторов.
Контролируется степень нагрева контактных соединений шин и аппаратных зажимов.
По манометрам, установленным в распределительном шкафу, проверяются давление воздуха в резервуарах выключателя и поступление его на вентиляцию.
Как отмечалось, большое значение имеет непрерывная вентиляция внутренних полостей изоляторов выключателя сухим воздухом, исключающая конденсацию водяных паров внутри изоляторов. Контроль за поступлением воздуха на вентиляцию ведется по указателю продувки (стеклянная трубка с алюминиевым шариком). Шарик под действием струи воздуха должен находиться во взвешенном состоянии между рисками указателя. Расход воздуха регулируется винтом на верхней части редукторного клапана.
Включение в работу выключателей, длительно находившихся без вентиляции, должно производиться после просушивания их изоляции усиленной продувкой (шарик указателя продувки в верхнем положении) в течение 12-24 ч.
При внешнем осмотре визуально проверяется целость резиновых уплотнений в соединениях изоляторов гасительных камер, отделителей и их опорных колонок, так как применяемые резиновые уплотнения не обладают достаточной эластичностью и со временем увеличивают свою остаточную деформацию. Операции с выключателями, имеющими поврежденные или выдавленные уплотнения, не допускаются.

Обслуживание

Обслуживание выключателей в процессе эксплуатации включает проведение следующих мероприятий. Из резервуаров выключателей 1-2 раза в месяц удаляется накопившийся конденсат. С той же периодичностью воздухораспределительная сеть продувается сжатым воздухом рабочего давления (при положительной температуре окружающего воздуха). Несоблюдение периодичности продувок при резких изменениях температуры окружающей среды приводит к конденсации влаги в резервуарах выключателей и образованию льда в воздухораспределительной сети. Чтобы не допускать скопления конденсата в блоках пневматических клапанов, из них также удаляют конденсат через спускной клапан.
В период дождей увеличивают подачу воздуха на вентиляцию. При понижении температуры окружающего воздуха ниже 5°С в шкафах управлений полюсов и в распределительном шкафу включают электрический обогрев. Нагревательные элементы включаются двумя ступенями. При температуре воздуха менее 5°С включается по одному нагревательному элементу, а при температуре -10°С дополнительно включаются остальные нагревательные элементы. Ввод в действие всех нагревательных элементов при температуре воздуха, близкой к 5°С, приводит к перегреву устройств шкафов и разрушению (растрескиванию) резиновых уплотнений. Проверяют работоспособность выключателя контрольными опробованиями на отключение и включение при номинальном и минимально допустимом давлении; проверка проводится не реже 2 раз в год.
В резервуары выключателей должен поступать очищенный от механических примесей воздух. Основная очистка воздуха, а также его осушка производятся компрессорной воздухопригоговительной установкой. Для дополнительной очистки сжатого воздуха в распределительных шкафах выключателей установлены войлочно-волосяные фильтры, Систематически в зависимости от загрязненности воздуха необходимо менять фильтрующие патроны. Заметим, что при эксплуатации распределительных шкафов запорные вентили в них должны быть открыты полностью.

Читайте так же:
Как поставить двойной выключатель вместо двух

4.2.3. Обслуживание воздушных выключателей

Конструктивные схемы воздушных выключателей различны. Однако их общими элементами являются:

устройства создания изоляционного промежутка между контактами выключателя при его отключенном положении;

резервуары для хранения сжатого воздуха;

механизмы системы управления.

В воздушных выключателях сжатый воздух выполняет следующие две функции: гашение дуги и управление механизмом выключателя.

Конструктивные схемы воздушных выключателей на ПС отличаются способом создания изоляционного промежутка между контактами выключателя, способом подачи сжатого воздуха в дугогасящие устройства, системой управления выключателем, наличием шунтирующих резисторов и делителей напряжения и др.

В качестве материала для изоляции токоведущих частей от земли служит фарфор.

Наиболее характерными причинами отказов воздушных выключателей являются следующие:

отказы в отключении токов КЗ, которые происходят из-за недостаточной отключающей способности воздушных выключателей гасить электрическую дугу, а также при отключении неудаленных КЗ, сопровождающихся большой скоростью восстановления напряжения на контактах. При удалении точки КЗ от шин ПС скорость восстановления напряжения уменьшается. Для улучшения работы выключателей в таких случаях применяется шунтирование дугового разрыва низкоомным резистором и повышение эффективности дугогасящих устройств путем увеличения последовательно включенных мест разрыва;

дефекты контактных систем из-за дефектов конструкций отдельных узлов выключателя, заклинивания деталей, приводящих к зависанию подвижных контактов в промежуточном положении или к недостаточному вжиманию контактов. Если зависание происходит во время отключения КЗ, то горящей дугой разрушаются контактные системы и фарфоровая изоляция;

перекрытия опорной изоляции по наружной поверхности, которые обусловлены в основном загрязнением изоляторов уносами с предприятий и пылью при ее увлажнении. Проникновение влаги внутрь изоляторов, а также прекращение продувки внутренних полостей воздухопроводов приводит к перекрытию изоляции по внутренней поверхности и разрушениям выключателей;

неисправности механизмов приводов и клапанов, с которыми связано значительное число отказов в работе выключателей, обусловленных дефектами клапанов, попаданием под клапаны посторонних предметов, повреждением электромагнитов и цепей управления. Иногда происходит самопроизвольное уменьшение сброса давления из-за попадания в каналы клапанов пыли и смазки. Все эти неисправности, как правило, приводят к неполнофазной работе выключателей;

повреждение резиновых уплотнителей происходит из-за потери упругих свойств резины и приводит к нарушению герметичности соединений. Для устранения таких нежелательных явлений производится обжатие всех элементов эластичного крепления изоляторов. Следует учесть, что частые обжатия приводят к деформации и преждевременному выходу из строя резиновых прокладок и уплотнений.

Осмотры воздушных выключателей являются неотъемлемой частью процедуры их обслуживания.

При осмотре по показаниям сигнальных ламп и манометров проверяется фактическое положение всех фаз воздушного выключателя, отсутствие утечек воздуха, целостность изоляторов гасительных камер, отделителей, шунтирующих резисторов и емкостных делителей напряжения, опорных колонок и изолирующих растяжек, а также отсутствие загрязненности поверхности изоляторов.

По манометрам, установленным в распределительном шкафу, контролируется давление воздуха в резервуарах выключателя и поступление его на вентиляцию.

У воздушных выключателей давление должно быть на уровне 2 МПа. При давлении ниже 1,6 МПа один из манометров размыкает цепь включения и отключения, а другой при давлении ниже 1,9 МПа переключает цепи АПВ на отключение.

Для воздушных выключателей отечественного производства отклонения давлений от номинального нормируются следующими значениями:

Контроль за поступлением воздуха на вентиляцию ведется по указателю продувки, представляющему собой стеклянную трубку с находящимся в ней алюминиевым шариком. Шарик под действием струи воздуха должен находиться во взвешенном состоянии между рисками, нанесенными на указателе. Регулирование расхода воздуха осуществляется винтом на верхней части редукторного клапана.

Включение выключателей, длительно находящихся без вентиляции, должно производиться после просушки их изоляции путем усиления продувки в течение 12–24 ч. При этом шарик указателя продувки будет находиться в верхнем положении.

При осмотре визуально проверяется целостность резиновых уплотнений в соединениях изоляторов гасительных камер, отделителей и их опорных колонок.

Обслуживание выключателей в процессе эксплуатации включает проведение следующих мероприятий:

из резервуаров выключателей с периодичностью 1–2 раза в месяц удаляется накопившийся в них конденсат;

с той же периодичностью продувается сжатым воздухом рабочего давления воздухораспределительная сеть. Несоблюдение периодичности продувок при резких изменениях температуры окружающей среды приводит к конденсации влаги в резервуарах выключателей и образованию льда в воздухораспределительной сети;

Читайте так же:
Автоматический выключатель переключатель 250а

чтобы не допускать скопления конденсата в блоках пневматических клапанов, из них также удаляют конденсат через спускной клапан;

при понижении температуры окружающего воздуха ниже 5 °C в шкафах управления и в распределительном шкафу включают электрический обогрев;

не реже 2 раз в год проверяют работоспособность выключателя путем контрольных опробований на отключение и включение при номинальном и минимально допустимом давлении.

Воздух, поступающий в резервуары выключателей, должен быть очищен от механических примесей. Очистка и осушка воздуха производятся компрессорной воздухоприготовительной установкой. Для дополнительной очистки сжатого воздуха в распределительных шкафах выключателей установлены войлочно-волосяные фильтры. Смена фильтрующих патронов в них должна производиться систематически в зависимости от степени загрязнения воздуха.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Когда наступает день воздушных змеев?

Когда наступает день воздушных змеев? Всемирный день воздушных змеев наступает во второе воскресенье октября. В это время во всём мире владельцы летающих «питомцев» запускают их в небо.Воздушные змеи представляют собой довольно простые аппараты, которые держатся в

4.2. Обслуживание выключателей высокого напряжения

4.2. Обслуживание выключателей высокого напряжения 4.2.1. Требования к выключателям Выключатели высокого напряжения в качестве коммутационных аппаратов предназначены для коммутации электрических цепей с целью включения и отключения токов нагрузки, токов намагничивания

4.2.2. Обслуживание масляных выключателей

4.2.2. Обслуживание масляных выключателей Масляные выключатели бывают с большим объемом масла (серий МКП, У, С и др.) и маломасляные выключатели (серий ВМГ, ВМП, МГГ, ВМК и др.).В баковых масляных выключателях с большим объемом масла используется масло как для гашения дуги, так

4.2.4. Обслуживание элегазовых выключателей

4.2.4. Обслуживание элегазовых выключателей Элегазовые выключатели являются одним из самых современных типов высоковольтных выключателей и получают все более широкое применение, в основном в КРУ 110–220 кВ. Эти выключатели являются достаточно надежными в работе и

4.2.5. Обслуживание вакуумных выключателей

4.2.5. Обслуживание вакуумных выключателей Вакуумные выключатели находят широкое применение в электроустановках напряжением 10 кВ и выше. По сравнению с другими выключателями высокого напряжения вакуумные выключатели имеют следующие преимущества:высокое

8.12. Устройства резервирования отказов выключателей

8.12. Устройства резервирования отказов выключателей УРОВ устанавливаются, в соответствии с ПУЭ, практически на всех ПС 110–220 кВ с двумя и более выключателями.При отключении повреждений, сопровождающихся отказом выключателя, УРОВ отключает выключатели других

10.10. Вывод выключателей в ремонт и ввод их в работу после ремонта

10.10. Вывод выключателей в ремонт и ввод их в работу после ремонта Вывод выключателей в ремонт в зависимости от схемы ПС и числа выключателей на цепь осуществляется:при любой схеме ПС и одном выключателе на цепь — отключением присоединения на все время ремонта, если это

11.3. Предупреждение отказов выключателей

11.3. Предупреждение отказов выключателей В эксплуатации имеют место случаи, когда масляные выключатели долгое время остаются в работе с невыявленными дефектами приводов и цепей управления, неисправностями передаточных механизмов, а воздушные выключатели — с

О воздушных замках и прекрасных принцах

О воздушных замках и прекрасных принцах Твоя спальня Ирреальна. А.Смир «Не мечтай, сосредоточься на главном» – советуют большинство психологических курсов.Вам нравиться мечтать уносясь при этом в страну сказочных героев и готических замков – мечтайте если это

ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПОЛКИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ И ВОЙСК ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, ПРИНИМАВШИЕ УЧАСТИЕ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ В ПЕРИОД СОВЕТСКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ 1945 Г.

ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПОЛКИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ И ВОЙСК ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, ПРИНИМАВШИЕ УЧАСТИЕ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ В ПЕРИОД СОВЕТСКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ 1945 Г. 3 ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК ПВОРанее – 534 истребительный

Выращивание озимого чеснока из воздушных луковиц-бульбочек

Выращивание озимого чеснока из воздушных луковиц-бульбочек В июне озимый чеснок образует цветочные стрелки, на конце которых вместо соцветия развиваются воздушные луковички-бульбочки. Если огородники заинтересованы в получении крупных подземных головок чеснока, то

"Козление" воздушных судов на посадке и меры по борьбе с ним.

"Козление" воздушных судов на посадке и меры по борьбе с ним. Каждый пилот встречался в своей летной практике с отделением самолета от ВПП в момент касания. Такое явление в летной среде получило название "козел", и по этой причине произошло немало неприятных авиационных

Особенности применения служебных собак для досмотра воздушных судов и перевозимых ими грузов и товаров

Особенности применения служебных собак для досмотра воздушных судов и перевозимых ими грузов и товаров Досмотр воздушных судов, выполняющих международные полеты, осуществляется с использованием служебных собак в исключительных случаях до начала посадки в них

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector